Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
14.08.2019
Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)
Открытый урок технологии по программе УМК "Школа 21 века" в 4 классе. Проведён в рамках школьного фестиваля открытых уроков. Используемые технологии: проблемное обучение; ИКТ; метод проектов. Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, парная работа, групповая работа. Обучающиеся должны к концу урока представить проект микрорайона города будущего с учетом экологической культуры. К уроку подготовлена презентация.
Город будущего Технологическая карта урока.docx
Цель проекта – создание счастливого города будущего, сказочного по своей красоте, с максимальной комфортностью для жителей и  экологически безопасного для окружающей среды. Технология. 4Г класс. Урок­проект «Город будущего» Организационная информация Тема урока Предмет Класс Автор должность) Образовательное учреждение МБОУ «СШ №43» (ФИО,   урока   Город будущего Технология 4Г класс Романова Валентина Васильевна, учитель начальных классов Тип урока Цели урока  Задачи урока Используемые  педагогические технологии,   методы и приемы Методическая информация Урок обобщения полученных знаний  образовательная – создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся  умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения   воспитательная – воспитание чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия; развивающая – развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать   Предметные:  ­ Обеспечить применение обучающимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. ­ Расширить познавательный интерес у каждого участника проекта, его возможности к самостоятельному  познанию нового и решению жизненно важных экологических проблем. Метапредметные:  ­ Развивать у детей осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий. ­ Развивать исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения. ­ Развивать связную речь обучающихся при устных ответах, логическое мышление, память. Личностные: ­ Развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что­то своими руками. ­ Воспитывать экологическую культуру поведения школьников. Используемые технологии: проблемное обучение; ИКТ; метод проектов.  Используемые методы: словесные; наглядно­иллюстративные; частично­поисковый; проектный, диалогический. Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная  работа, парная работа, групповая работа Время реализации занятия  40 мин Знания, умения, навыки и  качества, которые  актуализируют, приобретут,  закрепят обучающиеся  в  ходе занятия Необходимое оборудование  и материалы Проектный продукт  Список учебной и  дополнительной литературы  Обучающиеся  должны к концу урока представить проект микрорайона города будущего с учетом экологической  культуры  Проектор, экран, презентация, макет город будущего, схема города будущего, развёртки геометрических фигур,  шаблоны, цветная бумага, картон, ножницы, клей Макет городского микрорайона ­ Е. А. Лутцева. Учебник «Технология» 4 класс. Издательский центр «Вентана­Граф», 2016 ­ Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И. С. Сергеев – М. : АРКТИ, 2008.­ С.­ 67 ­ Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников. / Под ред. И.А.Сасовой. – М.:  Вентана­Граф, 2003. ­ Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач. школа. – 2005. ­ №9. ­ Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач. школа. – 2005. ­ №6. ­ Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач. школа. –  2004. ­ №2. Ход урока Этап  занятия Деятельность учителя I.  Организационный момент. Цель: включение в  учебную  деятельность на  личностно  значимом уровне 1. Приветствие ­ Здравствуйте, ребята! Перед вами лежат листочки, на  которых написаны части предложения. Составьте из них  пословицу. День, прошёл, ничего, если, ты, впустую, не узнал, нового.       Слайд 1 ­ Постараемся, чтобы сегодняшний день принес вам  что­то новое.  2. Песня «Прекрасное далеко»  (музыка  Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)  Деятельность обучающихся Работа в парах. Составили пословицу «День прошёл впустую, если  ты не узнал ничего нового».    Слушают 1 куплет песни УУД,  формирующиеся на  данном этапе Регулятивные:  волевая саморегуляция.  Личностные:  действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  со сверстниками. II. Мотивация к  учебной  1. Проблемный вопрос: ­ Почему наш урок мы начинаем с этой песни? Высказывают предположения деятельности. Цель: постановка  целей и  задач III. Актуализация  знаний   Цель:  воспроизведение  знаний и способов  действий  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний 2. Инсценировка по мотивам «Сказки о царе Салтане»  (приложение 1) ­ Какая проблема освещена в данной инсценировке? Как она связана с нашим уроком? 3. Определение темы урока и постановка задач ­ Значит, какая тема урока?   Слайд 2 ­ Почему на уроке технологии мы ее изучаем? ­ Зачем надо думать о будущем сегодня? ­ Посмотрите на материалы, имеющиеся  на ваших столах.   Что   мы   будем   делать   на   уроке?   Какие задачи перед собой поставим?   Слайд 3 1. Разгадать ребусы   Слайд 4 Вступительная беседа: получение информации о видах  городов, об архитектуре (приложение 2).   Слайды 5­6  2. Просмотр иллюстраций городов будущего.  Форму каких геометрических тел и фигур имеют здания  и сооружения?    Слайды 7­16 3. Просмотр схем микрорайонов г. Нижневартовска в  будущем.   Слайды 17­23 ­ У города Нижневартовска тоже есть будущее.  Рассмотрите макеты и архитектурные планы нашего  города. Кто знает, может быть, вы, когда вырастите,  тоже будете участника осуществления этих проектов.  ­ Вы должны сейчас создать модель микрорайона нашего  города. Работать будете в группах. Задания для  каждой группы узнаете, разгадав загадки (приложение  3).  Слайд 24 Группы: 1) «Жилые дома» 2) «Инфраструктура» (здравоохранительные, торговые,  спортивные, образовательные) 3) «Зона отдыха» (культурно­массовые учреждения: Дом культуры, театр, цирк, детская площадка) 4) «Зелёные насаждения»  4. На уроках математики мы конструировали  Проблема экологии  Формулируют тему урока Ставят перед собой задачи на  урок Прочитали ребусы: город,  архитектура Многогранники,  многоугольники (квадраты,  прямоугольники, пирамиды,  окружности, кубы, призмы,  конусы, цилиндры) Разгадывают загадки,  выбирают название своей  группы Из отгадок составляется  кластер. Развёртка Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; логические: анализ, синтез,  выбор оснований для  сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование . многогранники. Как называется заготовка для  создания макета? 5. Работа с девизом урока:  ­ Добавьте слова, чтобы получился девиз: Вместе…… ­  всего ……. .  Слайд 25 Упражнения: (приложение 4) «Качания головой»  «Ленивые восьмёрки»  «Моргания»  «Отдых для глаз»  1. Правила работы в группах ­ Давайте вспомним правила работы в группах. Умейте слушать и слышать. Умейте спорить, но не ссориться. Правильно распределяйте обязанности между    членами  группы.  Помните, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем   Физминутка Цель: сохранение  здоровья детей IV. Практическая  деятельность  учащихся Цель: построение  детьми нового  способа действий  и формирование  способности к его  выполнению Вместе возьмемся – всего   добьемся! Выполняют инструкцию  учителя Читают, объясняют, почему  важно выполнять эти правила   Вспоминают памятку  «Правила безопасности при  работе с инструментами» Дети предлагают свои  варианты плана, затем читают  на слайде Дети отвечают, что  разноцветные Работа в группах. Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез. УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового  характера. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации;  управление поведением  партнера; умение выражать  каждый в отдельности.   Слайды 26­27 2. 2. Правила безопасности при работе с инструментами:  Памятка    Слайд 28 3. План работы  ­ Перед любой работой надо составить план. С чего  начнём? Что сделаем далее? Чем закончим свою работу?  Слайд 29 4. Моделирование проекта из набора развёрток,  шаблонов (приложение 5) ­ А сейчас я вам предлагаю создать макет микрорайона:  создать дома и сооружения, используя развёртки и  шаблоны, инструкционные карты. Но сначала ответьте, в  каких домах вам бы хотелось жить: серых или  разноцветны? Значит, нам нужны будут фломастеры. ­ Работая над проектом, используйте план микрорайона    Слайд   30 Приступаем к работе. V. Презентация,  оценивание по  критериям Цель: освоение  нового способа  действий,  индивидуальная  рефлексия  достижения цели, создание ситуации успеха VI. Анализ и  содержание  итогов работы,  формирование  1. Защита проектов «Город будущего» (на  демонстрационной парте схема города Будущего  появляется в процессе рассказов детей). Группы: 1) «Жилые дома» 2) «Инфраструктура» (здравоохранительные, торговые,  образовательные) 3) «Зона отдыха» (культурно­массовые учреждения: Дом культуры, театр, цирк, детская площадка) 4) «Зелёные насаждения»  1 группа Проблема: какими должны быть дома в городе  будущего.  Цель: продумать, какие дома лучше строить, как их  расположить. 2 группа     Проблема: необходимость постройки  здравоохранительных, торговых, спортивных,  образовательных объектов для жителей микрорайона.  Цель: продумать, какую форму имеют эти объекты, где  их расположить. 3 группа  Проблема: что собой представляет зона отдыха в  городе будущего.  Цель: продумать, где лучше расположить зону отдыха,  что будет в ней находиться. 4 группа  Проблема: для жизни людей в городе необходимы  зелёные насаждения. Цель: продумать, где лучше посадить деревья, что  нужно для озеленения. 1. Решение экологической проблемы. ­ Давайте посмотрим на макет нашего города:  разноцветные яркие дома, чистые зеленые улицы. Всё это замечательно. Но существует одна проблема. Найдите  это слово в наборе букв: р, э, к, с, о, г, ё, л, о, м, г, и, п, я   Работа в группах ­ Отчёт каждой группы о  проделанной работе. 1 группа Наша группа работала над  проектом «Жилые дома в  городе будущего».   Проектный продукт – жилые  дома в микрорайоне.   2 группа  Наша группа работала над  проектом  здравоохранительных,  торговых, образовательных  объектов. Проектный продукт – здания  инфраструктуры.  3 группа  Наша группа работала над  проектом «Зона отдыха».   Проектный продукт – зона  отдыха   4 группа  Дома есть в нашем городе, но  для жизни людей в городе  необходимы зелёные  насаждения. Проектный продукт – микрорайона. Составляют слово  «экология» свои мысли.  Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации;  управление поведением  партнера; умение выражать  свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез. Регулятивные:  оценка – оценивание качества  и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: выводов по  изученному  материалу Цель: выявление  границы  применения  знаний. VII.  Рефлексия  учебной  деятельности Цель:  формирование  умения  осмысливать свои  достижения. Слайд 31 ЭКОЛОГИЯ — наука о закономерностях связи живых  организмов с окружающей средой. Чтобы человеку было комфортно жить, ему необходимо  беречь природу. 2. Что наносит вред экологии, природе? ­ Перед вами различные карточки. Предлагаю из каждой  группы выйти по одному человеку и выбрать одну  карточку «Воздействие человека на окружающую среду»  (приложение 6). 3. Разработка правил поведения людей в городе  будущего ­ Я предлагаю на чистых листах разработать правила  поведения людей в городе будущего (работа в группах). 4. Вывод ­ Город­ это не только микрорайон, которые вы  спроектировали. Важным будет и то, какие кирпичики вы использовали для тротуаров. Я предлагаю вам  использовать те кирпичики, которые я для вас  заготовила. Пусть каждый из вас возьмет тот, который он считает важным и выложите из них мостовую в своем  городе (приложение7) 1. Итог урока.  ­ Какой замечательный город у нас получился.  ­Хотелось бы вам жить в таком городе? Почему? ­ Вернемся к пословице, с которой начали урок «День  прошёл впустую, если ты не узнал ничего нового».    Слайд 32 ­ Впустую прошёл наш урок или нет? Обоснуйте свой  ответ. ­ Удалось ли нам реализовать поставленные задачи? 2. Продолжить фразу:   Слайд 33 ­ На уроке я узнал …… ­ На уроке я повторил…. ­ На уроке я научился…… 3. Как вы думаете, для чего же мы изучаем эту тему,  Из каждой группы выходят по  одному человеку и выбранные  карточки прикрепляют к  доске. Разрабатывают правила,  записывают их фломастерами,  вывешивают на доске. Выбирают карточки и  выкладывают мостовую Фронтальный опрос. Составляют предложения Высказывают своё мнение  : умение  общеучебные   осознанно и произвольно  строить речевое высказывание Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование. пригодится ли она вам в жизни? ­ Где мы можем использовать эти знания? 4. Самооценка (оценочный лист –  приложение 8)  Оценить по 5­балльной шкале работу на занятии с  позиции:  „Я“           0________5 „Мы“       0________5 „Дело“     0________5 Оценивают по 5­балльной  шкале работу на занятии с  позиции: «Я», «Мы», «Дело»

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)

Технологическая карта урока технологии на тему "Город будущего" (4 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019