Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
08.11.2017
Вашему внимание представлена технологическая карта урока по окружающему миру составленная с требованиями ФГОС НОО. Это урок изучения нового материала. Цель урока: дать представление о физической карте, условных значениях, масштабе; познакомить с видами поверхности России; формировать умения, связанные с чтением карты.
окружающий мир.docx
1. Окружающий мир
2. Класс: 4
3. Дата:
4. Тема: «Карта наш экскурсовод»
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
6. Цель урока: дать представление о физической карте, условных значениях, масштабе; познакомить с видами поверхности России;
формировать умения, связанные с чтением карты.
7.Задачи:
образовательные: научить учащихся пользоваться физической картой; находить природные объекты с помощью условных
обозначений и давать им характеристику
развивающие: работать с текстом учебника; обозначать на контурной карте изученные природные объекты.
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
8.Методы обучения: наглядный, словеснообразный, практический
9.Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная.
10.Дидактические средства:
для учителя: учебник, презентация
для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь 11.Характеристика этапов урока:
№ Этапы урока
1. Мотивация
(самоопределе
ние) к учебной
деятельности.
Содержание
этапа
Организовать
направленное
внимание на
начало урока.
Проверка
готовности
рабочих мест.
Создание
положительного
настроя
учащихся на
урок.
Деятельность учителя
Эмоциональный настрой. (Настроить детей на
работу.)
Найдите себе пару и пожелайте другдругу доброго
дня, поменялись парами пожелайте другдругу
хорошие эмоции к данному уроку.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Формы
работы
беседа
Деятельность
учащихся
Поприветствоват
ь учителя и друг
друга.
Настроиться на
работу
2. Актуализация
и
фиксирование
индивидуальн
Актуализировать
имеющие знания
о животных
Мотивировать
Прочитайте на с. 49 название нового раздела
учебника
Как вы понимаете значение словосочетания?
Мы будем
путешествовать
по нашей стране.
Фронталь
ная
беседа
Резу
льтат
УУД
Личностные:
Положительное
отношение к
уроку, понимание
необходимости
учения.
Следование в
поведении
моральным и
этическим
требованиям.
Метапредметные
Учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
Проявление
познавательной
активности ого
затруднения в
пробном
действии.
3. Постановка
проблемы.
Выявление
места и
причины
затруднения.
обучающихся к
изучаемой теме
Создание
ситуации, при
которой
возникает
необходимость
получения новых
знаний.
Подвести детей
к
самостоятельной
постановке
познавательной
цели.
Чем отличаются наши путешествия в прошлом
разделе от этих путешествий?
Прочитайте, что мы узнаем и чему будем учиться,
изучая этот раздел.
Мы узнавали о
том, какие
народы
проживают в
России, какой у
них язык, какие
традицци)
Проблемный вопрос:
Наш урок я бы хотела начать с загадки. Если вы её
внимательно послушаете, то обязательно
догадаетесь, чем мы будем сегодня заниматься.
«Ему не страшен вал девятый, ни дождь, ни ветер и
ни зной.
В его руках всего лишь карта, рюкзак и кирка за
спиной.
Он знает мир не понаслышке – вдоль поперек его
прошел.
О том, что видел пишет в книжках, что где
услышал, что нашел.
Без путешествий он не может ведь мир прекрасный
так велик!
О ком же речь? Скажите сами. Ведь
это_____________
Кто такой путешественник?
Сегодня на уроке я хочу пригласить вас в
путешествие.Территория России очень велика. Здесь
можно встретить такое разнообразие природы, что
сам удивишься. Сегодня мы отправимся в
путешествие, не выходя из класса. В этом нам
поможет…
Путешественник
Метапредметные
Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации.
Предметные:
Повторение
пройденного
материала.
Личностные:
Проявление
интереса к
поставленной
проблеме, учиться
выражать свое
мнение.
Метапредметные
:
Развитие умения
постановки
познавательной
цели с помощью
учителя.
Планирование
совместно с
учителем своих
действий в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее реализации.
Предметные:
Соотносить
группы животных
и их
существенные
признаки
Различать диких и
домашних
животных.
Выделять
характерные
особенности
домашних и диких
животных.
Внимание на экран! Что здесь изображено?
Подсказка
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя.
Это рисунок на серебряной вазе, которая была
обнаружена в одном из Майкопских курганов и
хранится ныне в Эрмитаже. Ваза датируется III
тысячелетием до н.э. По мнению учёных одно из
древнейших изображений, напоминающих карту
местности. Здесь изображены две реки, текущие с
гор в озеро; на горах показан растущий лес; у
подножия гор и вокруг озера – различные животные.
Что такое карта?
По какой карте мы работали в прошлом разделе?
Какие еще виды карт вы знаете? Карта — чертеж
какойлибо
части земли,
моря, неба.
По политической
карте.
Карта полезных
ископаемых,
карта климата,
карта дорог и т.
д
4. Построение
проекта
выхода из
затруднений
(формирован
ие новых
знаний на
уроке)
Сформировать у
детей
представление о
диких и
домашних
животных с
помощью
различных
заданий
1.Работа по учебнику
Прочитайте статью на с. 50—51.
Как называются карты, на которых изображены
природные объекты?
Физические
карты
Найдите условный знак «Сравниваем».
Какие карты вы видите?
Чем они отличаются?
Можно ли на карте России увидеть природные
объекты нашего края? Почему?
Сравните масштабы карт. Какая из этих карт имеет
Карта мира,
карта России .
Личностные:
Способствовать
проявлению
самостоятельност
и в разных видах
деятельности.
Проявляют
познавательную
самостоятельност
ь и активность
Умение
адаптироваться к
сложным учебным
ситуациям
Метапредметные
Высказывание
своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение
действий по
заданному
алгоритму.
Контроль
деятельности по
ходу выполнения
задания.
Предметные:
Соотносить
группы животных
и их
существенные
признаки,
различать диких и
домашних
животных.
более крупный масштаб?
Самый мелкий?
Какой масштаб вы будете использовать при создании
карты нашего города.
Для того, чтобы путешествовать по карте, надо
научиться читать карту. Читать – это не значит
читать только надписи на ней. Надо понимать и
особый язык карты – условные знаки. К ним
относятся различные цвета и другие обозначения
2.Работа в парах
Определите, какие еще условные обозначения есть
на карте. (См. с. 51.)
Какие условные обозначения вы здесь увидели?
Каким цветом на карте изображены
низменности
возвышенности
Карта мира.
Крупный
масштаб.
города границы,
отметки
высот,
полезные
ископаемые.
Зеленый
Коричневый
Синий Физминутка
5. Реализация
построенного
проекта
Смена вида
деятельности
Организовать
разноуровневую
деятельность
обучающихся по
применению
знаний и умений,
полученных в
процессе
изучения;
стимулировать
интерес
обучающихся к
выполнению
заданий.
водные ресурсы
1.Практическая работа
Север на картах всегда обозначается вверху, юг
внизу, слева, восток справа.
Назовите моря, омывающие нашу страну с севера.
(Баренцево Карское, Лаптевых, Восточно
Сибирское, Чукотское)
Какие моря омывают Россию с востока?
{Берингово, Охотское.)
Назовите моря, находящиеся на юге нашей страны.
(Чёрное, Каспийское.)
А на западе? {Балтийское.)
А теперь найдите на карте в учебнике и покажите на
карте:
города: Москву, Курск, Екатеринбург, Читу,
Магадан;
Учитель
показывает на
настенной карте,
дети — на
картах в
учебнике.
Учащиеся
показывают
Личностные:
Способствовать
проявлению
самостоятельност
и в разных видах
деятельности.
Проявляют
познавательную
самостоятельност
ь и активность
Умение
адаптироваться к
сложным учебным
ситуациям
Метапредметные
Высказывание
своего мнения.
Аргументация
своего мнения.
Выполнение
действий по
заданному
алгоритму.
Контроль реки: Дон, Колыму, Лену, Обь;
горы: Уральские, Алтайские;
болота ЗападноСибирской равнины;
границу нашей страны;
острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин.
природные
объекты на
настенной
карте,
пользуясь
условными
обозначениями
деятельности по
ходу выполнения
задания.
Предметные:
Соотносить
группы животных
и их
существенные
признаки,
различать диких и
домашних
животных.
6
Первичное
закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи
Организовать
деятельность
обучающихся по
применению
знаний и умений,
полученных в
процессе
изучения нового
материала
1. Работа по учебнику (Учащиеся самостоятельно
читают текст на с. 5253.
На каком материке находится Россия?
Где проходит граница между Европой и Азией?
Сколько океанов омывает территорию России?
Назовите самые крайние точки территории России
на севере, юге, западе, востоке.
Как обозначаются на карте равнины, горы?
Назовите самое глубокое озеро мира,
расположенное в России.
Какие полезные ископаемые скрыты в недрах 7 Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону
Установить
степень усвоения
темы; подвести
итог
проделанной
работы на уроке.
страны?
2 Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2,
3 (с. 2829).
Личностные:
Ответственное
отношение к
выполнению
заданий.
Регулятивные:
Умения вести
самостоятельный
отбор
информации;
Умение
выполнять
учебное действие;
Контроль
деятельности по
ходу выполнения
задания;
Оценивать
достигнутые
результаты.
Коммуникативн
ые:
Умение работать
индивидуально.
Предметные:
Использовать
приобретенные
знания и умения в
практической деятельности.
Личностные:
Проявлять
понимание своей
успешности при
изучении темы.
Регулятивные:
умения
осуществлять
самоанализ своей
деятельности и
соотносить
полученный
результат с
поставленной
целью.
8.
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Научить
обучающихся:
оценивать
результат своей
деятельности;
сформировать
личную
ответственность
за результаты
деятельности
Чему вы должны были научиться на уроке?
Научились?
Расскажите по схеме:
На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …
Урок полезен и мне приятно, что у вас осталось
хорошее светлое настроение.
Ответы детей
9.
Подведение
итогов
Прочитайте статью «Сделаем вывод» на с. 53.
Как называется карта, на которой изображаются
природные объекты?
Что обозначают цвета на карте?
Как обозначена граница России, города?
Как обозначаются на карте полезные ископаемые?
Выставление оценок.
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Технологическая карта урока. Тема: «Карта - наш экскурсовод»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.