Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
29.05.2017
Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»
технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства». Урок по технологии для учащихся 6 класса. 2 часа. 1.Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов. 2. Формирование умений определять состав материалов по их свойствам. 3. Формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия. 4.Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности. 5.Ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.1.Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов. 2. Формирование умений определять состав материалов по их свойствам. 3. Формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия. 4.Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности. 5.Ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.doc
Технологическая карта занятия Предмет «Технология» Класс 6 Учителя  Певневой О.В. , Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа  с.Семёновка  Фёдоровского района Саратовской области. Раздел Тема Цель Задачи Основное  содержание темы «Создание изделий из текстильных материалов» «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства» (2ч.) Знакомство учащихся с видами и свойствами химических волокон и тканями из них, с технологиями получения ткани.       1.Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Представить для  ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов.                                                                    2. Формирование умений определять состав материалов по их свойствам. 3. Формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия. 4.Формирование навыков учебно­исследовательской деятельности. 5.Ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон. Классификация текстильных волокон. Производство текстильных материалов из химических волокон.  Виды и свойства  тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Термины понятия Химические волокна: искусственные и синтетические; нетканые материалы: клеевые и утепляющие; оператор в  производстве химических волокон. Личностные  Формирование готовности и способности к  переходу к самообразованию на основе  учебно­познавательной мотивации, в том  числе готовности к выбору направления  профильного образования. Обучающийся  получит, возможность научиться  ясно и  точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи.  Планируемые результаты Метапредметные  Формировать интерес к процессу  производства тканей. Обучающиеся получат  знания о производстве химических  текстильных материалов, видах и свойствах  тканей из химических волокон, со способами  получения нетканых материалов. Предметные  Знать:  ­ волокна химического происхождения,  ­ нетканые материалы из химических  волокон; Уметь:   ­ определять состав тканей по их свойствам, ­ определять искусственные и синтетические  ткани. Находить и выделять главное. Межпредметные связи Биология, математика, история, ОБЖ,  химия, ИЗО Формы организации познавательной  деятельности Фронтальная, индивидуальная работа, работа  в парах Организация образовательного пространства Ресурсы (дидактические материалы, МТО) Учебник, тетрадь, ЭОР:  экран, проектор,  компьютер.  Лупа. Коллекции: «Текстильные  волокна»  «Коллекция тканей  из  химических волокон ».     Методы обучения Тип урока Проблемное обучение, исследовательская  деятельность Формирование новых знаний ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ 1 этап Самоопределение к деятельности  (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) Цели деятельности Мотивация к учебной деятельности  Цели:  Вызвать интерес к изучаемому материалу  Формулирование темы урока, постановка  цели  Цели: Постановка целей с учётом уровня знаний  учащихся.    Выставка изделий из химических волокон:  (летнее платье, шторы, зонтик, плащ…).   Проблемные вопросы: Из чего и как  изготавливают одежду, зонты, шторы?  Выскажите предположения, из чего и как  можно получить ткань?  Сделайте заключение, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке.   Цели деятельности  Изучение учебного материала, его  Демонстрация видеоматериалов: 1. Текстильные материалы из  2 этап Учебно­познавательная деятельность   Планируемый результат Осуществлять актуализацию личного  жизненного опыта.   (Познавательные УУД).  Формирование познавательной цели.  Формулирование   проблемы.   (Коммуникативные УУД).  Коррекция высказанных мнений.  Определение   целей. (Регулятивные УУД). Целепологание.  Планирование.  Прогнозирование. закрепление   получить новые знания и расширить  Цели:   кругозор обучающегося   химических волокон. 2. Выполнение лабораторной работы №5. 2. Нетканые материалы из химических  волокон Задание 1 просмотри видеоматериал   «Производство текстильных материалов из  химических волокон».  Как получают химические волокна?  На какие группы делятся химические  волокна?  Задание 2  Из чего получают химические волокна? Запомнить и назвать искусственные и  синтетические ткани.   Назовите профессии людей участвующие  в создании и  производстве тканей? Задание 3 демонстрация образцов ткани  из  коллекции «Ткани из химических волокон».  Вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать,  чтобы  на ткани появился рисунок?  Работа с рабочей тетрадью стр. 34 задание  №2   Физкультминутка Коммуникативные УУД). Осознанно и  произвольно строить высказывания.  Обосновывать своё мнение. Инициативное   сотрудничество в поиске и сборе  информации.  (Познавательные УУД). Работа с разными  источниками. Поиск и выделение  информации. Осуществлять анализ  просмотренного видеоролика   с выделением  главных понятий.  (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция Предметные Уметь определять  ткани. 3 этап Интеллектуально­преобразовательная деятельность  (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) Цели деятельности Закрепление  нового Цель: ­ Усвоить умение: определять направление долевой нити и  Варианты заданий ­Лабораторная работа   «Изучение свойств  текстильных материалов из химических  волокон»,  результаты занести в таблицу1на  стр34 рабочей тетради. Планируемый результат Уметь определять состав тканей. Давать  характеристику текстильным материалам.  Коммуникативные УУД) Контроль, оценка  действий и коррекция  их, лицевой стороны тканей на образцах тканей,  делать сравнительный анализ прочности  окраски тканей. ­Поверьте себя: выполнить задание 4 в  рабочей тетради.  ­ Заполните свободные ячейки таблицы  «Коллекция 1. Искусственные и  синтетические ткани,  «Коллекция 2.  Нетканые материалы». Применять безопасные приёмы работы с ножницами  и  клеем.  высказанных мнений. (Познавательные УУД) Выбор оснований и критериев для сравнения.  Подведение под понятия, выведение  следствий. (Личностные УУД). Самоконтроль. Самоопределение. (Регулятивные УУД). Осуществляют  взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих  результатов. Прослушивают ответы.  Принимают,  сохраняют учебную цель и  задачи. 4 этап Рефлексивная деятельность  (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) Цели деятельности  Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: оценить правильность полученных  знаний, выявить ошибки и недочёты Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика  Продолжи предложение  Вопросы для подведения итогов: 1. Было интересно…. 2. Я поняла, что….. 3. Я научилась… 4. Теперь я могу…. 5. Меня удивило…. 6. Мне захотелось…. Дети могут  ознакомиться с  видеоматериалами и тестами на сайте     «Уроки технологии»  Самоанализ и самооценка учителя Д/З п.14. Узнать в интернете значение  понятий, относящихся к швейным  материалам: «джерси»,  «Велюр», «пике»,  Планируемый результат Коммуникативные УУД). Обмениваются мнениями по изученному  материалу, делятся впечатлениями.  (Регулятивные УУД). Выделение  и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения.  (Личностные УУД).   Нравственно ­этического оценивание. Планируемый результат «ажур».   Ресурсы: 1. Учебник 5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Москва «Вентана ­Граф» 2013 2. http://fcior.edu.ru/ ­ Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»

Технологическая карта урока «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017