Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
правоведение
11 кл
05.08.2018
Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"
Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда". Цель урока: сформировать у учащихся представление о системе охраны труда; закрепить навыки работы с нормативно - правовыми актами; активизировать познавательную деятельность учащихся; научить учащихся на практике применять полученные знания. Тип урока: комбинированный. Урок - игра с элементами лабораторной работы. Методы работы: интерактивный, диалогический, проблемный.Разработка урока.
Технологическая карта открытого урока в 11 классе по теме Охрана труда.docx
Технологическая карта урока Класс: 11 Урок № ; 2017-2018 уч.год. Учитель: Григорова М.В. Предмет: Право Тема урока: Охрана труда. Тип урока: Урок - игра с элементами лабораторной работы.. Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий). Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Автор УМК: А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина предметного содержания. Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов. Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов. Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий курса. Цель урока: сформировать у учащихся представление о системе охраны труда; закрепить навыки работы с нормативно - правовыми актами; активизировать познавательную деятельность учащихся; научить учащихся на практике применять полученные знания Задачи урока: познавательную деятельность в ходе подготовки к уроку, практике полученные знания по охране труда. образовательные: Познакомить с нормативно- правовой базой по вопросу охраны труда, активизировать создать условия для отработки учащимися навыков и умений самостоятельной работы; научить учащихся применять на расширить общий кругозор учащихся о трудовом законодательстве; развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; создать условия для развития коммуникативных навыков; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности; развить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; развить у учащихся умение составлять схемы, планы, формулировать выводы или контрольные вопросы ; развить у учащихся интеллектуальные способности переноса знаний и умений в новые ситуации; научить учащихся выступать перед аудиторией и защищать свою точку зрения; повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности; воспитательные: способствовать развитию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения; содействовать 1 содействовать формированию у учащихся физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития предметные: После проведения урока учащиеся смогут понимать сущность охраны труда и применять свои знания на личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; работоспособности, профилактики утомления; Планируемые образовательные результаты: практике в будущем. развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков; формирование осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях; метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения. умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме. умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. умение понимать и использовать формальные представление информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. умение применять информационные технологии в решении поставленной задачи. развитие способностей применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Основные понятия темы: Труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор. правила внутреннего распорядка, профсоюзы, ФНПР. Межпредметные связи: Экономика Обществознание Информатика. Технологии: саморазвитие личности, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, ИКТ технологии проблемное обучение. Ресурсы: ПК учителя с доступом к локальной сети и Интернету, интерактивная доска , наглядные печатные материалы( Конституция РФ КЗоТ, ФЗ «Об основных гарантий прав ребенка в РФ», ФЗ «О профессиональных союзах. Их правах и гарантиях деятельности», примерная форма трудового договора, карточки для индивидуальной работы); ПК для учащихся со встроенными колонками и микрофонами с доступом к локальной сети и Интернету,. Организационная структура урока Деятельность Формируемые универсальные учебные действия ФОУД учителя учащихся личностные е ые Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности познавательны коммуникативн регулятивные Развиваю контроль щий 2 Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). 1. Учитель: Перед вами статистическ ие данные по Ростовской области. Проанализир уйте и определите тему урока 2. Как вы считаете, какую роль в современной России играет вопрос охраны труда? - установление причинно- следственных связей; - планирование учебного сотрудничества с учителем; - волевая саморегуляция; Ролевая игра Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. - самоопределен ие; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; На основе анализа статистических данных учащиеся определяют тему урока. Примерный ответ, который дали учащиеся. В условиях становления в России рыночной экономики вопросы труда в различных организационно- правовых формах и структурах создают опасность пренебрежения требованиями охраны и 3 безопасности труда, сокращение вложений угроза жизни и здоровья работников. Свидетельством этого являются статистические данные. А это нарушение Конституции ст.37. Решают несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. Учащиеся формируют вопросы. 1. Законодательная база. 2. Что такое охрана труда. 3. Основные направления государственной 3. Чем важна данная тема для вас Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание. 1. Представьте себе, что сегодня, накануне дня охраны труда у нас работает бесплатная юридическая консультация. Вы начинающие юристы- консультанты. Как вы считаете на какие вопросы сегодня вы должны - осознание возможностей самореализации коммуникативн ыми средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково- символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - Индиви дуальна я Защита выполненн ых заданий - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - волевая саморегуляция; - построение монологическог о высказывания в соответствии с грамматическим и и синтаксическим и нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; 4 формулирование проблемы; ответить. Работу наших консультантов я прошу в последствии оценить нашими гостями, директорами школ. политики в области охраны труда. 4. Права и обязанности участников трудовых отношений. 5. Охрана труда несовершеннолетни х. Ответственность за нарушение охраны труда. 6. Государственный и общественный контроль за соблюдением трудового законодательства. Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения Организовывает деятельность учащихся (фронтально) по применению новых обобщенных знаний с проговариванием во внешней речи. Решают многофункциональ ные задания на применение новых обобщенных знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. - осознание возможностей самореализации коммуникативн ыми средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; Учащимся было - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково- символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Практик ум Выбор развивающ его контроля - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - волевая саморегуляция; - построение монологическог о высказывания в соответствии с грамматическим и и синтаксическим и нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; 5 Учащиеся представляют свою работу, в форме ответа юриста- консультанта на заданный вопрос. - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; дано опережающее задание. Каждый должен был подготовить рассмотрение определенного вопросов и подготовить схему в результате изучения нормативно- правовых документов. В современной России наряду с нормами устанавливаемыми централизованно. Преследующими цель ввести своеобразный «государственный стандарт» уровня охраны труда, все большее значение в условиях рыночной экономики приобретают акты локального правотворчества на самих предприятиях – коллективные договоры и соглашения, в которых предусматриваются мероприятия по улучшению условий труда работников, 6 по экологической безопасности и охране здоровья трудящихся. И сейчас от имени профсоюзной организации я прошу Беляеву Ольгу и Рогову Никиту заключить коллективный договор с директором общеобразовательн ой школы, ваша задача найти пункты договора, которые нарушают Трудовой Кодекс в разделе охраны труда. Пока вы работаете над коллективным договором, я прошу наших консультантов разъяснить мне юридические нюансы по некоторым вопросам. Подведение итогов занятия. Директора оценивают работу учащихся, в роли юристов консультантов. Решение задач. Проверка выполнения индивидуального задания Учащиеся делают самоанализ своей работы 7 Д/ з &58 Подготовиться к уроку по теме «Трудовые споры» 8

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"

Технологическая карта урока в 11 классе по теме "Охрана труда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018