Урок учит детей созданию весеннего цветка- подснежника. Также ребята должны увидеть и назвать особенности изменения живой и неживой природы с приходом весны. На уроке используется метапредметные связи через просмотр фильма о весне, чтение стихов о весне. Результатом же урока будет являться выставка творческих работ учащихся. Кроме этого, учащиеся продолжают работу над аппликацией.
Технология 21.docx
Технология 21.12.2015
Урок 15
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Тип урока: комбинированный урок (получение и закрепление знаний)
Цель: Выяснить значение бумаги в жизни человека, познакомить с разновидностями
бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги.
Р. поддерживают порядок на рабочем месте в процессе работы, убирают рабочее место в
конце работы.
П. сравнивают разные виды материала, находят сходства и различия, переносят известные
знания и умения ( свойства пластилина) на схожие виды работ( исследование свойств
бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать.
К. вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное).
Л. Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ
жизни, мотивация к творческому труду
Оборудование: белый лист, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами,
картины с изображением снеговика, технологическая карта изготовления снеговика,
шаблоны, клей, ножницы.
(моделирование на плоскости из кругов и овалов)
Ход урока.
1.Оргмомент.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, мне.
А я дарю улыбку – вам
И радость поможет в работе нам!
2.Введение в тему.
На доске белый лист бумаги.
В какое время года за окном белым бело? (Зимой.)
В какие игры вы любите играть?
А в какие игры вы можете играть только зимой? Почему?
Хотели бы побывать на лесной полянке и поиграть в зимние игры? (Да.)
3.Сообщение темы:
1 Совершим путешествие на лесную полянку. На белом полотне мы создадим картину
зимних игр.
4. Актуализация знаний
В какую игру мы будем играть, вы мне скажете сейчас сами, отгадав загадку.
Из снежка шары скатаю,
Друг на дружку их поставлю.
Носморковка, глазки, рот
Удивится весь народ!
Что за чудо там стоит?
Это просто …….снеговик
Снеговик
Мы слепили снежный ком...
— Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался
Вспомним правила поведения в природе.
Не кричать.
Не ломать деревья.
Не трогать гнезда и т. д.
5.Формулировка проблемы.
Наши помощники цветная бумага, клей , ножницы и ваша фантазия.
Как сделать снеговика при помощи кругов и овалов из бумаги?
2 Мы создадим картину, герои которой – снеговики, сделанные из бумаги.
Снегов кии
Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
— простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми.
Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки
снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком
снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой.
Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются
символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся
лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается
двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими изпод полы его шубы. Нос
снеговика сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских
крестьянских хозяйствах), но в реальности современных условий чаще используются более
доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки), которыми обозначаются и
другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведёрко.
В русских новогодних сказках и мультфильмах часто выступает в качестве спутника Деда
Мороз.
6.Показ и анализ образцов
Из каких фигур состоит наш снеговик? (из кругов и овалов)
Все ли части туловища одинаковые? А руки, ноги? (Нет, все разные и по форме, и по
размеру.)
7. Планирование предстоящей работы.
Учитель: Наша дорога к лесной опушке проходит через несколько станций, где мы
должны побывать. Идти надо строго по плану (маршруту).
Маршрутный лист: 1.Размечайкино.
2.Вырезайкино.
3.Собирайкино.
4.Наклейкино.
8. Проверка рабочего места.
Перед отправлением в путь надо проверить, все ли взяли в дорогу:
цветная бумага, белые листы бумаги, клей, салфетка, ножницы, карандаш, шаблоны,
контейнер для мусора.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
3 Все должно в порядке быть.
9. Практическая работа.
1. Какая станция на нашем пути первая? ( Размечайкино)
Какие надо разметить фигуры? ( Круги)
Выбираем цвет бумаги в зависимости от изделия (ведро красное, нос – оранжевый и т.д.)
2. Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
(Учащиеся самостоятельно вырезают по линиям сгиба)
10. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
11. Собирайкино. Самостоятельная работа.
Дети конструируют из кругов и овалов (каждый делает свою поделку).
Учитель: О зиме писали не только картины, но и сочиняли музыку.
Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».
11. Наклейкино.
Вначале раскладываем круги туловища, потом руки, ноги, а когда задуманный образ
получится – наклеиваем.
В ходе урока объявляются минутки чистоты. Тот, кому после команды учителя не нужно
убирать мусор на столе, получает фишку. Побеждает «лучший», у кого фишек больше.
12. Составление картины.
4 Каждый ученик выходит к доске и размещает свою поделку на доске. Из отдельных работ
получилась коллективная картина лесной опушки.
Снеговик
Борис Соловьев
Я смотрю во двор с тоскою,
В доме праздник Новый год,
А снаружи ветер воет
И снежинок хоровод.
По протоптанной дорожке
Кружитвьюжит озорник.
И печальный под окошком
Одинокий снеговик.
Целый день его лепили,
Был любимцем детворы,
А теперь совсем забыли
В тишине ночной поры.
Одного бросать не дело!
Шубу, валенки надел,
Рукавицы взял и смело
По ступенькам вниз слетел.
А когда я возвращался,
С благодарностью и нежно
Снеговик мне улыбался
Со своей подругой снежной.
Заждались салазки
Яркой зимней сказки.
Вьюга вьет колечки
На застывшей речке.
Свесились с рябинок
Гроздья красных льдинок.
На соснах, у опушки,
Белые макушки.
Ребятишек стайка,
Нука, догоняйка.
Побежим вприпрыжку
За соседом, Мишкой.
5 Мы смеялись, веселились,
Отдохнуть остановились.
И решили у леска
Мы слепить снеговика.
Начерпали снега
Из самого неба.
Крупные снежинки
Хлопья – паутинки
Шаров накатали –
Шапку разорвали.
Ведро водрузили.
Как? Сообразили.
Рыжею морковкой
Нос воткнули ловко.
Из засохшей сушки
Смастерили ушки.
Рот – из старой плошки,
Глазки из картошки.
Из разбитой кружки
Сделали веснушки.
Из соломы желтой,
Торчат усы и челка.
Из кадушки с углями
Вышли брови дугами.
Из бочки с засолками
Взяли помидорки мы
И глядят на улицу
Пять огромных пуговиц.
Старая веревка,
Сделан пояс ловко.
Шарфик пригодился
Чтоб не простудился.
Вот из длинной палки
Ручки, нам не жалко.
Варежки надели,
Словно здесь сидели.
Вышел славный снеговик.
Он не мал и не велик.
Ох, какой хороший,
Хлопаем в ладоши.
6 Приходи и стар и млад,
Снеговик всем очень рад.
Мы устроим хоровод.
Здравствуй праздник – Новый Год!
13. Итог урока. Выставка работ.
Новогоднее поздравление снеговика
Снеговик письмо шлет другу:
"Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!"
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери,
В портфель все вещи положи.
14. Рефлексия.
Что было трудно?
Что понравилось? Хотелось пополнить картину подобными поделками?
У одного человека получилось бы так разнообразно и насыщенно?
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.