Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
17.04.2018
Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"
Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий". Тип урока комбинированный урок. Технологическая карта урока позволяет легко сориентировать учителя и учащихся на поставленную цель и задачи урока. Соблюдается последовательность ведения урока в соответствии с ФГОС, позволяет выяснить прогнозируемый результат.
техкарта рус 7 класс окончание причастий.docx
Учитель: Чикаленко Н.Г.  Тема урока Правописание гласных в падежных окончаниях причастий (7 класс) Тип урока Цели Прогнозируемый результат: Комбинированный урок Регулятивные: способность к целеполаганию, включая постановку  В области лингвистической компетенции: организовать наблюдение за  склонением причастий в речи, совершенствовать умение сопоставлять  языковые явления, делать выводы на основе наблюдения. Сформировать  умение определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и  прилагательных, правильно писать гласные в окончаниях причастий,  употреблять их в речи. В области коммуникативной компетенции: осуществлять учебное  сотрудничество с учителем, создать условия для свободного  высказывания учащимся своего мнения. Результатами изучения темы урока является формирование следующих  УУД: 1. новых целей; способность самостоятельно составлять план решения  учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность,  в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и  работы. 2. Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую  информацию, адекватно понимать основную и дополнительную  информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из  одной формы в другую; строить рассуждения. 3. аргументировать его; уметь осуществлять контроль. 4. речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. Предметные: знать о склонении полных причастий в единственном и  множественном числе, об условиях выбора гласных в падежных  окончаниях причастий; уметь согласовывать причастия с  существительными, образовывать указанные формы причастий, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически  обозначать условия выбора правильных написаний.  Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.  Личностные: формирование ответственного отношения к учению с  учетом устойчивых познавательных интересов, на основе уважительного  отношения к труду, формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к русскому языку как ценности русского  Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение,  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом Оборудование Основные  понятия народа  Презентация Power Point, учебник Гласные в падежных окончаниях причастий ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Универсальные  учебные действия Компетенции, формируемые на данном этапе 1.Организационный момент урока (1­2 минуты) I. Оргмомент. Добрый день! Давай  попробуем настроиться на  общение друг с другом.  Проверяет, всё  ли готово к  уроку Личностные: умение  организовать  себя на  учебную деятельность Учебно­ организационные 2.Мотивация учебной деятельности учащихся через актуализацию знаний и пробное действие, вызывающее затруднения учащихся. Устные ответы,  практическая  работа в тетрадях Осваивают  лингвистически е термины.  Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказывания 3.Формулирование темы и задач урока. Познавательные:  выполняют учебно­ познавательные  действия в  материализованной и  умственной форме.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу.  Коммуникативные:  формулируют  собственные мысли Открываем тетрадь,  записываем число,  «Классная работа». Повторим определение  причастия Слайд 2 Полные причастия склоня­ ются так же, как полные  прилагательные. Слайд 3 Полные причастия склоня­ ются так же, как полные  прилагательные. Слайд 4 С л о в а р н ы е   с л о в а   для запоминания на слайде 5: – Ребята, мы с вами  начали изучать большую  тему – «Причастие». Я  предлагаю вам выполнить  несколько заданий на  повторение изученного:  1. Преобразуйте глаголы  отражать и искриться в  причастия, согласуйте их с существительными. 2. Подберите причастия к  существительным:  калитка, колонна,  гирлянда.  3. Запишите составленные  словосочетания в тетрадь. Здоровьесбережение.( физкультминутка) Выполняют  элементарные  физические  упражнения  под  руководством  ответственного Выполняют  упражнения 4. Определите у причастий признаки прилагательных.  5. Просклоняйте два  словосочетания. Что вы  заметили? 4. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке.  (Одна рука вверх, другая  вниз, рывками менять  руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз  присели,  А теперь за парты сели.  (Садятся на свои места.) 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6. Включение в систему знаний и повторение. – Итак, к какому выводу  мы пришли? Причастие изменяется по  родам, числам и падежам,  зависит чаще всего от  существительного. Чтобы  узнать род, число, падеж  причастия, нужно  определить род, число,  падеж существительного. – Сегодня мы посвятим  наш урок тому, чтобы  закрепить умение  склонять причастия З а д а н и е  1.  Формулируют  цель учебной  деятельности в  диалоге с  учителем.  Отвечают на  вопросы Устные ответы,  задают вопросы для  уточнения информации Принимают  Личностные: желают  Задают вопросы, уст­ ные ответы,  выполнение  упражнений в тетрадях Запишите словосочетания  в форме родительного,  дательного, творительного и предложного падежей.  Обозначьте изучаемые  орфограммы. Предполагавшийся поход, строящееся здание,  трепещущая рыба,  дремлющий старик,  лающая собака. З а д а н и е  2 раота по  карточкам. Перепишите. Расставьте  пропущенные буквы в  окончаниях причастий.  Просклоняйте любые два  словосочетания. участие в  работе,  отвечают на  вопросы, под  руководством  педагога  выполняют  задания,  устанавливают  причинно­ следственные  связи между  отдельными  языковыми  явлениями приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать  имеющиеся.  Познавательные:  читают и слушают,  извлекая нужную  информацию  Регулятивные:  контролируют учебные  действия, замечают  ошибки.  Коммуникативные:  осуществляют  совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с  учетом конкретных  учебно­познавательных задач, умеют задавать  вопросы для уточнения последовательности  работы 8.Рефлексия – Расскажите о  правописании гласных в  падежных окончаниях  причастий Отвечают на  вопросы Познавательные:  приобретают умения  использовать знания в  повседневной жизни Оценивание  учащихся

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"

Технологическая карта урока в 7 классе "Правописание гласных в падежных окончаниях причастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018