Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
17.05.2017
Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)
Автором предложена технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: «Вода» (разработана с учетом требований ФГОС). Включает в себя следующие этапы: 1. Самоопределение к деятельности. 2. Учебно – познавательная деятельность. 3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность. 4.Самоанализ и самооценка ученика. Соответствие деятельности требованиям ФГОС: связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи; постановка проблемных вопросов; исследовательская деятельность; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока по теме «Вода». 8 класс. Тема Цель  Задачи Термины и понятия Личностные   Вода. Методы определения состава воды. Вода в природе, способы её очистки. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала о составе воды, воде в природе и способах очистки воды; создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать свойства воды из разных источников используя научные методы познания (гипотеза, эксперимент); формулировать проблему, искать пути решения проблемы, рационально используя выделенное время. Предметные: познакомить с методами изучения состава воды; актуализировать знания о свойствах воды и их значении в природе. Межпредметные:  развивать   навык   исследовательской   работы   учащихся;   показать   связь   химии,   биологии   и экологии в вопросе изучения воды в природе и источников ее загрязнения. Метапредметные:  формировать умение ставить проблему, искать пути ее решения, высказывать и защищать свою точку зрения.  Основные вводимые понятия: анализ, синтез, эвдиометр. Планируемые результаты Метапредметные  Предметные  Формирование   ответственного отношения к учению, готовности и способности   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному   уровню   развития науки.   Формирование   осознанного, уважительного и доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, готовности   и   способности   вести     Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути   достижения целей,   в том числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.   Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным   аппаратом   и символическим языком химии. Осознание объективной значимости   основ   химической науки области современного   естествознания, углубление   представлений   о материальном единстве мира. Овладение химической основами грамотности: как           1 Умение   определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. Умение создавать модели  для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение.  Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе:  находить общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной деятельности. диалог   с   другими   людьми   и достигать в нём взаимопонимания; Освоение   социальных   норм, правил поведения. Формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и  сотрудничестве со сверстниками в процессе   образовательной деятельности. Формирование ценности  здорового   и   безопасного   образа жизни. основ Формирование экологической культуры соответствующей   современному уровню  экологического мышления, опыта экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и   деятельности   в практической   жизненных ситуациях.   развитие                    способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного   обращения   с веществами,   используемыми   в повседневной   жизни;   умением анализировать   и   планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды. Формирование умений устанавливать   связи   между реально наблюдаемыми химическими   явлениями   и процессами, происходящими в микромире, объяснять зависимость применения веществ от их свойств. опыта Приобретение использования различных  методов   изучения   веществ: их наблюдения     превращениями при проведении несложных химических   экспериментов   с использованием лабораторного оборудования и приборов. Формирование   представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем,  в том числе   в   предотвращении  техногенных и   экологических за           2 Универсальные учебные действия Личностные Установление учащимся  значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей,  мотивов,  жизненных интересов. Установление связи между целью учебной  деятельности и ее  мотивом. Регулятивные Целеполагание как постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно. Прогнозирование   —   предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик. Умение оценивать результат своей  учебной деятельности. умение выявлять уровень осознания  содержания учебного материала. Оценка правильности выполненных  действий. Познавательные Самостоятельное выделение и  формулирование познавательной  цели. Поиск   и   выделение   необходимой информации;   применение   методов информационного   поиска,   в   том числе   с   помощью   компьютерных средств. Структурирование знаний. Осознанное   и   произвольное построение   речевого   высказывания в устной и письменной форме. Умение наблюдать и делать  самостоятельные выводы. умение выдвигать гипотезы. Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. катастроф. вопросов Коммуникативные Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками — определение цели,  функций участников, способов  взаимодействия.   — Постановка   инициативное   сотрудничество   в поиске и сборе информации. Управление поведением партнера — контроль,   коррекция,   оценка   его действий. Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Развитие коммуникативных навыков групповой деятельности умение слышать, слушать и  понимать партнера. умение извлекать информацию. Межпредметные связи Физика, биология, ОБЖ Организация образовательного пространства Ресурсы Вода,   набор   для   конструирования   моделей   молекул,   доступ   в   интернет, эвдиометр. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Формы работы фронтальная  ­  индивидуальная –  в паре, группе  ­  3 Цель деятельности Включение учащихся в  деятельность на личностно­  значимом уровне. I этап.  Самоопределение к деятельности  Девиз урока на доске. «Хочу, потому что могу». Определяется тема урока  после прочтения стихотворения: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли ­ Жить нельзя нам без ... (Воды) Определяется тема урока Учитель: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета, Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись – Это главное таинство, главное чудо Планеты, Это главный исток, из которого вылилась Жизнь. Без воды на Планете немыслимо что­то живое И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей, И планету Земля, во Вселенной зерно голубое, Было бы точнее назвать не Землёй, а Водой. Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей – Это только вода, это Жизни самой сердцевина, Это плазма Планеты, а может Галактики всей. УУД ­ Регулятивные Целеполагание как постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. ­Познавательные Самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели. ­Коммуникативные  Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками — определение  цели, функций участников,  способов взаимодействия. 4 Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем, С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой, Загрязняем её, отравляем её, убиваем... Ну, а если когда­то игра обернётся бедой? Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца, И ни капли воды, и от зноя спекаются рты, И от белого Солнца готова башка расколоться... Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды! Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это, Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт... Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету, Через пекло пустыни когда­то судьба проведёт. Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют, Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят, И в бездонном пространстве планета Земля голубая Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. 2­3 учащихся высказывают свое мнение о необходимости  бережного  отношения к воде. II этап Цель деятельности Учебно – познавательная деятельность УУД   Образовательная – углубить знания   о   физических   свойствах воды,   её   распространении   и значении   в   природе,   изучить методы определения состава воды и способы её очистки. Развивающая –   создать   условия для развития творческих навыков, формировать   умения   выделять главное,   делать   сопоставлять, Вода.   Методы   определения   состава   воды.   Вода   в   природе,   способы   её очистки. Методы определения состава воды. Работа с интернет­ресурсами: анализ и синтез (общие понятия: «анализис» ­ на   греческом   «разложение»;     «синтезис»   ­   на  греческом   «соединение»)   их определения.  Обучающиеся самостоятельно осуществляют переход от общих определений к частным: ­ анализ – метод определения состава воды путем разложения ее на более простые вещества;  ­ синтез – метод получения воды из кислорода и водорода.    ­Регулятивные Прогнозирование — предвосхищение   результата   и уровня   усвоения   знаний,   его временных  характеристик. ­Познавательные Поиск выделение   необходимой   информации; применение методов информационного   поиска,   в и     5 речь, развивать выводы; совершенствовать интеллектуальные   способности; работать   с   дополнительной литературой. Воспитательная – способствовать привитию культуры   умственного   труда, создать   условия   для   повышения интереса к изучаемому материалу, воспитание бережного отношения к   природным   ресурсам   и   своему здоровью.   Учитель знакомит обучающихся с работой эвдиометра (работа с учебником на стр.82, рис.49), проводит эксперимент.   С учетом результата эксперимента учащиеся выводят формулу воды (работа в парах) При разложении воды электрическим током образуется 2 объема водорода и 1 объем кислорода. 1л водорода имеет массу 0,089 г., 1 л кислорода имеет массу 1,429 г. Соотношение масс водорода и кислорода: 0,089 х 2 : 1,429 = 1 : 8 Постановка   проблемы:   т.к.   масса   кислорода   16   а.е.м.,   водорода   1   а.е.м. определите количественный состав воды. Обсуждение – вывод формулы: Так как молекуле воды не может быть менее 1 атома кислорода (16 а.е.м.). Следовательно, на 16 а.е.м. кислорода в воде приходится 2 а.е.м. водорода, что соответствует двум атомам водорода. Количественный состав воды: H2O.    том   числе   с   помощью компьютерных средств. Структурирование знаний. Осознанное   и   произвольное построение речевого высказывания   в   устной   и письменной форме. ­Коммуникативные Постановка   вопросов   — инициативное   сотрудничество в поиске и сборе информации. Управление поведением   —   контроль, партнера коррекция, его действий. Умение   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.   оценка с       Учащиеся собирают модель молекулы воды. Физические   свойства   воды   (самостоятельное   изучение   физических   свойств воды по учебнику (стр. 84) и интернет­ресурсам. Вода в природе (презентации, подготовленные учащимися к уроку):   Причины загрязнения воды в природе – сточные воды промышленных предприятий, сточные бытовые воды, аварии на морях и океанах).  Значение чистой воды для живых организмов.  III этап 6 Цель деятельности Приобретение обучающимися  опыта разнообразной деятельности,  познания и самопознания;  ключевых навыков (ключевых  компетентностей), имеющих  универсальное значение для  различных видов деятельности:  решения проблем, принятия  решений, поиска, анализа и  обработки информации,  коммуникативных навыков,  навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с  веществами в  повседневной жизни. Диагностика качества освоения темы Интеллектуально­преобразовательная деятельность Работа   в   группах:   изучить   способы   очистки   воды   (раздаточный   материал), предложить способы очистки воды подручными средствами (мини­проект): 1 группа: из крана течет «ржавая» вода; 2 группа: в походе вы оказались на берегу озера, у вас закончилась вода и хочется пить; 3 группа: вода из крана без видимых примесей; 4 группа: морская вода. Творческая работа (мини­проект). Защита мини­проектов.   IV этап. Рефлексивная деятельность УУД ­ Регулятивные Умение оценивать результат  своей учебной деятельности. умение выявлять уровень  осознания содержания  учебного материала. Оценка правильности  выполненных действий. ­Познавательные Умение наблюдать и делать  самостоятельные выводы. умение выдвигать гипотезы. Выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. ­Коммуникативные Развитие коммуникативных  навыков групповой  деятельности умение слышать, слушать и  понимать партнера. умение извлекать  информацию. 7 Цель деятельности Соотнесение полученного  результата с поставленной целью. Оценка результата учебной  деятельности. Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ  Составить  синквейн  на тему «Вода» Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Продолжить предложение: 1.было интересно…  2.сегодня я узнал…  3.теперь я могу  4.было трудно…  III. Домашнее задание: оформление проектов. Результат деятельности *Заполняется   учителем после   освоения   темы учащимися 8

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока "Вода" (8 класс)

Технологическая карта урока  "Вода" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017