Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
чтение
5 кл
04.12.2018
Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)
Урок по ФГОС .Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла. Автор рассказа иркутский писатель В.Распутин. Валентин Распутин пишет в основном о проблемах взрослого мира, но есть у него произведения, посвящённые детям. Одним из них является этот рассказ В.Распутина "Мама куда-то ушла". Этот рассказ о том, как мальчик впервые встретился с одиночеством.
техн №2.docx
Урок чтения  «Одинокий ребенок» (по рассказу В.Распутина "Мама куда­то ушла").  Педагог – библиотекарь: Далбаева Альбина Ангановна Предмет: Литература Класс: 5 кл. Тема урока: «Одинокий ребенок» (по рассказу В.Распутина "Мама куда­то ушла"). Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы обучающихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая,  анализ и оценка ответов самими обучающимися. Наглядность и оборудование: 1) текст рассказа В. Распутина «Мама куда­то ушла»; 2) презентация к уроку; 3)экран,  проектор, компьютер,  цветные стикеры,  фишбоун, видеоролик,  музыкальная композиция «Одинокий пастух»  Джеймса Ласта, книжная выставка « Иркутский  писатель В.Распутин» Цель урока: осмысление глубины художественного текста, постижение авторского замысла Задачи:       создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы; обеспечить условия для развития речи обучающихся, аналитического и логического мышления;  способствовать развитию стремления к творческому самовыражению; уметь понимать тему, определять основную мысль; уметь работать с текстом; уметь наблюдать, делать выводы;  прививать любовь к литературе  как к учебному предмету, воспитывать взаимоуважение.                                                                                                  Ход урока  Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты 1.Организационный момент  (самоопределение к  деятельности). Цель: включение обучающихся в  деятельность на личностно  ­значимом уровне. Интерактивная игра  «Поделитесь позитивом». Приветствие. Педагог – библиотекарь:                                               Прозвенел уже звонок.                                                Начинаем наш урок.                                                           Добрый день, дорогие ребята,  гости, уважаемые   коллеги! Я надеюсь, что день сегодня, действительно   добрый. Я вижу ваши глаза, улыбки и чувствую, что  мы сегодня вместе сделаем много открытий!                   – Вы готовы к уроку?                                                        – А с  каким настроением вы пришли на урок?               –  Те,  у кого хорошее настроение, пусть встанут.  Подойдите к своим ребятам и передайте частичку  своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и обнимитесь. Педагог – библиотекарь: Да, все что вы сказали,  верно и нашей с вами встрече я рада. На этом уроке вы познакомитесь с творчеством          В. Распутина через рассказ «Мама куда­то ушла». Дети: Потому что вы хотели  быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая  зима.   Знакомство с биографией писателя 2.Этап подготовки  обучающихся к активному и  сознательному усвоению  нового материала. Цель: организовать и направить в нужное русло познавательную  деятельность обучающихся. 3. Этап определения темы  урока. Цель: активизировать  мыслительную деятельность. Презентация: «Иркутский писатель В.Распутин» Педагог – библиотекарь: Скажите, ребята, а когда  вы чувствуете себя особенно счастливыми? Дети: ­ Когда купили что­то, о чём давно  мечтал. ­ Когда в жизни происходит что­то  хорошее. ­ Когда мама рядом. Да, когда мама рядом – это счастье. А что чувствует  ребёнок, когда мамы нет? Грусть, одиночество Дома вы прочитали рассказ В. Распутина “Мама  куда­то ушла”.  Одинокий ребёнок в рассказе  В.Распутина “Мама куда­то ушла”.   ­ Кто для ребенка самый близкий человек на свете?   ­ Можно ли сказать, что мама в определенном  возрасте воплощает для ребенка весь остальной мир?   Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать  тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с библиотекарем  вырабатывать критерии оценки своей работы Формулирование темы урока ­ Куда мама ушла, вернется ли мама?                         – Как можно назвать состояние ребенка, когда он  оказывается без мамы?  Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего  урока.  «Одиночество», «Одинокий ребенок».   Какие произведения об одиночестве детей вы можете  назвать? Какие стихи вы знаете о маме? Печаль одиноких детей                                                                Д.Самойлов “Из детства”                    В.Берестов “Мама уехала”                 А.Платонов «Еще мама»                     Фильм «Один дома» Ученик читает наизусть,   выразительно стихотворение о  маме).                                    4.Работа с текстом  (исследование) Работа в группах Цель: Построение нового  способа действия. Вспомните правила работы в  группе, выберите лидера,  который будет координировать  ваши действия и оценивать вашу  работу. ­ Ребята, что мы должны знать, работая с текстом? (текст и основную мысль текста) Чтение текста педагогом – библиотекарем. Обучающиеся записывают тему.  Основную мысль текста                 Задание 1.          a) Определите и запишите тему рассказа        б) Назовите и запишите основную мысль рассказа        в) Выберите ключевые слова, чувства, которые       испытывал мальчишка.  Подчеркните эти слова в  тексте.       г) Сколько лет мальчишке?         д) А как зовут нашего героя? В течение 3 минут дети выделяют  ключевые слова: радость,  одиночество, удивление,  угрюмость, вина, ранимость,  глупость, надежда, отчаяние,  боль,  успокоение,  мечтательность. Задание 2  Перед вами листы с Фишбоуном. Заполните,  пожалуйста, его нужными словами. Проблема, затронутая автором   (голова) Чувства одинокого мальчика  (верхние кости) Действия, которые он совершает  (нижние кости) Вывод (хвост) Голова: одиночество. Верхние кости: грусть,  растерянность, ожидание, злость. Нижние кости: плачет, слоняется по квартире, зовёт маму, хитрит,  проявляет агрессию по отношению к любимой игрушке. Хвост: одиночество ребёнка может  развить в нём нехорошие качества и  привести к необдуманным  поступкам.  КоммуникативныеУУД 1. Учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. 2. Формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать  её. 3. Задавать вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности. 4. Осознавать важность  коммуникативных умений в жизни  человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой  ситуации; создавать тексты  различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою  точку зрения. 7. Слушать и слышать других,  пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым 5. Физминутка             Слайд  №13                                       Слайд №14            Проблемный вопрос. ­ Нужно ли человеку одиночество? ­ И да, и нет (нужно, но не всегда) ­ Вы оставались в одиночестве? Простой вопрос: ­Попробуйте пересказать текст в одном предложении Задание 3. Предлагаю осмыслить свои эмоции и  предложить библиотекарям проект выхода из  сложившейся ситуации.   корректировать свою точку зрения. 8. Выступать перед аудиторией  сверстников с сообщениями. Предполагаемые  ответы: ­  Этот рассказ о том, как мальчик впервые встретился с одиночеством   1. Художники рисуют иллюстрации  к рассказу. 2. Писатели создают эссе о  впечатлении от рассказа. 3. Проектировщики создают проект  помощи детям, попавшим в  ситуацию, сходную с изложенной в  рассказе.  4. Фантазеры. Попробуйте  изобразить одиночество                      На работу отводится 10 минут. Обучающиеся знакомят  одноклассников с результатами  работы. Педагог – библиотекарь:  Определите идею рассказа. Ребёнок не должен надолго оставаться один. Обучающиеся делают свои  предположения. 6. Выход на новый уровень  осмысления текста. Цель: Видение концептуальной  информации. Педагог – библиотекарь:  скажите, в обществе есть  проблема одиноких детей? А сейчас ребята,  вашему вниманию  грустный  видеоролик:  Мама, мамочка, мама, ну куда ты  ушла… Дети: Да, есть. У некоторых детей  погибают родители, некоторых  детей бросают. 7. Этап рефлексии.  Оценивание. Цель: самооценка учащимися  результатов своей учебной  деятельности. Педагог – библиотекарь:  За что мы можем  похвалить себя сегодня? Достигли ли мы  поставленных в начале урока целей? Поняли ли вы замысел автора? Какой выход из  ситуации вы видите? Ученики оценивают свою работу Личностные результаты 1. Формирование эмоционально­ оценочного отношения к  прочитанному.  Ученики поднимают карточки. 2. Формирование восприятия текста,  как произведения искусства. Оцените уровень своей работы на уроке. Низкая  активность – красная карточка, средняя – жёлтая,  высокая – зелёная. Дорогие коллеги!  Я хочу попросить вас оценить наш  урок. У вас на столах лежат цветы для оценивания.  Синий – понравился урок, розовый – не понравился.  Возьмите цветочек и закрепите на нашей вазе.  (технология  «букет настроения») 8.  Домашнее задание                                                                            Слайд  №15 Педагог – библиотекарь:   задание на выбор: Написать сочинение о маме. Написать письмо  мальчишке. Составить памятку  «Когда я остался  дома один».   Личностные результаты 1. Формирование эмоционально­ оценочного отношения к  прочитанному. 2. Формирование восприятия текста, Итог урока:  Каким может быть финал рассказа? – Ожидали ли вы такой финал? – Как вы думаете, почему В.Распутин заканчивает свое произведение именно так?   ­ Почему мама все же не пришла?  Человеку для счастья в жизни нужен кто – то еще. При этом он обречен на одиночество,  в какие – то моменты он неизбежно остается один, со своими проблемами. Этого  не нужно бояться, с этим нужно уметь жить. Я желаю вам, чтобы рядом с вами  всегда был  близкий человек – ваша мама. Помни, ты не один… как произведения искусства.

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок" (по рассказу В.Распутина "Мама куда - то ушла"), ( 5 кл, литература)

Технологическая карта урока"Одинокий ребенок"  (по рассказу  В.Распутина "Мама куда - то ушла"),  ( 5 кл, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018