Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Оценка 5
Лекции +1
doc
математика
5 кл
31.10.2018
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная." Разработка урока в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом для пятого класса по учебно-методическому комплекту Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, и др. на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная.".
Технологическая карта УЗ (1).doc
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет
Авторы УМК
Тема учебного
математика
Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, и др.
Прямая. Части прямой. Ломаная.
Класс
5
занятия
Тип учебного занятия Урок общеметодологической направленности.
Проверить уровень усвоения знаний по теме.
Цель занятия
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Л1 осмысление значимости учебной
задачи, увязывая её с реальными
жизненными ситуациями;
Л2 осознание, исследование
жизненных ценностей;
Л3 выбор своей жизненной позиции в
отношении себя.
Предметные
П1
П2
П3
Метапредметные
Познавательные:
Пз1самостоятельный поиск
пространственных и плоских фигур
для изображения объектов
произведения, речевые
высказывания, извлечение
необходимой информации из
прочитанного текста, определение
основной (математической)
информации и второстепенной;
Пз2 моделирование изучаемого
содержания;
Пз3 логические действия
Регулятивные:
Р1 планирование, контроль и
коррекция своих действий
Р2 оценка успешности усвоения
материала
Коммуникативные:
К1 выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения
К2 постановка вопросов
К3 сотрудничество с
одноклассниками
Технологии обучения Традиционные технологии(классноурочная система),
Методы обучения
Средства обучения
Необходимое
аппаратное и
программное
обеспечение
Дидактические
педагогика сотрудничества.
проблемнодиалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог),
частичнопоисковый, наглядный, словесный.
ИКТ, учебник, рабочая тетрадь,карточки, презентация и т.д.
Microsoft….
Карточки. Организационная структура урока
Деятельность учащихся Развиваемые УУД
разработки
Этапы урока
1.Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель: включение
учащихся в учебную
деятельность и
определение
содержательных рамок
урока.
2. Создание
проблемной
ситуации.
Цель: Организовать
актуализацию знаний
учащихся.
Деятельность
учителя
Учитель создаёт
благоприятный
психологический
настрой на работу.
Знает, что класс
участвовал в проекте
«Успешное чтение»,
все прочли книгу
«Робинзон Крузо». На
доске, справа висит
яркий рисунок попугая
?, слева висит портрет
Крузо и рисунок
лестницы.
Учитель: В романе
"Приключения
Робинзона Крузо"
Робинзон сам
рассказывает историю
своей жизни. Мы
знакомимся с героем
задолго до того, как он
попадает на остров.
Ученики обращают внимание на
все изображения на доске.
Интересуются, мнением учителя
о прочитанной книги. Узнают
лестницу к хижине Крузо.
Ученики рассказывают историю
жизни Робинзона Крузо до того
момента, как он попал на остров.
Робинзоном безраздельно
овладела страсть к обогащению
сверх меры, считавшаяся в XVII
веке самой губительной для
человека. Ради наживы Робинзон
способен даже торговать людьми,
забыв христианские заповеди. За
это и был жестоко наказан. Все
рушится тогда, когда Крузо
решает купить рабов в Гвинеи.
Это является заслуженной карой
за антигуманное, противоречащее
природе человека поведение.
"Мне попрежнему суждено было
самому быть виновником всех
моих несчастий, благоразумием я
никогда не отличался:".
Личностные:
положительное отношение к
учебной деятельности.
Регулятивные:
самостоятельное
установление причинно
следственной связи.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем,
со сверстниками.
Личностные: положительное
отношение с обучению;
понимают важность
бережного отношения к
здоровью;
Оценивает поступки героя
художественного
произведения;
Регулятивные:
самостоятельно
обнаруживают и
формулируют учебную
проблему;
Выдвигают версии решения
проблемы;
Коммуникативные:
планируют совместную
деятельность с учителем и
сверстниками;
Развивают умение точно и
грамотно выражать свои
мысли;
Слушают и понимают речь
других.
Познавательные:
Анализируют объекты с целью
выявления признаков;
Самостоятельно определяют
способ решения проблемы
поискового характера.
Предметные:
Знают определение отрезка,
прямой, прямоугольника,
параллелепипеда меры длины.
Ученики перечисляют предметы,
которые кажутся герою
необходимыми на острове,
подкрепляя ответ цитатами.
Параллельно на доске и в
тетрадях выполняются рисунки
объектов построенных
Робинзоном на острове.
хижинапараллелепипед;
приставная лестница
землянкавход изображён виде
прямоугольника;
огород с выращенными овощами
прямоугольник;
Робинзон Крузо
оказывается
единственным
выжившим в
результате
кораблекрушения. Как
же он решает жить
дальше? Что берёт с
потерпевшего
крушение корабля на
остров Робинзон
Крузо? Почему именно
этими вещами автор
считает необходимым
снабдить своего героя? рисовое полепрямоугольник;
Ученики подбирают цитаты с
описанием острова.
Картина острова (на доске)
добавляется изображением гор,
солнца, забором и близкими
друзьями пятницей, козой.
Учащиеся повторяют изученные
на прошлом уроке виды линий.
Пытаются чертить вне острова.
Получают – ломаную. Говорят,
что она сама себя пересекает.
Делают вывод: длина ломаной =
сумме длин её частей(отрезков).
Предлагают измерить каждый
отрезок и сложить( 1см=1м)
В учебнике на стр.13
рассматривают рисунок 1.18 и
читают определение длины
ломаной.
Ученики подбирают цитаты с
описанием острова.
Проанализировали список
поступков, составленный самим
Робинзоном.
Робинзон оказывается
на острове, где ему
предстоит провести
многомного лет.
Автор создает яркие
картины южной
природы, подчеркивает
своеобразие каждого
времени года. Каким
же видит Робинзон
Крузо необитаемый
остров?
Картину острова,
жилища, изображаем с
помощью линий.
Какую линию
представляет собой
лестница в хижину?
После изображения
ломаной формулируем
тему урока.
Учитель на рисунке
выделяет тропинку от
хижины до огорода и
между грядками виде
отрезков(цветным
мелом). Можем узнать
сколько метров её
длина?
Учитель. Робинзон
оказывается на
острове, где ему
предстоит провести
многомного лет.
Автор создает яркие
картины южной
природы, подчеркивает
Учащиеся рассказывают как
Робинзон пробует вести своё
хозяйство, приспосабливается к
жизни на острове, они
воспроизводят мельчайшие
подробности жизни героя на
острове. В частности, со слов
автора подробно описывают своеобразие каждого
времени года. Каким
же видит Робинзон
Крузо необитаемый
остров?
Как относится к
деньгам? Что думает о
тех деньгах, которые
находит на корабле?
Нужны ли они ему?
Сообщения о валюте
страны и перевод её в
денежные единицы
России.
Что поддерживает
Робинзона Крузо в его
одиночестве? Как он
оценил своё
положение? Что
считает добром, а что
злом?
Проанализировали
список поступков,
составленный самим
Робинзоном.
Учитель: Робинзон
Крузо старается
утешить себя тем, "что
могло бы случиться и
хуже, и
противопоставлял злу
добро". Труд, религия,
терпение,
благоразумие, здравый
смысл спасло
Робинзона, он "работал
не покладая рук".
Учитель: Разум,
трудолюбие, оптимизм,
вера в Бога помогают
найти выход из самой
сложной ситуации, в
которую попадает
человек. Человек
начинает свою жизнь на
острове с почти
примитивного
состояния и столь же
примитивных занятий.
Он вводит новое
летоисчисление.
Постройте в тетради
ломаную по
следующему описанию.
3.Решение учебной
задачи.
Цель: построение и
процесс изготовления того или
иного предмета. Один из
учеников вспоминает, что
Робинзон спас книгу: Коран.
Что такое летоисчисление!
Выполняют в тетради.
На интерактивной доске
проверяем (учитель готовит
Личностные: умение
распределять внимание фиксация новых
знаний.
Учебник №22.
заранее).
Начертите в тетради
какуюнибудь ломаную
с вершинами в узлах
сетки и «продиктуйте
её соседу»
Где в классной
комнате, на каких
предметах видите
ломаные?
В каких единицах
длины могут быть
выражены звенья
ломаной?
А ступеньки лестницы
в хижину?(это звенья)
Ломаная границы
грядок?
Рассмотреть рисунок
(изображены ломаные),
заполнить таблицу.
Таблицы на партах.
Работаем в парах.
Выполняем задания по
уровням.
1 уровень: №8 тетрадь
тренажер.
2 уровень; №16
тетрадь тренажер.
Что не получалось?
Что не увидели в
ломаной?
Зачем мы изучили
ломаную?
Где знания о ней могут
пригодиться?
Какой путь будет
короче?
4.Первичное
закрепление.
Цель: Формировать у
обучающихся
способности к новому
способу действий.
5.Включение в
систему знаний и
повторение.
Цель: использование
приобретённых знаний
в практической
деятельности и
повседневной жизни.
Отмечают, что похоже на игру
«морской бой».
Обращают внимание на каркасные
модели многогранников.
(покрашенные в другой цвет
рёбра образуют замкнутые и не
замкнутые ломаные).Считают
количество рёбер, находят длины
ломаных.
Перечисляют меры длины.
В см.
В м и см.
Замк
нута
я
Незам
кнута
я
Самопересе
кающаяся
Без
самопере
сечений
Обсуждают, заполняют таблицу.
Лом
а
ная
1
2
3
4
5
Выполняют в тетрадях.
Первому уровню, после попыток
предлагается каркасная модель и
учащиеся находят решение.
Сложно работать без модели в
руках.
Сложно, если не покрашены
звенья ломаной.
Нет концов у звеньев ломаной.
Робинзон Крузо отмерял равные
отрезки, сплетал и получил
лестницу. Если бы звенья были
разной длины, то лестница не
получилась бы.
Путь к океану можно изобразить
ломаной из нескольких звеньев, а
можно одним отрезком звеном
соединим начало первого звена и
конец последнего.
Так можно и дорогу в школу
начертить ломаная(заходить в
дворы домов) или одним
отрезком!
Путь –одним отрезком!
Регулятивные: выдвигают
версии решения задачи
Коммуникативные: точно и
грамотно выражают свои
мысли;
Предметные: знают части
прямой; единицы длины.
Личностные: адекватно
реагируют на трудности и не
боятся сделать ошибку;
Регулятивные: работают по
плану, сверяют свои действия
с целью, исправляют ошибки;
Владеют общими приёмами
решения задач; оценивают
качество и уровень усвоения
ими материала;
Коммуникативные: слушают
и слышат, сотрудничают с
учителем и сверстниками;
видят разницу двух
высказанных версий;
Личностные: умеют
сопереживать;
Регулятивные: умеют
составлять план действий;
Коммуникативные: умеют
видеть разницу двух
заявленных точек мнения.
6.Рефлексия
учебной
Давайте скажем что
нового и полезного мы
Учащиеся подводят итоги,
вспомнив поставленные цели и
Личностные: умение
оценивать свои действия; задачи.
Учащиеся приобретают навык
рефлексии результатов
деятельности.
адекватно понимают успехи и
неудачи своих учебных
действий:
Регулятивные: осознание
конечного результата;
Коммуникативные:
высказывают свою точку
зрения, понимают
необходимость аргументации
своего мнения.
деятельности.
Цель:
зафиксировать
новое содержание,
оценить
собственную
деятельность на
уроке.
узнали на уроке?
Было интересно …
Я понял, что …
Теперь я могу …
У меня получилось …
Меня удивило …
Я попробую …
Домашнее задание:
Рисунок места
обитания Робинзона
Крузо завершить
раскрасить, дать
название. Оценка по
ИЗО. Определить день
для сдачи работы
учителю ИЗО.
Учебник: п.2 , №23,
№24.
По желанию:
сообщение о
летоисчислении.
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.