«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Оценка 4.6

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
14.08.2018
«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
«Технологическая карта урока» Учитель технологии 1 квалификационной категории Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» Цель: выявить тип фигуры и научиться подбирать к ней модели юбок. Тип урока: Урок общеметодологической направленности и совершенствования знаний, умений и навыков. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, проблемный Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая. Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки.Тип урока: Урок общеметодологической направленности и совершенствования знаний, умений и навыков. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный, проблемный Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая. Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки.
Технологическая карта урока.docx
«Технологическая карта урока» Учитель технологии 1 квалификационной категории КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка Кировской области  Лебедева Татьяна Александровна Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» Цель: выявить тип фигуры и научиться  подбирать к ней модели  юбок. Задачи урока:  Предметные: ­ закрепить знания и умения по техническому моделированию юбок; ­ сформировать потребность в знаниях об основных способах моделирования юбок; ­ научить выявлять особенности фигуры и соотносить их с основными типами женских фигур; ­ научить подбирать к различным типам женских фигур правильные модели юбок; Метапредметные:  ­ научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности,  ­ самостоятельно осуществлять деятельность,  ­ самостоятельно оценивать и принимать решения,  ­ совершенствовать навыки логического мышления, ­ совершенствовать навыки сотрудничества,  ­ совершенствовать навыки аргументированно выражать свое мнение;  Личностные:  ­ способствовать формированию у обучающихся уверенности в себе;  ­ способствовать формированию эстетического вкуса; ­ способствовать формированию коммуникативных способностей через работу в группах; ­ способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: Урок общеметодологической направленности  и совершенствования знаний, умений и навыков. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый, информационно­рецептивный, проблемный Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  групповая. Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных  способностей и  способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:  формулирование цели урока,  определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с  использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки. Оборудование:  ­ персональный компьютер,  ­ презентация, видеоурок ­ раздаточный материал (шаблоны прямой юбки, цветная бумага, клей). Время урока: 45 минут. № п/п 1 2 Этапы  Цели и содержание деятельности Организационны й этап Проверить готовность к учебному  занятию Мотивационно­ целевой Мотивировать обучающихся к  изучению данной темы. Совместно сформулировать тему,  цели, задачи учебного занятия. На доске плакат с разными типами  женских фигур (каждой присвоено  имя). Вопросы и задания для  обучающихся: 1) Хотите ли вы сегодня побыть  модельерами? 2) Сегодня на уроке будут  соревноваться 3 Дома моделей. 3) Пожалуйста придумайте название ХОД УРОКА Деятельность  Планируемый результат педагога обучающихся Приветствует  учениц. Приветствуют  учителя Настрой на совместную  деятельность. Время, мин 1 10 Организует  совместное  целеполагание. Вступают в диалог. Осознанно строят  высказывания, своему Дому моделей. 4) Чем вам предстоит сегодня  заниматься? Сформулируйте тему урока. Вопросы для обучающихся: 1) Вы знаете как правильно  определять типы фигур? 2) Сможете ли вы правильно  подобрать юбку так, чтобы  скрыть недостатки фигуры и  подчеркнуть достоинства? Что мы должны узнать и чему  научиться на уроке? (цели) Запишите цель урока в тетради. Исходя из целей урока, предложите  план достижения поставленных  целей. аргументируют  собственное мнение. Совместное  формулирование темы  урока:«Подбор моделей  юбок к разным типам  женских фигур» Формулируют тему  урока. Вступают в диалог. Осознанно строят  высказывания,  аргументируют  собственное мнение Формулируют цель и  задачи. Составляют план  деятельности на  занятии Совместное  формулирование целей  урока: научиться  подбирать к разным  типам женских фигур подходящие модели юбок. План: 1. Характеристики типов  фигур и их названия. 2.Приёмы коррекции  фигуры с помощью юбки. 3.Выбор подходящей  модели. 4. Моделирование  выбранной модели юбки. 3 Содержательный этап Научить выявлять особенности  фигуры и соотносить их с  основными типами женских фигур. Корректировать фигуру за счёт  подбора правильной модели юбок. Рассмотрим типы женских фигур.  Познакомимся с приёмами  коррекции разных типов фигур с  помощью правильно подобранных  моделей юбок (презентация). 10 Объясняет новый  материал Слушают, смотрят,  осмысливают новую  информацию. 4 15 Физкультминутка для глаз  Чтобы дать вашему позвоночнику и  глазам отдохнуть, необходимо  выполнить несколько упражнений  для глазстоя (Приложение). Вопросы и задания для  обучающихся: 1) Работа обучающихся в группах: Каждому Дому моделей  предложить тип фигуры, с которым предстоит работать. Проговаривает  правила выполнения упражнений. Выполняют  упражнения для  релаксации глаз. Умение заботится о  здоровье. Организует работу в группах. Работают в группах. Умение работать в группах. Работать с новой  информацией  самостоятельно, находить Пожалуйста посмотрите на своих  «клиенток» и попытайтесь  определить их типы фигур. Аргументируйте свой ответ. 2) Вам предстоит создать для своей клиентки модель повседневной  юбки. Что вам для этого  необходимо знать и уметь? 3) Какую практическую работу  придётся проделать? 4) Попытайтесь предложить план  вашей самостоятельной работы. Запишите его в тетрадь. 5) Работа обучающихся в группах: Цель – проанализировать  особенности фигуры, придумать и  утвердить оптимальную модель  юбки (худсовет) и выполнить  техническое моделирование. Время выполнения задания –             15 мин. Проверка выполнения задания –  защита командами своих  ответы на поставленные вопросы ­  Особенности типа  фигуры: ­ ширина плеч, ­ ширина бёдер, ­ выраженность талии, ­ выбор типа фигуры. 1. Придумать модель  юбки и зарисовать её.  2. Выбрать способ  моделирования. 3. Отмоделировать юбку. Координирует  регулятивную  деятельность  обучающихся. Вступают в диалог. Осознанно строят  высказывания,  планируют свою  дальнейшую  деятельность,  аргументируют  собственное мнение. Организует работу в группах. Координирует  деятельность  обучающихся. Применяют знания  через выполнение  практической  работы. Умение работать в группах. Умение применять  полученные знания. Консультирует в  процессе  Предлагают разработок. выполнения  заданий. собственную  разработку  (прикрепляют  магнитами юбки к  фигурам на доске) и  аргументируют своё  мнение. Подведение итогов данного этапа  урока. Координирует  деятельность  обучающихся. Вступают в диалог. Осознанно строят  высказывания,  аргументируют  собственное мнение. Умение оценивать  результаты своей  деятельности и  деятельности других – выводы учебного занятия: каждая девушка должна  уметь правильно подбирать  себе одежду; если нет возможности  купить юбку желаемой  модели, можно самим её  сшить; можно посоветовать  другим, как правильно  подобрать юбку. 4 Рефлексивно­ оценочный Анализ деятельности и полученных  результатов. Совместное формулирование  выводов. 5 Вопросы к обучающимся: ­ Какой была тема урока? ­ Какая цель была  поставлена в  начале урока? ­ Достигли ли мы с вами  Организует  рефлексивную  деятельность. Анализируют  деятельность на  уроке и оценивают  результат. Умение осуществлять  рефлексию своей  деятельности поставленной цели? ­ Были ли вопросы, над которыми  вы раньше не задумывались? ­ Какие трудности вы испытали на  сегодняшнем уроке? ­  Как вы оцениваете результаты  своей работы? ­ Сможете ли вы применить в жизни  знания и умения, которые  получили сегодня на уроке?Как? Осуществляет  оценочную  деятельность. Вывод учебного занятия: Умение правильно  подбирать одежду к своему  типу фигуры, умение  создавать задуманные  модели одежды своими  руками даёт возможность  почувствовать уверенность  в себе и своих силах. по теме: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»    в 7 классе. САМОАНАЛИЗ УРОКА Урок комбинированный  Цели урока:  обучающая:  Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования прямой юбки. развивающая:  Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования на чертеже ­ основе, в частности  в нанесении конструктивных и фасонных линий; развивать логическое мышление, конструкторские и  проектировочные умения. Развивать внимательность и  аккуратности у учащихся. воспитывающая:  Воспитывать коммуникативные качества личности через организацию репродуктивной, фронтальной деятельности; формировать  эстетический вкус, умение проявлять творческие способности через самостоятельную деятельность,  воспитывать умение соотносить результаты своей деятельности с целью; профориентационная:  пополнить  знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.    Данный урок является комбинированным, и  включает следующие этапы:  организационную установку;  проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках, путем опроса;  взаимодействие педагога и детей на основе сообщения, усвоения новых ЗУН;   творческая работа учащихся (создание своей модели юбки)  использование знаний  и навыков при выполнении проектов;  диагностику прочности усвоения ЗУН с выставлением оценки за работу на уроке. закрепление изученного материала; Тема урока для школьниц не является абсолютно новой,  так как  данная тема  была представлена  в 5 и 6  классе  при изучении тем «Моделирование фартука и  ночной сорочки», что дает учителю возможность использовать практические навыки и  знания учениц по предлагаемой теме. Данный урок позволяет   узнать о видах и способах моделирования юбки, продолжить знакомство с профессиями, связанными с изготовлением швейных  изделий, в частности художника­модельера. 7 класс обучается по Рабочей программе, составленной мной на основе примерной программы основного общего образования.   Методологической   основой   данной   программы   «Технология»   в   7   классе   являются   Государственные образовательные стандарты основного общего образования по технологии В 7 «а» классе я учу   только девочек, они с 5 класса обучаются по программной линии для девочек. Но урок на самом деле универсален. Его можно проводить и в неделимых классах, потому что это одинаково полезно и нужно не только   девушкам,   но   и   мальчикам.   Всем   хорошо   известен   тот   факт,   что   всё   больше   и   больше   мужчин   работают модельерами.   В   классе     10   обучающихся     девочек.   Имеются   учащиеся   с   высоким   уровнем   общих   и   специальных способностей,   склонных   к   проявлению   фантазии   и   нестандартном   мышлении,     имеют   отличное   внимание   ­   всего   5 человека. Хорошее мышление, способность анализировать, делать самостоятельные выводы у 4 девочек. С замедленным темпом   мыслительной деятельности ­ 1 ученица. С ней проводятся дополнительные занятия. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным   учебным   действиям:   цели   урока   определяли   сами   ученики,   исходя   из   соответствующей   проблемной ситуации.  Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для его достижения в течение всего урока поэтапно решались поставленные задачи. Цель и задачи урока были сформулированы на уроке совместными усилиями. Триединая цель – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий.   Познавательный   –   это   основной   и   определяющий   ее   аспект.   На   данном   уроке   выполнялись   основные требования данного аспекта, в частности: учащиеся на уроке учились самостоятельно добывать знания, безошибочно выполнять работу, сочетать знания и навыки и др. Развивающий аспект складывается из развития речи и мышления учащихся. Обогащению и усложнению словарного запаса и умению мыслить на уроке способствовало постоянное общение между учителем и учащимися. Воспитательный аспект триединой цели урока предусматривает использование содержания учебного материала, различных методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности учащихся. Он направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга. 1. Общая организация урока. В технологической карте четко указана последовательность и распределение этапов урока по времени, которая не была нарушена в ходе урока. Познавательная деятельность на уроке была разнообразной. Для этого на разных этапах урока были использованы различные формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповые: парная, кооперативно­групповая, индивидуально­групповая, дифференцированно­групповая. Я в обязательном порядке ознакомила учащихся с правилами техники безопасности, и следила за их соблюдением в течение всего урока. Для подведения итога урока в конце состоялась необычная рефлексия – в форме диалога между парами учащихся. 2.   Содержание   урока.Поставленные   цели   и   задачи   указывают   на   научную,   воспитательную   и   развивающую направленность урока. Учебный   материал   к   уроку   подготовлен   весьма   разнообразный.   Были   использованы   как   библиотечные,   так   и Интернет­ресурсы.   Кроме   того,   сами   учащиеся   были   задействованы   в   подготовку   материалов,   что   весьма   важно   в условиях системно ­ деятельностногои  личностно­ориентированного обучения. Начиная с самого начала, в течение всего урока четко прослеживается связь теории с практикой. Еще в начале урока идет повторение материала, изученного на прошлом уроке, таким образом прослеживается связь с прошлым уроком. В середине урока учащиеся представляют выполненную домашнюю работу,  которая плавно переносит их в изучение нового материала. Судя по данному уроку, уровень знаний, умений и навыков учащихся достаточно высокий, не считая одной ученицы, которая плохо успевает по всем предметам. Но и она, благодаря разным формам организации учебной деятельности (групповой, индивидуальной) показала себя с лучшей стороны, активно включалась в работу. Физкультминутка,   ,которая   сегодня   являются   обязательной   составной   частью   урока,   её   содержание   и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3­х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого) была проведена. 3. Методическая сторона урока и его оборудование. Количество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся 7 класса. Технологии и методы обучения хорошо чередуются и меняются. Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала. На уроке применены интересные методы опроса. Например, рефлексия в форме диалога, работа в группах, выполнение разнообразных заданий в ходе игровой программы. 4.   Функциональный   анализ   урока.  Структура   урока   соответствует   поставленной   цели,   замыслу   урока, возможностям   классного   коллектива.   Наиболее   удачные   моменты   урока   –   кооперативно­групповая   работа   над постановкой учебной задачи, целей урока, а также над составлением плана работы. Кооперативно­групповая работа – это форма   организации   обучения   в   малых   группах   учащихся,   объединенных   общей   учебной   целью.   Учитель   при   этом руководит работой каждого ученика опосредованно. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения. Главные итоги такого обсуждения представляются всему классу. 5. Оценка конечного результата урока. Разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом не оказалось. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную практическую деятельность. Этапы урока были  тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала  только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их  активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания  заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. В конце урока работа каждого ученика  была  оценена. Все ученики класса справились работой на «хорошо» и «отлично». По моему мнению, урок прошёл успешно, реализованы все поставленные задачи и дидактические цели урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне.  Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера­ видео урок) Таким   образом,     благодаря   оптимальному   сочетанию   методов,   прием   и   форм   работы   цели   урока   достигнуты.    Ученицы показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала.

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет: технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

«Технологическая карта урока»Предмет:  технология Параллель: 7 «а» класс Тема урока: «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018