Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
15.04.2017
Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)
Урок учит детей созданию весеннего цветка- подснежника. Также ребята должны увидеть и назвать особенности изменения живой и неживой природы с приходом весны. На уроке используется метапредметные связи через просмотр фильма о весне, чтение стихов о весне. Результатом же урока будет являться выставка творческих работ учащихся. Кроме этого, учащиеся продолжают работу над аппликацией.
Технология 21.docx
Технология 21.12.2015 Урок 15 Бумага. Какие у неё есть секреты? Тип урока: комбинированный  урок (получение и закрепление знаний) Цель:  Выяснить   значение   бумаги   в   жизни   человека,   познакомить   с   разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги. Р.­ поддерживают порядок на рабочем месте в процессе работы, убирают рабочее место в конце работы. П.­ сравнивают разные виды материала, находят сходства и различия, переносят известные знания   и   умения   (   свойства   пластилина)   на   схожие   виды   работ(   исследование   свойств бумаги), ориентироваться в материале на страницах учебника, делать выводы, обобщать. К.­ вступают в диалог (отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное). Л.­ Формирование навыков самообслуживания, установка на безопасный и здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду Оборудование:   белый лист, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами, картины   с   изображением   снеговика,   технологическая   карта   изготовления   снеговика, шаблоны, клей, ножницы. (моделирование на плоскости из кругов и овалов)                                                    Ход урока. 1.Оргмомент.      Подарите  улыбку себе,      Друг другу, мне.      А я дарю улыбку – вам      И радость поможет в работе нам!  2.Введение в тему. На доске белый лист бумаги.  В какое время года за окном белым бело? (Зимой.) В какие игры вы любите играть? А в какие игры вы можете играть только зимой? Почему? Хотели бы побывать на лесной полянке и поиграть в зимние игры? (Да.) 3.Сообщение темы:  1 ­Совершим путешествие на лесную полянку. На  белом полотне мы создадим картину  зимних игр. 4. Актуализация знаний В какую игру мы будем играть, вы мне скажете сейчас сами, отгадав загадку. Из снежка шары скатаю, Друг на дружку их поставлю. Нос­морковка, глазки, рот ­ Удивится весь народ! Что за чудо там стоит?­ Это просто …….снеговик Снеговик Мы слепили снежный ком... — Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний — голова. Нос — морковка. Это раз! Два — стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри! Ноги – кеды, руки – ветки. Лыжи взяли мы у Светки… Снеговик заулыбался И на лыжах в лес умчался  Вспомним правила поведения в природе. Не кричать. Не ломать деревья. Не трогать гнезда и т. д. 5.Формулировка проблемы. Наши помощники ­  цветная  бумага, клей , ножницы  и ваша фантазия. Как сделать снеговика при помощи кругов и овалов из  бумаги?  2 Мы создадим картину, герои которой – снеговики, сделанные из бумаги.  Снегов кии Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.   — простая снежная скульптура, создаваемая зимой — в основном, детьми.  Простейший снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки  снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком  снеговика, поменьше — грудью, а самый маленький — головой. Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками, но иногда делаются  символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся  лопата или метла, которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается  двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из­под полы его шубы.  Нос  снеговика  сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских  крестьянских хозяйствах), но в реальности современных условий чаще используются более  доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки), которыми обозначаются и  другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведёрко. В русских новогодних сказках и мультфильмах часто выступает в качестве спутника Деда  Мороз.  6.Показ и анализ  образцов ­Из каких фигур состоит наш снеговик? (из кругов и овалов) ­Все ли  части туловища одинаковые? А руки, ноги? (Нет, все разные и по форме, и по  размеру.) 7. Планирование предстоящей работы. Учитель: Наша дорога к лесной опушке проходит через несколько станций, где   мы  должны побывать. Идти надо строго по плану (маршруту).  Маршрутный лист: 1.Размечайкино.                                      2.Вырезайкино.                                      3.Собирайкино.                                      4.Наклейкино. 8. Проверка  рабочего места. Перед отправлением в путь надо проверить, все ли взяли в дорогу: ­цветная бумага, белые  листы бумаги, клей, салфетка, ножницы, карандаш, шаблоны,   контейнер для мусора.     Чтоб работа закипела     Приготовьте  все для дела     Будем клеить, мастерить­  3 Все должно в порядке быть.   9. Практическая работа. 1. Какая станция на нашем пути первая? ( Размечайкино) Какие  надо    разметить  фигуры? ( Круги)  Выбираем цвет бумаги  в зависимости от изделия (ведро ­ красное, нос – оранжевый и т.д.) 2. Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем. С ножницами не  шути,  Зря в руках их не крути,  И, держа за острый край,  Другу их передавай. Лишь окончена работа­ Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. (Учащиеся самостоятельно вырезают по линиям сгиба) 10. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. 11. Собирайкино. Самостоятельная работа.  Дети конструируют из кругов и овалов (каждый делает свою поделку). Учитель: О зиме писали не только картины, но и сочиняли музыку.  Дети работают под музыку Чайковского «Времена года». 11. Наклейкино. Вначале раскладываем круги туловища, потом руки, ноги, а когда задуманный образ  получится – наклеиваем. В ходе урока объявляются  минутки чистоты. Тот, кому после команды учителя не нужно  убирать мусор на столе, получает фишку. Побеждает «лучший», у кого фишек больше. 12. Составление картины.  4 Каждый ученик выходит к доске и размещает свою поделку на доске. Из отдельных работ  получилась коллективная картина  лесной опушки. Снеговик     Борис Соловьев Я смотрю во двор с тоскою, В доме праздник ­ Новый год, А снаружи ветер воет И снежинок хоровод. По протоптанной дорожке Кружит­вьюжит озорник. И печальный под окошком Одинокий снеговик. Целый день его лепили, Был любимцем детворы, А теперь совсем забыли В тишине ночной поры. Одного бросать не дело! Шубу, валенки надел, Рукавицы взял и смело По ступенькам вниз слетел. А когда я возвращался, С благодарностью и нежно Снеговик мне улыбался  Со своей подругой снежной. Заждались салазки Яркой зимней сказки. Вьюга вьет колечки На застывшей речке. Свесились с рябинок Гроздья красных льдинок. На соснах, у опушки, Белые макушки. Ребятишек стайка, Ну­ка, догоняй­ка. Побежим вприпрыжку За соседом, Мишкой. 5 Мы смеялись, веселились, Отдохнуть остановились. И решили у леска Мы слепить снеговика. Начерпали снега Из самого неба. Крупные снежинки Хлопья – паутинки Шаров накатали – Шапку разорвали. Ведро водрузили. Как? Сообразили. Рыжею морковкой Нос воткнули ловко. Из засохшей сушки Смастерили ушки. Рот – из старой плошки, Глазки ­ из картошки. Из разбитой кружки Сделали веснушки. Из соломы желтой, Торчат усы и челка. Из кадушки с углями Вышли брови дугами. Из бочки с засолками Взяли помидорки мы И глядят на улицу Пять огромных пуговиц. Старая веревка, Сделан пояс ловко. Шарфик пригодился ­ Чтоб не простудился. Вот из длинной палки Ручки, нам не жалко. Варежки надели, Словно здесь сидели. Вышел славный снеговик. Он не мал и не велик. Ох, какой хороший, Хлопаем в ладоши. 6 Приходи и стар и млад, Снеговик всем очень рад. Мы устроим хоровод. Здравствуй праздник – Новый Год! 13. Итог урока. Выставка работ. Новогоднее поздравление снеговика Снеговик письмо шлет другу: "Я тебе желаю вьюгу… Чтоб метель весь год мела… Льда, сугробов, снежных горок, И морозов "минус сорок"… И душевного тепла!" Вот закончился урок,  Все убрать нам нужно в срок. Мусор быстро собери,  В портфель все вещи положи.  14. Рефлексия. Что было трудно?  Что понравилось? Хотелось пополнить картину подобными поделками? У одного человека получилось бы так разнообразно и насыщенно? 7

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии. Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)

Технологическая карта урока технологии.  Образы весны. Какие краски у весны? ( 1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017