Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл—8 кл
22.04.2018
Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)
Разработка урока поможет освоить технологию изготовления цветка из креповой бумаги, развивать мышление, внимание, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся, дисциплинированность, трудолюбие; воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность. Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ. Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работуТехнологическая карта урока может быть использована на уроках технологии, а также для проведения мастер классов и внеклассных мероприятий в 5-8 классах. Данная разработка соответствует новым образовательным стандартам ФГОС
Технологическая карта урока Сладкий букет.docx
Технологическая карта урока «Букет из конфет. Сладкий подарок» Тип занятия: изучение нового материала Цель: освоить технологию изготовления цветка из креповой бумаги,  развивать мышление, внимание, наглядно­логическое мышление,  фантазию учащихся, дисциплинированность, трудолюбие; воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность,  точность. Планируемые результаты  Предметные: В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие. В результате анализа изделия выявлять  алгоритм его изготовления. Метапредметные: Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи. Контролировать учебные действия. Планировать деятельность на уроке для  решения учебной задачи. Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников. Личностные: Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,  удивление, желание больше узнать. Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ. Осуществлять итоговый контроль,  анализировать собственную работу. Оборудование:  конспект урока; презентация урока;  образец тюльпан из креповой бумаги; креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы,  конфеты, скотч, палочки;  Этап урока 1.Организационный  момент (мотивация к  деятельности) Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! С начала мы с Вами : "Поговорим!? ­ О чём? О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего­то знаю я, а что­то вам известно. Поговорим и нечто сотворим! Нам будет интересно!" – Что­то  вы не очень веселы,  Улыбок нет на Ваших лицах. Дети, кто из вас грустит, У кого тут кислый вид? ­ Что вам поднимает настроение? ( внимание, забота,  …….подарки) ­ Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне  приятнее! Мы с Вами сегодня будем учиться делать необычные цветы. Надеюсь,  это доставит вам удовольствие, а если вы их  подарите кому то, это будет двойная радость. 2.Основной этап а) Актуализация  знаний, сообщение  целей и темы урока 1) Сообщение цели и темы урока Учитель:  Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Договорились? Учащиеся: Да! Учитель: 1. Стоит в саду кудряшка ­ Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?  (Ромашка) 2. Белые горошки на зелёной ножке  (ландыш) 3. Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный ... (тюльпан) 4. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож.   (Тюльпан)  Учитель: Может уже кто­то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним  словом? Учащиеся ответы детей (цветок) Учитель Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на  свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их  красоты беднее становится жизнь. Учитель: кто мне скажет, что мы сегодня будем делать? Учащиеся: ответы детей (цветок). Учитель: тема нашего урока: «Сладкий подарок» Учитель: итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочки и конфеты! Учитель: а какой цветок мы с Вами будем делать? Учащиеся: ответы детей (тюльпан) б) учебно­ познавательная  деятельность Учитель:  Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма —  головной убор народов Востока. В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они  начали заниматься выращиванием этих цветов. По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем  тюльпанов. На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году. Учитель:  но наш цветок будет с сюрпризом. Каким? Учащиеся: ответы детей (с конфетой). Учитель:  Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом  оказалась маленькая девочка – Дюймовочка. А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный  цветок. 1) Беседа о свойствах креповой бумаги Учитель: а из чего можно сделать цветы которые бы нас радовали не только весной летом и осенью, но и зимой? Учащиеся: ответы детей (из ткани, бумаги, бисера и т.д). Учитель: а что за бумага у вас? Учащиеся : креповая бумага Учитель : сейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.     – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений.   1. Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. 1. Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном  результате? Сейчас мы будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги! Физкультминутка  Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться) Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что Голландия – это Родина тюльпанов! Встаньте со своих мест (учитель включает видеоролик с физкультминуткой «Цветы»). 3. Практическая  деятельность Составление плана работы. Учитель: Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок!   Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности.   Давайте составим план. Что нам понадобится для  выполнения цветка? Учащиеся: ответы детей (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы,  конфета, скотч, палочка). План работы: 1. Подготовь рабочее место. 2. Из полосок сделать лепестки тюльпана. 3. Присоединить конфету к палочке. 4. Присоединить лепестки к палочке. 5. Обклеить палочку зеленой лентой. Учитель: перед тем как приступить к работе, давайте вспомнит правила ТБ с ножницами и клеем. Учащиеся: ­ не держите ножницы лезвием вверх; ­ не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; ­ передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. ­ во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; ­ с клеем обращайтесь осторожно; ­ нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. Учитель: итак, приступает к работе. 1. Берем две полоски бумаги и скручиваем в середине 2 раза. 2. Скрученные полоски складываем пополам. 3. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги. 4. Сожми основание лепестка. 5. Возьми полоску зелёной бумаги. Возьми палочку для стебля и оклей её полоской. 6. Помести вокруг стебля два лепестка и присоедини их к палочке с помощью скотча. (учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму) Задание выполняем вместе со мной. Я показываю, вы делаете. Если у кого­то не получается, поднимаем руку и ждем, чтобы я подошла и помогла. Никто не кричит с места. Готовы? Тогда приступим. 1. Возьмите конфету и заверните ее в оберточную бумагу. 2. Прикрепите, что получилось нитками к куску провода. 3. Отрежьте 3 прямоугольные заготовки из цветной бумаги,  по 10 сантиметров 4. Найдите серединку в заготовке, соберите гармошкой, поверните на 1 раз и сформируйте лепесток. Повторите тоже самое с остальными заготовками. 5. Прикрепите лепестки к стебельку с помощью ниток и клея. 6. Оберните ножку зеленой бумагой. 4.Заключительный  этап 1) Выставка работ Учащиеся: на учительском столе стоит пустая ваза, ребята, закончив свой цветок по очереди выходят и кладут свой цветок в  корзину. Учитель: вот мы и наполнили нашу корзину цветами. Какие интересные у всех получились тюльпаны! Скажите, что вам больше всего понравилось делать? Рефлексия деятельности Учитель: наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Учащиеся: ответы детей (делали тюльпан из креповой бумаги). Учитель: закончите предложения: Сегодня я на уроке Я узнал ……..  Я понял ……. Мне было интересно……..    Мне было трудно……….. Оценка результатов выполненной работы Учитель: Ребята! Чей тюльпан стоит в вазе получают твердую пятерку. Учитель: вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места.  До скорых встреч! 5. Домашнее задание Учитель: дома повторить изготовления цветка выполненного на уроке. правила ТБ с ножницами и клеем. ­ не держите ножницы лезвием вверх;  ­ не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; ­ передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. ­ во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; ­ с клеем обращайтесь осторожно; ­ нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. ………………………………………………………………………………………………………………. ­ Что вам поднимает настроение? ( внимание, забота,  …….подарки) .

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)

Технологическая карта урока технологии "Сладкий букет из конфет" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018