Технологическая карта урока "Возведение алгебраической дроби в степень" (8 класс) первый урок
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
11.11.2018
Тип урока - комбинированный.Цель урока:формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень. формировать ответственное отношение к обучению.
Учитель формулирует правило возведения алгебраической дроби в степень с натуральным показателем: объясняет, что все свойства степени,которые учащимся известны применимы и для алгебраической дроби,учит применять правило возведения рациональной дроби в степень.
У-1 возв в степ (тех-кар).doc
Технологическая карта урока
Тема урока Возведение алгебраической дроби в степень
Тип урока Комбинированный урок
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в
степень.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Планируемые результаты: Учащийся научится выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения
рациональной дроби
в степень.
Основные понятия Правило умножения рациональных дробей, правило деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в
степень
Организационная структура урока
Этап урока
1. Организационный этап.
(1мин)
Деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания детей.
Деятельность учеников
Включаются в деловой ритм урока.
Формируемые УУД
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
учебной деятельности
Личностные: мотивация
учения
2. Постановка цели и
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель
Записывают дату в тетрадь,
Познавательные: умение задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
(2мин)
урока; акцентирует внимание учащихся на значимость
темы.
сегодня результаты своей деятельности на уроке вы
будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки.
давайте его рассмотрим
определяют тему и цель урока.
отметьте результат вашего настроения на начало урока.
чтобы узнать чтото новое, что надо сделать сначала?
откроем тетради запишем число и классную работу.
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса.
3.Актуализация знаний
(2мин)
Предлагает вспомнить определения – сформулируйте
основное свойство алгебраической дроби; сформулируйте
и запишите правила умножения и деления алгебраических
дробей; запишите свойства степени с натуральным
показателем; вычислить:
26 ⋅ 56, (32) 2;
Устно: № 141
;
;
; –22; (–2) 2; (0,1)
4.Изучение нового материала.
(8мин)
Учитель
возведения
алгебраической дроби в степень с натуральным
формулирует
правило
показателем:
объясняет,
что
все
Вспоминают и формулируют
определения ,корректируют в случае
необходимости ответы своих
товарищей.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Выполняют Устно: № 141
Участвуют в работе по введению
нового материала, отвечают на
поставленные вопросы.
устно выполняют вычисления
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности.
Личностные: оценивание
усваиваемого материала.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные: свойства степени, которые учащимся известны, применимы
и для алгебраической дроби.
Умение использовать эти свойства проверяется на
примерах.
5.Первичное закрепление
изученного материала
(25 мин)
Предлагает выполнить
№ 146 (6–10), 151,153
1. Устно продолжить предложение:
1) Степень это ...
2) При умножении дробей...
3) При делении дробей ...
4) При возведении дроби в степень...
5) При возведении произведения в степень
Обдумывают решение , устно
выполняют вычисления, записывают
ответы в тетрадь. Затем меняются
тетрадями с соседом и осуществляют
взаимопроверку по ответам,
представленным на слайде, оценивают
работу товарища по приведенным
критериям,
выставляют отметки на лист
взаимоконтроля № 146 (6–10),
151,153
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
формировать целевые
установки.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса.
6. Повторение
(5мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Теоретический материал
№ 171
Участвуют в работе по повторению
материала, отвечают на поставленные
вопросы.
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме. Личностные:
формирование готовности
к самообразованию.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи и контроль
полученного результата.
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности
на уроке
7. Рефлексия подведение
итогов урока
(1 мин)
Организует беседу о достижении поставленных целей
урока, предлагает еще раз сформулировать правила
умножения одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает
достижения учащихся, намечает дальнейшие цели
деятельности. Благодарит учащихся за урок.
Ответьте на вопросы:
а) отвечал(а) по просьбе учителя, но
дал(а) неверный ответ;
б) отвечал(а) по просьбе учителя, но
дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но
дал(а) неверный ответ;
г) отвечал(а) по своей инициативе,
дал(а) верный ответ;
д) не отвечал(а).
8. Информация о домашнем
задании
(1 мин)
Дает комментарий к домашнему заданию.
Учащиеся записывают задание.
§ 5, вопрос 3, № 152, 154,
172
Личностные:
формирование готовности
к самообразованию.
Технологическая карта урока "Возведение алгебраической дроби в степень" (8 класс) первый урок
Технологическая карта урока "Возведение алгебраической дроби в степень" (8 класс) первый урок
Технологическая карта урока "Возведение алгебраической дроби в степень" (8 класс) первый урок
Технологическая карта урока "Возведение алгебраической дроби в степень" (8 класс) первый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.