Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
1 кл—4 кл
22.10.2018
Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 2 Тема урока: Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Тип урока: Открытие нового знания. Цель (как продукт) : Изготовить поздравительную открытку. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2.Формировать умение уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.развивать умение формулировать цель деятельности на уроке; 2. формировать умение планировать практическую деятельность на уроке; 3. развивать умение работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); 4. формировать умение определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.выполнять работу по технологической карте в учебнике; 2. осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; 3. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз- метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 2 Тема урока: Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Тип урока: Открытие нового знания. Цель (как продукт) : Изготовить поздравительную открытку. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2.Формировать умение уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.развивать умение формулировать цель деятельности на уроке; 2. формировать умение планировать практическую деятельность на уроке; 3. развивать умение работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); 4. формировать умение определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.выполнять работу по технологической карте в учебнике; 2. осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; 3. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз- метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
открытка.docx
1.Организационный  момент. Эмоциональный настрой на  урок. Самоопределние к  деятельности. 2.Актуализация знаний и  мотивация 3.Операционно­ исполнительский этап. 3.1.Выход на тему  урока. «Открытие» детьми  нового знания. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Доброе утро, Даша…! (Называются  имена, идет по кругу.) Доброе утро, Маргарита Витальевна! Доброе утро, солнце! (Все поднимают  руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные  движения) Доброе утро всем нам! (Все  Улыбнулись друг другу.) ­Какое у вас настроение? Хочу пожелать вам успехов на уроке.  Желаю получить только  положительные отметки. Какая тема была у нас на прошлом  уроке? Когда появились первые автомобили? Какие виды техники мы с вами  рассмотрели на уроке? Что было основной деталью? Ребята, вот и закончился последний  месяц зимы, значит, весна стоит у  порога. А весна это светлый праздник  рождения природы.  Здороваются с учителем. (Выполняют аналогичные движения.) Отвечают на вопрос учителя. (Настраиваются на урок) ­Макет автомобиля ­Более ста лет назад ­Строительная, военная, уборочная,  сельскохозяйственная и специальная. ­Развёртка ­Слушают учителя ЛУУД .Проявление  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости; КУУД. Строить  сообщения в устной  форме; Беседа ПУУД Получать новую и  полезную информацию Беседа (целеполагание, постановка  проблемы). А какой праздник приближается?  Ребята, приближается 8­ое Марта­ Международный женский день. И в  этот день вы будите поздравлять мам,  бабушек, сестёр. А что принято дарить на праздник? Уже в Древнем Египте люди выражали свои наилучшие пожелания друг другу написанными на свитках папируса. Многие люди сохраняют открытки у  себя, и, через многие годы, с  удовольствием перечитывают  поздравительные надписи, которые  оставляли им близкие друзья и  родственники. Получить такое  поздравление всегда приятно, ведь  сам факт того, что человек отправил  открытку, говорит о том, что он  помнит о вас и является выражением  его заботы, внимания и уважения. (Беседа сопровождается картинками  из презентации) Подумайте какая будет цель урока? А кто­нибудь знает как делать  открытку? Так давайте узнаем! ­8­ое Марта ­Слушают учителя Рассказ ­Открытку ПУУД. Строить  рассуждения в форме  связи простых суждений  об объекте; РУУД Определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата; ­Изготовить поздравительную  открытку ­Нет ­Давайте ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов  решения творческих  задач 3.2.Подготовка   к   реализации А что нужно сделать для того чтобы  ­Открыть учебник и посмотреть. ПУУД. Ориентироваться (выбор   метода замысла   решения проблемной   ситуации,   восприятие   нового, подготовка проекта выхода из затруднения) 3.2.1.Анализ поделки  (совместно с детьми).  3.2.2. Составление алгоритма  выполнения поделки  (первичное закрепление нового  способа действий с  проговариванием во внешней  речи). 3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно  совмещать с проговариванием  алгоритма). 3.2.4.Напоминание о технике  безопасности.  3.2.5. Физкультминутка узнать, как делать открытку? А теперь посмотрите на открытки,  какими они бывают.(Показывает  презентацию, где на слайдах показаны  разные открытки) Вам предлагается выполнить пробное  упражнение на странице 99. Но  помните правило работы с ножницами. Приготовьте всё необходимое для  выполнения работы. Анализирует поделку совместно с  учащимися. Для выполнения работы мы: 1.Делаем разметку деталей на листах  бумаги. 2.Выделяем детали на листа с  помощью ножниц и помним о технике  безопасности. 3.Формообразовываем детали. 4.Собираем изделие. 5.Отделываем изделие. Учитель показывает выполнение  поделки используя наглядное пособие  и проговаривает алгоритм. Давайте вспомни о технике  безопасности на уроке технологии. Вместе с ребенком имитируем  (Открывают учебник на странице 98) ­Смотрят на разные открытки из  презентации. ­Выполняют пробное упражнение. в разнообразии способов  решения творческих  задач; Работа с книгой ­Подготавливают необходимый  материал.. ­Анализируют поделку совместно с  учительницей. ­Слушаю учителя и проговаривают ­Ученики рассматривают и  запоминают последовательность  выполнения. ­Проговаривают технику безопасности совместно с учителем. ­Аналогично выполняют движения с  учителем. Беседа Пример РУУД Определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата; дуновение ветра, качая туловище и  помогая руками. Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и  вытянуть руки вверх) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное  покачивание поднятыми вверх  руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные  движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) 3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой  по эталону и самооценкой). 4.Оценочно­рефлексивный  этап.   Обсуждение поделок  (продуктов творческой  деятельности). Самооценка  детьми собственной  деятельности. Подведение итогов урока Включает фоновую музыку Используя этапы наглядного пособия,  можете начинать выполнять  изготовление открытки. Подпишите открытки и напишите свои пожелания. Давайте рассмотрим ваши работы. Удалось ли вам достичь поставленной  цели? Оцените себя и соседа с помощью  смайликов. Что вы сделаете с открыткой когда  настанет 8­ое Марта? Вы все хорошо справились с заданием! ­Используя этапы наглядного пособия и   алгоритма   выполнения,   начинают выполнять изготовление открытки. ­Подписывают   открытку   и   пишут пожелания ­Выносят работы и вывешивают на  доску. ­Да удалось. Мы все изготовили  поздравительные открытки. ­Оценивают себя и соседа с помощью  смайликов. ­Отвечают на вопрос учителя.(маме,  бабушке, сестре, тёте) ПУУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;   Практическая работа Рефлексия РУУД. Формирование  способности оценивать  результаты  собственной  творческой  деятельности; РУУД. Формирование  умения оценивать свою  и чужую деятельность. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 2 Тема урока: Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. Тип урока: Открытие нового знания. Цель (как продукт) : Изготовить поздравительную открытку. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2.Формировать умение уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда мастеров; Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1.развивать умение формулировать цель деятельности на уроке; 2. формировать умение планировать практическую деятельность на уроке; 3. развивать умение работать по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты,   приспособления   и   инструменты),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   сложных   по   конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов); 4. формировать умение определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1.выполнять работу по технологической карте в учебнике; 2. осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику; 3. оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность раз­ метки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); Оснащение урока: Музыкальный ряд: фоновая музыка; Литературный ряд: информация из интернета Зрительный ряд: фотографии открыток к 8­ому марта; Материалы для учащихся: цветная бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, учебник по технологии 2 класса; Материалы для учителя (оборудование): презентация, наглядный пособие для примера, образец открытки, аудио­запись ,учебник по  технологии 2 класса, икт­технологии; Задание для учащихся: самостоятельно изготовить открытку с «ступенькой», украсить её и написать свои пожелания;

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"

Технологическая карта урока технологии "Открытка на 8-ое марта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018