Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
математика
3 кл
07.04.2019
Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"
Публикация является частью публикации:
ТК Чулкова Запись трехзначного числа.docx
Тема урока:  Запись трехзначного числа Класс:  3 класс Технологическая карта урока Цели:  формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно­познавательной деятельности по определению и применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000.   Образовательные:  Упорядочивать заданные числа. Читать и записывать трехзначные числа.  Записывать трехзначное число по разрядам.  Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.  Составлять модель трехзначного числа Развивающие:  Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно­образное мышление. Воспитательные:  Способствовать применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в группах. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты Форма урока индивидуальная, фронтальная, групповая работа Личностные: проявлять: ­ интерес к изучению темы, ­ осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные: Познавательные: ­ раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; ­ определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение; ­ определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение; ­  сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: ­ обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других. Коммуникативные: ­ в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёров высказывания, используя термины; ­ выполнять учебное задание в группе, согласовывать позиции и находить общее решение; Предметные: ­ Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. ­ Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000. Формы контроля Индивидуальный   (заполнение   индивидуальной   шкалы   активности), групповой   (выставление   в   маршрутный   лист   «лайков»   за   хорошую командную работу после каждого задания) Домашнее задание  Вариативное:   самостоятельно   придумать   задание   с   числами,   модели которых   ребята   составляли.   (Записать   в   порядке   уменьшения   или увеличения, составить модель числа, записать по разрядам и т. д.) Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД 1.Мотивация   (Создание условий  для возникновения у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность) Сегодня мы с вами пройдем  квест.  ­Что такое «Квест»? ­ Сталкивались ли вы с ним  раньше? Как его нужно проходить? Разобьемся на команды. Для  этого возьмите листочек с  заданием. (Деление с остатком) Какой у вас остаток получится,  к такой команде вы и  относитесь. Вспомним правила поведения,  Ученики отвечают на вопросы  исходя из личного опыта. Беседа. С помощью жеребьевки делятся на   Определяют   капитана команды. команды, «секретаря», представителя команды   Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Совместно с учителем   формулировать учебную  проблему  Личностные: формировать интерес к  изучению материала урока Коммуникативные: учиться  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом  учебных и  жизненных речевых ситуаций,  уважительно относиться к позиции другого, пытаться  договариваться, соблюдать  простейшие нормы речевого  этикета. 2.   Постановка учебной   задачи. (Применение ИКТ, формирование навыков работы в команде, самооценка учащихся) соблюдая которые наша работа  будут наиболее эффективной. Организую ситуацию,  включающую обучающихся в  практическую деятельность,  направленную на актуализацию  знаний и способов действия для  открытия новых знаний  (ситуация успеха).   На интерактивной доске  выведены числа:  9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426. ­Что, вы, видите на доске?  ­Ребята, какое можно придумать задание к этим числам?    ­Договоритесь внутри своей  группы, какое задание с этими  числами вы будете выполнять.  Проверяем.  ­ Какое число было самым  маленьким? Какие разряды  использовались при его записи? ­ Какое число было самым  большим? Дайте его  характеристику. ­Вспомните предыдущее  задание, еще раз посмотрите на  самое большое число в нашем  ряду и скажите какова же тема  Проблемный   метод. Решение   открытой задачи.   Групповая работа.   Фронтальная работа. ­ Числа. ­ Разделить на группы по разрядам; ­ Записать в порядке  уменьшения/возрастания; ­ Разделить на четные и нечетные; ­ и т. д. ­ По разрядам разделили на  однозначные, двузначные и  трехзначные. ­ В порядке возрастания: 4,6, 9, 10,  15, 98, 103, 240, 426. ­ 4 – число, состоящее их одного  разряда – единиц. ­ 426 – четное число, в записи  которого использовано три разряда:  единицы ­6, десятки – 2, сотни – 4. ­ Трехзначные числа. нашего урока? ­ На прошлом уроке мы учились  называть такие числа. Чему же  нам предстоит научиться на  этом уроке? Запишите в маршрутный лист  цель и задачи урока. Оцените свою работу в первом  задании и закрасьте первый  столбец настолько, насколько вы это задание проработали. Если группа работала хорошо,  то в маршрутный лист  приклейте «лайк». ­ Я выдаю вам карточки с  цифрами из которых вы должны  составить все возможные  трехзначные числа. ­ Обратите внимание, у  некоторых команд получилось  чисел меньше, чем у других.  Почему?  ­Какой можно сделать вывод о  записи чисел с нулём?    ­ Скажите, а нужна ли запись  нуля в середине или на конце  числа?  ­ Заполните индивидуальную  шкалу активности, оцените  ­ Записывать трехзначные числа; ­ Называть трехзначные числа;  ­ Отличать трехзначные числа от  других. Заполнение маршрутного листа. Заполнение индивидуальной шкалы  активности, анализ работы группы  над первым заданием и заполнение  маршрутного листа. Каждая из команд вытягивает по  три цифры. Составляют из них  числа. Представитель команды записывает  и называет числа, которые у команд  получились. ­ Потому что у них в записи нужно  использовать ноль.  ­ Число не может начинаться на 0.  Поэтому вариантов записи  становится меньше. Делают вывод о том, на каком месте в числе может стоять ноль и что он обозначает. Решение учебной  задачи.  (Организация  самостоятельной  учебной и  творческой  деятельности  учащихся в  группах,   самооценка  учащихся) Групповая работа. Познавательные: самостоятельно выдвигать  гипотезы, какая информация  нужна для решения учебной  задачи; добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах,  делать выводы;  определять круглое число,  используя разные формы его  записи, и обосновывать своё  мнение; определять количество  единиц, десятков в сотне и  обосновывать своё мнение. Регулятивные: научится  совместно с учителем   формулировать учебную работу всей команды. Игра «Молния» внутри группы.  ­ Заполните индивидуальную  шкалу активности, оцените  работу всей команды. ­ Внутри группы с трехзначными числами мы уже работали.  Теперь попробуем поработать с  соседями. ­ Составим математический  диктант для другой группы. В  диктанте должно быть не более  пяти чисел. Вы можете сами  решить, что с этими числами  будут ваши соседи делать. При  формулировке задания помните  про цели и задачи нашего урока.  ­ Заполните индивидуальную  шкалу активности, оцените  работу всей команды и работу  команды, которая составляла  и проводила для вас  математический диктант. Один из членов  команды посылает «заряд»   ­   число   другому   ученику. Тот   должен   назвать   следующее   за этим   числом   и   предыдущее.   Затем посылает свой заряд следующему. проблему.  Коммуникативные: уметь  работать в группе, знать нормы  общения, учиться уважительно  относиться к позиции другого,  пытаться договариваться,  соблюдать простейшие нормы  речевого этикета В свои тетради ребята  записывают итоговое совместное задание.  Представитель команды озвучивает задание   соседней   команде   и проводит математический диктант Решение   открытой задачи. Математический диктант Ученики сами решают давать или  нет другой команде «лайк». (Одна  команда не дала, так как задание  плохо диктовали) здоровьесберегающие технологии Поисковый   метод, моделирование, проектная технология Физминутка. (Использование  здоровьесберегаю щих технологий) Создание   проекта. (Формирование  у  учащихся умения  создания модели  числа с опорой на  окружающий мир, самооценка  учащихся) ­ Предлагаю немного размяться.  Встаньте. Если назову  однозначное число – моргаем,  двузначное – приседаем,  трехзначное­ прыгаем. ­ Записывать трехзначные числа цифрами вы научились. Такая  запись существовала не всегда.  В древности существовали  разные способы записи чисел. С  одной из них вас познакомит  Кравченко С. Ученик рассказывает о римских  цифрах и показывают свою модель  записи числа такими цифрами. ­ Попробуйте придумать свою  модель числа и представить ее  классу. Ученики должны выбрать любую  категорию предметов. И на их  основе составить модель числа.  Представление модели числа с  объяснением ­ Заполните индивидуальную  шкалу активности, оцените  работу всей команды. Познавательные:  перерабатывать полученную  информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений,  событий,  делать выводы на  основе обобщения знаний. Коммуникативные: уметь  работать в группе, выполнять  определенную роль Личностные:  формировать интерес к  изучению темы Регулятивные: организовывать  работу по плану, определять  цель работы; выполнять  взаимопроверку и взаимооценку учебного задания Рефлексия   учебной  деятельности.  Итог урока. (Демонстрация  результативности урока, оценка  достижения цели  урока) ­ Ребята, давайте вспомним,  какова была цель нашего урока? ­ Достигли ли мы цели? ­ Научиться записывать трехзначные числа. ­ Достигли. Мы научились записывать  трехзначное число по разрядам,  составлять и называть трехзначное  число. Беседа. работы.   Анализ Личностные:   принимать и осваивать  социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной  деятельности, формировать  личностный смысл учения. ­ Возьмите оценочный лист и  посмотрите свои результаты.  У большинства ребят все шкалы  закрашены на 70­100%.

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"

Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.