Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
01.04.2017
Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.
Урок технологии 1 класс УМК.docx
Тема: Плетение из полосок бумаги . Божья коровка. Урок технологии  1 класс УМК  «Перспективная начальная школа» Цель: обеспечить условия для: Выяснения приемов плетения из бумажных полос; Отработки умений  выполнять аппликацию из бумажных полос. Задачи: 1 Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия. 2 Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.                  Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно                                        использовать в работе бумагу. УУД: Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной  задачи Познавательные: конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур).  Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую  документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение. Коммуникативные: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение». Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей. Этап урока 1. Организационн ый момент Деятельность учителя Здравствуйте. Проверьте своё рабочее  место. У вас на столе должны лежать:  цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка. Деятельность ученика Проверяют готовность к уроку 2. Постановка цели урока – С каким материалом мы работали на  прошлых 5­ти уроках?  ­Мы изучили несколько техник работы с  бумагой. Это зависело от свойства бумаги. ­ Какие свойства есть у бумаги.  ­ Сегодня мы  познакомимся еще с одним  свойством бумаги – это гибкость.  Техника , в которой мы будем сегодня  работать, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. В старину для плетения использовали С бумагой. Бумага сгибается, намокает, рвётся, мнется) волокна крапивы, кипрея, листья рогоза,  солому пшеницы, ржи, ивовые прутья,  щупу, бересту.(СЛАЙД)  Тема нашего урока  «Плетение из полосок  бумаги» Чему будем учиться? 1. Учиться делать поделку из плетеной  бумаги; 2. Продолжать учиться экономно  расходовать материалы; 3. Аккуратно работать с ножницами и  клеем – А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы  Божья коровка узнаете, если отгадаете загадку.(СЛАЙД) ­ Что вы знаете об этом насекомом? ­ Какие стихотворения знаете? Название этого жука говорит о том, что  наши предки считали его таинственным  персонажем, даже божественным. Божья  коровка борется с тлей и клещами и это  очень важно. К тому же у многих народов  есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать. ­ Что будем делать на уроке? СЛАЙД Прочитайте надпись на слайде (Иголки, ножницы, ножи колют больно,  как ежи!) ­Какие правила техники безопасности вы  знаете? .  – Как правильно работать с ножницами? 1. Не оставлять ножницы на столе в  раскрытом виде.  2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.  3. Физкультминут ка 4. Повторение техники безопасности Делятся своими знаниями о божьей коровке. Вспоминают  потешку Плетеную аппликацию «Божья коровка» Правила работы с ножницами и клеем 3. Передавая ножницы, держать их за  острые концы.  – Как правильно работать с клеем?   1. Не оставлять клей открытым.  2. Не наносить на деталь слишком много  клея.  3. Если клей попал на кожу, вытереть её  тряпкой, а в конце работы вымыть руки. ­Для выполнения работы нам нужно  составить алгоритм. ­ Из каких деталей состоит поделка ­Какого цвета нам нужна бумага? ­Составим алгоритм изготовления поделки (обсуждение в группе) СЛАЙД 5. Составление алгоритма работы Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик,  голова и крылья божьей коровки, бумага для  полосок. Зелёный, красный, черный 1) обведём шаблоны, нужного цвета и  вырежем; 2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски  были видны с обратной стороны; 3) разрежем  по контуру полосок; 4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски; 5)по линиям сгиба нарежем полоски; 6)вплетём полоски в заготовку; 7) выровняем края; 8)оформим поделку 6. Практическая работа 7. Подведение итогов Оказывает необходимую помощь Выполняют работу Выставка поделок ­ Чему учились? ­ Какие были трудности? ­ Кто доволен своей поделкой, размещает  ее на выставке. Кто не совсем – можете  забрать домой. Выполнять аппликацию из плетеной бумаги Делятся трудностями

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.

Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Плетение из бумажных полосок" и презентация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017