Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
15.09.2017
Тропики и полярные круги являются границами поясов освещенности. Поясами освещенности называют территории планеты, получающие разное количество света и тепла. Между тропиками находится тропический пояс освещенности. Здесь поверхность Земли получает максимальное количество солнечного света и тепла. Только в этом поясе можно видеть солнце в зените.
Технологическая карта урока. 6кл.docx
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
Задачи урока
(планируемые
результаты)
Методы обучения
Формы
организации
познавательной
деятельности
обучающихся
Средства обучения
Технологическая карта урока
география
6
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений. М: “Русское
слово”, 2014
Урок открытия новых знаний
«Пояса освещённости»
Сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обуславливающем процессы в атмосфере, об
особенностях освещённости поясов Земли.
развивать умение сравнивать пояса освещённости ;
выявлять причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле;
формировать умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника;
формировать навыки самостоятельной и групповой работы
Проблемной метод, метод дискуссии, групповой метод
фронтальная, групповая, индивидуальная
компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, глобусы,
карты: климатическая, полушарий, атласы, к/к.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Актуализация знаний
обучающихся,
проверяет
определяет формы
Приветствует
готовность к уроку;
рефлексии и раздает цветные стикеры.
Предлагает вспомнить ранее изученный материал
и решить тест с помощью пультов и системы
голосования
оценивает по
выполнимым заданиям.
(приложение);
Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку
и рефлексии.
Вспоминают изученный ранее материал. (П).
Выбирают правильный, на их взгляд, вариант ответа с
помощью пультов. (П, Р) Постановка
проблемы (целеполагание)
учебной
создание
обучающихся на
Побуждает
проблемной ситуации:
А что вам известно о форме и размерах Земли?
(устно)
Предлагает сформулировать тему урока и её
корректирует.
Организует диалог для формирования задач.
Вступают в диалог, проговаривают и осознают. (К, Р)
формулируют тему, записывают в
Объясняют и
тетради. (П)
Обсуждают задачи (Р).
Формулирование проблемы,
планирование
Делит класс на 4 группы, создаёт готовность к
предстоящей учебной деятельности (приложение).
Определяют лидеров,
деятельность в группе. (К, Р)
распределяют учебную
Открытие нового знания
Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов.
Работают с учебником: находят и узнают информацию,
передают своими словами содержание. (П,Р)
Дает задание: найти
в тексте учебника
информацию о форме Земли, размерах и
движениях, полюсах, экваторе; доказательства
шарообразности; указать, кто впервые рассчитал
размеры Земли.
Стимулирует активное участие всех обучающихся
к практической части для выполнения задания
(приложение).
Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают
показатели, факты из учебника. (П,К).
Узнают, запоминают, делают вывод. (П , Р, К, Л)
Заполняют маршрутные листы, делают рисунки,
создают модель Земли, учатся создавать круг с помощь
подручных предметов, выполняют задание в контурных
картах.
(П, Р, К.) Открытие нового знания
Практикум:
На контурной карте отметить красной линией
экватор, северное полушарие закрасить синим
цветом, южное полушарие красным цветом.
Выполняет каждый участник группы.
Изготовить каждому с помощью пластилина
модель Земли, отражающую её истинную форму.
С помощью карандаша и листа бумаги выяснить,
вращается ли точка пересечения карандаша с
листом бумаги.
Смоделировать и показать на участниках группы
суточное и орбитальное вращение Земли, дать
объяснение.
С помощью карандаша, нитки начертить на листе
бумаги окружность, дорисовать истинную форму
Земли, обозначить полярный и экваториальный
радиусы, подписать их расстояния.
Пояса освещённости.
Составить характеристику природных
условий, характерных для разных
поясов освещённости.
Формулируют выводы, проговаривают информацию о
местоположении России и Иркутской области. (П)
Моделируют игровые ситуации, разыгрывают ролевые
игры. (П. Р. К. Л)
Формулируют выводы,
значимость вращений на жизнь человека. (П, Р, Л, К.)
объясняют практическую
Формулируют выводы. (П,Р,К.)
Обозначают на к/к границы поясов
освещённости. Подписывают названия линий
и поясов. Физминутка (здоровье
сберегающий компонент)
Самостоятельная работа
(приложение)
Играют, демонстрируя свои творческие таланты, а
также знания по новой теме. (К)
Выслушивает работу групп,
корректирует,
Защищают выполненные
задания,
определяют
направляет.
Применение нового знания
Рефлексия учебной
деятельности
Домашнее задание
Напоминает о рефлексии и выборе цвета, который
необходимо закрепить на доске.
Синий цвет – все понял, желтый цвет – все понял,
могу повторить, зеленый цвет – не все понял.
Формулирует выводы, выставляет оценки за
работу на уроке
Комментирует д/з : прочитать § 4, ответить на
вопросы после параграфа.
практическое использование знания темы в жизни
человека. Каждый обучающийся выбирает свой уровень
задания, которое презентует. (Р, Л, П)
Оценивают стикером каждую группу: синий цвет – все
понял, желтый цвет – все понял, могу повторить,
зеленый цвет – не все понял. (К)
Определяют цветом стикера личностный уровень
усвоения материала. (Р)
Записывают домашнее задание.
Примечание: (Л) личностные УУД; (Р)регулятивные УУД; (П)познавательные УУД; (К)коммуникативные УУД. Самостоятельная работа
Приложение
Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина:
…Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампы,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла.
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменив другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Ответьте на вопросы:
1. О каком времени суток говориться в этом отрывке?
2. Почему поэт читает без лампы?
3. Какое время года описывается в отрывке?
4. О каком городе России идёт речь?
Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей?
Земля совершает путь вокруг Солнца в течении года. Поскольку земная ось воображаемая линия, проходящая через центр планеты между
полюсами, имеет наклон 23,50, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария получают от Солнца то больше тепла и свете,
то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается. Проверь это при помощи фонарика.
Требуется: лист белого картона, фонарь.
Выполнение:
1.направь луч фонаря отвесно на лист белого картона так, чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.
2.с того же расстояния направь луч фонаря под углом освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То
же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на Землю под более острым углом, и освещаемая ими
поверхность получает мало тепла и света. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Технологическая карта урока в 6 классе «Пояса освещённости»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.