ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
31.03.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК» Тема урока: «Техника нитяной графики (изонить). Открытка - Снеговик» Раздел: « Проектная деятельность. Рукоделие. » Цели урока: обучающие – закрепить знания выполнения работ в технике нитяной графики, полученные на предыдущих уроках; - способствовать формированию умения работать с инструкционными картами; развивающие – развитие художественного вкуса, улучшение моторных и сенсорных навыков у учащихся, развитие самостоятельности; воспитательные – воспитание эстетических качеств, воспитание уважения к труду. Вид урока: традиционный Тип урока: закрепление изученного материалаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Изонить Открытый урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - КЛАСС СНЕГОВИК» Тема урока: «Техника нитяной графики (изонить). Открытка - Снеговик» Раздел: « Проектная деятельность. Рукоделие. » Цели урока: обучающие – закрепить знания выполнения работ в технике нитяной графики, полученные на предыдущих уроках; - способствовать формированию умения работать с инструкционными картами; развивающие – развитие художественного вкуса, улучшение моторных и сенсорных навыков у учащихся, развитие самостоятельности; воспитательные – воспитание эстетических качеств, воспитание уважения к труду. Вид урока: традиционный Тип урока: закрепление изученного материала Формы обучения: индивидуальная, групповая Методы обучения: словесный, наглядный, практический Межпредметные связи: изобразительное искусство, геометрия, история Практическая работа: праздничная открытка Оснащение урока: набор ручных инструментов, нитки, ножницы, картон, шаблоны, клей, цветная бумага Дидактическое оснащение: Ноутбук, презентация по теме урока, схемы рисунков, технология выполнения основных приемов, порядок выполнения работы. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний учащихся 3. Сообщение темы урока 4. Подбор необходимых инструментов и материалов для работы 5. Правила ТБ 6. Практическая часть 7. Анализ и оценка урока 8. Подведение итогов 9. Выставка работ 10. Рефлексия Содержание действий учителя 1. 1.Организацион ный момент 2.Актуализация знаний учащихся 3. Сообщение темы урока ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Действия учителя на уроке 2. Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я вижу, что вы готовы к уроку. Очень хорошо! - Сейчас вы прослушаете сообщение об одной интересной технике работы и скажете, что это за техника? (Просмотр слайдов) - Как называется эта техника? - А что такое изонить или нитяная графика? Правильно. - а какая страна является родоначальницей этого вида искусства? Посмотрите какие прекрасные работы можно выполнить в этой технике (Слайд) - Угадайте какое изделие мы будем сегодня выполнять - Послушайте загадку (Слайд) - Верно! - Сегодня будем делать открытку с изображением снеговика. (Слайд) - Мы с вами уже на предыдущих уроках разбирали приемы, которые используются Действие учащихся на уроке 3. Дети готовятся к уроку (Предполагаемые ответы) - изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями на твердой основе - Англия Дети смотрят презентацию Дети слушают и отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы: - Снеговик - два приема: заполнение угла и окружности; - для того, чтобы знать 4. Подбор необходимых инструментов и материалов для работы 5. Правила ТБ при работе, давайте сейчас вспомним их. - для освоения техники изонити какие приемы необходимо знать? - для чего нужны цифры? - как заполняется окружность? - можно ли окружность заполнить по-другому? - Посмотрите на волшебный сундучок в центре стола. - Какие инструменты нам понадобятся для работы? (Слайд) - Какие материалы мы будем использовать? (Слайд) - Возьмите все необходимое для работы. - Перед началом работы повторим Технику безопасности при работе с инструментами (Слайд) - Сейчас я буду говорить начало фразы, а вы ее должны будете закончить - ножницы передавать… - лезвия ножниц… - ножницы нужно хранить… - иглы и булавки хранить… - в рот иглы и ножницы… - инструменты должны быть всегда… очередность продевания нити; - окружность делится на равные части и также расставляются цифры; - можно, это зависит от того, как расставить цифры очередности выполнения работы; - ножницы, иглы, клей, бумага, картон, нитки, шаблоны, карандаши и линейки - кольцами вперед; - закрыты и находятся в руке; - на столе с сомкнутыми лезвиями от работающего; - в игольнице или на подушечке; - не брать; - исправными. 6.Практическая часть - Возьмите необходимые шаблоны кругов. Вам понадобится один большого диаметра и - с изнаночной Ребята выполняют работу. - шерстяные, шелковые, нитки для шитья, мулине, ирис и т.д. - контрастного цвета по отношению к фону, лучше белый цвет, т.к. снеговик белый. - нить закрепляется с изнаночной стороны скотчем или узелком. - с единицы; - короткие; - с лицевой стороны стежки длинные и накладываются крест на крест; один поменьше. - Разместите их на картоне. С какой стороны? - Правильно! С изнаночной стороны. - Ваша задача – обвести круги и расставить цифры, 16 делений и 12 делений. - Приступаем к работе. - А в технологических картах вы найдете подсказку и схемы с нумерацией окружностей. (Учитель проверяет и помогает расставить цифры) - Молодцы, цифры вы расставили, а теперь напомните мне, какие нити мы используем? - Нити какого цвета мы будем сегодня использовать? - Как закрепляется нить? - С какой цифры начинаем? - На изнаночной стороне какие стежки мы получаем? - А с лицевой стороны какой получается рисунок? 1. 2. 3. - Мы с вами повторили все приемы работы. - Запомните! Изделие, которое мы сейчас с вами выполняем праздничное, вы его сможете кому- нибудь подарить, поэтому оно должно быть выполнено аккуратно, красиво, без ошибок. Линии рисунка должны быть ровными. Нить одинарная и хорошо натянута. Включается спокойная музыка для создания благоприятной атмосферы для работы. (Слайд) 2. - Приступаем к выполнению работы. Учитель контролирует выполнение работы: -следит и помогает выполнять ее; -инструктирует по выполнению отдельных операций и задания в целом; -оказывает помощь учащимся не справляющимся с заданием. - Ребята, перед вами выставлены ваши работы, оцените их, посмотрите, как они выполнены, есть ли ошибки и какие? И в конце занятия скажите: Критерии оценки готового изделия 1. 7. Анализ и оценка выполненного задания 8. Подведение итогов Слушают. 3. Дети выполняют работу. Дети дают оценку выполненным работам Дети отвечают на вопросы Подходят к доске и оценивают себя на уроке. 9. Выставка работ 10. Рефлексия - Все ли было понятно на уроке? - Какие трудности вы испытывали выполняя ее? - понадобятся ли вам знания и умения в дальнейшее вашей деятельности? (Слайд) - Оцените себя и свою работу на уроке. - Если все получалось, то поставьте зеленый лепесток на своё имя, если были ошибки. Затруднения – желтый. Если не доволен своей работой, не получилось – то красный лепесток. - Расскажите – Какие затруднения в работе возникали? - Давайте посмотрим какой цветок у нас получился. - И, на последок, хочу обратиться к Вам с напутствием. « Истоки наших способностей- на кончиках пальцев. Занимайтесь изонитью и развивайте свои способности.» - Спасибо! Вы все сегодня хорошо работали! ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИТЯНОЙ  ГРАФИКИ Последовательность выполнения работы Заполнение окружности: Графическое изображение - начертить окружность; - разделить ее на равные части (их должно быть четное количество); - выбирается любая хорда в окружности; - иголка с ниткой вставляется с изнаночной стороны в точке 1, затем опускается в точку 2, из точки 1 в точку 3 и т.д.; - эта хорда должна «совершить» два целых круга Заполнение окружности (2 способ): - начертить окружность; - разделить ее на равные части; - расставить точки очередности протягивания нити: выбрать любую точку и обозначить ее 1, разделить количество точек на 2 равные части и обозначить ее точкой 2, рядом точка 3, точки 4 и 5 с другой стороны точки 1, точки 6 и 7рядом с точками 2и 3 и т.д.                                 Самоанализ урока по технологии в 6 классе Учитель  ИЗО,  технологии ­ Репина Марина Юрьевна Тема урока: «Открытка в технике нитяной графики. Снеговик». Раздел программы: «Рукоделие» Тип урока: закрепление изученного материала Структура урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний учащихся 3. Сообщение темы урока 4. Практическая часть: ­ правила техники безопасности ­ критерии оценки готового изделия        5.   Анализ и оценка выполненного задания        6.   Домашнее задание        7.   Рефлексия       Цель   урока   объединяет   в   себе   обучающие,   развивающие   и   воспитательные   аспекты.   Это:   ­     Данный урок является одним из  уроков закрепления по теме «нитяная графика или изонить» раздела «Рукоделие».   Раздел   «Рукоделие».   Изучение   основных   приемов   выполнения   нитяной   графики (заполнение   угла  и   круга)  на  предыдущих  уроках,  поможет   ребятам  в  выполнении  более  сложных узоров. В процессе изучения и выполнения нитяной графики учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, с элементами изобразительного искусства, с историей возникновения данного вида техники, а также учатся работать с иглой и ниткой – это выполнение элементарных стежков.   закрепление знаний, умение работать с инструкционными картами;         ­ развитие художественного вкуса, улучшение моторики рук, развитие самостоятельности;         ­ воспитание и уважение к труду.      В соответствии с целью урока были использованы разные  методы обучения: словесные, наглядные, практические, а также формы обучения: групповая и индивидуальная, которые помогли в выполнении практической работы. Основной  этап урока – это самостоятельное выполнение  практической работы «Открытка». Эта часть урока показала, на сколько сформированы знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.         На   уроке   были   использованы   дидактические   материалы:   схемы   рисунков   нитяной   графики, технологическая   схема   выполнения   основных   приемов   изонити,   образцы   готовых   изделий,   фото иллюстрации выполненные в данной технике.        На уроке осуществлялся дифференцированный подход в закреплении техники изонить, используя групповые и индивидуальные формы обучения.      Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на одном из заключительных этапов урока. Завершив работу – изготовление открытки, каждый ученик охарактеризовал и оценил работу других учащихся. Ребята указали на допущенные ошибки и степень аккуратности выполненных работ одноклассниками. Объяснили, как можно эти ошибки устранить.     При ведении урока использовались деловой и научный стили общения. Цели и задачи, поставленные в начале   урока   были   реализованы.   Учащиеся   выполнили   практическое   задание   самостоятельно   и аккуратно. Овладели техникой изонить, свободно стали разбираться в схемах, появился у учащихся интерес к выполнению изделий в технике нитяной графики.        В дальнейшем планируется расширить сферу изучения техники изонить, создать выставку работ учащихся, выполненных  в технике нитяной графики.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ  5  КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017