«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
14.08.2018
«Технологическая карта урока»
Учитель технологии 1 квалификационной категории
Предмет: технология
Параллель: 7 «а» класс
Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Цель: выявить тип фигуры и научиться подбирать к ней модели юбок.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности и совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая.
Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки.Тип урока: Урок общеметодологической направленности и совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая.
Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки.
Технологическая карта урока.docx
«Технологическая карта урока»
Учитель технологии 1 квалификационной категории КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка Кировской области
Лебедева Татьяна Александровна
Предмет: технология
Параллель: 7 «а» класс
Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Цель: выявить тип фигуры и научиться подбирать к ней модели юбок.
Задачи урока:
Предметные:
закрепить знания и умения по техническому моделированию юбок;
сформировать потребность в знаниях об основных способах моделирования юбок;
научить выявлять особенности фигуры и соотносить их с основными типами женских фигур;
научить подбирать к различным типам женских фигур правильные модели юбок;
Метапредметные:
научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,
самостоятельно осуществлять деятельность,
самостоятельно оценивать и принимать решения,
совершенствовать навыки логического мышления,
совершенствовать навыки сотрудничества,
совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение;
Личностные:
способствовать формированию у обучающихся уверенности в себе;
способствовать формированию эстетического вкуса; способствовать формированию коммуникативных способностей через работу в группах;
способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности и совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы обучения: репродуктивный, частичнопоисковый, информационнорецептивный, проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая.
Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и
способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока,
определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с
использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки.
Оборудование:
персональный компьютер,
презентация, видеоурок
раздаточный материал (шаблоны прямой юбки, цветная бумага, клей).
Время урока: 45 минут. №
п/п
1
2
Этапы
Цели и содержание деятельности
Организационны
й этап
Проверить готовность к учебному
занятию
Мотивационно
целевой
Мотивировать обучающихся к
изучению данной темы.
Совместно сформулировать тему,
цели, задачи учебного занятия.
На доске плакат с разными типами
женских фигур (каждой присвоено
имя).
Вопросы и задания для
обучающихся:
1) Хотите ли вы сегодня побыть
модельерами?
2) Сегодня на уроке будут
соревноваться 3 Дома моделей.
3) Пожалуйста придумайте название
ХОД УРОКА
Деятельность
Планируемый результат
педагога
обучающихся
Приветствует
учениц.
Приветствуют
учителя
Настрой на совместную
деятельность.
Время,
мин
1
10
Организует
совместное
целеполагание.
Вступают в диалог.
Осознанно строят
высказывания, своему Дому моделей.
4) Чем вам предстоит сегодня
заниматься?
Сформулируйте тему урока.
Вопросы для обучающихся:
1) Вы знаете как правильно
определять типы фигур?
2) Сможете ли вы правильно
подобрать юбку так, чтобы
скрыть недостатки фигуры и
подчеркнуть достоинства?
Что мы должны узнать и чему
научиться на уроке?
(цели)
Запишите цель урока в тетради.
Исходя из целей урока, предложите
план достижения поставленных
целей.
аргументируют
собственное мнение.
Совместное
формулирование темы
урока:«Подбор моделей
юбок к разным типам
женских фигур»
Формулируют тему
урока.
Вступают в диалог.
Осознанно строят
высказывания,
аргументируют
собственное мнение
Формулируют цель и
задачи.
Составляют план
деятельности на
занятии
Совместное
формулирование целей
урока: научиться
подбирать к разным
типам женских фигур
подходящие модели юбок.
План:
1. Характеристики типов
фигур и их названия. 2.Приёмы коррекции
фигуры с помощью юбки.
3.Выбор подходящей
модели.
4. Моделирование
выбранной модели юбки.
3
Содержательный
этап
Научить выявлять особенности
фигуры и соотносить их с
основными типами женских фигур.
Корректировать фигуру за счёт
подбора правильной модели юбок.
Рассмотрим типы женских фигур.
Познакомимся с приёмами
коррекции разных типов фигур с
помощью правильно подобранных
моделей юбок (презентация).
10
Объясняет новый
материал
Слушают, смотрят,
осмысливают новую
информацию.
4
15
Физкультминутка для глаз
Чтобы дать вашему позвоночнику и
глазам отдохнуть, необходимо
выполнить несколько упражнений
для глазстоя (Приложение).
Вопросы и задания для
обучающихся:
1) Работа обучающихся в группах:
Каждому Дому моделей
предложить тип фигуры, с которым
предстоит работать.
Проговаривает
правила выполнения
упражнений.
Выполняют
упражнения для
релаксации глаз.
Умение заботится о
здоровье.
Организует работу в
группах.
Работают в группах. Умение работать в группах.
Работать с новой
информацией
самостоятельно, находить Пожалуйста посмотрите на своих
«клиенток» и попытайтесь
определить их типы фигур.
Аргументируйте свой ответ.
2) Вам предстоит создать для своей
клиентки модель повседневной
юбки. Что вам для этого
необходимо знать и уметь?
3) Какую практическую работу
придётся проделать?
4) Попытайтесь предложить план
вашей самостоятельной работы.
Запишите его в тетрадь.
5) Работа обучающихся в группах:
Цель – проанализировать
особенности фигуры, придумать и
утвердить оптимальную модель
юбки (худсовет) и выполнить
техническое моделирование.
Время выполнения задания –
15 мин.
Проверка выполнения задания –
защита командами своих
ответы на поставленные
вопросы
Особенности типа
фигуры:
ширина плеч,
ширина бёдер,
выраженность талии,
выбор типа фигуры.
1. Придумать модель
юбки и зарисовать её.
2. Выбрать способ
моделирования.
3. Отмоделировать юбку.
Координирует
регулятивную
деятельность
обучающихся.
Вступают в диалог.
Осознанно строят
высказывания,
планируют свою
дальнейшую
деятельность,
аргументируют
собственное мнение.
Организует работу в
группах.
Координирует
деятельность
обучающихся.
Применяют знания
через выполнение
практической
работы.
Умение работать в группах.
Умение применять
полученные знания.
Консультирует в
процессе
Предлагают разработок.
выполнения
заданий.
собственную
разработку
(прикрепляют
магнитами юбки к
фигурам на доске) и
аргументируют своё
мнение.
Подведение итогов данного этапа
урока.
Координирует
деятельность
обучающихся.
Вступают в диалог.
Осознанно строят
высказывания,
аргументируют
собственное мнение.
Умение оценивать
результаты своей
деятельности и
деятельности других
– выводы учебного занятия:
каждая девушка должна
уметь правильно подбирать
себе одежду;
если нет возможности
купить юбку желаемой
модели, можно самим её
сшить; можно посоветовать
другим, как правильно
подобрать юбку.
4
Рефлексивно
оценочный
Анализ деятельности и полученных
результатов.
Совместное формулирование
выводов.
5
Вопросы к обучающимся:
Какой была тема урока?
Какая цель была поставлена в
начале урока?
Достигли ли мы с вами
Организует
рефлексивную
деятельность.
Анализируют
деятельность на
уроке и оценивают
результат.
Умение осуществлять
рефлексию своей
деятельности поставленной цели?
Были ли вопросы, над которыми
вы раньше не задумывались?
Какие трудности вы испытали на
сегодняшнем уроке?
Как вы оцениваете результаты
своей работы?
Сможете ли вы применить в жизни
знания и умения, которые
получили сегодня на уроке?Как?
Осуществляет
оценочную
деятельность.
Вывод учебного занятия:
Умение правильно
подбирать одежду к своему
типу фигуры, умение
создавать задуманные
модели одежды своими
руками даёт возможность
почувствовать уверенность
в себе и своих силах. по теме: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» в 7 классе.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок комбинированный
Цели урока:
обучающая:
Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования прямой юбки.
развивающая:
Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в
частности в нанесении конструктивных и фасонных линий; развивать логическое мышление, конструкторские и
проектировочные умения. Развивать внимательность и аккуратности у учащихся.
воспитывающая:
Воспитывать коммуникативные качества личности через организацию репродуктивной, фронтальной деятельности;
формировать эстетический вкус, умение проявлять творческие способности через самостоятельную деятельность,
воспитывать умение соотносить результаты своей деятельности с целью;
профориентационная: пополнить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Данный урок является комбинированным, и включает следующие этапы:
организационную установку;
проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках, путем опроса;
взаимодействие педагога и детей на основе сообщения, усвоения новых ЗУН;
творческая работа учащихся (создание своей модели юбки)
использование знаний и навыков при выполнении проектов;
диагностику прочности усвоения ЗУН с выставлением оценки за работу на уроке.
закрепление изученного материала;
Тема урока для школьниц не является абсолютно новой, так как данная тема была представлена в 5 и 6 классе при
изучении тем «Моделирование фартука и ночной сорочки», что дает учителю возможность использовать практические
навыки и знания учениц по предлагаемой теме. Данный урок позволяет узнать о видах и способах моделирования юбки, продолжить знакомство с профессиями,
связанными с изготовлением швейных изделий, в частности художникамодельера.
7 класс обучается по Рабочей программе, составленной мной на основе примерной программы основного общего
образования. Методологической основой данной программы «Технология» в 7 классе являются Государственные
образовательные стандарты основного общего образования по технологии
В 7 «а» классе я учу только девочек, они с 5 класса обучаются по программной линии для девочек. Но урок на
самом деле универсален. Его можно проводить и в неделимых классах, потому что это одинаково полезно и нужно не
только девушкам, но и мальчикам. Всем хорошо известен тот факт, что всё больше и больше мужчин работают
модельерами. В классе 10 обучающихся девочек. Имеются учащиеся с высоким уровнем общих и специальных
способностей, склонных к проявлению фантазии и нестандартном мышлении, имеют отличное внимание всего 5
человека. Хорошее мышление, способность анализировать, делать самостоятельные выводы у 4 девочек. С замедленным
темпом мыслительной деятельности 1 ученица. С ней проводятся дополнительные занятия. На уроке были учтены
возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной
ситуации.
Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для его достижения в течение всего урока поэтапно решались
поставленные задачи. Цель и задачи урока были сформулированы на уроке совместными усилиями.
Триединая цель – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и
развивающий. Познавательный – это основной и определяющий ее аспект. На данном уроке выполнялись основные
требования данного аспекта, в частности: учащиеся на уроке учились самостоятельно добывать знания, безошибочно
выполнять работу, сочетать знания и навыки и др. Развивающий аспект складывается из развития речи и мышления
учащихся. Обогащению и усложнению словарного запаса и умению мыслить на уроке способствовало постоянное общение
между учителем и учащимися. Воспитательный аспект триединой цели урока предусматривает использование содержания
учебного материала, различных методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии
для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и
других качеств личности учащихся. Он направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям,
высокого чувства гражданского долга.
1. Общая организация урока. В технологической карте четко указана последовательность и распределение этапов
урока по времени, которая не была нарушена в ходе урока. Познавательная деятельность на уроке была разнообразной. Для этого на разных этапах урока были использованы различные формы организации учебной деятельности: фронтальная,
индивидуальная, групповые: парная, кооперативногрупповая, индивидуальногрупповая, дифференцированногрупповая.
Я в обязательном порядке ознакомила учащихся с правилами техники безопасности, и следила за их соблюдением в
течение всего урока.
Для подведения итога урока в конце состоялась необычная рефлексия – в форме диалога между парами учащихся.
2. Содержание урока.Поставленные цели и задачи указывают на научную, воспитательную и развивающую
направленность урока.
Учебный материал к уроку подготовлен весьма разнообразный. Были использованы как библиотечные, так и
Интернетресурсы. Кроме того, сами учащиеся были задействованы в подготовку материалов, что весьма важно в
условиях системно деятельностногои личностноориентированного обучения. Начиная с самого начала, в течение всего
урока четко прослеживается связь теории с практикой. Еще в начале урока идет повторение материала, изученного на
прошлом уроке, таким образом прослеживается связь с прошлым уроком. В середине урока учащиеся представляют
выполненную домашнюю работу, которая плавно переносит их в изучение нового материала.
Судя по данному уроку, уровень знаний, умений и навыков учащихся достаточно высокий, не считая одной ученицы,
которая плохо успевает по всем предметам. Но и она, благодаря разным формам организации учебной деятельности
(групповой, индивидуальной) показала себя с лучшей стороны, активно включалась в работу.
Физкультминутка, ,которая сегодня являются обязательной составной частью урока, её содержание и
продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого)
была проведена.
3. Методическая сторона урока и его оборудование. Количество и качество методов и приемов обучения данного
урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся 7 класса.
Технологии и методы обучения хорошо чередуются и меняются. Оборудование урока достаточное для полноценного
усвоения и закрепления материала. На уроке применены интересные методы опроса. Например, рефлексия в форме
диалога, работа в группах, выполнение разнообразных заданий в ходе игровой программы.
4. Функциональный анализ урока.
Структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока,
возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты урока – кооперативногрупповая работа над
постановкой учебной задачи, целей урока, а также над составлением плана работы. Кооперативногрупповая работа – это
форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. Учитель при этом
руководит работой каждого ученика опосредованно. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения. Главные итоги такого обсуждения представляются
всему классу.
5. Оценка конечного результата урока. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом
не оказалось. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность. Этапы урока были
тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала
только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их
активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания
заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была
оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце урока работа каждого ученика была
оценена. Все ученики класса справились работой на «хорошо» и «отлично».
По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные задачи и дидактические цели урока. Урок
прошёл на высоком эмоциональном уровне. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал
(использование компьютера видео урок)
Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию методов, прием и форм работы цели урока достигнуты.
Ученицы показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения
и использования материала.
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.