Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Оценка 5

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
15.09.2017
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Тропики и полярные круги являются границами поясов освещенности. Поясами освещенности называют территории планеты, получающие разное количество света и тепла. Между тропиками находится тропический пояс освещенности. Здесь поверхность Земли получает максимальное количество солнечного света и тепла. Только в этом поясе можно видеть солнце в зените.
Технологическая карта урока. 6кл.docx
Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока (планируемые  результаты) Методы обучения Формы  организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Технологическая карта урока география 6 Домогацких Е.М., Алексеевский  Н.И.  География. 6 класс  учебник  для общеобразовательных учреждений.­ М: “Русское  слово”, 2014 Урок открытия новых знаний «Пояса освещённости»  Сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обуславливающем процессы в атмосфере, об  особенностях освещённости поясов Земли.    развивать умение сравнивать пояса освещённости ;  выявлять причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле;  формировать умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника;  формировать навыки самостоятельной и групповой работы Проблемной метод, метод дискуссии, групповой метод фронтальная, групповая, индивидуальная компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация, глобусы,  карты: климатическая, полушарий, атласы, к/к. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный Актуализация знаний   обучающихся,   проверяет   определяет   формы Приветствует готовность   к   уроку; рефлексии и раздает цветные стикеры. Предлагает вспомнить ранее изученный материал и   решить   тест   с   помощью   пультов   и   системы голосования     оценивает   по выполнимым  заданиям. (приложение); Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии. Вспоминают изученный ранее материал. (П). Выбирают правильный, на их взгляд, вариант ответа с помощью пультов. (П, Р) Постановка проблемы (целеполагание)    учебной     создание   обучающихся   на   Побуждает   проблемной ситуации: А что вам известно о форме и размерах Земли? (устно) Предлагает   сформулировать   тему   урока   и   её корректирует. Организует диалог для формирования задач. Вступают в диалог, проговаривают и осознают. (К, Р)    формулируют   тему,   записывают   в Объясняют   и   тетради. (П) Обсуждают задачи (Р).  Формулирование   проблемы, планирование Делит   класс   на  4  группы,  создаёт   готовность  к предстоящей учебной деятельности (приложение). Определяют   лидеров, деятельность в группе. (К, Р)   распределяют   учебную Открытие нового знания Побуждает   учащихся   к   теоретическому объяснению фактов. Работают с учебником: находят  и узнают  информацию, передают своими словами содержание. (П,Р)  Дает   задание:   найти     в   тексте   учебника информацию   о   форме   Земли,   размерах   и движениях,   полюсах,   экваторе;   доказательства шарообразности; указать, кто впервые рассчитал размеры Земли. Стимулирует активное участие всех обучающихся к  практической  части  для  выполнения     задания (приложение). Сравнивают,   анализируют,   объясняют,   обсуждают показатели, факты из учебника. (П,К). Узнают, запоминают, делают вывод. (П , Р, К, Л) Заполняют   маршрутные   листы,   делают   рисунки, создают модель Земли, учатся создавать круг с помощь подручных предметов, выполняют задание в контурных картах. (П, Р, К.) Открытие нового знания Практикум: ­ На контурной карте отметить красной линией экватор,   северное   полушарие   закрасить   синим цветом,   южное   полушарие   ­   красным   цветом. Выполняет каждый участник группы. ­   Изготовить   каждому   с   помощью   пластилина модель Земли, отражающую её истинную форму.  ­ С помощью карандаша и листа бумаги выяснить, вращается   ли   точка   пересечения   карандаша   с листом бумаги.  ­ Смоделировать и показать на участниках группы суточное   и   орбитальное   вращение   Земли,   дать объяснение. ­ С помощью карандаша, нитки начертить на листе бумаги окружность, дорисовать истинную форму Земли,   обозначить   полярный   и   экваториальный радиусы, подписать их расстояния. Пояса освещённости.   Составить   характеристику   природных условий,   характерных   для   разных поясов освещённости. Формулируют   выводы,   проговаривают   информацию   о местоположении России и Иркутской области. (П) Моделируют   игровые   ситуации,   разыгрывают   ролевые игры. (П. Р. К. Л) Формулируют   выводы, значимость вращений на жизнь человека. (П, Р, Л, К.)   объясняют   практическую Формулируют выводы. (П,Р,К.)  Обозначают на к/к границы поясов  освещённости. Подписывают названия линий  и поясов. Физминутка  (здоровье­ сберегающий компонент) Самостоятельная работа  (приложение) Играют, демонстрируя свои творческие таланты, а  также знания по новой теме. (К) Выслушивает   работу   групп,   корректирует, Защищают   выполненные   задания,   определяют направляет. Применение нового знания Рефлексия учебной  деятельности Домашнее задание Напоминает о рефлексии и выборе цвета, который необходимо закрепить на доске. Синий цвет – все понял, желтый цвет – все понял, могу повторить, зеленый цвет – не все понял. Формулирует   выводы,   выставляет   оценки   за работу на уроке Комментирует д/з : прочитать § 4, ответить на  вопросы после параграфа. практическое   использование   знания   темы   в   жизни человека. Каждый обучающийся выбирает свой уровень задания, которое презентует. (Р, Л, П) Оценивают стикером каждую группу: синий цвет – все понял,   желтый   цвет   –   все   понял,   могу   повторить, зеленый цвет – не все понял. (К) Определяют   цветом   стикера   личностный   уровень усвоения материала. (Р) Записывают домашнее задание. Примечание: (Л) ­ личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД. Самостоятельная работа Приложение Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина: …Когда я в комнате моей Пишу, читаю без  лампы,  И ясны спящие громады Пустынных улиц и светла  Адмиралтейская игла. И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменив другую Спешит, дав ночи полчаса. Ответьте на вопросы: 1. О каком времени суток говориться в этом отрывке? 2. Почему поэт читает без лампы? 3. Какое время года описывается в отрывке? 4. О каком городе России идёт речь? Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей? Земля совершает путь вокруг Солнца в течении года. Поскольку земная ось­ воображаемая линия, проходящая через центр планеты между  полюсами,­ имеет наклон 23,50, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария получают от Солнца то больше тепла и свете, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается. Проверь это при помощи фонарика. Требуется: лист белого картона, фонарь. Выполнение: 1.направь луч фонаря отвесно на лист белого картона так, чтобы освещённая поверхность представляла собой круг. 2.с того же расстояния направь луч фонаря под углом­ освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит  и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на Землю под более острым углом, и освещаемая ими  поверхность получает мало тепла и света. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»

Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017