Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология +1
3 кл—11 кл +1
13.03.2017
Цели: Развитие художественно – творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через конструирование упаковочного кулечка из крепированной бумаги
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей о видах упаковки для подарков; закрепить навыки организации рабочего места, планирования работы, выполнения работы по плану при конструировании упаковочного кулечка из крепированной бумаги ;
совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки на «глаз», сворачивание кулечка из листа бумаги, резания ножницами по сложному контуру; сшивания края кулечка с полоской крепированной бумаги.
Развивающие: способствовать развитию образного, художественного, аналитического и технологического мышления, памяти, грамотной устной речи; мелкой моторики, фантазии, глазомера и пространственного воображения.
Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Технологическая карта внеурочного занятия упаковочный пакет.docx
Технологическая карта внеурочного занятия
Форма организаций внеурочной деятельности: Кружок «Умелые ручки».
Вид внеурочной деятельности: Познавательная, Художественное творчество.
Тема: «Изготовление упаковки для подарков»
Цели: Развитие художественно – творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических
умений детей через конструирование упаковочного кулечка из крепированной бумаги
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей о видах упаковки для подарков; закрепить навыки организации рабочего
места, планирования работы, выполнения работы по плану при конструировании упаковочного кулечка из крепированной
бумаги ;
совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки на «глаз», сворачивание кулечка из листа
бумаги, резания ножницами по сложному контуру; сшивания края кулечка с полоской крепированной бумаги.
Развивающие: способствовать развитию образного, художественного, аналитического и технологического
мышления, памяти, грамотной устной речи; мелкой моторики, фантазии, глазомера и пространственного воображения.
Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы
инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций,
рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно
эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Оборудование и материалы:
Оборудование учителя: Образец изделия (упаковка для подарков), пооперационная последовательности выполнения
изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к вводной беседе; план
практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы режущими и
колющими инструментами.
Оборудование учащихся:
Материалы: цветная бумага для аппликаций, крепированная бумага, клей ,
Инструменты: ножницы, карандаш, ластик, линейка, фломастер, степлер.
Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для удаления клея, коробочка для мусора Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими,
технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка,
способы соединения с помощью клейстера, клея, виды отделки.
Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время
работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать
предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности.
Формируемые УУД:
Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно
прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов
реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Задачи
Деятельность
Деятельность
Планируемые результаты
Ход урока этапа урока
(вида
работ)
Мотивироват
ь учащихся к
учебной
деятельности
.
Познакомить,
расширить
знания детей
с
происхожден
ие открытки;
Врем
я
1
мин
35
мин.
учителя
Задания для учащихся
учеников
Предметные
УУД
I. Организация класса на работу
Здравствуйте ребята! Встаньте изза парт,
выровняйтесь, покажите мне свою готовность к
уроку. Садитесь, пожалуйста!
Приветствуют
учителя,
включаются в
учебную
деятельность.
II. Формулирование темы урока, постановка цели. III. Вводная
беседа
Ребята, скажите, что мы дарим друг другу на
какой либо праздник? ( подарки)
А чтобы наш подарок был красивым, куда мы его
кладем? ( в упаковку)
Вот и мы сегодня будем делать подарочную
упаковку, в которую вы сможете положить
подарок, например, своим друзьям или родным на
день рождение, 23 февраля или 8 марта.
А какие подарочные упаковки вы знаете? (Ответы
детей)
Для начала, давайте познакомимся с несколькими
подарочными упаковками. Рассмотрим кулечек.
Первые бумажные пакетикикулечки стали
появляться у торговцев (продавцов). Они, кстати,
никуда не исчезли до сих пор и во многих чайных
магазинах и не только, пользуются популярностью.
Слушают и
отвечают на
вопросы
Знать:
виды
изучаемых
материалов и
их названия
иметь
представление о
видах
подарочных
упаковок
Познавательн
ые УУД:
Получать
информацию,
слышать
новые знания,
перерабатыва
ть
полученную
информацию
и
преобразовыв
ать ее в жизнь. Раньше, давным давно, бумага была роскошью, и
позволить себе бумажную упаковку могли
состоятельные люди. Далее развивалась химия, и
появился пластик. А значит, пластиковые пакеты и
целлофан, а также использовались мягкая фольга и
блестящий полисилк. Самыми распространенными
видами упаковки сейчас являются: подарочные
пакеты, оберточная бумага и коробки. В бумагу
очень удобно заворачивать вещи правильных форм
— куб, параллелепипед, конусы и призмы.
Красиво смотрятся упакованные коробки, книги,
рамки для фото, альбомы и т.д. Правильная форма
позволяет создать красивые четкие грани и ровно
уложить бумагу. В коробку можно положить все,
что угодно от маленькой безделушки до одежды и
объемных подарков .Как правило. коробки делают
из плотного картона, уже красиво украшенного и
не требующего дополнительных украшений.
Коробочки можно найти любых форм и размеров
— большие, маленькие, плоские и объемные.
Пакет — мистер универсальность и доступность
по цене. Все, что не поместилось в коробку, все,
что не упаковалось в бумагу — складывается в
пакет. И один из самых больших плюсов —
удобство транспортировки подарка до адресата! И
расцветку можно подобрать самую разнообразную.
Для плоских подарков — билеты, сертификаты,
деньги, шарфы и галстуки пригодится упаковка
Организовать
формулирова
ние темы и
цели урока
С помощью
Регулятивные
совместно с
учителем учащимися.
конверт. Упаковка нестандартных предметов —
вполне решаемый вопрос. Например можно
использовать упаковкуконфету .Из твердого
картона конфета будет с жесткими гранями, а из
полисилка мягкой и блестящей. Также отличное
решение для нестандартных предметов — упаковка
в ткань. А из ткани также можно сделать чудесные
мешочки.
Ну а мы с вами сегодня сделаем упаковку из
бумаги в форме кулька.
Что туда можно упаковать? ( Ответы детей).
учителя
формулируют
тему и цель
урока,
высказывают
свое мнение о
практической
значимости
изделия
выявлять и
формулирова
ть учебную
проблему.
2
мин
Закрепить
навыки
анализа
конструкции
изделия,
чтения
чертежа;
планировани
я работы
IV. Подготовка к практической работе
Анализ образца изделия
Давайте посмотрим, что я вам подготовила
(показать готовый кулек).
Посмотрите, из скольких частей состоит кулек
(две части: основа упаковки кулек, и верхняя
часть «шапочка»).
Какой формы нижняя часть основы? ( форма
конуса)
Из какого материала сделаны детали упаковки?
шапочка из крепированной бумаги, из обычной
бумаги)
От чего зависит размер бумаги для упаковки? ( от
размера подарка).
Как можно соединить «шапочку» с конусом?
( сшить, склеить, скрепить скрепками).
Совместно с
учителем
анализируют
образец
изготавливаем
ого изделия,
разбираются в
графической
схеме,
составляют
план
практической
работы.
Знать:
способы
разметки и
сборки
деталей, виды
отделки.
Уметь:
анализиро
вать,
планировать
предстоящую
практическую
работу;
с помощью
учителя
Коммуникати
вные УУД:
вступать в
беседу и
обсуждение,
донести свою
позицию до
других,
слушать и
понимать
речь других,
уметь
сотрудничать
,
уважительно
45
мин. решать
доступные
конструктор
ско – техно
логические
задачи.
Итак, мы подобрали бумагу по размеру.
Наша задача, скрутить бумагу в кулек, склеить и
украсить, но украшение кулька будет являться
домашним заданием.
Составление плана работы
1. Определение размера бумаги.
2. Скручивание и склеивание кулька.
3. Крепление «шапочки» с помощью степплера.
4. Вывертывание «шапочки».
5. Связывание верхней части «шапочки» в пучок.
6. Наклеивание деталей аппликации.
7. Творческое оформление работы.
Итак мы проанализировали работу, составили
план, теперь можем приступать к работе.
V. Организация рабочего места
Закрепить
навыки
организации
рабочего
места;
выявить
знания о
правилах
безопасной
работы с
ножницами
У вас нас столах должно быть следующее
оборудование:
Материалы: цветная бумага для аппликаций,
крепированная бумага, клей
Инструменты: ножницы, карандаш, ластик,
линейка, фломастер, степлер.
Приспособления: клеенка (или газета), салфетки
для удаления клея, коробочка для мусора,
Вспомните правила при работе с ножницами:
1.Ножницы кладите кольцами к себе.
2.Следите за движением лезвий во время резания.
3.Не оставляете ножницы раскрытыми.
Оборудуют
рабочий стол
в
соответствии
с
требованиями.
Включаются в
обсуждение
правил
безопасной
работы с
ножницами.
Уметь:
организовы
вать рабочее
место и
поддерживать
порядок на
нём во время
работы.
относиться к
позиции
другого.
Регулятивные
УУД:
учиться
высказывать
своё
предположен
ие на основе
коллективног
о обсуждения
заданий.
Регулятивные
УУД:
учиться
готовить
рабочее
место,
объяснять
выбор
наиболее
подходящего
оборудовани
я для
3
мин. 4.Передавайте ножницы кольцами вперед.
5.Не машите ножницами, не подносите к лицу.
7.После окончания работы кладите ножницы в
футляр
выполняют
физминутку
выполнения
задания.
Физкультминутка
VI. Практическая работа
2530
мин.
Закрепить
навыки
выполнения
работы по
плану;
совершенств
овать навыки
выполнения
технологичес
ких
операций:
разметки на
«глаз»,
сворачивание
кулечка из
листа
бумаги,
резания
ножницами
по сложному
Практическую работу выполняем по
составленному плану.
Составление плана работы
1. Определение размера бумаги.
2. Скручивание и склеивание кулька.
3. Крепление «шапочки» с помощью степлера .
4. Вывертывание «шапочки».
5. Связывание верхней части «шапочки» в пучок.
1. Определение размера бумаги
Размер бумаги будет у всех одинаковый. Это
альбомный лист, белого цвета.
2. Скручивание и склеивание кулька.
Найдите и отметьте середину нижней стороны
листа. Пальцами правой руки берем и держим
прямоугольный лист бумаги за нижний уголок.
Левой рукой оборачиваем бумажный лист вокруг
ладони правой руки, так чтобы верхние уголки
листа совместились. Не вынимая правой руки из
кулька, кладем его на подкладной лист,
Выполняют
практическую
работу
самостоятельн
о или под
руководством
учителя,
осуществляю
т
самопроверку
с опорой на
образец и
предметную
карту
Знать:
виды
изучаемых
материалов,
их свойства и
названия
Уметь:
правильно
работать
ручными
инструментам
и; выполнять
экономную и
рациональную
разметку
деталей по
шаблонам,
аккуратно
выполнять
сборку
Регулятивные
УУД:
учиться
проговариват
ь
последовател
ьность
действий на
уроке;
выполнять
практическу
ю работу по
плану;
предлагать
свои
конструкторс
ко
технологичес
кие приёмы и
способы деталей,
реализовывать
творческий
замысел в
соответствии с
заданными
условиями.
выполнения
отдельных
этапов
изготовления
изделий;
осуществлять
контроль
точности
выполнения
технологичес
ких операций
намазываем отогнутый уголок клеем и
приклеиваем его к основе.
3. Крепление «шапочки» с помощью степлера .
Берем наш кулек и к краю прикладываем
креповую бумагу. Придерживаем пальцами и
крепим ее степлером. Затем от скрепки на
расстоянии одного пальца мы выполняем складку
на креповой бумаге на расстоянии одного пальца и
крепим складку к раю конуса степлером. И так по
всему краю конуса.
4. Вывертывание «шапочки»
Чтобы вывернуть шапочку, нужно начинать с
самого низу, сначала мы выворачиваем сам низ,
аккуратно поднимаясь наверх изделия, чтобы не
порвать бумагу.
5. Связывание верхней части «шапочки» в
пучок
Чтобы связать шапочку в пучок, мы должны
аккуратно соединить сначала одну сторону, затем
другую, расправить шапочку, и завязать в пучок
нитками
контуру;
сшивания
края
кулечка с
полоской
крепированн
ой бумаги.
Способствов
ать
воспитанию
общей
культуры
труда);
технологиче
ской
культуры;
художествен
но
эстетическог
о вкуса,
творческой
активности,
усидчивости,
трудолюбия
VII. Подведение итога урока. Рефлексия.
3
мин. Вам понравился урок? Все ли у вас получилось, а
если, что то не получилось, то почему?
Рефлексия.
Сейчас проведем выставку работ.
Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо
за урок!
Молодцы, вы все хорошо поработали.
Демонстриру
ют свои
работы.
Отвечают на
вопросы.
VIII. Уборка рабочих мест
А сейчас наводим порядок на рабочих местах .
Дежурные пройдут и уберут мусор в корзинку, а
также соберут шаблоны.
Теперь уберите все ваши инструменты в ваши
папки, клей закройте, на перемене вымойте руки
Наводят
порядок на
рабочем столе
Организовать
самооценку
учебной
деятельности
Обобщить
полученные
школьниками
предметные
знания и
умения.
Способствов
ать
воспитанию
общей
культуры
труда,
умению
Регулятивные
УУД: учиться
совместно с
учителем
давать
эмоциональн
ую оценку
деятельности
на уроке;
в диалоге с
учителем
определять
степень
успешности
выполнения
своей работы
исходя из
имеющихся
критериев.
Регулятивные
УУД: учиться
быстро и
организованн
о убирать
рабочее место
2
мин. быстро и
организова
нно убрать
рабочее
место
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Технологическая карта внеурочного занятия Кружок «Умелые ручки» (3 класс, кружок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.