Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией
Оценка 4.8

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией
Технологическая карта урока по русскому языку.doc
Технологическая карта урока по русскому языку "Суффиксы", проведен в 5­А классе. 1.ФИО: Мартышева Наталья Александровна 2.Место работы: МОУ «Лицей  №8» 3.Должность: учитель 4.Предмет: русский язык 5.Класс: 5 6.Тип и форма урока: Урок введения нового знания 7.Тема и номер урока в теме: «Суффикс (общее понятие)» (1 урок) 8.Базовый учебник: Русский язык 5 класс. Автор: Л. Д. Рыбченкова 9.Цель урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова. 10.Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове, определять значение суффиксов. Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией,  умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать  навыки учебного сотрудничества через работу в парах, навыки самоконтроля,  взаимоконтроля  и самооценки. Воспитательные: развитие мотивации учебной деятельности, навыков конструктивного  сотрудничества со сверстниками и учителем. 11. УУД: Личностные УУД: ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель урока, ­ проговаривать последовательность действий на уроке, ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД  ­ правильное построение речевых высказываний. Познавательные УУД: ­ общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); ­ находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы,  класса. 12.Технологии: ­проблемный диалог; ­здоровьесберегающие; ­ИКТ. 13.Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная. 14.Методы обучения: проблемно­поисковые; практические; словесные. 15.Оборудование: компьютер; интерактивная доска; карточки для самооценки и рефлексии; классная  доска с оформлением; учебник для пятого класса 16. Структура и ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Психологический настрой на работу. Настраиваются на  урок. Проверяют  готовность к уроку. Регулятивные:  самоопределяться к  учебной деятельности ­ Повернитесь друг к другу,  посмотрите друг другу в глаза,  улыбнитесь друг  другу,  пожелайте друг другу хорошего  рабочего настроения на уроке.  Теперь посмотрите на меня. Я  тоже желаю вам  работать дружно, открыть что­то новое. ­ Тихонько сели. Проверьте  готовность к уроку. Регулятивные:  адекватно оценивают  выполненную  работу; осуществляют  самоконтроль ­Откройте тетради с домашним  заданием. Упражнение  №101,  один  ученик отвечает. ­Отметьте зеленой пастой  правильные ответы (всего 5  правильных ответов.) Поднимите руки те, ­У кого 5? ­У кого 4? ­У кого 3? ­ У кого 2? Подведем итоги. С домашним  заданием все справились. Какое сегодня число? Прочитаем  и запишем в тетрадь. 2.Проверка домашнего задания Проверяют домашнюю  работу, отмечая  зеленой пастой  правильные ответы. Подсчитывают  количество  правильных ответов.  Самопроверка.(5­5б.,4­ 4б.,3­3б,2­2б.) Выставляют в тетради  СП. Записывают число. 2. Актуализация знаний А   Актуализация.    А   А  сейчас мы проверим, как вы  усвоили пройденный материал.  Проведем блиц­опрос.  Посмотрите на доску, перед вами  вопросы. (1 слайд). Запишите  кратко ответы в тетрадь. 1.Морфемика­это… 2.Однокоренные слова ­это… 3.Приставка ­ это… 4. Форма слова автомобиль 5. Однокоренное слово к слову  «школа». ­Проверяем. 1 ученик отвечает,  остальные обмениваются  тетрадями. Взаимопроверка. Поднимите руки ­У кого 5? Отвечают на вопросы в тетради кратко. Проверяют тетради  друг у друга.  Взаимопроверка. Выставляют оценки  Познавательные: актуализация знаний о  морфемике как науке,  находить ответы на  вопросы, Личностные: оценивать  содержание учебного  материала; Регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: слушать и понимать речь  учителя; осуществляют  самоконтроль и  взаимоконтроль Предметные: называть части слова, знать определения частей  слова. ­У кого 4? ­У кого 3? ­ У кого 2? ­Подведем итоги, почти все  ученики хорошо усвоили  предыдущий материал и готовы  пойти дальше. Орфографическая диктовка Сейчас мы выполним  орфографическую диктовку на  с.50. 1 ученик пишет за доской,  остальные в тетради. Проверяем. ­Кто справился без ошибок? (5) ­Кто допустил 1­2 ошибки? (4) У кого 3­4 ошибки? (3).Поставьте  оценки.  Что означает слово «нарочно»,  дайте лексическое значение этого  слова.  Сравним со значением в словаре. ВП. Записывают слова о.д. Познавательные:  осуществляют  актуализацию полученных  знаний по орфографии Самопроверка.СП. Регулятивные: осуществляют  самоконтроль и  взаимоконтроль Регулятивные: Один из учеников в  словаре нашел и  зачитывает значение  слова. осуществляют для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, 3. Формулирование темы и учебных целей урока Наблюдение над словами Посмотрите, пожалуйста, на  наш следующий слайд (слайд №2), кто изображен на нем? (Ёж) ­А вот его детки (слайд №3),  как мы их назовём? (Ежата). ­Как назовём детенышей этих животных? (слайд№4) ­Какие слова у нас  получились? (однокоренные) ­С помощью какой морфемы  мы смогли образовать эти  однокоренные слова?  Находят однокоренные  слова. Выделяют корень  и суффикс.  Предполагают, что  такое суффикс и  определяют его место в  слове. Регулятивные: определяют  и  формулируют  тему и цель  деятельности на уроке;  умение осуществлять  целеполагание,  под руководством учителя  планировать свою  деятельность на уроке; познавательные: находить ответы на  вопросы, проводить  сравнение и  классификацию слов; Определяют тему и цели  урока. (суффикс). ­Где расположен суффикс? ­Попробуйте дать  определение. Формулирование учащимися  темы урока ­Кто попробует  сформулировать тему урока? ­Часть слова – суффикс. v   (5 слайд, «Суффикс») Целеполагание. ­ Какие цели поставим перед  собой на уроке? устанавливать причинно­ следственные связи; делать обобщение; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли,  владеть диалогической  формой. коммуникативные: взаимодействуют с  учителем во время беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме;  слушают собеседника,  строят высказывания по  формулировке темы и цели урока, возражают или  принимают высказывания. 4. Физминутка 5. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений. 1. Изучение нового понятия.  Суффиксов в русском языке  огромное количество. ­Давайте познакомимся с  некоторыми из них (слайд 6). ­Посмотрите на следующий слайд  (слайд №7), перед вами 2 слова­  река и сад. Подберем к ним  однокоренные слова с помощью  суффиксов.( Работа в парах). Выделите корень.  ­А теперь выделите суффикс в  этих словах.(8 слайд) ­Объясните лексическое значение  новых слов. ­Что можем сказать о суффиксе?  (образует новые слова, стоит  после корня) Обобщение знаний о суффиксе. ­ Давайте подведем первые итоги,  что узнали о суффиксе.  (Суффикс – это часть слова,  Подбирают  однокоренные слова  (работа в парах). Выделяют корень,  суффикс. Наблюдают за  лексическим  значением слова. Делают вывод, что  суффикс влияет на  изменение  лексического значения  слова. Строят алгоритм  нахождения суффикса в слове. Делают выводы о том,  что такое суффикс,  что он стоит между  корнем и окончанием и служит для  образования новых  Предметные: знать место  суффикса в слове,  определять лексическое  значение слов и роль  суффикса в значении слова. Познавательные: развивать  умение самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель;  строить речевое  высказывание в устной  форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и  классификацию слов;  устанавливать причинно­ следственные связи; делать обобщение; искать и  выделять необходимую  информацию;  моделировать  информацию; уметь работать с  информацией, сопоставлять факты, делать умозаключения регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и  полно выражать свои  мысли. Коммуникативные: Умеют  работать в парах. слов. Убеждаются в  правильности своих  суждений и вывода,  сверяясь с учебником. которая служит для образования  новых слов, стоит после корня) в) Чтение правила. Учебник с.50 Проверим себя (слайд 9) ­ Сверимся с учебником. ­ Совпали ли наши выводы с  выводами учебника? ­О чем мы не сказали? (значимая  часть) ­Как понимаете? (несет значение)  Повернитесь друг к другу,  расскажите определение в парах. 6. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в  стандартных ситуациях по аналогии.  Находят  несоответствие своего  вывода и правила в  учебнике (значимая  часть). В парах ещё раз  повторяют  определение. 2. Выделение суффиксов и  3. определение значений слов с  суффиксами.  Выполним упражнение №106  устно. Назовем суффиксы в  словах, с помощью которых  образовались новые слова и  назовите значение суффикса по  образцу. Работаем по цепочке. 4. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. 5. А теперь выполним упражнение  №107  6. ­ Что мы должны сделать в этом  упражнении? (Образовать  новые  слова с помощью суффиксов,  выделяя их). 7. Работа на доске и в тетрадях. 8. Зрительный диктант с  заданием «допиши словечко». 9. На доске записан текст, ваша  задача­списать текст, дописав  словечко, выделите в 3 и 4  строчке в последних словах  суффиксы (слайд №9) Коту прекрасно спится, Коту котлета снится, Определяют, с  помощью какого  суффикса образовано  слово, объясняя  значение суффикса. Образуют новые слова  с помощью суффиксов, выделяют их. Списывают текст без  ошибок, вставляют  нужное слово,  объясняя свой выбор,  выделяют суффиксы и  грамматическую  основу. Выполняют  взаимопроверку по  критериям. Коммуникативные: уметь  работать по цепочке; формировать умения  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; учитывать  разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве,  регулятивные: уметь  совместно составлять  алгоритм действий и  использовать алгоритм в  действии регулятивные: осуществлять  самоконтроль; овладевать умением  прогнозировать; высказывать свое  предположение на основе учебного материала; личностные: оценивать  усваиваемое содержание  учебного материала  (исходя из личностных  ценностей); коммуникативные: осуществлять взаимный  контроль  регулятивные: высказывать свое предположение на  основе учебного материала; осуществлять  взаимоконтроль; совместно с учителем и  одноклассниками давать  оценку своей деятельности  на уроке. личностные УУД:  определять правила  работы в парах;  оценивать усваиваемое  содержание (исходя из  личностных ценностей). А рядом спят котята,  им снятся……… Дополнительное задание для тех,  кто быстро справится,  подчеркнуть грамматическую  основу. ­Обменяйтесь тетрадями и  возьмите зеленую пасту. Один ученик отвечает. ­Какое слово вы записали?  ( котлетята) (слайд №10) ­По какому принципу вы  подбирали слово? (такой же  суффикс, рифма, однокоренные  слова). ­Кто подчеркнул грамматическую  основу?  ­У всех сказуемых есть пара­  подлежащее? (нет в 1  предложении). ­Как называются такие  предложения? (односоставные) ­Какое значение у этих  суффиксов? (название детенышей  животных). Оцените работу соседа, поставьте  ему оценку по следующим  критериям : (слайд №11) 1.списал без орфографических  ошибок. 2.списал без пунктуационных  ошибок. 3.правильно вставил слово. 4. правильно выделил суффиксы. 5. подчеркнул грамматическую  основу. Итого 5 баллов. Поставьте оценку. Взаимопроверка. Фронтальная работа ­ Ребята, а как называют мужчину  жителя Москвы? (москвич).  ­Подберите однокоренные слова  по аналогии  к данным с помощью  суффиксов. Образуют слова с  помощью суффиксов  по аналогии, выделяют суффиксы. Пермь­пермяк Тула­  туляк Пенза ­пензяк Ростов ­ростовчанин Рязань­рязанец Астрахань­ астраханец Новгород ­новгородец Подведение итогов работы  ­Какие значения могут иметь  суффиксы? Указывают значение  суффиксов. 6. Рефлексия учебной деятельности. Еще раз повторяют  правило о суффиксе. Высказывают свои  суждения. Оценивают свою  работу за урок в виде  смайлика. Записывают домашнее  задание. Регулятивные: осуществлять  самоконтроль; давать  оценку деятельности на  уроке совместно с  учителем и  одноклассниками; выделять и осознавать то,  что уже усвоено и что  нужно еще усвоить; Личностные УУД:  устанавливать связь между  целью деятельности и ее  результатом. Признавать собственные  ошибки. Сопоставлять  собственную оценку своей  деятельности с оценкой её  товарищами, учителем. ­Какую тему мы сегодня изучали? ­ Что такое суффикс? ­Какие значения суффикса знаете? Рефлексия  «Закончи фразу»(слайд №14) Сегодня на уроке мы ­узнали ­научились ­самое интересное ­самое трудное ­Оцените свою работу на уроке с  помощью смайлика и нарисуйте  его в тетради. (Слайд№15)  ­У кого смайлики улыбаются?  Молодцы! Вы хорошо поработали  на уроке. У кого не очень весело смайлику?  Что не получилось? У кого смайлики грустят? (таких  нет, очень хорошо) Д. з. упр.109 , &14 учить  определение и записать в  словарик, логическая задачка с.52(по желанию) (Слайд№16)

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией

Технологическая карта  урока в 5 классе по теме "Суффикс" с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018