ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
1 кл
15.03.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
1 класс, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (программа «Перспектива»)
Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель темы: - знакомство учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Задачи темы: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
- учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
- учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
tehnologiya_otkr_urok.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
1 класс, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова (программа «Перспектива»)
Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Цель темы: знакомство учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа и освоения первичных навыков работы над проектом под
руководством учителя.
Задачи темы: приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы;
учить правильно и экономично располагать шаблоны на цветной бумаге;
учить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Основное содержание темы. Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой
коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами работы в паре.
Термины, понятия. Композиция, проект, бумага, коллаж.
Предметные умения
УУД
Планируемый результат Сформировать представление о приемах создания изделия в
технике коллажа, материалах и инструментах, которые
используются в своей деятельности.
Сформировать позитивное отношение к труду.
Личностные (Л): формирование позитивного отношения к диким животным.
Регулятивные (Р): освоение способов работы с материалом и инструментами.
Познавательные (П): осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами;
осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)
Коммуникативные (К): формирование умения взаимодействовать в парах (под
руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
Межпредметные связи
Окружающий мир
(умение называть диких
животных).
ОБЖ
(знание и применение правил техники
безопасности)
ИЗО (применение коллажа в рисунках)
Развитие речи
(использование в общении вежливых
слов, умение строить правильные
предложения при беседе)
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ресурсы
Учебник «Технология», с. 42 45
Учебник «Окружающий мир», с. 42 43.
Сборник загадок, карточки со словами и
рисунками.
Шаблоны для работы, журналы с
изображениями диких животных.
CD – электронный носитель, Медиатехнология,
Н.И.Роговцева,1 кл.
Этап урока
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность детей,
планируемые результаты Орг. момент
Проверка готовности
обучающихся, настрой
на работу.
Мотивировать
учащихся
на изучение темы.
I этап
до работы с
шаблонами
Формировать у учащихся
умение работать с
готовыми
иллюстрациями,
картоном и бумагой при
выполнении техники
коллажа.
Межпредметная связь.
Окружающий мир
(умение называть диких
животных).
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к
уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку.
Проблемная ситуация
Ребята, нам пришло письмо, в котором директор школы
просит о помощи в изготовлении подарков ко Дню
Матери для выставки. Только он просит, чтобы подарки
были необыкновенные.
Сможем ли мы помочь директору?
Что нам для этого нужно знать и уметь?
Из каких материалов мы с вами уже выполняли
поделки на наших прошлых уроках?
П, Р Заинтересованность темой урока и
пришедшим письмом.
Да сможем. Мы много поделок умеем делать.
Для этого нам надо знать правила техники
безопасности, уметь работать с материалом
Мы выполняли поделки из пластилина, из
листьев, из цветной бумаги.
Ребята, сегодня мы с вами начнем выполнять ещё одну
необычную поделку из бумаги. Для этого нам нужна
будет цветная бумага, журнальные вырезки с
изображением животных, картон синего цвета для
основы. А работать вы будете в парах, т.е. выполните
одну поделку на двоих.
«Дикие животные» (показ роликов)
Ребята, Аня и Ваня решили проверить ваши знания.
Внимательно смотрим на экран.
П, Л, К Заинтересованность вопросом Ани и
Вани.
Ролик №1. На какие группы можно разделить этих
животных?
Ролик №2. Отгадай загадку и реши кроссворд
Ролики №3 и №4. Знакомство с темой урока через
вопрос и предложение юного технолога Вани.
Межпредметная связь.
ИЗО (применение
Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, которые
выполнили Аня и Ваня.
На домашних и диких.
Дикие животные сами добывают пищу, а
домашних кормит человек.
Крокодил, медведь, воробей, белка, лев
Колажж – это вырезание рисунков, а потом
приклеивание их на бумагу.
Коллаж может иметь тему.
Р – ознакомление с иллюстрациями с коллажа в рисунках)
Нравятся ли они вам? Что там интересного вы можете
отметить?
Сегодня у нас урок посвящён диким животным.
Давайте исполним танец танцующего зайчонка.
Физкультминутка «Ты, Зайчонок, лапку дай!»
Итак, Аня и Ваня объяснили вам, что такое коллаж.
Сегодня на уроке мы с вами попробуем начать проект по
технике выполнения коллажа «Дикие животные». А
самые необыкновенные поделки мы отдадим директору
для того, чтобы выставка ко Дню Матери была самой
богатой и красивой.
Что нам нужно для выполнения этой работы?
«План работы» (показ роликов)
Итак, ребята, приступаем к работе. А для этого мы
снова вспомним о некоторых правилах работы.
Проверим, всё ли у вас готово к уроку.
Ролики №1 №2. Рабочее место, материал,
инструменты
В первом ряду все готовы? Во втором ряду все
готовы? В третье ряду все готовы?
Начало выполнения проекта
А теперь обратите внимание на шаблоны. Что они вам
напоминают?
Для того, чтобы начать работу, вам надо
распределиться, кто будет резать маленькую травку, а
кто большую. Теперь достаньте цветную бумагу зеленого
II этап
работа с
шаблонами
Учить школьников
осмысливать выполнение
проекта,
следить за
последовательностью
действий,
готовиться к конечному
результату.
ОБЖ
(знание и применение
правил техники
безопасности)
применением коллажа
Да, очень красиво.
А знаете, то, что не сможем нарисовать, мы
можем наклеить.
Л – эмоциональное выполнение физминутки
Р, П освоение способов выбора инструментов,
материала для работы, умение выбрать нужный
источник информации.
Бумага, ножницы, клей, шаблоны, журналы с
иллюстрациями.
Для основы картон синего цвета.
К – Групповая подготовка к выполнению работы.
Мы все готовы к работе.
П, Р, К Заинтересованность вопросом,
процессом работы и сравнительным анализом
Они напоминают нам травку. III этап
Подведение
итогов
Самостоятельная работа
Учить сравнивать и
проводить самоанализ
своей работы и работы
товарищей.
Оценка качества
цвета двух оттенков, если нет, то можно применить и
одного оттенка. Для большой травы возьмите тёмный
тон, а для маленькой – светлый. Поверните белой
стороной вверх, наложите шаблоны на край бумажного
листа, обведите карандашом по контуру. Осторожно
вырезаем.
Ребята, теперь один из вас намазывает клеем полосой
край картона и приклеивает маленькую травку через
расстояние на два пальчика. Затем намазывает клеем
второй полосой повыше и приклеивает большую травку
так, чтобы маленькая оказалась впереди. Получились
заросли травы. В то время, пока один клеит, другой в
паре вырезает животных.
Затем вместе наклеивают этих диких животных в траву
так, чтобы они оказались в траве, а не на траве.
Давайте, посмотрим, как у вас получилось.
Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у
меня.
Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая
из этих работ понравилась больше? Докажите .
Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в
проекте. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не
воин».
На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и
дружными, а значит, были просто молодцы!
Л – эмоциональное принятие задания и
заинтересованное выполнение проекта
Л, К Умение сотрудничать в парах.
Оценка и рефлексия собственной и
Л
коллективной деятельности.
К Умение корректировать, изменять, участие в
коллективной дискуссии.
П Умение подбирать верное мнение.
Эмоциональная активность.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.