Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
03.03.2018
Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»
Разработка технологической карты урока "Интерьер жилого помещения". В основу алгоритма следующие этапы урока: Организационная часть, мотивация учебной деятельности,первичная диагностика,формирование новых знаний,практическая работа, рефлексия(оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке). Выполнение мини проекта,индивидуально,графическим способом и с помощью компьютерной программы Floor planner.рефлексия, домашнее задание.
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение.docx
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа № 148 г. Челябинска» Технологическая карта урока   технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»                                                                                                                             Учитель  технологии  Арзамасцев Александр Борисович г. Челябинск, 2018 год Технологическая карта урока   Учебный предмет: технология Класс: 5 Автор УМК: А.Т. Тищенко, И.Д. Симоненко Тема урока: «Интерьер жилого помещения» Тип урока: открытие нового знания Цели урока:  научиться создавать «Интерьер жилого помещения» Задачи:  1.Раскрыть понятия: интерьер, качества интерьера. 2.Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно­гигиеническими, эстетическими).  3.Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера; 4.Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы; Предметные:  владение способами научной организации труда, формами  деятельности, соответствующими культуре , труда и технологической культуре производства. Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, интерактивная доска SMART,видеопроектор. Инструменты и материалы (для учащихся): листок с тестом, ручка, карандаши ,циркуль, ластик, для  экспериментального класса компьютерное рабочее место. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием  проблемных и репродуктивных вопросов, самостоятельная работа (тест) Формы работы: Коллективная, индивидуальная Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД 1. Организационная   часть экспериментальный контрольный экспериментальный Готовятся   к   уроку,   приветствуют учителя,  эмоциональный   настрой   на урок,  Визуально   контролирует   свою готовность к уроку. контрольный Приветствие учителя. ­ проверка явки учащихся ­ заполнение  учителем классного  журнала ­ проверка готовности учащихся к  уроку  настрой учащихся на работу Л.Самоопределение, самоорганизация,  К. Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. Р. Способность  прогнозировать  деятельность на  уроке 2. Постановка  цели и задач урока. Мотивация   учебной деятельности учащихся.  «Мой дом – моя крепость»,  Что такое дом?  Что  такое  интерьер? Что такое жилое помещение? Как Вы думаете, какова тема нашего  урока?    Давайте сформулируем цель нашего  урока?  Как вы думаете, с чем мы сегодня  познакомимся, и какой вид творческой работы нам предстоит выполнить? Предположите план нашего урока. Определяют тему урока: Интерьер  жилого помещения. Записывают  тему урока в  технологическую карту Ставят цель урока: Рассмотреть что  такое интерьер жилого помещения и  самому спроектировать свой вариант жилой  комнаты. Предлагают разные варианты плана. 3.Актуализация знаний учащихся  (первичная диагностика) Фронтальная работа по вопросам:  Сталкивались ли вы с понятием  интерьер? Приходилось ли вам выбирать, что то  для своей комнаты, квартиры, дома? Как вы это делали? Скажите, пожалуйста, а вам эти знания пригодятся в повседневной жизни? Слушают учителя и отвечают на  вопросы. Выдвигают предположения,  точные знания по теме. Личностные:   повышают  мотивацию к  учебной и  творческой  деятельности Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную  задачу Коммуникативные: умеют   рассуждать, формулировать ответы   на   вопросы, вступать   в   учебное сотрудничество Личностные: имеют мотивацию к  учебной и  деятельности. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную  задачу. Коммуникативные: умеют рассуждать,  формулировать 4.Формирование новых   знаний   Кто из вас знает или слышал что такое Интерьер? В разных источниках дается различное понятие «Интерьера» Интерьер – это внутреннее  пространство здания или помещения в  здании; обстановка внутри помещения. Для   создания   интерьера   жилого помещения руководствуются определенными качествами. Самостоятельная работа. Я предлагаю вам поработать в парах из текста учебника найдите   и запишите в свои   рабочие   тетради   качества   Основными   качествами интерьера. интерьера являются: гигиеничность, функциональность, эстетика. Основными   качествами   интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика. Поэтому   с   целью   активизации имеющихся   знаний   предлагается   игра       ответы на вопросы,  вступать в учебное  сотрудничество.  Познавательные:  осознанно читают  текст с целью  освоения и  использования  информации Коммуникативные: умеют излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения.  Регулятивные:  умеют правильность выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки.   оценивать Фронтальный опрос. Высказываются  по знанию или незнанию понятия. Записывают информацию в рабочую  тетрадь в рабочую тетрадь. Функциональные качества –  способствуют нормальным условиям  проживания. У каждого помещения  квартиры есть свое назначение  (функция): кухня, спальня, гостиная,  столовая, детская. Гигиенические требования –  совокупность таких качеств, которые  учитываются при строительстве:  звукоизоляция, воздухообмен,  теплозащитные качества, работа  санитарно – гигиенического  оборудования. Эстетические  качества –  расположение предметов интерьера в  пространстве, их соотношение друг  другу, отделка поверхностей, «Попробуй   найти».   Учитель   выдает карточки с изображениями интерьеров в   различных   стилях   и   зачитывает   Задача краткое   описание   стиля. обучающихся,   найти соответствующее   фото   и   назвать   его номер.   к   тесту (закрепление первичных знаний).   Подготовка быстро   цветовое и световое оформление,  формы и характер оборудования,  мебели, декоративное убранство,  озеленение. знаний. Закрепление   первичных   Контрольная работа. На   основе     полученных   знаний   об интерьере жилого помещения  ответим на тест. Приложение №1  Познавательно­информационная  беседа «Создание и оформление  интерьера жилого помещения». Просмотр мультимедийной  презентации «Интерьер жилого  помещения». Подготовка к мини проекту. Учащиеся   отвечают   на   тест   в письменном   виде   индивидуально, основываясь на полученных знаниях. Внимание учащихся на получение информации. Подготавливаются к мини проекту!   на Отвечают   на   тест, руководствуясь информацией полученной уроке. Познавательные:  осознанно слушают  информацию с целью освоения и  использования  информации в  выполнении мини  проекта. 5.Практическая работа 6.Формирование новых (продолжение)   знаний 7.Выполнение   мини проекта Создание     «Интерьера   жилого помещения»   (гостиной)   графическим способом (карандаш, линейка циркуль и т.д.) Выполнение мини проекта, индивидуально, графическим способом и   Выполнение мини проекта,  руководствуясь  информацией 8.Рефлексия. с   помощью     программы Floor planner Ответы на вопросы.   «Интерьера   жилого Создание   помещения» (гостиной) с помощью компьютерной программы Floor planner Беседа по вопросам: ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Полезна ли вам будет в  полученная  на уроке информация? Всем понятно? Кто не понял, задавайте вопросы.  Как вы себя оцениваете по работе на  уроке? Мне все понятно. Я молодец!  У меня, не все получилось, но я  старался! Мне надо быть внимательнее! Какую оценку вы себе поставите?   компьютерной полученной на  уроке. Личностные:  обладают  первичными  умениями  самооценки работ и  ответов  на основе  заданных критериев. Регулятивные:  оценивают свою  работу; умеют адекватно  воспринимать  информацию  учителя или товарища,  содержащую  оценочный характер  отзыва о работе на  уроке. 9.Домашнее задание Читать п. 32 стр.167,  записать в  тетрадь, какие зоны оборудованы в  твоей квартире (доме)? Записывают в дневник.

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»

Технологическая карта урока технология мальчики 5 класс Тема урока: «Интерьер жилого помещения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018