Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
05.02.2017
Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов её получения средствами технологии развивающего обучения и ЭОР. 9. Задачи: - обучающая: способствовать приобретению знаний об истории и видах бутербродов, пониманию их места и роли в питании человека, освоению технологии приготовления бутербродов с помощью ЭОР; - развивающие: способствовать обучению самостоятельно выполнять технологические операции по приготовлению бутербродов (выделение основных этапов технологического процесса, анализ полученной информации, структурирование материала, систематизирование знаний, формулирование выводов, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) с помощью ЭОР; - воспитательная: способствовать формированию трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности предприимчивости, ответственности за свои действия, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда с помощью ЭОР. Тип урока: комбинированный урок
технологическая карта урока ШАБЛОН 1 Букарь Н.В..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА   УРОКА Учитель: Букарь Наталья Викторовна    Образовательная организация:    Краснодарский край, муниципальное образование Успенский  район, село Коноково,   муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная  общеобразовательная школа №15 Предмет: технология                             Класс:   5                 Программа: Технология: Программа: 5­8 классы / (универсальная линия) Н.В.Синица, П.С.  Самородский. ­ М. : Вентана­Граф, 2015, ­ 112 с.. Учебник:  Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, П.С.  Самородский, В. Д. Симоненко, О.В. Яковенко. – 4­е изд., перераб. ­ М. : Вентана­Граф, 2015, ­ 208  с.: ил.   ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет   Тема урока Планируемые результаты Предметные Понимание   и   определение видов  бутербродов, понимание их места и роли в питании человека. Уметь приготавливать бутерброды. технология Бутерброды. История, виды, способы приготовления Класс 5 Личностные Воспитание аккуратности, ответственного  отношения к труду, самостоятельности Метапредметные Регулятивные Планирование  собственной  деятельности, оценка  качества и уровня  усвоения. Познавательные  ­ умение анализировать,  сравнивать, извлекать из  личного опыта,  дифференцировать, делать выводы; ­ умение структурировать  полученную информацию,  выбирать главное; ­ умение определять  логическую  последовательность  действий и следовать ей в  своей деятельности Коммуникативные ­  умение вступать в речевое общение, участвовать в  диалоге (понимать точку  зрения собеседника,  признавать право на иное  мнение). ­ отражать в устной и  письменной форме  результаты своей  деятельности предметной и интеллектуальной.  ­распределять работу,  оценивать свой вклад в  результат общей  деятельности. создать   условия   для   осознания   и   осмысления   блока   новой   учебной информации   и   способов   её   получения   средствами   технологии развивающего обучения и ЭОР. Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые  на уроке 1. http://fcior.edu.ru/card/20898/buterbrody­istoriya­vidy­pravila­ prigotovleniya.html Бутерброды, горячие бутерброды, холодные бутерброды, открытые  бутерброды, закусочные бутерброды, канапе, тартинки, закрытые  бутерброды, сандвичи компьютер с подключением к сети Интернет и установкой  проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС Windows Вид используемых на уроке  средств ИКТ Образовательные интернет­ ресурсы ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА 1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;  формирование умения задавать вопросы; *  развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; *   формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества Деятельность учителя Спрашивает учащихся о роли хлеба в  питании человека, содержании в нем  полезных питательных веществ, просит  вспомнить блюда, приготовленные с  использованием хлебобулочной  продукции (презентация, слайды № 2, 3). 2.     ЭТАП Создание проблемной ситуации Отвечают на вопросы учителя о роли хлеба в питании человека,   вспоминают   блюда,   приготовленные   с использованием хлебобулочной продукции   Называют известные им методы исследования и  определяют последовательность действий Деятельность учащихся ­ Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют  противоречие ­ проговаривают и осознают его Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию ­ противоречия, порождающего удивление  (приемы): ­ Предъявляет ученикам (м.б. через задание)  одновременно два противоречивых факта,  мнения ­ Задает вопрос (задание), которое выявляет  разные мнения учеников класса, сталкивая их! ­ Задает вопрос (задание), которое обнажает  житейское, но ошибочное представление  учеников, а потом предъявляет  противоречащий ему научный факт  (сообщением, экспериментом, наглядно). ­ Дает задание не выполнимое вообще или при имеющемся уровне знаний и умений ­ Какое вы заметили противоречие? Что  удивило?// Как думали сначала, а как на  самом деле? //Почему не смогли выполнить  задание? 3 ЭТАП целеполагания ­ постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и  незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний:  приемами постановки и определения  проблемы формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых  компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести  умения Деятельность учителя Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя, сообщают о собственном  опыте приготовления бутербродов; формулируют цель урока ­Говорит о взаимосвязи питания и здоровья  человека,   ­задает вопрос о знании учащимися  технологии приготовления бутербродов и  умении приготавливать их в домашних  условиях;      ­подводит учащихся к формулировке  цели  урока (слайд № 4) 4. ЭТАП планирования. Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; •   определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; •   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; •   формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах Деятельность учителя Предоставляет достаточное количество  материала, побуждающего к высказыванию  предложений о способах изучения данного I  объекта, предложение учащимся самим  составить план. Деятельность учащихся Работа в группах. Обобщение результатов наблюдения, составление плана  предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для. открытия "нового" знания. 5 ЭТАП "Открытие" нового знании, Основные задачи учителя:   Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности.  развитие способности к обобщению;   воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;  формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения  поставленной задачи; формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым  коллективно составленным алгоритмом; овладение приемами самоконтроля правильности  полученных результатов: формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых  группах:  •     воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению  одноклассников, умения оказывать и принимать помощь Деятельность учителя ­Предлагает просмотреть эпизод из м/ф «Трое из Простоквашино» (ЭОР), дает прослушать  информацию об истории возникновения  бутербродов(http://fcior.edu.ru/card/20898/bute rbrody­istoriya­vidy­pravila­prigotovleniya.html  (слайд № 5 ­ ЭОР). Дает учащимся прослушать и просмотреть материал о видах и правилах  приготовления  бутербродов(http://fcior.edu.ru/card/20898/ buterbrody­istoriya­vidy­pravila­ Деятельность учащихся Конспектируют в тетради основные элементы полученной  информации, озвучивают свое впечатление от услышанного,  формулируют выводы  Просматривают материал урока; ­отвечают на вопросы по новому материалу; ­конспектируют полученную информацию prigotovleniya.html) (ЭОР); ­ задает вопросы о том, какие есть  разновидности бутербродов, каковы  правила приготовления бутербродов;  ­напоминает о правилах техники  безопасности при кулинарных работах; ­предлагает законспектировать основную  информацию об услышанном. 6    ЭТАП     Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Деятельность учителя Предлагает решить практические  задания для закрепления знаний по ранее  изученному материалу Задание№1  http://LearningApps.org/view805266 Деятельность ученика Учащиеся выполняют практические задания по  закреплению знаний Прослушивают технологию приготовления горячего  бутерброда (1 из 2 ­ на выбор); ­заполняют недостающие пункты в технологической  карте; Предлагает выбрать вид  бутерброда  (слайд № 6), ­предлагает прослушать и просмотреть  технологию приготовления открытого  горячего бутерброда (1 из 2 ­ на выбор  учащихся)  (http://fcior.edu.ru/card/20909/techno­4­4­2­ 7­1i4­buterbr­otkr­hot.html)  (ЭОР) (слайд № 7); ­раздает форму технологической карты  приготовления горячего бутерброда,  (см.Приложение),  ­дает задание заполнить недостающие  пункты в таблице с помощью информации  на слайде «Технология приготовления  бутерброда» (слайды № 8 или 9) Наблюдение за работой учащихся,  умением распределить роли в бригаде;  анализ и оценка участия в работе бригады  каждого из учащихся. Предлагает решить практические  задания для   закрепления   знаний   по   ранее изученному материалу (ЭОР) и  Задание №1  http://LearningApps.org/view1031931 1. Подготовка необходимых для приготовления  инструментов, надевание рабочей формы. 2. Выполнение приготовления бутербродов по  технологической карте. 3. Уборка рабочего места, сервировка стола. 4. Приглашение к столу, дегустация блюда. Задание№2 http://LearningApps.org/view232675   предлагает учащимся сначала  самостоятельно, индивидуально ответить  на вопросы в тетради, затем отмечает на  компьютере правильные ответы вместе с  учащимися (проверка правильности  выполнения) 5. Уборка стола, мытье посуды. Выполняют задания теста в тетради, затем меняются  тетрадями с соседями по парте, проверяют правильность выполнения теста Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и  монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание.  2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).  3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).  4.Мысленно сформулировать ответ.  5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что ..., потому что во­первых..., во вторых...».             7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к  цели урока. Вызывал сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивают работу на уроке свою и соседней бригады  ­Предлагает оценить работу своей  бригады и работу своих одноклассников;  ­просит каждого положить «звезду» к  тарелке той бригады, которая наиболее  качественно справилась с практической  работой (оценка качества получившегося  блюда,). 8 ЭТАП Домашнее задание  Деятельность учителя Деятельность учащихся Обращаются к практической цели урока, делают выводы  по изученной теме и анализируют уровень своих  достижений. Определяют способы получения новой информации: (­ выход в Интернет к ЭОР, ­ слушание и восприятие слова учителя) и уровень своих возможностей работать с данными  источниками. Записывают домашнее задание. Обращает внимание учащихся на цель  урока, составленную вместе с учителем,  предлагает сделать выводы по  изученному материалу и оценить уровень  своих достижений (качественный  прирост). Задает вопросы:  «Что вы узнали нового на уроке, что вы  уже знали до урока,  какая информация  оказалась самой интересной и  познавательной?» «Что вы научились  выполнять практически?», «Сможете ли  вы самостоятельно выполнить  практическое задание подобного типа  дома?»  Информирует о домашнем задании (слайд № 12); 1. Повторить изученный материал по  записям в тетради. 2. Приготовить дома горячие бутерброды. 3. Найти в Интернете, как можно  украсить бутерброд.

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"

Технологическая карта урока:"Бутерброды. История, виды, способы приготовления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017