Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Оценка 5

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Оценка 5
Лекции +1
doc
математика
5 кл
31.10.2018
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная." Разработка урока в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом для пятого класса по учебно-методическому комплекту Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, и др. на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная.".
Технологическая карта УЗ (1).doc
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Предмет Авторы УМК Тема учебного  математика Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, и др.  Прямая. Части прямой. Ломаная. Класс 5 занятия Тип учебного занятия Урок общеметодологической направленности. Проверить уровень усвоения знаний по теме. Цель занятия Планируемые образовательные результаты Личностные Л1 осмысление значимости учебной  задачи, увязывая её с реальными  жизненными ситуациями; Л2 осознание, исследование  жизненных ценностей; Л3 выбор своей жизненной позиции в  отношении себя. Предметные П1  П2  П3  Метапредметные Познавательные: Пз1самостоятельный поиск  пространственных и плоских фигур  для изображения объектов  произведения, речевые  высказывания, извлечение  необходимой информации из  прочитанного текста, определение  основной (математической)  информации и второстепенной; Пз2 моделирование изучаемого  содержания; Пз3 логические действия Регулятивные: Р1 планирование, контроль и  коррекция своих действий Р2 оценка успешности усвоения  материала Коммуникативные: К1 выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения К2 постановка вопросов К3 сотрудничество с  одноклассниками Технологии обучения Традиционные технологии(классно­урочная система),  Методы обучения Средства обучения Необходимое  аппаратное и  программное  обеспечение Дидактические  педагогика сотрудничества. проблемно­диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог),  частично­поисковый, наглядный, словесный. ИКТ, учебник, рабочая тетрадь,карточки, презентация и т.д. Microsoft…. Карточки. Организационная структура урока Деятельность учащихся Развиваемые УУД разработки Этапы урока  1.Мотивация к  учебной  деятельности. Цель: включение  учащихся в учебную  деятельность и  определение  содержательных рамок урока. 2. Создание  проблемной  ситуации.    Цель: Организовать  актуализацию знаний  учащихся. Деятельность  учителя Учитель создаёт  благоприятный  психологический  настрой на работу.  Знает, что класс  участвовал в проекте  «Успешное чтение»,  все прочли книгу  «Робинзон Крузо».  На  доске, справа висит  яркий рисунок попугая ?, слева висит портрет  Крузо и рисунок  лестницы. Учитель: В романе  "Приключения  Робинзона Крузо"  Робинзон сам  рассказывает историю  своей жизни. Мы  знакомимся с героем  задолго до того, как он попадает на остров.  Ученики обращают внимание на  все изображения на доске.  Интересуются, мнением учителя  о прочитанной книги. Узнают  лестницу к хижине Крузо. Ученики рассказывают историю  жизни Робинзона Крузо до того  момента, как он попал на остров.  Робинзоном безраздельно  овладела страсть к обогащению  сверх меры, считавшаяся в XVII  веке самой губительной для  человека. Ради наживы Робинзон  способен даже торговать людьми,  забыв христианские заповеди. За  это и был жестоко наказан. Все  рушится тогда, когда Крузо  решает купить рабов в Гвинеи.  Это является заслуженной карой  за антигуманное, противоречащее  природе человека поведение.  "Мне по­прежнему суждено было  самому быть виновником всех  моих несчастий, благоразумием я  никогда не отличался:".  Личностные:  положительное отношение к  учебной деятельности. Регулятивные:  самостоятельное  установление причинно­ следственной связи. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем,  со сверстниками. Личностные: положительное  отношение с обучению;  понимают важность  бережного отношения к  здоровью;  Оценивает поступки героя  художественного  произведения; Регулятивные:  самостоятельно  обнаруживают и  формулируют учебную  проблему; Выдвигают версии решения  проблемы; Коммуникативные:  планируют совместную  деятельность с учителем и  сверстниками; Развивают умение точно и  грамотно выражать свои  мысли; Слушают и понимают речь  других. Познавательные: Анализируют объекты с целью выявления признаков; Самостоятельно определяют  способ решения проблемы  поискового характера. Предметные: Знают определение отрезка,  прямой, прямоугольника,  параллелепипеда меры длины. Ученики перечисляют предметы,  которые кажутся герою  необходимыми на острове,  подкрепляя ответ цитатами. Параллельно на доске и в  тетрадях выполняются рисунки  объектов построенных  Робинзоном на острове. хижина­параллелепипед; приставная лестница землянка­вход изображён виде  прямоугольника; огород с выращенными овощами­  прямоугольник; Робинзон Крузо  оказывается  единственным  выжившим в  результате  кораблекрушения. Как  же он решает жить  дальше? Что берёт с  потерпевшего  крушение корабля на  остров Робинзон  Крузо? Почему именно этими вещами автор  считает необходимым  снабдить своего героя? рисовое поле­прямоугольник; Ученики подбирают цитаты с  описанием острова. Картина острова (на доске)  добавляется изображением гор,  солнца, забором и близкими  друзьями ­ пятницей, козой. Учащиеся повторяют изученные  на прошлом уроке виды линий. Пытаются чертить вне острова.  Получают – ломаную. Говорят,  что она сама себя пересекает.  Делают вывод: длина ломаной =  сумме длин её частей(отрезков). Предлагают измерить каждый  отрезок и сложить( 1см=1м) В учебнике на стр.13  рассматривают рисунок 1.18 и  читают определение длины  ломаной. Ученики подбирают цитаты с  описанием острова. Проанализировали список  поступков, составленный самим  Робинзоном.  Робинзон оказывается  на острове, где ему  предстоит провести  много­много лет.  Автор создает яркие  картины южной  природы, подчеркивает своеобразие каждого  времени года. Каким  же видит Робинзон  Крузо необитаемый  остров?   Картину острова,  жилища, изображаем с  помощью линий. Какую линию  представляет собой  лестница в хижину? После изображения  ломаной формулируем  тему урока. Учитель на рисунке  выделяет тропинку от  хижины до огорода и  между грядками виде  отрезков(цветным  мелом). Можем узнать  сколько метров её  длина? Учитель. Робинзон  оказывается на  острове, где ему  предстоит провести  много­много лет.  Автор создает яркие  картины южной  природы, подчеркивает Учащиеся рассказывают как  Робинзон пробует вести своё  хозяйство, приспосабливается к  жизни на острове, они  воспроизводят мельчайшие  подробности жизни героя на  острове. В частности, со слов  автора  подробно описывают своеобразие каждого  времени года. Каким  же видит Робинзон  Крузо необитаемый  остров?  Как относится к  деньгам? Что думает о  тех деньгах, которые  находит на корабле?  Нужны ли они ему?  Сообщения о валюте  страны и перевод её в  денежные единицы  России. Что поддерживает  Робинзона Крузо в его  одиночестве? Как он  оценил своё  положение? Что  считает добром, а что  злом?  Проанализировали  список поступков,  составленный самим  Робинзоном. Учитель: Робинзон  Крузо старается  утешить себя тем, "что  могло бы случиться и  хуже, и  противопоставлял злу  добро". Труд, религия,  терпение,  благоразумие, здравый  смысл спасло  Робинзона, он "работал не покладая рук". Учитель: Разум,  трудолюбие, оптимизм, вера в Бога помогают  найти выход из самой  сложной ситуации, в  которую попадает  человек. Человек    начинает свою жизнь на острове с почти  примитивного  состояния и столь же  примитивных занятий.  Он вводит новое  летоисчисление. Постройте в тетради  ломаную по  следующему описанию. 3.Решение учебной задачи. Цель: построение и  процесс изготовления того или  иного предмета. Один из  учеников вспоминает, что  Робинзон спас книгу: Коран. Что такое летоисчисление! Выполняют в тетради. На интерактивной доске  проверяем (учитель готовит  Личностные: умение  распределять внимание фиксация новых  знаний. Учебник №22. заранее). Начертите в тетради  какую­нибудь ломаную с вершинами в узлах  сетки и «продиктуйте  её соседу» Где в классной  комнате, на каких  предметах видите  ломаные?  В каких единицах  длины могут быть  выражены звенья  ломаной? А ступеньки лестницы  в хижину?(это звенья) Ломаная ­границы  грядок? Рассмотреть рисунок  (изображены ломаные), заполнить таблицу.  Таблицы на партах.  Работаем в парах. Выполняем задания по  уровням. 1 уровень: №8 тетрадь  тренажер. 2 уровень; №16  тетрадь тренажер. Что не получалось? Что не увидели в  ломаной? Зачем мы изучили  ломаную?  Где знания о ней могут  пригодиться? Какой путь будет  короче? 4.Первичное  закрепление. Цель: Формировать у  обучающихся  способности к новому  способу действий. 5.Включение в  систему знаний и  повторение. Цель: использование  приобретённых знаний  в практической  деятельности и  повседневной жизни. Отмечают, что похоже на игру  «морской бой». Обращают внимание на каркасные модели многогранников. (покрашенные в другой цвет  рёбра образуют замкнутые и не  замкнутые ломаные).Считают  количество рёбер, находят длины  ломаных. Перечисляют меры длины. В см. В м и см. Замк нута я Незам кнута я Самопересе кающаяся Без  самопере сечений Обсуждают, заполняют таблицу. Лом а ная 1 2 3 4 5 Выполняют в тетрадях.  Первому уровню, после попыток  предлагается каркасная модель и  учащиеся находят решение. Сложно работать  без модели в  руках. Сложно, если не покрашены  звенья ломаной. Нет концов у звеньев ломаной. Робинзон Крузо отмерял равные  отрезки, сплетал и получил  лестницу. Если бы звенья были   разной длины, то лестница не  получилась бы.  Путь к океану можно изобразить  ломаной из нескольких звеньев, а  можно одним отрезком звеном­  соединим начало первого звена и  конец последнего. Так можно и дорогу в школу  начертить­ ломаная(заходить в  дворы домов) или одним  отрезком! Путь –одним отрезком! Регулятивные: выдвигают  версии решения задачи  Коммуникативные: точно и  грамотно выражают свои  мысли; Предметные: знают части  прямой; единицы длины. Личностные:  адекватно  реагируют на трудности и не  боятся сделать ошибку; Регулятивные: работают по  плану, сверяют свои действия  с целью, исправляют ошибки; Владеют   общими   приёмами решения   задач;   оценивают качество   и   уровень   усвоения ими материала; Коммуникативные: слушают и слышат, сотрудничают с  учителем и сверстниками;  видят разницу двух  высказанных версий; Личностные: умеют  сопереживать; Регулятивные: умеют  составлять  план действий; Коммуникативные: умеют  видеть разницу двух  заявленных точек мнения. 6.Рефлексия  учебной  Давайте скажем что  нового и полезного мы  Учащиеся подводят итоги,  вспомнив поставленные цели и  Личностные: умение  оценивать свои действия; задачи. Учащиеся приобретают навык  рефлексии результатов  деятельности. адекватно понимают успехи и  неудачи своих учебных  действий: Регулятивные: осознание  конечного результата; Коммуникативные:  высказывают свою точку  зрения, понимают  необходимость аргументации  своего мнения. деятельности. Цель:  зафиксировать  новое содержание,  оценить  собственную  деятельность на  уроке. узнали на уроке? Было интересно … Я понял, что … Теперь я могу … У меня получилось … Меня удивило … Я попробую … Домашнее задание: Рисунок места  обитания Робинзона  Крузо завершить­ раскрасить, дать  название. Оценка по  ИЗО. Определить день  для сдачи работы  учителю ИЗО. Учебник: п.2 , №23,  №24. По желанию:  сообщение о  летоисчислении.

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."

Технологическая карта урока в 5 классе на тему "Прямая. Части прямой. Ломаная."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018