Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.02.2019
Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"
Я представила вам урок - открытие новых знаний по теме Треугольник. Это первый урок в данной теме. Она является продолжением изучения геометрических фигур. А берет свое начало в младших классах.Основным в уроке является этап открытия новых знаний. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, На этом этапе использован метод беседы, практический, проблемный метод обучения.
Технологическая карта урока Треугольник и его виды.doc
Предмет:   математика Класс 5  Тип урока:  урок изучения новых знаний  Учитель: Медведева С.Г. Тема урока Цель урока Задачи  Формируемые УУД Основные понятия Ресурсы: ­основные ­дополнительные Организация  пространства  Треугольник и его виды. создание условий для формирования понятия треугольник,  видов треугольника, свойства углов треугольника. обучающие:  познакомить учащихся с разными видами треугольников;  формирование навыка различать треугольники по  характерным признакам; закрепить знаний о геометрических фигурах; повторить правило нахождения периметра. развивающие: умение определять виды треугольников, развивать умение решать задачи, воспитывающие: формировать навыки выполнения творческих заданий, способствовать развитию математической речи,  оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления; воспитать культуру поведения при фронтальной  работе, индивидуальной работе. Предметные: Строят треугольник, многоугольник, называют его элементы; переходят от одних единиц измерения к  другим;  умеют различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный, равнобедренный, равносторонний,  разносторонний  треугольники, правильно называть, строить треугольник. Знают формулу  для  нахождения  периметра   треугольника; умеют  сравнивать  углы  и  треугольники, различать  треугольники  по  виду  углов; умеют  применять   формулу  для  нахождения  периметра    треугольника;  умеют  приводить  примеры  использование  фигуры  треугольник   в  окружающем  мире  т.е. на  практике. Метапредметные:    регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения, познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях. Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого  задания.  Треугольник. Равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольник, основание, боковая сторона. Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, изготовленные из бумаги модели углов; карточка с самостоятельной   работой;   инструменты   для   измерения   различных   величин;   транспортиры,   электронная   презентация, выполненная в программе Power Point Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.­ М.:Вентана –Граф,2016. Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов УУД Технологическая карта урока 1.Организационный  этап 2. Актуализация  знаний  Приветствие, проверка  подготовленности к  уроку, организация  внимания детей.  Задает вопросы. Чем мы занимались на  прошлом уроке? С какими фигурами мы  познакомились? Какие новые знания  нами были получены? 3. Постановка цели и задач. Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Знакомит с  информацией о  Бермудском  треугольнике. Задает вопросы Организует учебное  исследование для  выделения понятия  Включаются в деловой ритм урока. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Решали задачи на построение  многоугольников и нахождение их  периметров. Познакомились с  фигурами: прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник,  шестиугольник. Научились  различать фигуры и находить  равные. Равные фигуры: две  фигуры называются равными, если  они совпадают при наложении Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник Мы будем изучать, и строить  треугольники. Проводят коллективное  исследование, отвечают на вопросы  учителя. Цветом, размером, формой По цвету. Пять. Да «Я  слышу – я  забываю,    Я  вижу – я  запоминаю,    Я  делаю – я  усваиваю»   Личностные: Самоопределение Китайская мудрость Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Познавательные:  обобщение знаний.  В Атлантическом океане есть место.  Загадочное, интересное. О нем снято  много фильмов. Говорят, что в этом месте  происходят таинственные исчезновения  морских и воздушных судов. Оно  расположено между Бермудскими  островами, государством Пуэрто­Рико,  полуостровом Флорида и называется… Продолжите.  «бермудским треугольником»,  «дьявольским треугольником»,  «треугольником проклятых».  Познавательные:  самостоятельное  выделение,  формулирование  познавательной цели. Логические:  формулирование  проблемы.  Познавательные: выбор оснований и критериев  для сравнения,  классификации По форме, размеру Цель урока: научиться различать  треугольники. 4. Изучение нового  материала  Обеспечивает  восприятие, осмысление  и первичное  запоминание учащимися  изученных понятий.  Организует работу  учащихся. Задаёт вопросы.  Помогает  сформулировать  определения. Итак, мы определили  цель нашего урока,  давайте сформулируем  тему урока.  ­Отметьте в тетради три  точки так, чтобы они не  лежали на одной  прямой, и соедините  попарно эти точки. Кая  фигура у вас  Формулируют тему урока:  «Треугольник и его виды»  Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые,  тупые и прямые. Да Есть Остроугольные Выполняют практическую  работу. У треугольников есть прямой или  тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем  определения:  1) Если все углы треугольника  острые, то его называют  остроугольным треугольником  2)  Если один из углов треугольника объектов. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  постановка вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев  для сравнения,  классификации  объектов; логические ­  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Название, какой геометрической фигуры  прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? На доске изображены различные  треугольники.  В чем они схожи, чем отличаются друг от  друга? Разбейте их на группы. По какому признаку вы это делаете? Сколько групп у вас получилось? Как вы считаете можно ли эти  треугольники объединить в другие  группы? По какому признаку  это можно сделать? Какова цель нашего урока? Практическая работа №1. ­А сейчас мы узнаем, по каким еще  признакам они могут различаться. ­Для этого посмотрим на рисунок 113. на  с.90. и нам понадобится треугольник. ­Посмотрите на синий треугольник.  возьмите линейку. Синий Линейка, которой мы пользуемся  показывает прямой угол, приложим ее к  синему треугольнику (на слайде). ­Это прямой угол? (нет) ­Посмотрите внимательно, угол  треугольника больше прямого угла? (нет) М.О. Значит такой треугольник  называется остроугольным, он имеет получилась? Самым  простым  многоугольником  является треугольник.  Но простым не значит не интересным.  Треугольник­ это  геометрическая фигура,  состоящая из трех  точек, не лежащих на  одной прямой и трех   отрезков соединяющих  их. А, В, С – вершины. АВ, ВС, СА­стороны. АВС,  ВСА,  САВ­ углы треугольника, ( А,  В,  С или α, β, γ ) Давайте посмотрим на  углы у изображенных  треугольников. Что  можно о них сказать?  Как вы думаете, мы  могли бы различать  треугольники по виду их углов? Есть ли на  рисунке треугольники  все углы у которых  острые? Как вы бы  назвали такие  треугольники?   Посмотрите на  оставшиеся  треугольники, что вы  прямой, то его называют  прямоугольным  треугольником 3) Если один из углов треугольника  тупой, то его называют  тупоугольным  треугольником   Два треугольника имеют разные  стороны, два равные. Да, треугольники можно различать  не только по виду углов, но и по  количеству равных сторон. Совместно с учителем  формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника  равны, то его называют  равнобедренным треугольником.  2) Если три стороны треугольника  равны, то его называют  равносторонним треугольником. 3) Треугольник, у которого три  стороны имеют различную длину  называется разносторонним  острый угол. ­Прикладываем линейку к желтому  треугольнику. Возьмите линейку,  приложите к треугольнику. (желтый) ­А у этого треугольника прямой угол?  (нет) ­Посмотрите внимательно, угол  треугольника больше или меньше прямого  угла линейки? (больше). М.О. Такой треугольник называет  тупоугольным, он имеет тупой угол. ­Возьмите желтый треугольник. ­Возьмите линейку. (Зеленый) ­Прикладываем линейку к треугольнику. ­Угол треугольника больше или меньше  прямого угла линейки? (не больше и не  меньше, равен). ­Подумайте, что это значит?  М.О. Зеленый  треугольник имеет прямой  угол, он называется прямоугольным. Чтение правила.­А теперь прочитаем  правило из учебника на с.89.Мы  классифицировали треугольники по виду можете заметить в этих  треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили  треугольники  по виду  их углов . Давайте сформулируем  определения. Посмотрите  внимательно на  остроугольные  треугольники. Что вы  заметили? Поможет ли  это различать  треугольники?  Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем  определения. Классифицируем  треугольники по  количеству равных  сторон. Организует работу  учащихся по учебнику. Устанавливает  правильность и  осознанность изучения  темы.  Выявляет  пробелы  первичного осмысления  изученного материала,  ходит по классу и  проверяет построения  учащихся в тетради. 5. Первичное  закрепление угла. Практическая работа№2. По рисунку 114 измерим длины сторон  треугольников, сравним их и сделаем  вывод. Чтение правила с.90,91. №338,339,341,343. на с. 92,93. Проговаривают определения,  записывают их в тетради. № 338 Отвечают на вопросы задачи,  определяют виды треугольников  (фронтальная работа) № 339 Строят треугольники в тетрадях  (индивидуальная работа) № 341 Решают задачу в тетради с  последующей проверкой у доски.  Познавательные:  классифицировать  треугольники по  количеству равных  сторон и по видам их  углов;  логические –  подведение под  понятие.  Познавательные:  изображать  геометрические Организует работу  учащихся,  консультирует.  Ходит по классу и  проверяет построения  и вычисления учащихся в  тетради. Организует работу в  парах 6. Физкультминутка Организует  физкультминутку № 343 Строят треугольник в тетрадях  производят измерения, находят  периметр и сумму углов  треугольника. Выполняют измерения  треугольника партнера и проверяют правильность нахождения  периметра Выполняют разминку  Дружно с вами мы считали и про числа  рассуждали, а теперь все дружно встали,  свои косточки размяли. На счет раз кулак  сожмем, на счет два в локтях сожмем. На  счет три ­ прижмем к плечам, на 4 – к  небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятерку не забудем –  добрыми всегда мы будем. На счет 6  прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья,  вместе дружная 7­я. 7. Самостоятельная  работа с проверкой  по эталону  Организует  самостоятельную работу Организует  самопроверку по  образцу Проверяют свою работу по образцу 1.  Выполните задание. 2.  Проверьте свои решения   Приложение 1. 8. Включение нового знания в систему  знаний Организует обсуждение  условия задачи Читают условие задачи. Включаются в обсуждение. Решают  задачу в тетради.  Два, в зависимости от того какая  Задача от мудрой совы: Для изготовления  модели кораблика тебе необходимо  вырезать из ткани парус в форме  равнобедренного треугольника. Известно,  что одна из его сторон равна 15 см и   периметр 50 см. Найдите другие стороны  паруса . Сколько решений имеет задача? Проверьте фигуры с помощью  чертежных  инструментов. Познавательные:  находить периметр  треугольника. Коммуникативные:  оценка действий  партнёра  Познавательные:  распознавать на  чертежах виды  треугольников. Регулятивные:  контроль: сличение  способа действия и его  результата с заданным  эталоном.  Метапредметные:  находить в тексте  конкретные сведения. Познавательные:  выделять в условии  задачи данные  необходимые для её  решения; анализ с сторона является основанием. свои решения . 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Инициирует рефлексию  учащихся по поводу их  деятельности Осознают свою учебную  деятельность на уроке, оценивают  результаты своей деятельности и  деятельности класса.  Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? ю а н З ю е м У ь т а н з у   у ч о Х 10. Домашнее  задание Даёт пояснения к  домашнему заданию Записывают домашнее задание в  дневник. Треугольник 1. № 340 2. № 342 3. № 355  целью выделения  признаков. Личностные:  смыслообразование. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные: оценка­ выделение и осознание  того, что уже усвоено и что подлежит  усвоению.

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"

Технологическая карта урока "Треугольник и его виды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019