Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология ведения дома.
Технологическая карта урока .
Предмет: технология Класс: 5 Учебник В.Д. Симоненко И. В. Синица «Технология. Ведения дома».
Тема урока Технологии лоскутного шитья. Лоскутное шитьё по шаблонам
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Заинтересовать детей творческой работой с лоскутом, формировать желание создать изделие по собственному замыслу. Научить создавать изделие из лоскутов с помощью шаблонов.
конспект урока 5 класс.docx
Технологическая карта урока Технология лоскутного шитья. Изготовление шаблона
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока.
Данные об учителе Луковникова Юлия Григорьевна учитель высшей категории
Предмет: технология Класс: 5 Учебник В.Д. Симоненко И. В. Синица «Технология. Ведения дома».
Тема урока Технологии лоскутного шитья. Лоскутное шитьё по шаблонам
Тип урока: урок изучения нового материала.
Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.
Инструменты: карандаши, ручки, линейки, треугольники, ножницы.
Материалы: картон, листы цветной бумаги.
Наглядные пособия: образцы изделий; работы учащихся; презентация.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные УУД
познавательными УУД:
умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Заинтересовать детей творческой работой с лоскутом, формировать
желание создать изделие по собственному замыслу. Научить создавать изделие из лоскутов с помощью шаблонов.
Вид планируемых учебных
действий
Учебные действия
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Развитие познавательного интереса к предмету. Формировать желание создать изделие по
собственному замыслу, научить изготавливать шаблоны.
Освоить теоретические знания лоскутной техники.
Планирование собственной деятельности.
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Познакомится с основными
приемами лоскутной техники. Выработка алгоритма действий.
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и
коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового
материала.
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать
взаимооценку и взаимопомощь в паре. Воспитывать эстетические чувства, бережливость,
аккуратность
Планируемый уровень достижения результатов
обучения
1 уровень — узнавание
1 уровень — выполнение действий по алгоритму
под управлением учителя
2 уровень — совместные действия учащихся в
условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
1 уровень — выполнение действий по алгоритму
под управлением учителя
2 уровень — самостоятельное выполнение
действий с опорой на известный алгоритм Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Мотивационно
целевой этап
Орг.момент
Актуализация
знаний
3 мин.
Вхождение в
урок, создание
эмоционального
настроя,
определение
исходного
состояния
учащихся.
Систематизирова
ть имеющиеся у
учащихся знания.
Беседа на
основе
имеющихся
знаний.
Мотивация
(встреча с
проблемой)
4 мин.
Вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме;
Беседа,
демонстрац
ия
наглядных
пособий
фронталь
ная
Поисково
Организовать
Устное
Фронталь
Методы,
приемы
обучения
Формы
учебного
взаимоде
йствия
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД и предметные
действия
Проверяет готовность детей к уроку.
Подготовка к усвоению знаний умений и
навыков. Целевая установка.
Воспринимают на слух
перечень необходимых
принадлежностей,
контролируют
готовность к уроку.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои
действия, прогнозировать
деятельность на уроке
Актуализация опорных знаний и способ
действий.
Предлагает ответить на вводные вопросы
кроссворда.
1.Из земли вырастаю весь мир одеваю.
2.Причудливый онамент
3. Нить, проходящая вдоль ткани.
4. Рисунок материала, созданный
природой.
5. Нить, проходящая поперёк ткани.
6. Как называют хроматические цвета,
ассоциирующиеся с солнцем и огнём.
7. Внешнее строение поверхности
материала.
8.«Одноглазая старушка узоры вышивает»
Подводит учащихся к постановке темы и
урока: Технология лоскутного шитья
Обращаясь к жизненному опыту
учащихся, предлагает ответить на
вопросы:
Как появился этот вид ДПИ?
Подводит учащихся к постановке цели и
формулирует её урока:
Познакомиться с историей лоскутного
шитья и его видами.
.предлагает учащимся познакомиться
Выполняют задание у
доски, отвечают на
вопросы, корректируют
ответы
одноклассников.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
формулировать задачу; умение
осознанно строить речевое
высказывание
Отвечают на вопросы
учителя, обсуждают.
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план
действий с учетом конечного
результата.
КоммуникативныеУУД владение
речью, умение выражать мнение.
Ответы на вопросы.
Познавательные УУД: исследователь
ский этап
Практический
этап
Рефлексивно
оценочный
этап
осмысленное
восприятие
новой
информации.Объ
яснение и показ
трудовых
приемов и
действий.
Инструктаж по
технике
безопасности.
Обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление
знаний
Подведение
итогов урока.
Контроль и
оценка
практических
работ учащихся.
Информация о
домашнем
задании.
Организовать
обсуждение и
запись
домашнего
задание
ная,
изложение
нового
материала
С видами лоскутного шитья
1Технология лоскутное шитье.
2. Что объединяет все эти техники?
3. Чем они различаются
4. Из каких геометрических фигур проще
всего составить орнамент.
Зарисовки в тетрадях
Составление цветовых
схем прихваток
Цветовой круг.
Практи
ческая
работа
Индиви
дуальная,
фронталь
ная
Беседа.
В парах,
фронталь
ная
Выдает учащимся задание, проводит
индивидуальный инструктаж в виде
целевых обходов.
Предлагает самостоятельно составить
орнамент для лоскутной техники.
Изготовление шаблонов из картона..
Создать орнамент прихватки.
Изготовить шаблоны.
Сообщение о достижении цели урока.
Предлагает оценить работу в паре (сосед).
Предлагает оценить факт достижения
цели урока
Итак, что нового вы узнали сегодня на
занятии?
Чему научились?
Какие изделия можно выполнить из
лоскутов?
Что означает в переводе с немецкого
слово шаблон?
Самостоятельно
изготовить орнамент
прихватки.
Изготовить шаблоны в
виде разных
геометрических фигур.
Подобрать цветовое
решение для своей
прихватки.
Оценивают работу
одноклассников,
определяют ошибки,
объясняют их.
Оценивают степень
достижения цели,
Ответить на вопросы.
Анализ выполнения
практических работ.
принести кусочки
ткани, нитки, ножницы,
мел, линейку булавки
портновские, ручные
иголки. Шаблоны.
извлекать необходимую информацию из
прослушанных текстов;
структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям
темы;
Предметные УУД:
Определять геометрические фигуры
Познавательные УУД:
умение сформулировать алгоритм
действия; .анализировать и
сравнивать объекты, подводить под
понятие
Познавательные УУД выявлять
допущенные ошибки и обосновывать
способы их исправления обосновывать
Личностные УУД:умение провести
самооценку и организовать
взаимооценку
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.