ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
31.03.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
«ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Тема урока: «Техника нитяной графики (изонить). Открытка - Снеговик»
Раздел: « Проектная деятельность. Рукоделие. »
Цели урока:
обучающие – закрепить знания выполнения работ в технике нитяной графики, полученные на предыдущих уроках;
- способствовать формированию умения работать с инструкционными картами;
развивающие – развитие художественного вкуса, улучшение моторных и сенсорных навыков у учащихся, развитие самостоятельности;
воспитательные – воспитание эстетических качеств, воспитание уважения к труду.
Вид урока: традиционный
Тип урока: закрепление изученного материалаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС
«ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Изонить Открытый урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5
«ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА -
КЛАСС
СНЕГОВИК»
Тема урока: «Техника нитяной графики (изонить). Открытка -
Снеговик»
Раздел: « Проектная деятельность. Рукоделие. »
Цели урока:
обучающие – закрепить знания выполнения работ в технике нитяной
графики, полученные на предыдущих уроках;
- способствовать формированию умения работать с
инструкционными картами;
развивающие – развитие художественного вкуса, улучшение
моторных и
сенсорных навыков у учащихся, развитие
самостоятельности;
воспитательные – воспитание эстетических качеств, воспитание
уважения к труду.
Вид урока: традиционный
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы обучения: индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Межпредметные связи: изобразительное искусство, геометрия,
история
Практическая работа: праздничная открытка
Оснащение урока: набор ручных инструментов, нитки, ножницы,
картон, шаблоны, клей, цветная бумага
Дидактическое оснащение: Ноутбук, презентация по теме урока,
схемы рисунков, технология выполнения основных приемов, порядок
выполнения работы.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Сообщение темы урока
4. Подбор необходимых инструментов и материалов для работы
5. Правила ТБ
6. Практическая часть
7. Анализ и оценка урока
8. Подведение итогов
9. Выставка работ
10.
Рефлексия Содержание
действий
учителя
1.
1.Организацион
ный момент
2.Актуализация
знаний
учащихся
3. Сообщение
темы урока
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Действия учителя на
уроке
2.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь! Я вижу, что вы
готовы к уроку. Очень
хорошо!
- Сейчас вы прослушаете
сообщение об одной
интересной технике
работы и скажете, что это
за техника?
(Просмотр слайдов)
- Как называется эта
техника?
- А что такое изонить или
нитяная графика?
Правильно.
- а какая страна является
родоначальницей этого
вида искусства?
Посмотрите какие
прекрасные работы
можно выполнить в этой
технике (Слайд)
- Угадайте какое изделие
мы будем сегодня
выполнять
- Послушайте загадку
(Слайд)
- Верно!
- Сегодня будем делать
открытку с изображением
снеговика. (Слайд)
- Мы с вами уже на
предыдущих уроках
разбирали приемы,
которые используются
Действие учащихся на
уроке
3.
Дети готовятся к уроку
(Предполагаемые
ответы)
- изонить или нитяная
графика
- это графический
рисунок, выполненный
нитями на твердой
основе
- Англия
Дети смотрят
презентацию
Дети слушают и
отвечают на вопросы.
Предполагаемые
ответы:
- Снеговик
- два приема:
заполнение угла и
окружности;
- для того, чтобы знать 4. Подбор
необходимых
инструментов и
материалов для
работы
5. Правила ТБ
при работе, давайте
сейчас вспомним их.
- для освоения техники
изонити какие приемы
необходимо знать?
- для чего нужны цифры?
- как заполняется
окружность?
- можно ли окружность
заполнить по-другому?
- Посмотрите на
волшебный сундучок в
центре стола.
- Какие инструменты нам
понадобятся для работы?
(Слайд)
- Какие материалы мы
будем использовать?
(Слайд)
- Возьмите все
необходимое для работы.
- Перед началом работы
повторим Технику
безопасности при работе
с инструментами (Слайд)
- Сейчас я буду говорить
начало фразы, а вы ее
должны будете закончить
- ножницы передавать…
- лезвия ножниц…
- ножницы нужно
хранить…
- иглы и булавки
хранить…
- в рот иглы и ножницы…
- инструменты должны
быть всегда…
очередность продевания
нити;
- окружность делится на
равные части и также
расставляются цифры;
- можно, это зависит от
того, как расставить
цифры очередности
выполнения работы;
- ножницы, иглы, клей,
бумага, картон, нитки,
шаблоны, карандаши и
линейки
- кольцами вперед;
- закрыты и находятся в
руке;
- на столе с сомкнутыми
лезвиями от
работающего;
- в игольнице или на
подушечке;
- не брать;
- исправными.
6.Практическая
часть
- Возьмите необходимые
шаблоны кругов. Вам
понадобится один
большого диаметра и
- с изнаночной Ребята выполняют
работу.
- шерстяные, шелковые,
нитки для шитья,
мулине, ирис и т.д.
- контрастного цвета по
отношению к фону,
лучше белый цвет, т.к.
снеговик белый.
- нить закрепляется с
изнаночной стороны
скотчем или узелком.
- с единицы;
- короткие;
- с лицевой стороны
стежки длинные и
накладываются крест на
крест;
один поменьше.
- Разместите их на
картоне. С какой
стороны?
- Правильно! С
изнаночной стороны.
- Ваша задача – обвести
круги и расставить
цифры, 16 делений и 12
делений.
- Приступаем к работе.
- А в технологических
картах вы найдете
подсказку и схемы с
нумерацией окружностей.
(Учитель проверяет и
помогает расставить
цифры)
- Молодцы, цифры вы
расставили, а теперь
напомните мне, какие
нити мы используем?
- Нити какого цвета мы
будем сегодня
использовать?
- Как закрепляется нить?
- С какой цифры
начинаем?
- На изнаночной стороне
какие стежки мы
получаем?
- А с лицевой стороны
какой получается
рисунок?
1.
2.
3. - Мы с вами повторили все
приемы работы.
- Запомните! Изделие,
которое мы сейчас с вами
выполняем праздничное,
вы его сможете кому-
нибудь подарить, поэтому
оно должно быть
выполнено аккуратно,
красиво, без ошибок.
Линии рисунка должны
быть ровными. Нить
одинарная и хорошо
натянута.
Включается спокойная
музыка для создания
благоприятной
атмосферы для работы.
(Слайд)
2.
- Приступаем к
выполнению работы.
Учитель контролирует
выполнение работы:
-следит и помогает
выполнять ее;
-инструктирует по
выполнению отдельных
операций и задания в
целом;
-оказывает помощь
учащимся не
справляющимся с
заданием.
- Ребята, перед вами
выставлены ваши работы,
оцените их, посмотрите,
как они выполнены, есть
ли ошибки и какие?
И в конце занятия
скажите:
Критерии
оценки
готового
изделия
1.
7. Анализ и
оценка
выполненного
задания
8. Подведение
итогов
Слушают.
3.
Дети выполняют работу.
Дети дают оценку
выполненным работам
Дети отвечают на
вопросы Подходят к доске и
оценивают себя на
уроке.
9. Выставка
работ
10. Рефлексия
- Все ли было понятно на
уроке?
- Какие трудности вы
испытывали выполняя ее?
- понадобятся ли вам
знания и умения в
дальнейшее вашей
деятельности? (Слайд)
- Оцените себя и свою
работу на уроке.
- Если все получалось, то
поставьте зеленый
лепесток на своё имя,
если были ошибки.
Затруднения – желтый.
Если не доволен своей
работой, не получилось –
то красный лепесток.
- Расскажите – Какие
затруднения в работе
возникали?
- Давайте посмотрим
какой цветок у нас
получился.
- И, на последок, хочу
обратиться к Вам с
напутствием.
« Истоки наших
способностей- на
кончиках пальцев.
Занимайтесь изонитью и
развивайте свои
способности.»
- Спасибо! Вы все
сегодня хорошо
работали!
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НИТЯНОЙ
ГРАФИКИ
Последовательность выполнения работы
Заполнение окружности:
Графическое изображение - начертить окружность;
- разделить ее на равные части (их должно
быть четное количество);
- выбирается любая хорда в окружности;
- иголка с ниткой вставляется с изнаночной
стороны в точке 1, затем опускается в точку 2,
из точки 1 в точку 3 и т.д.;
- эта хорда должна «совершить» два целых
круга
Заполнение окружности (2 способ):
- начертить окружность;
- разделить ее на равные части;
- расставить точки очередности протягивания
нити: выбрать любую точку и обозначить ее 1,
разделить количество точек на 2 равные части
и обозначить ее точкой 2, рядом точка 3, точки
4 и 5 с другой стороны точки 1, точки 6 и
7рядом с точками 2и 3 и т.д.
Самоанализ урока по технологии в 6 классе
Учитель ИЗО, технологии Репина Марина Юрьевна
Тема урока: «Открытка в технике нитяной графики. Снеговик».
Раздел программы: «Рукоделие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся 3. Сообщение темы урока
4. Практическая часть:
правила техники безопасности
критерии оценки готового изделия
5. Анализ и оценка выполненного задания
6. Домашнее задание
7. Рефлексия
Цель урока объединяет в себе обучающие, развивающие и воспитательные аспекты. Это:
Данный урок является одним из уроков закрепления по теме «нитяная графика или изонить» раздела
«Рукоделие». Раздел «Рукоделие». Изучение основных приемов выполнения нитяной графики
(заполнение угла и круга) на предыдущих уроках, поможет ребятам в выполнении более сложных
узоров. В процессе изучения и выполнения нитяной графики учащиеся знакомятся с геометрическими
фигурами, с элементами изобразительного искусства, с историей возникновения данного вида техники,
а также учатся работать с иглой и ниткой – это выполнение элементарных стежков.
закрепление знаний, умение работать с инструкционными картами;
развитие художественного вкуса, улучшение моторики рук, развитие самостоятельности;
воспитание и уважение к труду.
В соответствии с целью урока были использованы разные методы обучения: словесные, наглядные,
практические, а также формы обучения: групповая и индивидуальная, которые помогли в выполнении
практической работы. Основной этап урока – это самостоятельное выполнение практической работы
«Открытка». Эта часть урока показала, на сколько сформированы знания, умения и навыки, полученные
на предыдущих уроках.
На уроке были использованы дидактические материалы: схемы рисунков нитяной графики,
технологическая схема выполнения основных приемов изонити, образцы готовых изделий, фото
иллюстрации выполненные в данной технике.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход в закреплении техники изонить, используя
групповые и индивидуальные формы обучения.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на одном из заключительных
этапов урока. Завершив работу – изготовление открытки, каждый ученик охарактеризовал и оценил
работу других учащихся. Ребята указали на допущенные ошибки и степень аккуратности выполненных
работ одноклассниками. Объяснили, как можно эти ошибки устранить.
При ведении урока использовались деловой и научный стили общения. Цели и задачи, поставленные в
начале урока были реализованы. Учащиеся выполнили практическое задание самостоятельно и
аккуратно. Овладели техникой изонить, свободно стали разбираться в схемах, появился у учащихся
интерес к выполнению изделий в технике нитяной графики.
В дальнейшем планируется расширить сферу изучения техники изонить, создать выставку работ
учащихся, выполненных в технике нитяной графики.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС «ТЕХНИКА НИТЯНОЙ ГРАФИКИ - ИЗОНИТЬ. ОТКРЫТКА - СНЕГОВИК»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.