Технологическая карта урока технологии в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Изготовление вазы «Фантазия.». УМК "Школа России" .Дети узнают новое о изготовлении посуды в частности ваз. Учится работать дружно, помогают друг другу в изготовлении гипсовой вазы. Коллективное обсуждение покраски изделия гуашью (выбор цвета, покраска,оформление вазы)Технологическая карта урока технологии в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС «Изготовление вазы «Фантазия.». УМК "Школа России"
Технологическая карта урока технологии в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Сотникова Надежда Михайловна 23.11.2016г.
Предмет: технология
Тема урока: «Изготовление вазы «Фантазия.»
Класс: 4
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологии: технология развития поэтапного мышления ( на этапе организации урока и актуализации знаний), современная
технология оценивания ( на этапах изучения материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии
( использование видео1 части урока), технология сотрудничества ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное
высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать задание,
способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно
оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для
передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; применение новых практических приемов при изготовлении изделия, переработка полученной
информации для формулировки выводов.Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная
работа)
Приемы работы: деятельности подход к обучению (самостоятельный и групповой поиск решения при изготовлении изделия).
Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изготовлению вазы; формирование активной личности; воспитание самостоятельности;
развитие у учащихся мышления, воображения, внимания, интереса к предмету,
Задачи занятия:
1. Научить детей изготовлять из гипса, одного носка и стеклянной тары вазу.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: интерактивная доска, видео.Цель этапа
Этапы деятельности
на уроке в
соответствии с типом
урока
1. Организационный
этап.
Психологическая
установка на урок
Деятельность учителя: содержание
работы, приемы и способы реализации
содержания, формы организации
Деятельность
обучающихся:
самостоятельная
работа учащихся
Какие УУД
формируются на
каждом этапе
Приветствие учащихся, гостей.
Высказывания детей о труде разных народов
через пословицы.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на урок
2. Актуализация
знаний
Включение
учащихся в
учебную
деятельность
Просмотр видео.
Повторение этапов урока, определение
практической части.
* Учимся работать дружно, помогаем друг
другу справиться с возникшими трудностями
* Каждый ученик стремится к личному и
командному успеху
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видамПослушать несколько учеников. Похвалить!
деятельности
Объяснение изготовления вазы.
развести в воде гипс до «сметанной
«консистенции
смочить носок в гипсе
натянуть носок на стеклянную тару
придать форму вазы, пока не засох гипс
Мотивация
к практической
деятельности
3.Практическая часть
урока
Дети работают в группах.
составление плана работы
обсуждение темы оформления вазы
участие каждого ребенка в изготовлении
вазы
Личностные:
Формируемые способы
деятельности:
проявление
эмоционального
отношения в учебно
познавательной
деятельности,
развитие интереса к
различным видам
деятельности
Познавательные УУД:
добывание новых
знаний; применение
новых практических
приемов при
изготовлении изделия
Коммуникативные
УУД: участие вгрупповой работе для
решения
коммуникативных
задач; использование
простых речевых
средств для передачи
своего мнения
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество,
принятие решения и
его реализация
Регулятивные:
Осуществляемые
действия:
контролируют
правильность ответов
учащихся
взаимоконтроль и
4. Физкультминутка
Психологическая
Гимнастика для глаз
разгрузка
5.Покраска готового
изделия
Обеспечение
использования
простых речевых
средств для
передачи своего
Коллективное обсуждение покраски изделия
гуашью.
выбор цвета
покраска
Детимнения
оформление вазы
аргументируют
свой выбор
внесение корректив
Определение
границ
собственного
знания или
«незнания»
6. Закрепление
изученного материала
Повторение этапов урока, практической
части.
7. Итог урока.
Рефлексия
Самооценка
результатов своей
деятельности
Поставить себе оценку в один из столбиков.
1 столбик 2столбик 3столбик
«Я очень
«Мне надо
Обучающиеся
ставят «+» в тот
столбик, как себя
оценили
Личностные:
формирование
самооценки и
взаимооценки,
осознание
обучающимися своей
учебной деятельно«Я делал
доволен собой!» разобраться» ошибки»