Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
04.10.2017
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе по учебнику "Технология" по теме: "Разметка и резка металла". 2 академических часа. Основная цель: Ознакомить с процессом резания тонколистового металла. Сформировать умения резания, умение вести сотрудничество на уроке, определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата.
Технологическая карта урока технологии 5 класс.docx
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе Раздел «Технологии создания изделий из  металлов и искусственных материалов» Тема: Технологии изготовления изделий из тонколистового металл и проволоки. Разметка и резка металла. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых  учебных действий Предметные Регулятивные Познавательные Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Ознакомление   с   процессом   резания   тонколистового   металла   и   проволоки ножницами и кусачками. Узнавание Определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного  результата; составление плана и последовательности действий. Выполнение действий по алгоритму под  управлением учителя Сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки;  воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе,  организованность, внимательность. Совместные действия учащихся в условиях  взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками  в группе и коллективе.  Выполнение действий по алгоритму под  управлением учителя, общение при  взаимодействии Личностные умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности.  Самостоятельное выполнение действий с  опорой на известный алгоритм Задачи: Научиться  основным технологическим операциям ­ резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками, контроль  качества работы.                Получить навыки работы инструментами.                Формировать умения при работе слесарными инструментами.                Укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять  дисциплинированность, трудолюбие и упорство.    Место проведения: Кабинет технологии технического труда. Этап урока, время этапа Огр.момент Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Деятельность учителя Деятельность учащихся Воспринимают на слух,  визуально контролируют  готовность к уроку. Слушают. Отвечают на  поставленные вопросы.  Выполняют задания теста.  Обсуждают, работают в  группах. Формулируют цели и тему  урока. Формируемые УУД и предметные действия Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать  свои действия,  прогнозировать  деятельность  на уроке. Личностные: осознание  своих возможностей Регулятивные:    ответить на  поставленный вопрос. Познавательные:  приобретать  новые  знания в процессе  наблюдений и  рассуждений. Актуализация  знаний Повторение пройденного материала.  Какую операцию называют правкой? Какие инструменты и приспособления применяют при правке?  Почему перед разметкой необходима правка заготовки из  тонколистового металла или проволоки? Зачем нужна разметка? Разметочный инструмент? Разметочные линии называют ­ … Шаблон это ­… Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки»  1.Какие   из   перечисленных   инструментов   применяются   при   разметке заготовок из металла? а) столярный угольник; б) зубило; в) разметочный циркуль; г) рейсмус. 2.Как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке? а) риска; б) насечка; в) засечка; г) черта. 3.Какой инструмент  представляет  собой остро  заточенный  металлический стержень для нанесения рисок? а) кернер; б) линейка; в) разметочный циркуль; г) чертилка. 4.Для чего применяют кернер? а) для нанесения точки при разметке;  б) проведение линии разметки; Поисково­ исследователь­ ский этап в) проверки прямых углов;  г) нанесение дуг окружности. 5.При разметке большого количества одинаковых деталей применяют: а) линейку и чертилку; б) шаблон; в) разметочный циркуль и кернер; г) слесарный угольник. Ответы:  1 – в; 2 – а; 3 – г; 4 – а; 5 – б. Подведение к формулировке цели и темы урока.  Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо……?   (разрезать   или   отделить   полностью   какую­либо   часть металла).   А   чем   это   можно   сделать?   (   При   этом   используют   различные ручные и механические слесарные инструменты). Операция по разделению заготовки   на   части   с   использованием   режущего   инструмента   называется резка. Так и сегодня мы с вами познакомимся …..(с технологией разделения заготовок   из   металла   и   проволоки).   И   тема   урока   «Приемы   резания   и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки». Что представляет собой технологическая операция резание.     Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов. Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках. Прорезание(прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.  Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец) Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым   и   кривым   линиям   небольшой   кривизны,   а   кривые   для  вырезания заготовок фасонных отверстий. При   резании   лезвия   ножниц   направляют   точно   по   риске   разметки.   При сжатии   ручек   ножниц   сводить   лезвия   до   конца   не   следует,   так   как   это приводит   к   разрыву   металла   в   конце   разреза.   При   вырезании   круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего Слушают, составляют  конспект в рабочей тетради,  зарисовывают основные  технологические операции,  обсуждают, работают в  группах. Рассказывают,  о каких технологических  операциях  узнали. Личностные: проявлени е интереса и активности в  выборе решения;  установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять план и  последовательность  действий, осуществлять  контроль по результату. Познавательные: умени е рационально  использовать  технологическую  информацию; оценивать  технологические свойства  материалов,  ориентироваться в  средствах и технологиях  обработки материалов;  умение подбирать инст­ румент и оборудование. заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.      Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую   надавливать   рукой   сверху.           Сталь   толщиной   свыше   0,7   мм обычными   ножницами   разрезать   не   удается.   В   этих   случаях   применяют ручные силовые или рычажные ножницы. Для резания проволоки используют инструмент   кусачки.   От   ножниц   кусачки   отличаются   тем,   что   плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.  Как   проволоку,   так   и   листовой   металл   после   резания   часто   приходится править. За тем место реза опиливают, притупляют острые кромки и концы, сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки и угольника.   На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют   механические   ножницы.   Они   бывают   гильотинного   типа   или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании   ручными   ножницами.   При   резании   металла   с   использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.     На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла.   Рабочие   этой   профессии   хорошо   разбираются   в   устройствах режущих     инструментов,   выполняют   разметку   заготовок   по   чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.  Новые слова   ножницы. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента  и корректирует действия Организовывает актуализацию способов изучения действий  достаточных для построения новых знаний. Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными  ножницами».  : слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые  1. Организация рабочего места.  Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих  Практический  этап Определяют и выполняют  технологические операции,  осуществляют самоконтроль  выполнения операции. Личностные: Развитие  трудолюбия и  ответственности за  качество своей и  коллективной  деятельности. местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски,  слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки. 2. Вводный инструктаж.  Правила техники безопасности: 1.Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку. 2.Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков. 3.Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не  попали под лезвие. 4.Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе. 5.Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую  часть направляй в сторону защитной сетки верстака. Задание. 1.Ознакомьтесь с чертежом развертки «коробочки». 2.Выполните разметку по шаблону и  резку заготовок из тонколистового  металла. Проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения  в пробном действии. Возможные ошибки: 1.Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а  выталкивают. (Затуплены ножи). 2.Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц). 3.Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).         Фиксация затруднения: не правильная  последовательность действий (способы решения  проблемы) Выход из затруднения: Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах резания  тонколистового металла и проволоки. Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций,  контролирует и корректирует действия учеников. На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы,  Рефлексивно­ оценочный этап Коммуникативные:  совместные решения  проблемы. Познавательные:   умение выделять  необходимую  информацию; умение  ориентироваться в  средствах и технологиях  обработки материалов;  умение планировать свою  трудовую деятельность;  умение обосновывать  показатели качества  промежуточных операций. Сравнивают работы,  оценивают свою работу и  Личностные: адекват отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала. Вопросы: ­ Какие инструменты и приспособления применяли сегодня во  время работы? Основные характеристики инструмента.  Какие новые знания для себя вы получили? Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни? Предлагает  оценить свою работу на уроке. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы  учеников.  Установка на следующий урок. На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки  проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой  технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки. Домашнее задание: 1.Повторить пройденный материал; 2.Параграф 27(в учебнике). 3.Уборка рабочих мест. До свидания! Успехов на следующих уроках. работы членов группы,  отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости  сложности и трудоёмкости  операции ное понимание причин успеха и не успеха в  учебной  деятельности. Регулятивные: постр оение логической  цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умени е сформулировать  алгоритм действия;  выявлять допущенные  ошибки и обосновывать  способы их исправления  обосновывать показатели  качества конечных  результатов.

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе

Технологическая карта урока технологии (технический труд) в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.