Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
04.10.2017
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе по учебнику "Технология" по теме: "Разметка и резка металла". 2 академических часа. Основная цель: Ознакомить с процессом резания тонколистового металла. Сформировать умения резания, умение вести сотрудничество на уроке, определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата.
Технологическая карта урока технологии 5 класс.docx
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе
Раздел «Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов»
Тема: Технологии изготовления изделий из тонколистового металл и проволоки. Разметка и резка металла.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
Ознакомление с процессом резания тонколистового металла и проволоки
ножницами и кусачками.
Узнавание
Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий.
Выполнение действий по алгоритму под
управлением учителя
Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки;
воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе,
организованность, внимательность.
Совместные действия учащихся в условиях
взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
в группе и коллективе.
Выполнение действий по алгоритму под
управлением учителя, общение при
взаимодействии
Личностные
умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности.
Самостоятельное выполнение действий с
опорой на известный алгоритм
Задачи: Научиться основным технологическим операциям резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками, контроль
качества работы.
Получить навыки работы инструментами.
Формировать умения при работе слесарными инструментами.
Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Место проведения: Кабинет технологии технического труда. Этап урока,
время этапа
Огр.момент
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Воспринимают на слух,
визуально контролируют
готовность к уроку.
Слушают. Отвечают на
поставленные вопросы.
Выполняют задания теста.
Обсуждают, работают в
группах.
Формулируют цели и тему
урока.
Формируемые УУД и
предметные действия
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность
на уроке.
Личностные: осознание
своих возможностей
Регулятивные:
ответить на
поставленный вопрос.
Познавательные:
приобретать новые
знания в процессе
наблюдений и
рассуждений.
Актуализация
знаний
Повторение пройденного материала.
Какую операцию называют правкой?
Какие инструменты и приспособления применяют при правке?
Почему перед разметкой необходима правка заготовки из
тонколистового металла или проволоки?
Зачем нужна разметка?
Разметочный инструмент?
Разметочные линии называют …
Шаблон это …
Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»
1.Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке
заготовок из металла?
а) столярный угольник; б) зубило; в) разметочный циркуль; г) рейсмус.
2.Как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?
а) риска; б) насечка; в) засечка; г) черта.
3.Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический
стержень для нанесения рисок?
а) кернер; б) линейка; в) разметочный циркуль; г) чертилка.
4.Для чего применяют кернер?
а) для нанесения точки при разметке; б) проведение линии разметки; Поисково
исследователь
ский этап
в) проверки прямых углов; г) нанесение дуг окружности.
5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:
а) линейку и чертилку; б) шаблон; в) разметочный циркуль и кернер;
г) слесарный угольник.
Ответы: 1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б.
Подведение к формулировке цели и темы урока.
Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки,
необходимо……? (разрезать или отделить полностью какуюлибо часть
металла). А чем это можно сделать? ( При этом используют различные
ручные и механические слесарные инструменты). Операция по разделению
заготовки на части с использованием режущего инструмента называется
резка. Так и сегодня мы с вами познакомимся …..(с технологией разделения
заготовок из металла и проволоки). И тема урока «Приемы резания и
зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки».
Что представляет собой технологическая операция резание.
Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала
от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего
инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных
инструментов.
Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска,
уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего
инструмента или на металлорежущих станках.
Прорезание(прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных
узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего
инструмента или на металлорежущих станках.
Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от
формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)
Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по
прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания
заготовок фасонных отверстий.
При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При
сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это
приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых
заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего
Слушают, составляют
конспект в рабочей тетради,
зарисовывают основные
технологические операции,
обсуждают, работают в
группах. Рассказывают,
о каких технологических
операциях узнали.
Личностные: проявлени
е интереса и активности в
выборе решения;
установление личностного
смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность
действий, осуществлять
контроль по результату.
Познавательные: умени
е рационально
использовать
технологическую
информацию; оценивать
технологические свойства
материалов,
ориентироваться в
средствах и технологиях
обработки материалов;
умение подбирать инст
румент и оборудование. заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.
Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же
ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на
другую надавливать рукой сверху. Сталь толщиной свыше 0,7 мм
обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют
ручные силовые или рычажные ножницы. Для резания проволоки используют
инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость
режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу
параллельно оси вращения рычагов.
Как проволоку, так и листовой металл после резания часто приходится
править. За тем место реза опиливают, притупляют острые кромки и концы,
сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки
и угольника.
На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра
используют механические ножницы. Они бывают гильотинного типа или
дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при
резании ручными ножницами. При резании металла с использованием
дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок
вращающихся дисков.
На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики
металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах
режущих инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам,
хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.
Новые слова
ножницы.
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента
и корректирует действия
Организовывает актуализацию способов изучения действий
достаточных для построения новых знаний.
Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными
ножницами».
: слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые
1. Организация рабочего места.
Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих
Практический
этап
Определяют и выполняют
технологические операции,
осуществляют самоконтроль
выполнения операции.
Личностные: Развитие
трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности. местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски,
слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.
2. Вводный инструктаж.
Правила техники безопасности:
1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.
3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не
попали под лезвие.
4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку
верстака ручками к себе.
5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую
часть направляй в сторону защитной сетки верстака.
Задание.
1.Ознакомьтесь с чертежом развертки «коробочки».
2.Выполните разметку по шаблону и резку заготовок из тонколистового
металла.
Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения
в пробном действии.
Возможные ошибки:
1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а
выталкивают. (Затуплены ножи).
2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).
3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).
Фиксация затруднения:
не правильная последовательность действий (способы решения
проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах резания
тонколистового металла и проволоки.
Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций,
контролирует и корректирует действия учеников.
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы,
Рефлексивно
оценочный этап
Коммуникативные:
совместные решения
проблемы.
Познавательные:
умение выделять
необходимую
информацию; умение
ориентироваться в
средствах и технологиях
обработки материалов;
умение планировать свою
трудовую деятельность;
умение обосновывать
показатели качества
промежуточных операций.
Сравнивают работы,
оценивают свою работу и
Личностные: адекват отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во
время работы?
Основные характеристики инструмента.
Какие новые знания для себя вы получили?
Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Предлагает оценить свою работу на уроке.
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы
учеников.
Установка на следующий урок.
На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки
проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой
технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.
Домашнее задание:
1.Повторить пройденный материал;
2.Параграф 27(в учебнике).
3.Уборка рабочих мест.
До свидания! Успехов на следующих уроках.
работы членов группы,
отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости
сложности и трудоёмкости
операции
ное понимание причин
успеха и не успеха в
учебной
деятельности.
Регулятивные: постр
оение логической
цепочки рассуждений и
доказательство.
Познавательные: умени
е сформулировать
алгоритм действия;
выявлять допущенные
ошибки и обосновывать
способы их исправления
обосновывать показатели
качества конечных
результатов.
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.