Технологическая карта урока технологии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 1 Тема урока: Фантазия из шишек, желудей, каштанов. Тип урока: Открытия нового знания. Цель: Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников; 2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. 3.Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.Развивать умение принимать цель деятельности на уроке; 2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками. 5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.Называть известные растения по их семенам. 2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. 3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам. 4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 1 Тема урока: Фантазия из шишек, желудей, каштанов. Тип урока: Открытия нового знания. Цель: Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников; 2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. 3.Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.Развивать умение принимать цель деятельности на уроке; 2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками. 5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.Называть известные растения по их семенам. 2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. 3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам. 4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
Иконка файла материала 1 класс фантазия из шишек желудей каштанов..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 1 Тема урока: Фантазия из шишек, желудей, каштанов. Тип урока: Открытия нового знания. Цель: Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников; 2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. 3.Формировать умение  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.Развивать  умение принимать цель деятельности на уроке; 2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; 4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться  памятками. 5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.Называть известные растения по их семенам. 2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание. 3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам. 4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. Оснащение урока: Музыкальный ряд: фоновая музыка. Литературный ряд: информация о шишках, желудях, каштанах.(взята из интернета). Зрительный ряд: примеры композиций . Материалы для учащихся: учебник по технологии 1 класс «Школа России», шишки, желуди, краски ,кисточка, картон цветной, клей, зубочистки,  веточки, ножницы, бумага, фломастер чёрный.Материалы для учителя :презентация, аудио­запись, видеозапись, наглядный материал, учебник по технологии 1 класс. Задание для учащихся:  изготовить сюжетную композицию  из природных материалов: шишек, желудей, каштанов. Ход урокаЭтап урока 1.Организационный   момент. Эмоциональный  настрой на урок.  Самоопределние к  деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Настраиваются на  урок. Дили­дили­дили­дили!­ Колокольчики звонили. Дили­дили­дили­дили!­ Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили­дили­дили­дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день! Формируемые УУД ЛУУД .Проявление  доброжелательности  и эмоционально­ нравственной  отзывчивости; 2.Актуализация  знаний и мотивация ­Какую тему мы изучали на прошлом уроке? ­Какие бывают веточки? ­Какое правило мы запомнили на прошлом  уроке? ­Молодцы! Хорошо запомнили правило. ­Какое задание у вас было? ­Все справились ? 3.Операционно­ исполнительский этап. 3.1.Выход на тему  урока. «Открытие»  детьми нового знания. ­Ребята, попробуйте отгадать мои загадки. ­Вы готовы?  ­Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… ­Веточки и фантазия. ­Кривые, прямые, ломаные. ­Не ломай ветки деревьев и кустарников.  Собирай только те, которые лежат на  земле. Береги природу! ­Найти ветки и составить из них  математическое выражение. ­Да все.(Рассказывают какие выражения  составляли) Слушают учителя. Готовятся отгадывать загадки. ­Да. КУУД. Строить  сообщения в устной  форме; Беседа ПУУД Получать новую и  полезную  информацию ­Шишек­Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла! ­Есть и брюшки, есть и шляпки —  Развесёлые ребятки!  А живут на ветках дуба!  Много тут не надо думать!  Очень любит их свинья.  И любуюсь ими я.  Цветом тёмно­жёлтые  Гладенькие ... ­Молодцы!  ­Вы уже догадались какая тема урока. Скажите её. ­Шишки – плоды хвойных деревьев –  прекрасный материал  –  для объемных  игрушек. По форме они напоминают части  туловища животных, человека. Для изделий  лучше  использовать нераскрывшиеся шишки,  так как с ними легче работать. При  изготовлении игрушек можно использовать  желудь­для работы очень ценен. Заготавливают их путем сбора в лесу и покупая в магазине.  Плоды каштана имеют ярко­коричневую  окраску и блестящую поверхность, поэтому из  них получаются отличные поделки из  природного материала своими руками.  Каштаны­благородный материал для работы.  Можно сделать много различных зверей,  насекомых, куколок.(беседа сопровождается  картинками из презентации) Ребята, а у нас в Ростовской области, вы  ­Каштаны Беседа ­Желуди ­Фантазия из шишек, желудей, каштанов. Слушают учителя.  Рассказ ПУУД. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте; РУУД Определять  наиболее  эффективные  способы достижения  результата; ­Давстречали эти материалы? ­А на чём они растут?(при ответе учащихся, на  презентации появляется дерево данного  материала) ­Какая будет цель нашего урока? ­Мы будем делать композицию из данных  природных материалов. ­А вы знаете как сделать композицию из  данных материалов? ­Так давайте узнаем! ­А что нужно сделать для того, чтобы узнать ? ­Посмотрите на экран(показывает слайд на  котором показано как можно сделать разные  композиции из шишек, желудей, каштанов) Отвечают учителю. ­Шишки на ели, желуди на дубе, каштаны на каштане. ­Изготовить сюжетную композицию из  шишек, желудей, каштанов. ­Нет. ПУУД. Ориентироват ься в разнообразии  способов решения  творческих задач ­Давайте. ­Можно посмотреть в интернете,  спросить у учителя, родителей. ­Смотрят на экран. ПУУД. Ориентироват ься в разнообразии  способов решения  творческих задач; ­Определитель с выбором композиции. Определяются с выбором.     3.2.Подготовка к реализации   замысла (выбор метода решения   проблемной ситуации,   восприятие нового,     подготовка проекта   выхода   из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки  (совместно с детьми).  3.2.2. Составление  алгоритма выполнения  поделки (первичное  закрепление нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи). ­Дети, я предлагаю вам проанализировать  подделку, которую мы будем выполнять. Я  буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на  них ответить. ­ Как называется наша наша композиция? ­Из чего она изготовлена? ­Из каких частей состоит ? ­ Как соединены эти части? ­ Какими инструментами будем пользоваться? Готовятся отвечать на вопросы. Рассуждают  ­Фантазия из шишек, желудей, каштанов. ­Каштанов, шишек, желудей, картона. Беседа ­Состоит из основы(картона) ,  нескольких поделок из каштанов, шишек, желудей и декорирования. Пример – Эти части соединены между собой  клеем. – Мы будем пользоваться клеем и  ножницами. РУУД Определять  наиболее  эффективные  способы достижения  результата;­ А где можно использовать нашу композицию? ­Можно подарить другу, как декор  комнаты. ­Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете  увидеть на доске.(заранее вывешивает на  доску) Слушают учителя. Беседа 1 этап. ­1этап.Определиться с выбором цвета картона. 3.2.3.Показ  последовательности  выполнения поделки  (можно совмещать с  проговариванием  алгоритма). ­2этап.Выбрать необходимый материал для  композиции. ­3этап.Расположить на картоне все элементы для  сборки. Вместе с учителем проговаривают  несколько раз алгоритм работы. ­4этап.Сборка композиции. ­5этап.Декорируем. По необходимости окрашиваем шишки в нужный  цвет, воспользуемся зубочистками и веточками. Давайте вспомни о технике безопасности на  уроке технологии. 3.2.4.Напоминание о  технике безопасности   Физкультминутка 3.2.5. Сейчас небольшой отдых. Вспоминают о технике безопасности. Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра,  качая туловище и помогая руками. Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки  вверх) ­Аналогично выполняют движения с  учителем. ПУУД. Ориентироват ься в разнообразии  способов решения  творческих задач; Метод наглядности Рассказ ПУУД. Строить  рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте;Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание  поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед  собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные,  одновременные движения руками вправо —  влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) 2 этап. 3.3.Реализация  замысла. Самостоятельная  практическая работа  детей. (с  самопроверкой по  эталону и самооценкой) Включает фоновую музыку Используя этапы наглядного пособия из  презентации, можете начинать выполнять  изготовление композиции. Дайте оригинальное название своей  композиции. ­Используя наглядное пособие и этапы  алгоритма выполнения, начинают  выполнять изготовление композиции. Придумывают называния. ПУУД. Ориентироват ься   в   разнообразии способов   решения творческих задач; Практическая работа4.Оценочно­ рефлексивный этап.    Самооценка детьми  собственной  деятельности.  Обсуждение поделок  (продуктов творческой  деятельности) Подведение итогов  урока Давайте рассмотрим ваши работы. Удалось ли вам достичь поставленной цели? Оцените себя и соседа с помощью смайликов. Что нового вы узнали за урок ?Чему  научились? Что вы сделаете с своей композицией? Выносят свои работы на подготовленный  стол для работ. ­Да удалось. Мы все изготовили красивые композиции. ­Оценивают себя и соседа с помощью  смайликов. ­Отвечают на вопросы учителя. ­Подарю другу, поставлю дома как  статуэтку…. Рефлексия РУУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; РУУД. Формирование умения   оценивать свою   и   чужую деятельность.