Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
23.04.2018
Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе
Данный урок входит в серию уроков внеклассного чтения в 6 классе. Он направлен на развитие интереса к родному краю, умения анализировать произведение. В ходе урока учащиеся презентуют проекты, которые они выполнили в группах, то есть развивается умение создавать проект, совершенствуются коммуникативные навыки и навыки работы в группах.Разработка урока внеклассного чтения в 6 классе по теме "П. Бажов. Открываем "Малахитовую шкатулку"
Камбулова М.А..docx
Урок разработан Камбуловой Мариной Александровной.  Место   работы:   Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение гимназия №7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Должность: учитель русского языка и литературы Контактный телефон: 89274518060 Электронный адрес: [email protected] Тема урока: «Открываем «Малахитовую шкатулку» Тип урока: урок внеклассного чтения. Межпредметные   связи:  (диалектные слова, профессионализмы). география,   окружающий   мир,   русский   язык Цель:  создать   эмоциональный   настрой   для   восприятия   сказа   П.П.Бажова “Малахитовая   шкатулка”,   познакомить  учащихся   с   творчеством   уральского сказителя   межпредметных связей,  воспитывать чувство патриотизма.    П.   П.   Бажова,   продолжить   формирование   у   учащихся Задачи: Образовательные:  1. Познакомить с творчеством П.П.Бажова.  2. Обучать навыкам аналитического чтения. Воспитательные:   1.Воспитывать   интерес   к   личности   великого   писателя,   к   его   бессмертным произведениям.  2. Формировать уважение к культурному наследию нашей страны. 3. На материале сказа показать стремление писателя донести до читателя мысль, что почет и уважение человеку дается по труду, что любовь к Родине каждый из нас   доказывает   честной   работой,   что   мощь   нашего   государства   –   в   руках мастеровых людей, талантливых умельцев из простого народа.  4. Пробудить интерес к изучению природы, чтению дополнительной литературы. Развивающие:  1. Развивать   способности  быстро  и грамотно  отвечать  на вопросы, выражать свои мысли, оценивать ответы товарищей. 2.  Развить   образное   представление,  творческое   мышление,  умение   слушать   и говорить.    Оборудование:  1. Книга П.П.Бажова “Малахитовая шкатулка ”. 2. Портрет и фотографии П.Бажова. 3. Документальный фильм “Самоцветный край”. 4. Иллюстрации к  сказу П.П. Бажова «Малахитовая шкатулка». 5. Учебник «Литература 5 кл.» (под ред. В.Я. Коровиной). 6. Электронная презентация учителя. Методы организации   учебной   деятельности   обучающихся:  наглядный, частично­поисковый   (эвристический),   практический,   метод   критического мышления, метод стимулирования. Формы организации   учебной   деятельности:  фронтальная,   индивидуальная, групповая, работа в парах. Технологии: дифференцированного и личностно­ориентированного обучения, проектная.  информационно­коммуникационная,   элементы Планируемые  результаты: Предметные: Знать содержание сказа. 1. 2. Уметь определять тему произведения. 3. 4. Выделять проблемы. Знать отличительные признаки сказа. Личностные: 1. Интерес к изучению языка. 2. Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Регулятивные: 1. Уметь определять и формулировать цель на уроке. 2. Строить   устные   и   письменные   высказывания   в   связи   с   изученным произведением. 3. Участвовать в диалоге по прочитанному произведению. 4. Понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Коммуникативные: 1. Строить продуктивное речевое высказывание. 2. Точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь. Познавательные: 1. Извлекать фактическую информацию из текстов. 2. Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний: находить   ответы   на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.   Ход урока 1. Вступление.  Здравствуйте,   дорогие   мои   ребята,   уважаемые   гости!   Рада видеть всех вас в этом кабинете. Давайте искренне улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения! Сегодня   мы   начнём   наш   урок   необычно:   с   просмотра   фрагмента необыкновенного фильма «Самоцветный край». И   пока   вы   смотрите   его,   подумайте,   пожалуйста,   над   ответом   на   вопрос: «Почему наш урок начинается  именно с этого фильма?» 2. Просмотр фрагмента фильма. (5 минут). Ответ на вопрос. 3. Действительно, Урал – необыкновенный край.   Послушайте, как об этом говорит известный русский поэт В. Степанов (читает заранее подготовленный ученик). Уральские горы По каменным плитам Ведут за собой нас В страну малахита. В страну, где не счесть Драгоценных камней, В страну работящих И добрых людей. Могуч   и   величествен   горный   Урал   –   колыбель   русской   тяжелой промышленности,   русской   металлургии.   Богатства   его   недр   неисчислимы: заложены здесь медь и каменный уголь, мрамор и малахит, золото и драгоценные камни. 4. Актуализация темы. Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла  (на столе выставка: камни, ракушка, бусы, украшения, малахитовая шкатулка). Как вы думаете, какой предмет из тех, что вы видите, можно назвать символом нашего урока?  У меня в руках малахитовая шкатулка. Что мы обычно храним в шкатулке? (дорогие женские украшения, ювелирные изделия). Сегодня мы с вами познакомимся с другой малахитовой шкатулкой, в которой хранятся   драгоценные   слова,   сокровища   народной   речи,   услышанные   П.П. Бажовым из уст  старых рабочих, горных мастеровых людей. В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. Эта книга, действительно, как шкатулка: в нее один за другим писатель складывал все новые и новые сказы о нелегкой жизни и удивительном  труде горняков  и  камнерезов,  мастеров по  обработке камня ­ и открывает ее сказ “Медной горы Хозяйка”, затем “Каменный цветок”, “Серебряное копытце”, “Синюшкин колодец”, “Две ящерки” и другие сказы. (5 минут) 5. Ребята,   что   мы   должны   сделать   со   шкатулкой,   чтобы   посмотреть   её богатства? (заглянуть внутрь, открыть). Именно это мы с вами сегодня и сделаем.  Открыть тему на доске «Открываем «Малахитовую шкатулку».   Прежде   чем   мы   откроем   сказ,   поработаем   над   словарём,   так   как   в   сказе встречается много непонятных слов. Защита проекта «Словарь по сказу «Малахитовая шкатулка». (3 минуты) 6. 7. Постановка проблемных вопросов.  На нашем уроке мы будем защищать проекты, которые вы получили заранее, работать в группах, отвечать на вопросы. Всё это для того, чтобы в конце урока ответить на вопросы (вопросы на доске): Почему сказы П.П. Бажова так популярны? Почему до сих пор дети   и взрослые зачитываются ими и находят для себя что­то важное и нужное для жизни? Почему они переведены и издавались на разных языках и в разных страна мира?  Итак,   речь   пойдёт   о   «Малахитовой   шкатулке».   Так   называется   не   только сборник, но и сказ из него. Именно к нему мы сегодня и обратимся. 8. Почему сказ называется так? Почему именно малахиту отведена такая роль в сказе, ведь на Урале добывают множество драгоценных камней?  (2 минуты) Защита проекта «Интересные факты о малахите» (5 минут) 9. 10. Как зовут главную героиню сказа «Малахитовая шкатулка»? Девочка чернявая У Степана была, Нитью вышивала,  Заказ домой брала. С малахитовой шкатулкой Целый день играла: Камни разбирала, на себя примеряла.   (Танюшка. Из­за красоты её зелёных глаз, как малахит, называли её Памяткой) 11. Работа в группах. (10 минут) 1 группа. Расскажите о Настасье и её семье. 2 группа. Расскажите о Танюшке. Почему в своей семье она была чужой? 3   группа.   Расскажите   о   хозяевах   завода   и   о   приказчике.   Почему   Бажов   так отзывается о них? 4   группа.   Вспомните   эпизод   о   событиях   в   малахитовой   палате.   Как   он характеризует царицу? А Танюшку? 5   группа.   Почему   драгоценные   камни   превращаются   в   капли?   Что   это символизирует? 12. В   сказе   постоянно   упоминаются   царские   палаты,   выложенные   «тятиным малахитом». Как вы думаете, существует ли такая палата на самом деле? 13. Защита проекта «Малахитовая комната в Эрмитаже» (5 минут) 14. Эта   комната   переносит   нас   в   другой   мир,   наполненный   сказками, легендами, преданиями. Мир удивительный, загадочный. В нём необыкновенные герои, которые ведут себя иначе, чем обычные люди. 15. Инсценировка эпизода. (7 минут) 16. Как вы думаете, почему Танюшка (впрочем,  как и Настасья) не даёт своего согласия   выйти   замуж   за   Турчанинова?   Ведь   он   богат,  хозяин   завода,   а   она простая девушка. Как это характеризует её? (Гордая, независимая, с чувством собственного достоинства. Власть денег для неё ничто. В большой почести – трудолюбие и мастерство. Именно эти качества и важны для Танюшки и её матери). Такими   качествами   обладают   все   положительные   герои   сказов   П.П.   Бажова, поэтому они и вызывают наше уважение и восхищение. 17. Подведение итогов. (5 минут)  Итак, в чём же заключается смысл сказов Бажова? (В сказах Бажова заложен  глубокий философский смысл. Не жадничай, не бери у природы больше  необходимого, в противном случае тебе грозит беда. Бажов дает понять,  что чудо незримо присутствует рядом с человеком. Сказы были и остаются вершиной его творчества, в них сосредоточена человеческая мудрость). 18. Стихотворение (читает подготовленный ученик)                              На дворе пурга в окно стучится, В комнате уютно и темно. Мне сегодня что­то вдруг не спится, Ночь уж на дворе стоит давно. Начинает мама тихо сказы О хозяйке, что живёт в горе. Вижу я Данилушку – и сразу Ящерки мелькнули на заре… Вижу я, как девочка Татьяна На шкатулку новую глядит, Как горы Хозяйка Северьяна Заковала в древний малахит… И от этих сказов стало снова На душе так чисто и светло. В дальний домик дедушки Бажова На Урал меня перенесло! 19. Рефлексия.  (3 минуты) Много лет назад Бажов подарил  одной девочке свою   книгу   и   написал:   «Желаю   тебе   много­много   хороших   дней,   солнышка внутри и снаружи. Если не поймешь о солнышке, то спроси родителей». Как вы понимаете это выражение? Чему научили вас сказы П.П. Бажова? 20. Домашнее задание. (3 минуты) 1. Написать продолжение сказа «Малахитовая шкатулка» 2. Сочинение­рассуждение «Уроки, преподанные мне П.П. Бажовым» 3. Пересказ  понравившегося  эпизода  и/или  иллюстрация  к  понравившемуся эпизоду.

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018