Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему "Модные аксессуары"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На внеклассном мероприятии рассказывается о платке, палантине, парео. Педагог научит учащихся выполнять различные способы завязывания платка, парео, палантина на шее, талии, груди и т.д. - Научит различным способам завязывания парео, палантина, платка при помощи «чудо-пуговицы». -Научит повязывать французскую косынку (франтон), расскажет и покажет видеоурок о том, как выкроить и сшить французскую косынку у себя дома, не затрачивая много сил, средств и времени.
Иконка файла материала мой мастер-класс.docx
Учитель­ Доронина Елена Михайловна Предмет: внеклассное мероприятие в рамках предмета «Технология» Класс: 7­8  Тип урока: Получение новых знаний. Обобщение и систематизация. (комбинированный)                                              Технологическая карта изучения темы  Тема занятия  №  1 Модные аксессуары! Цели Образовательные:  Сформировать понятия:  ­ Платок, палантин, парео, выполнять различные способы завязывания платка, парео, палантина на шее, талии, груди и  т.д.  ­ Научить способам завязывания парео, палантина, платка при помощи «чудо­пуговицы». ­Научить повязывать французскую косынку (франтон)  Палантин –прямоугольный широкий шарф­более 50 см. в ширину. Парео­это прямоугольный кусок полупрозрачной  ткани, завязываемый на груди, бедрах, или другим способом). Платок­имеет квадратную форму, без кистей. ­ Аксессуары (Аксессуары­это дополнение к костюму или платью, придающее ему законченный вид (галстук, шарф,  платок и т.д.) Шаль­платок с кистями. Полушалок­ косынка с кистями треугольной формы.  Научить:  ­ Выполнять различные способы завязывания платка, парео, палантина на шее, талии, груди и т.д.  ­ Научить способам завязывания парео, палантина, платка при помощи «чудо­пуговицы». ­Научить повязывать французскую косынку (франтон) ­ Выполнять сравнительный анализ между парео, палантином. В чем отличие платка от шали и от полушалка? Воспитательные:   Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе. Воспитывать уважение к учителю и всем  присутствующим. Формировать УУД:   ­ ЛичностныеУУД:  IV.Самоопределение. Смыслообразование. VI. Нравственно –этическое оценивание.­      Регулятивные УУД:  II. Целеполагание, планирование, прогнозирование.   III. Контроль. Коррекция. IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают,   сохраняют учебную цель и задачи.  V. Контроль и коррекция VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня  усвоения.  ­ Коммуникативные УУД:  II. Коррекция высказанных мнений. Определение   целей.  III. Осознанно и произвольно строить высказывания.  Обосновывать своё мнение. Инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации.  IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.  V. Договариваются и приходят к общему мнению.  VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.  ­   Познавательные УУД: II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.  III.Работа с разными источниками. Анализ  с целью выделения признаков. Формулирование   проблемы.  Поиск и  выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.  IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. V. Установления причинно­следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.  Понимать на слух ответы  учащихся.  Предметные:  Знать:  ­ Что такое ­ Платок, палантин, парео ­ Аксессуары Уметь:  ­ определять лицевую и изнаночную стороны ткани. ­ выполнять сравнительный анализ между палантином и шарфом, между шалью и полушалком и т.д. Личностные: Формировать интерес к истории своего народа, к различным аксессуарам Обучающийся получит, возможность научится ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать  смысл поставленной задачи. Находить и выделять главное.  Планируемый  результатМетапредметные: Формировать интерес к процессу завязывания платков и шарфов различными способами.  Обучающиеся получат знания о платке, шали, полушалке, шарфе, парео, палантине, косынке­франтон. Аксессуары, парео, платок, палантин. Основные понятия Межпредметные связи  Литература, технология, история. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства  экран, проектор, компьютер или ноутбук.         Видеосюжеты, лекала косынки­франтон, отрезы тканей, презентация Фронтальная работа, индивидуальная работа. Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Приветствие,  загадывание  загадки. Смотрят,  размышляют,  выдвигают  гипотезы о  способах  изготовления  тканей I.  Организационный  момент. (мотивация  к учебной  деятельности)  (4 мин) Цели:  Вызвать интерес к  изучаемому  материалу Задания для  учащихся,  выполнение которых приведёт к  достижению  запланированных  результатов Как вы думаете с  какой целью носят  платок? Планируемые результаты  Предметные УУД Форма организа­ ции взаимодей­ ствия на уроке Осуществлять  актуализацию личного  жизненного опыта. ФронтальнаяII. Формулирование темы урока,  постановка цели  (6 мин) Цели: Постановка целей с  учётом уровня  знаний учащихся. Высказывают  предположения,  с какой целью  необходимо  носить платок. Выдвигают  предположения о теме. III. Изучение нового  (20 мин)  Цели:  получить новые  знания и расширить  кругозор  обучающегося Анализируют  текст,  просматривают  видеофрагменты. Отвечают на  поставленные  вопросы.  Воспринимает  (слушает),  корректирует,  подводит к  формулировке  темы и целей. Спросить у  учащихся в каких произведениях  ведется речь о  платках, что  известно им о  платках? Демонстрирует  презентацию о  происхождении  платка.   Демонстрирует  способы  завязывания. Показывает  видеосюжет как  изготовить  косынку­ франтон. Наблюдает,  направляет, и  корректирует  деятельность  Выскажите  предположения какие  новые способы  завязывания платков  вы увидите, будут ли  они доступны и  полезны вам?  Сделайте заключение, чем мы сегодня будем  заниматься на уроке. Задание. Покажите  пожалуйста свои  любимые способы  завязывания платка, ­  шарфа,  ­палантина,  ­ парео?? Задание 2  Перечислите отличия  ­ Парео от палантина? ­ Платка от шали? ­ Шарфа от  палантина?   Уметь выполнять  завязывание платка  и шарфа  простейшими  способами. Фронтальная,  индивидуальная Фронтальная, индивидуальная  (Познавательные  УУД).  Формирование  познавательной цели.  Формулирование    проблемы.   (Коммуникативные  УУД).  Коррекция  высказанных мнений.  Определение   целей. (Регулятивные УУД). Целеполагание.  Планирование.  Прогнозирование. (Коммуникативные  УУД). Осознанно и  произвольно строить  высказывания.  Обосновывать своё  мнение. Инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации.  (Познавательные  УУД). Работа с  разными источниками.  Поиск и выделение  информации.  Осуществлять анализ  просмотренногоучащихся. IV. Закрепление  нового (6 мин) Цель: ­ Усвоить умение: Различать платок,  шаль, парео,  палантин.  Проводят  исследования,  сравнивают и  анализирую.  Работают  индивидуально. Выполняют  завязывание  платков  запомнившимся  или  понравившимся  способом! Наблюдает,  проверяет знания, контролирует  выполнение и  качество  завязывания. Выполнить:  ­ После просмотра  видеосюжета  выполнить  завязывание палантина или платка  несколькими  способами!  Физкультминутка  Уметь правильно  располагать платок  или палантин на  голове или шее.  Качественно  завязывать узлы.  Подбирать  аксессуары по  цвету и стилю, по  назначению. Индивидуальная  видеоролика   с  выделением главных  понятий. Синтез как  составление целого из  частей (Регулятивные УУД). Контроль и коррекция  (Коммуникативные  УУД) Контроль, оценка  действий и коррекция  их и высказанных  мнений. (Познавательные  УУД) Выбор оснований и  критериев для  сравнения.  Подведение под  понятия, выведение  следствий. (Личностные УУД). Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.  (Регулятивные УУД).  Осуществляют  взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих  результатов.  Прослушивают ответы.  Принимают сохраняютV. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (4 мин) Цели: оценить  правильность  полученных знаний,  выявить ошибки и  недочёты Рассуждаю,  оценивают, свои  действия, удачи  или неудачи. Принимает,   соглашается,  Раскрывает  критерии оценки. Уметь высказывать  свои мысли  лаконично, не  скрывая. Учитель просит  заполнить отзыв на  мероприятие. По  желанию­анонимно! Учитель просит  высказаться о  понравившихся и не  понравившихся  моментах урока. учебную цель и задачи.   (Коммуникативные  УУД). Обмениваются  мнениями по  изученному материалу,  делятся впечатлениями.  (Регулятивные УУД). Выделение  и осознание учащимися того, что  уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения.  (Личностные УУД).   Нравственно­ этического оценивание.