Технологическая карта урока:"Процессы жизнедеятельности в клетке"(биология 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (объяснение, беседа, диалог), практические (работа с текстом учебника, микроскопом, приготовление временных микропрепаратов). Избирательная проницаемость, обмен веществ, раздражимость. Определяют особенности жизнедеятельности клетки на примере обмена веществ, раздражимости. Устанавливают значение избирательной проницаемости мембраны. Осваивают способы приготовления микропрепаратов и проведения опытов по инструкции. Фиксируют наблюдения и оформляют их результаты. Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении итогов лабораторной работы. Выполняют задания в рабочей тетради и электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Иконка файла материала урок 11.docx
Педагогическая цель: Задачи урока: Урок №11. Тема. Процессы жизнедеятельности в клетке. (1 час)    познакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки;  сформировать представления о движении, питании, дыхании, обмене веществ, росте и размножении растительных клеток; систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности клетки. Образовательные:      Развивающие:            способствовать   ознакомлению  с   процессами   жизнедеятельности   клетки,   раскрытию   взаимосвязей между строением и функциями клетки; усвоить понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы. продолжить   развитие   умения   сравнивать,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   делать выводы; развивать понимание, что растительная клетка живая; развивать умения составлять и читать схемы, сравнивать и устанавливать причинно следственные связи,   выделять   главное,   приводить   примеры,   анализировать   полученную   информацию,   делать выводы; продолжать работу по формированию научного материалистического мировоззрения. Воспитательные:    создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность;  воспитывать   самостоятельность,   чувство   гордости   за   совместный   результат   познавательной деятельности; способствовать   формированию   коммуникативных   качеств   у   учащихся,   развитию   способностей конкретизировать, анализировать, обобщать. Содержание   урока Жизнедеятельность   клетки   (питание,   дыхание,   транспорт   веществ,   выделение).   Раздражимость.   Движение(перечень   дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Подготовка и решение учебной задачи; комбинированный урок. цитоплазмы. Лабораторная работа «Движение цитоплазмы в клетках листа элодеи» Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (объяснение, беседа, диалог),  практические (работа  с текстом учебника,  микроскопом, приготовление  временных микропрепаратов). Избирательная проницаемость, обмен веществ, раздражимость. Определяют  особенности жизнедеятельности клетки на примере  обмена веществ,   раздражимости. Устанавливают  значение  избирательной проницаемости мембраны. Осваивают     способы приготовления микропрепаратов и проведения   опытов  по  инструкции. Фиксируют   наблюдения  и оформляют их результаты. Сотрудничают   с учителем и  одноклассниками при обсуждении    итогов  лабораторной работы. Выполняют  задания  в  рабочей тетради и  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют  самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников. 1) Учебник § 9 с. 36 2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 11, №3 3) Электронное приложение: урок 9, задание1 Образовательные ресурсы: ПК, проекционное оборудование, презентация «Движение цитоплазмы» (фрагменты  «Виртуальная школа  Кирилла и Мифодия»), текст и рисунки учебника, рабочая тетрадь по биологии для 5 класса, ЦОР.  «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И.Н. и др.                                           http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8­58b1­45a9­8b23­2178e8ada386/79165/? interface=pupil&class=48&subject=29 ,                                                                                                                            Тесты и вопросы по теме «Жизнедеятельность клетки».                                                                                              http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/bae32cb0­0a01­022a­01a2­fd1bf863abbb/%5BBIO6_02­08%5D_ %5BQS_04%5D.html,  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/bae32e00­0a01­022a­01a8­05d2fee63707/%5BBIO6_02­08%5D_ %5BQS_05%5D.html Движение цитоплазмы.http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8­58b1­45a9­8b23­ 2178e8ada386/79165/?interface=pupil&class=48&subject=29Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные Планируемые результаты:       будут   сформированы:   навыки обучения, ответственное отношение к понимание природе, необходимости   защиты окружающей среды, любознательность и интерес к   изучению   природы методами   естественных наук,   коммуникативные компетентности в общении и   сотрудничестве   со сверстниками,   учителями, посторонними   людьми   в процессе учебной   понимание деятельности, ценности     здорового   и безопасного   образа   жизни, общности живой и неживой   основе природы   химического состава клеток,   правила   поведения в   кабинете   биологии, умение строить рассуждения   о   клетке   как живой системе, анализируя на           и научится:  узнавать     на таблицах и   микропрепаратах основные   органоиды клетки,   компоненты клетки,   наблюдать   за процессами жизнедеятельности   в соблюдать клетке, правила     работы   с биологическими приборами инструментами, представление о единстве органического мира, обсуждать биологические по эксперименты изучению   процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты, познавательный интерес на   основе   проведения простейших биологических             искать устанавливать научится:  причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. получит возможность  научиться:   ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи,                                  применять приемы работы  с информацией. научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, под  руководством учителя  оформлять отчет,  включающий описание  наблюдения, его  результаты, выводы,  отвечать на поставленные  вопросы, планировать  алгоритм действий,  выполнять лабораторную  работу.   возможность получит   научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,  работать   в группах   планировать научится:  учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками, адекватно   использовать речевые   средства   при аргументировании вывода о клетке как живой системе. возможность получит научиться:  сравнивать различные   точки   зрения, аргументировать свою точку   зрения,   отстаивать свою   позицию,  адекватно использовать     средства устного   общения   для решения   коммуникативных возможность задач, корректного   ведения диалога   и   участия   в дискуссии.информацию   о   процессах жизнедеятельности клетки.       исследований, естественнонаучное мировоззрение. будет   знать:     строение клетки живой (основные части), строение   и   функции клетки, органоидов уметь   выделять существенные   признаки живого: обмена веществ   деления, в   клетке, роста,   развития; соблюдать правила работы   с   микроскопом во время демонстрации микропрепарата, применять практические   навыки   в процессе   лабораторной работы.