Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
18.01.2017
Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»
В результате изучения темы обучающиеся - познакомятся с рассказом как одним из видов литературного жанра; - научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • прогнозировать содержание произведения; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи
мое.docx
Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти» Класс:  2 «Е» Дата: 19.02.15. Предмет:  литературное чтение Ф.И.О. учителя: Григорян Р.Т.  Цель урока:  Раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в соучастии и сопереживании, путем  осмысленного чтения и анализа рассказа «Анна, не грусти!» Закрепить знания о жизни и творчестве Н. Булгакова;  отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать   память, внимание, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное Педагогическая  цель Тип и вид  урока Планируемые  результаты  (предметные) Создать условия для знакомства учащихся с жизнью и творчеством Н.Булгакова; отрабатывать навыки выразительного  чтения; развивать  память, внимание, речь Уроки отработки умений и рефлексии В результате изучения темы обучающиеся   ­ познакомятся с рассказом как одним из видов литературного жанра; ­ научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • прогнозировать содержание произведения; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть  диалогической формой речи Личностные: осознают себя частью общества. Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную направленную на познание  (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней  жизни. Познавательные:  осуществляют информационный поиск,  для выполнения учебных задач,  осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу. Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со  взрослыми и сверстниками Формы: фронтальная Методы: словесный Биография Н. Булгакова Учебник Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф. Климанова и др., выставка книг Карточки (текст,  для речевой разминки, задания) Универсальные  учебные  действия  (предметные) Формы и методы  обучения Основное содержание темы, понятия и  термины Образовательные  ресурсы Этапы урока Методически й прием Деятельность  учителя Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые умения Сценарий урока 1 I.Организация начала  урока. Проверка готовности  класса и  оборудования;  эмоциональный настрой на  урок 2 Фронтальная. Словесный. Слово учителя. 4 Самоконтроль готовности  5 Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя  ­Будем слушать, рассуждать  И друг другу помогать Мы хороший дружный класс Все получится у нас 3 Приветствие: ­Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли  вы к уроку?­ Посмотрите на своего  соседа. Подскажите  если у него что­то не  так. ­ Что необходимо нам  делать для успешной  работы на уроке? Ребята, я рада видеть  ваши лица, ваши улыбки на лице. Я думаю, что  сегодняшний урок  принесет всем нам  пользу и обогатит  новыми знаниями.  Текущ ий  контро ль 6 Фронтал ьный.  Наблюде ние. II. Постановка учебной  задачи урока. Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Фронтал ьный.  Наблюде ние  учителя.  Вспоминают название раздела, определяют цель урока. Принимают учебную  задачу ­ «Я и мои друзья» ­Ребята читают. ­ готов помочь в беде ­ умеет хранить тайны ­добрый и чуткий ­милосердный человек ­ тот, кто посочувствует  ­ верный и преданный ­честный. ­Милосердный человек ­ кто такой милосердный  человек? ­учащиеся группы обсуждают  и записывают. ­ Да, нужно. ­Мы не случайно так  необычно начали наш  урок.  ­ Давайте вспомним  название раздела,  который мы изучаем. Я  подготовила  «Цветок дружбы» и  хочу показать каким я  вижу и представляю,  что такое дружба. ­ прочитайте, скажите  пожалуйста согласны ли вы со мною, таким ли  должен быть друг?  ­ какое не понятное  словосочетание вам  встретилось? ­ так на какой вопрос  мы должны ответить? ­ поработайте в группах. Запишите на листочках,  как вы понимаете, что  такое «милосердие» ­ посмотрите на доску,  на доске картинки,  которые вам помогут. Как вы думаете, нужно  ли милосердие в нашей  жизни? ­ Конечно, вы правы,  милосердие – III. Речевая разминка Коллективная,  индивидуальная. Словесный,  чтение V.Работа по теме урока.  1. Главная мысль  произведения 2. Н. Булгаков 3.Работа с иллюстрацией Фронтальная.  Словесный.  Чтение. Беседа величайшая ценность в  нашей жизни. И сегодня  на уроке мы с вами  познакомимся с  рассказом «Анна не  грусти» и раскроем  тему, о каком человеке  мы говорим  милосердный. ­ Прежде чем работать с текстом проведем  речевую разминку. ­Прежде чем приступать к чтению сделаем  фзминутка для глаз ­ Я начинаю читать все  остальные следят будут  продолжать.. ­ Какое несчастье  произошло с Катей? ­ Как описана в рассказе больница? Прочитайте. ­ Почему Аня  заплакала? ­ Ання мысленно  представляла себя на  месте Кати, пережила  Готовят  артикуляционный  аппарат к чтению Принимают учебную  задачу Коллект ивный.  Выразит ельное  чтение Вспомин ают  известны е данные Читают по слогам слова, а  затем целыми словами Спе­ци ­аль­ная – специальная. Про­ко­ря­бал – прокорябал. Полу­ле­жа­ла – полулежала. Встре­пе­ну­лась –  встрепенулась. Не­за­кра­шен­ную –  незакрашенную. Трол­лей­бус – троллейбус. За­пла­кан­ное – заплаканное. Слушают, читают. ­ Упала с горки сломала ногу ­Что Катя так долго играет  одна вместе с ней ее горе. ­ Как девочки  разговаривали через  стекло? ­ Какой мы увидели  Катю в начале рассказа  и в конце?  ­ Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? ­ А почему Аня  осталась печальной? Один ученик  рассказывает  биографию Н.  Булгакова ­ Аня подставила ящик к окну, показывала Кате раскраску,  открытку, апельсин. А потом  они писали записки. ­ Девочки разговаривали  записками. ­ Катя вначале грустная, а  потом весёлая. ­Катя грустила, потом стала  совсем счастливая. ­ Что её не забыла Аня. ­ Что её навестила Аня. ­Аня пришла в больницу и  Катя не чувствовала себя  одиноко. ­ Что у неё есть такая подруга  как Аня. ­Она подумала, что Катя  останется одна, в больнице. ­Что Аня всё может делать,  везде ходить, Катя нет. ­Аня пойдет домой, Катя  останется в больнице. ­ Писатель Николай Булгаков  в жизни священник. Он  написал книгу про двух сестёр, которую назвал «Аня и Катя».  Они учатся жить между собой  в любви и мире. На конкурсе  «Просвещение через книгу  2008» Издательского Совета Физминутка Коллективная.  Практический Комплекс упражнений  Русской Православной Церкви книга заняла второе место в  номинации «Лучшая детская и  юношеская книга» Выполняют упражнения Осуществляют  профилактику  утомления VI.Продолжение работы 1. Отвечают на вопросы  2. Самостоятельная и  групповая работа. Фронтальная,  индивидуальная. Словесный,  практический ­ Почему прогноз  оказался неточным? ­ Почему рассказ  называется «Анна, не  грусти!»? ­ По заголовку мы не смогли  точно определить, о чем  рассказ. ­ Только по тексту мы смогли  узнать о поступке Ани.  Объясняют  использованный прием Коллект ивный.  Правиль ное  выполне ние  Индивид уальный. Коллект ивный ­ О ком из рассказа мы  можем сказать  «милосердный   человек» и почему вы  так думаете? ­Катя тоже переживала за  Аню. ­Катя увидела, что Аня  печальная, и  хотела  подбодрить Аню. ­ Катя не хотела, чтобы Аня  грустила. Участвуют в коллективной  дискуссии. ­ Об Ане, потому что она не  забывала Катю, пришла к ней в больницу. ­Об Ане, она переживала за  Катю и навестила её в  больнице. ­О Кате, потому что она VII.Рефлексия Фронтальная переживала за сестру, не  хотела, чтобы Аня печалилась. Демонстрация главного итога. Ответ на проблемный вопрос. ­ Который, помогает другим Работают в группах Отвечают на вопросы Отвечают на итоговые  вопросы.  Индивид уальный. Фронтал ьный.  Устные  ответы. ­ О каком человеке мы  говорим  «милосердный»? Нацеливает на работу 2 ученика работают со  словарем, один ученик  работает с интернет  ресурсом другой со  словарем Ожигова. Работа в группах  выполняют тестовую  работу. 1 ученица читает  стихотворение о  дружбе. ­ Как вы считаете, в  каких словах выражена  главная мысль рассказа? Чему Вас научил Н.  Булгаков? ­ Возьмите полоски.  Если вы считаете, что  главная мысль выделена синим цветом, то  покажите синею, если  красным­ красную, если  зеленым – зеленую. А сейчас определите, Домашнее задание как вы работали на  уроке если: ­ отлично возьмите  солнышку ­ если хорошо солнышко с тучкой ­ если старался, но не  все получилось тучку ­Выберите и  продолжите любое  предложение: * На сегодняшнем  уроке я узнал… *На этом уроке я  похвалил бы себя за… * После урока мне  захотелось… *Сегодня я сумел… Поясняет задание.  С.79*84 пересказ для  сильных учащихся  Для среднего уровня  ответить на вопросы  с.84 учебника Для слабых учеников  ответить на вопрос  ( когда о человеке  можно сказать, что  он милосердный?) с  помощью слов  помощников указанных на листе.   Принимают учебную  задачу

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока: Н. Булгаков «Анна не грусти»

Технологическая карта урока. Тема урока:   Н. Булгаков «Анна не грусти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017