Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
29.01.2018
Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)
Тема урока. «Путешествие в мир клетки». Тип урока. Исследовательский.Проблемный. Цель урока. Творческая деятельность учащихся по решению проблем, на основе межпредметных связей. Класс: 5 Ресурс(учебники,наглядные, пособия, ИКТ) учебник: Л.Н.Сухорукова,В.С. Кучменко,И.Я.Колесникова Биология.Живой организм. Москва, «Просвещение» 2012г. презентация к уроку, мультимедийное приложение к учебнику, маршрутный лист урока, лист оценки деятельности обучающихся на уроке. Задачи. образовательные: -создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; - обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки - проследить межпредметные связи биологии с сельским хозяйством. -создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: -развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; -развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся. Воспитательные: - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; - пропагандировать уважительное отношение к растениям. - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия. Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; -способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка. Методы: словесный – беседа на основе знаний учащихся; наглядный – наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций; практический – работа с микроскопами и выполнение микропрепаратов. исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию; Методические приемы: логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов; организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся; технический – использование наглядности, интерактивного оборудования. Оборудование: компьютер, персональные компьютеры, цифровые микроскопы, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, интерактивный конструктор «Растительная и животная клетка», лабораторное оборудование для выполнения микропрепарата. ХОД УРОКА. Организационный этап. Председатель.Сегодня мы проведём заседание клуба «Юный исследователь окружающей среды» Председатель. Заседание клуба считаю открытым.(Звучит музыка) Психологический настрой Председатель. Наш девиз: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь» Председатель. Давайте вспомним, что было на прошлом заседании клуба. Фронтальный опрос учащихся. Игра «Цепочка» Задание. Каждый ученик получает две карточки с вопросом и ответом, которые не подходят друг к другу. Игру начинает любой ученик, он читает вопрос вслух и ждёт ответа. Ученик, у которого есть ответ, читает его и предполагает свой вопрос. Итак, до тех пор. Пока не закончатся все карточки. Вопросы Ответы 1.Приведите примеры органических веществ. 1.Белки, жиры, углеводы. 2. Приведите примеры минеральных веществ 2. Вода и минеральные соли. 3.Какие вещества входят в состав всех живых клеток. 3. Органические и минеральные. 4. Почему живые организмы не могут обходиться без воды? 4. Вода участник процессов жизнедеятельности: роста, размножения, питания, выделения, передвижения веществ в клетке, организме. В воде растворены минеральные соли (например поваренная соль). 5. Какова роль белков, жиров, углеводов в клетке? 5. Из белков построены тела, они участвуют в процессах жизнедеятельности клетки. Углеводы являются основным источником энергии. Жиры являются запасным источником энергии и воды. 6.Каковы общие черты строения всех клеток? 6.Плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро. Беседа по вопросам с учащимися по изученному на прошлом заседании. Вопрос. 1. Расскажите правила работы с микроскопом. 2.Выполните интерактивный тест.«Последовательность приготовления микропрепарата.» Постановка темы, цели урока Председатель.Мы вспомнили, что было на прошлом заседании клуба теперь необходимо определиться с темой нового заседания Председатель. В клуб исследователей пришло письмо от пенсионерки Прасковьи Петровны. Мотивация. Создание проблемной ситуации. «Здравствуйте, юные исследователи, путешественники в мире знаний и открытий. Прошу помогите, погибает рассада. Я, совершенно случайно полила её солёной водой. Дайте совет, как спасти растения. С уважением Прасковья Петровна» Председатель. Вопросы для беседы 1.Рассмотрите фотографии на слайде найдите связь между ними. 2. Что является структурно- функциональной единицей растительного организма Учащиеся.Клетка. Председатель.Сегодня, мы,продолжим путешествие в мир клетки. Поэтому тема заседания: «Путешествие в мир клеток» Председатель. Хорошо. Нам необходимо дать совет Прасковьи Петровне, но для этого мы проведём исследование. В нашем клубе три лаборатории теоретики, практики, лаборанты. Подумайте и обсудите задачи в каждой лаборатории. Задачи. «Теоретиков» 1.Напомнить строение растительной клетки. 2.Проанализировать результаты исследования. Задача. «Лаборантов» 1.Выполняют исследование, влияние поваренной соли на клетки растений. Задачи «Практиков» 1.Выяснить, как действует поваренная соль на растения? Физкультминутка. Практическая работа. Председатель. Каждый уважающий себя исследователь должен проверить насколько он хорошо собрался в путь. Что можем мы взять с собой в дорогу познания? Учащиеся. Знания, полученные на уроках. Председатель. Правильно. Получите задания для работы. Желаю удачи.( время выполнения 7-8 мин) Задание для «Теоретиков» 1.Познакомиться с особенностями строения растительной клетки. 2.Проанализировать результаты исследований лаборантов. Задание. «Практиков» Выяснить, как действуетповареннаясольнарастения? Задание «Лаборантов» 1.Выполнить микропрепарат из чешуи кожицы лука. 2.Подействовать на микропрепаратраствором поваренной соли. 3. Добавить в микропрепарат водный раствор. 4. Составить отчёт для теоретиков. Председатель. Мы заслушали все результаты. Дополнительно узнали о действии соли на растения. Давайте сформулируем общий вывод нашего заседания. Учащиеся. Минеральных солей в клетках растений должно быть 1-2%, в нашем случаи по результатам исследования концентрация оказалась больше т.к. изменилась структура клетки. Но при действии на клетку большого количества воды она восстанавливает структуры и продолжает нормально функционировать. Рефлексия. Председатель. Письмо Прасковьи Петровны, какой дадим совет. Учащиеся. Мы предлагаем заменить почву, промыть корни, поливать растения тёплой водой. В маршрутных листах оцените работу, свою, товарища, а после учитель, поставив галочку возле смайлика. Домашнее задание. Познакомиться с п. 16.
Тема урока.docx
Тема урока. «Путешествие в мир клетки». Тип урока. Исследовательский.Проблемный. Цель урока. Творческая деятельность учащихся по решению проблем, на основе межпредметных связей. Класс: 5 Ресурс(учебники,наглядные, пособия, ИКТ) учебник: Л.Н.Сухорукова,В.С.Кучменко,И.Я.Колесникова  Биология.Живой организм. Москва,   «Просвещение»   2012г.   презентация   к   уроку,   мультимедийное   приложение   к учебнику, маршрутный лист урока, лист оценки деятельности обучающихся науроке. Задачи.  образовательные: ­создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; ­ обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки ­ проследить межпредметные связи биологии с сельским хозяйством. ­создать   условия   для   формирования   умения   видеть,   сравнивать,   обобщать   и   делать выводы; Развивающие: ­развивать   познавательный   интерес   к   окружающему   миру   путем   привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций; ­развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; ­развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся. Воспитательные: ­ формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения; ­ пропагандировать уважительное отношение к растениям. ­ воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­способность   и   умение   учащихся   производит   простые   логические   действия   (анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формируются умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; ­умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка. Методы: словесный – беседа на основе знаний учащихся; наглядный –  наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций; практический – работа с микроскопами и выполнение микропрепаратов. исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к  знанию; Методические приемы: логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов; организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся; технический – использование наглядности, интерактивного оборудования. компьютер, Оборудование:    цифровые   микроскопы, мультимедийный   проектор,   экран,   интерактивная   доска,  интерактивный   конструктор «Растительная   и   животная   клетка»,   лабораторное   оборудование   для   выполнения микропрепарата.   персональные   компьютеры, Организационный этап    . ХОД УРОКА. Председатель.Сегодня мы проведём заседание клуба   «Юный исследователь окружающей среды» Председатель. Заседание клуба считаю открытым.(Звучит музыка) Психологический настрой Председатель.  Наш девиз: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,  дай мне действовать самому, и я научусь» Председатель. Давайте вспомним, что было на прошлом заседании клуба. Фронтальный опрос учащихся.  Игра «Цепочка» Задание. Каждый ученик получает две карточки с вопросом и ответом, которые не  подходят друг к другу. Игру начинает любой ученик, он читает вопрос вслух и ждёт  ответа. Ученик, у которого есть ответ, читает его и предполагает свой вопрос. Итак, до тех пор.  Пока не закончатся все карточки.                      Вопросы                               Ответы 1.Приведите примеры органических  веществ. 1.Белки, жиры, углеводы. 2. Приведите примеры минеральных  веществ  2. Вода и минеральные соли. 3.Какие вещества входят в состав всех  живых клеток.  3. Органические и минеральные. 4. Почему живые организмы не могут  обходиться без воды? Вода       участник   роста, процессов 4. жизнедеятельности:   размножения, питания, выделения, передвижения веществ в клетке,   организме.   В   воде   растворены минеральные   соли   (например   поваренная соль). 5. Какова роль белков, жиров, углеводов  в клетке?  5. Из белков построены тела, они участвуют в процессах   жизнедеятельности   клетки. Углеводы   являются   основным   источником энергии.   Жиры   являются   запасным источником энергии и воды.   6.Каковы общие черты строения всех  клеток? 6.Плазматическая   мембрана, ядро.   цитоплазма, Беседа по вопросам с учащимися по изученному на прошлом заседании. Вопрос. 1. Расскажите правила работы с микроскопом. 2.Выполните интерактивный тест.«Последовательность приготовления микропрепарата.» Постановка темы, цели урока Председатель.Мы вспомнили, что было на прошлом заседании клуба теперь необходимо определиться с темой нового заседания Председатель. В клуб исследователей пришло письмо от пенсионерки Прасковьи  Петровны. Мотивация. Создание проблемной ситуации. «Здравствуйте, юные исследователи, путешественники в мире знаний и открытий. Прошу  помогите, погибает рассада.  Я, совершенно случайно полила её солёной водой. Дайте  совет, как спасти растения.  С уважением Прасковья Петровна» Председатель. Вопросы для беседы 1.Рассмотрите фотографии на слайде найдите связь между ними. 2. Что является структурно­ функциональной единицей растительного организма Учащиеся.Клетка. Председатель.Сегодня, мы,продолжим путешествие в мир клетки. Поэтому тема заседания: «Путешествие в мир клеток» Председатель. Хорошо. Нам необходимо дать совет Прасковьи Петровне, но для этого мы проведём исследование.  В нашем клубе три лаборатории теоретики, практики, лаборанты.  Подумайте и обсудите задачи каждой лаборатории. Задачи. «Теоретиков» 1.Напомнить строение растительной клетки. 2.Проанализировать результаты исследования. Задача. «Лаборантов» 1.Выполняют исследование, влияние поваренной соли на клетки растений. Задачи «Практиков» 1.Выяснить, как действует поваренная соль на растения? Физкультминутка. Практическая работа. Председатель. Каждый уважающий себя исследователь должен проверить насколько он  хорошо собрался в путь. Что можем мы взять с собой в дорогу познания? Учащиеся. Знания, полученные на уроках. Председатель. Правильно. Получите задания для работы. Желаю удачи.( время  выполнения 7­8 мин) Задание для «Теоретиков» 1.Познакомиться с особенностями строения растительной клетки. 2.Проанализировать результаты исследований лаборантов. Задание. «Практиков» Выяснить, как действуетповареннаясольнарастения? Задание «Лаборантов» 1.Выполнить микропрепарат из чешуи кожицы лука. 2.Подействовать на микропрепаратраствором поваренной соли. 3. Добавить в микропрепарат водный раствор. 4.  Составить отчёт для теоретиков. Председатель. Мы заслушали все результаты. Дополнительно узнали о действии соли на  растения. Давайте сформулируем общий вывод нашего заседания. Учащиеся. Минеральных солей в клетках растений должно быть 1­2%, в нашем случаи по  результатам исследования концентрация оказалась больше т.к. изменилась структура  клетки. Но при действии на клетку большого количества воды она восстанавливает  структуры и продолжает нормально функционировать. Рефлексия.  Председатель. Письмо Прасковьи Петровны, какой дадим совет. Учащиеся. Мы предлагаем заменить почву, промыть корни, поливать растения тёплой  водой. В маршрутных листах оцените работу, свою, товарища, а после учитель, поставив галочку возле смайлика. Домашнее задание. Познакомиться с п. 16. Маршрутный лист.  №1  «Теоретик» Ученика. ………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Тема заседания.....................................................................................  Задачи 1…………………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………………. Задания. 1.Рассказатьстроение растительной клетки. 2. Проанализировать результаты лаборантов. Вывод№1.  Клетки состоят из…………….., ……………….,  ………………….. 4.Анализируют микропрепарат после действия на него кристаллов соли Вывод №2…………………………………………………………… 5. Анализируют микропрепарат после действия на него воды Вывод №3……………………………………………………………… Общий вывод………………………………………………………….. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. Маршрутный лист №2. «Практик» Ученика…………………………………………………………………………… …………… Тема заседания................................................................................ Задачи 1…………………………………………………………………………………………………………… …………………….. 2…………………………………………………………………………………………………………… ……………………. Задания. Озвучивают результаты поиска  «О действии поваренной соли на клетки растений» Общий вывод……………………………………………………………………………… … ……………………………………………………………………………………………………………… …………………….. ……………………………………………………………………………………………………………… …………………….. ……………………………………………………………………………………………………………… ……………………. Маршрутный лист.  №3 «Лаборант» Ученика. ………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… Тема заседания.....................................................................................  Задачи 1…………………………………………………………………………………….. 2……………………………………………………………………………………. Задания. 1.Выполнить микропрепарат из чешуи кожицы лука. 2.Подействовать на микропрепарат раствором поваренной соли. 3. Добавить в микропрепарат водный раствор. 4.  Составить отчёт для теоретиков (подписать оболочка, цитоплазма, ядро на каждом  рисунке). Общий вывод………………………………………………………….. …………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………….

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)

Технологическая карта урока. Тема урока. "Путешествие в мир клетки" (5 класс биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018