Знакомство перед уроком, распределение по 4 группам.
Приветствие. – Мы отправляемся сегодня в сказку!
Царь Ванюша, лет 13 от роду. Учиться не хочет, хочет путешествовать, а министры заставляют заучивать законы. Вдруг на глаза ему попалась вол-шебная палочка (мама принесла, чтобы порадовать дитя). 3 желания: крутая тачка, банковская карта с неограниченным лимитом, отмена всех законов (чтоб не учить).Технологическая карта урока "Значимость законов для общества" 7 класс
Урок
Знакомство перед уроком, распределение по 4 группам.
Приветствие. – Мы отправляемся сегодня в сказку!
Царь Ванюша, лет 13 от роду. Учиться не хочет, хочет путешествовать, а
министры заставляют заучивать законы. Вдруг на глаза ему попалась
волшебная палочка (мама принесла, чтобы порадовать дитя). 3 желания:
крутая тачка, банковская карта с неограниченным лимитом, отмена всех
законов (чтоб не учить).
Предположите, что произойдёт в стране после отмены всех законов?
Отправился наш Ванюша путешествовать по своей стране. Сел в крутую
тачку и поехал в магазин. Вышел оттуда через 40 мин. крайне возмущённый.
Предположите, что ему испортило настроение? Начать заполнение схемы
на доске.
Поехал дальше – ситуация на перекрёстке. Поцарапал машину, поехал
дальше. Нужно заправиться – на карте денег нет, куда надо обратиться?
А там отказались принять заявление, ссылаясь на отсутствие законов.
Расстроился и поехал во дворец. По дороге чуть не въехал в кучу мусора.
В царском саду – вырубка редких деревьев. Кричит, возмущается.
Тут народ пошёл с работы домой, люди слышат крики, хотят посмотреть,
что случилось? Физкультминутка (шагаем, удивление – плечи, козырёк, прищурились,
покачали головой, подбоченились, развернулись, ушли).
Расстроился Ванюша, решил всё вернуть, как было, но палочка уже не
работает.
Надо помочь Ванюше заново создать законы. Вспомните, кто занимается
созданием законов? (учебник, схема).В ГД депутаты делятся на думские
комитеты, мы с вами сейчас сделаем то же самое.
Работа со списком законов, выбрать те, которые нужны для решения
проблемных ситуаций.
Записали, проговорили.
Могут ли законы существовать без контроля со стороны госва? Какие
органы власти обязаны навести порядок в стране?
Перечисляем, кратко называем их функции.
Молодцы, ребята, помогли Ванюше справиться со сложной ситуацией. А
сейчас давайте выясним, какую же тему мы сегодня изучали? Какова цель
нашего урока? Как мы с ней справились?
Давайте порассуждаем, так возможна ли неограниченная свобода в
государстве? Что будет с обществом, в котором каждый ведёт себя как
1захочет?
У каждого гражданина страны есть обязанности выполнять законы, но
очень важную роль играют права человека, о них пойдёт разговор на
следующем уроке.
А теперь д/з (в зависимости от учебника).
Ребята, я благодарна вам за работу на уроке и попрошу вас выразить своё
отношение к данному уроку. У вас на партах лежат рисунки со свитками.
В верхнем ряду свитка оцените вашу работу на уроке: 1) доволен; 2) всё
получилось; 3) были препятствия. В среднем ряду оцените сам урок: 1) узнал
много нового; 2) хочу узнать ещё; 3) было неинтересно. В нижнем ряду
выразите своё настроение 1) хорошее; 2) нейтральное; 3) плохое.
Всем спасибо, все свободны.
________________________________________________________________
2