Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)
Оценка 4.7

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология +1
3 кл—11 кл +1
13.03.2017
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)
Цели: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление открытки «Неразлучные мышки». Задачи: Образовательные: 1) познакомить с праздником «День Святого Валентина»; сформировать представления о открытках к праздникам. 2) закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану; 3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: соединение деталей теска, лепка пряника. Развивающие: -Способствовать развитию (логического, аналитического, технологического, образного, художественного мышления) памяти, устной связанной речи, мелкой моторике, пространственного воображения, фантазии. Воспитательные: -Способствовать воспитанию общей культуры труда, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономное расходования материалов, аккуратности в работе); художественно – эстетического вкуса, творческой активности, устойчивости, трудолюбия.
Технологическая карта внеурочного занятия умелые ручки.doc
Технологическая карта внеурочного занятия  Форма организаций внеурочной деятельности: Кружок «Умелые ручки» Вид внеурочной деятельности: Познавательная, Художественное творчество. Тема: «Открытка «Неразлучные мышки».» Цели: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изготовление открытки «Неразлучные мышки». Задачи:  Образовательные:  1) познакомить с  праздником «День Святого Валентина»; сформировать представления о открытках к праздникам.  2) закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по  плану; 3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: соединение деталей теска, лепка пряника.  Развивающие:   ­Способствовать развитию (логического, аналитического, технологического, образного, художественного мышления) памяти,  устной связанной речи, мелкой моторике, пространственного воображения, фантазии. Воспитательные: ­Способствовать воспитанию общей культуры труда, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций,  рационального использования времени, экономное расходования материалов, аккуратности в работе); художественно –  эстетического вкуса, творческой активности, устойчивости, трудолюбия. Оборудование и материалы: Оборудование учителя: образец изделия – поделка «Неразлучные мышки» слайдовая презентация:  иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок;; правила безопасной работы с ножницами; Оборудование учащихся: Материалы: цветная бумага, картон.  Инструменты: ножницы, клей, карандаш. Приспособления: бумажные салфетки, коробочка для мусора. Предметные:  Знать: виды  материалов (соленое тесто), их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов и приспособления   шаблонов, правила работы ими; технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, ,  сборка, отделка.  Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно  работать  ручными инструментами; с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей скотчем (мелких по  размеру). Формируемые УУД:  личностные: обсуждения, самые простые общие  для  всех  людей правила поведения (основы общечеловеческих  нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения.  регулятивные: определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке; учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов,  работы с иллюстрацией учебника; с  помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания  материалов и инструментов; учиться  готовить рабочее место  и  выполнять практическую работу по  предложенному  учителем плану  с  опорой на  рисунки учебника; выполнять  контроль точности разметки  деталей с  помощью шаблона,  учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  коммуникативные: слушать и понимать речь  других; уметь  сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;  вступать в беседу и обсуждение.   познавательные: ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;  делать предварительный  отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (памятка использования  ножниц); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из   одной  формы в другую –   в изделия. Задачи  этапа урока  (вида работ) Деятельность учителя  Задания для учащихся  Ход урока Деятельность учеников Планируемые результаты  Предметные УУД Мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности. Приветствуют  учителя,   включаются в  учебную  деятельность. I. Организация класса на работу ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у  вас проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. ­ Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним  правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, будь спокойным и  (внимательным). Все выполняй не отставая, слушай (не перебивая). Говорите четко, внятно, чтобы было все (понятно). Будь прилежен на уроке, не болтай: ты (не сорока). Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать). Парта ­ это ни кровать, и на ней нельзя (лежать)!  Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок). Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда  (готовым). Постарайтесь запомнить эти правила и соблюдать их. II. Формулирование темы урока, постановка цели Организовать  формулирован ие темы и    цели урока  учащимися. Организует формулирование темы и цели урока,  обозначает основные образовательные задачи,  выясняет практическую значимость изделия) ­ Ребята, какой праздник приближается?                        –Что это за праздник?                                                       ­А что обычно дарят в этот праздник? (Валентинку) С помощью  учителя  формулируют  тему и  цель  урока, Личностные  УУД:  обсуждения,  самые простые  общие  для   всех людей  правила  поведения  (основы  общечеловече ских  нравственных  ценностей) Регулятивны е УУД:   определять  и   формулирова ть цель    деятельност и на  уроке  с  помощью  Врем я 1 мин 2 мин. ­Сегодня мы с вами сделаем открытку­валентинку,  но не простую, а виде двух неразлучных мышек.                                                                                            Открытка­ это один из способов выразить своё  отношение к другому человеку. Самым большим  спросом пользуются открытки к  дню святого  Валентина. III. Вводная беседа высказывают  свое мнение  о  практической  значимости  изделия Участвуют в  диалоге,  наблюдают,   слушают,  отвечают на  вопросы,  Знать:  виды   изучаемых  материалов , их  свойства и  названия   Познакомить с  историей  происхождения игольницы;  сформировать  представления  о значимости  игольницы;  Способствоват ь развитию художественно ­   образного, аналитического и технологическо го   мышления; памяти,  устной связной   речи; пространственн ого воображения, фантазии. День Святого Валентина — никто не может сказать  наверняка, как именно появился этот праздник  (Слайд №3). Вероятнее всего, тем самым Святым Валентином был  римский священник, живший в третьем веке, и  проповедующий христианство, который тайно венчал  всех влюбленных не взирая на закон императора  Клавдия Второго, запретившего браки, поскольку тот считал, что одинокие молодые парни охотнее идут  воевать. Согласно легенде, Валентин полюбил дочь  тюремщика, она была слепой и глухой, и  перед  казнью, 14 февраля 270 года, он исцелил ее и послал  ей записку с подписью «Твой Валентин». В 496 году  римский папа Геласий назвал день 14 февраля  праздником Святого Валентина – покровителя всех  влюбленных. Еще в средневековье многие  влюбленные пары в этот день отправляли друг другу  любовные послания. Сейчас в этот день влюбленные в разных странах мира дарят друг другу «валентинки»  ­маленькие открытки с признаниями в любви,  сладости и цветы. 3­5 мин. учителя;  проговарива ть  последовате льность  действий на  уроке;  Познаватель ные УУД:  ориентировать ся в своей   системе  знаний:  отличать  новое  от уже   известного с  помощью  учителя;   делать  предварительн ый отбор  источников  информации:  ориентировать ся   на свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную на Что может быть приятнее, чем получить в день Св.  Валентина  валентинку, сделанную руками твоего  друга или любимого?! Предлагаю Вам доставить эту  радость своим любимым, родителям или друзьям. уроке;  перерабатыват ь полученную  информацию:  сравнивать и  группировать  предметы и их образы;  преобразовыва ть  информацию  из  одной   формы в  другую –   в  изделия. Закрепить  навыки анализа конструкции  изделия,  планирования  работы IV. Подготовка к практической работе 4­5 мин. Подготовка к практической работе. Анализ образца изделия.  ­Посмотрите на открытку, которую подготовила вам  я. ­В какой технике она выполнена? (Аппликация) ­Какой материал будем использовать? (цветная  бумага и картон) ­ Какой инструмент нам потребуется для вырезания  деталей? (ножницы) ­ Назовите правила безопасной работы с ножницами. Правила безопасной работы с канцелярским  ножом Совместно с  учителем  анализируют  образец  изготавливаемо го изделия,   составляют  план  практической  работы,  выполняют  физминутку Знать о  чертеже и  линиях  чертежа,  указанных  в  программе; конструкци и  однодеталь ные и  многодетал ь­ные,  способы   Коммуникат ивные УУД:   слушать и  понимать  речь  других; уметь   сотрудничат ь,  уважительно относиться к позиции  другого;  вступать в  беседу и 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.              2. Перед работой проверь исправность инструментов.  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.  4.  Работай только исправным инструментом: хорошо  отрегулированны ми и заточенными ножницами.           5.  Работай ножницами только на своем рабочем  месте.                   6. Следи за движением лезвий во время работы.            7. Ножницы клади кольцами к себе.                                8.  Подавай ножницы кольцами вперед.                          9. Не оставляй ножницы открытыми.                              10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.                    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к  лицу.          12. Используй ножницы по назначению.       ­Составим план работы                                                     План работы. 1. Изготовление деталей. 2. Вырезаем детали. 3. Наклеивание деталей. 4. Составление композиции Составленный план поможет выполнить нам  практическую работу. ­ А теперь давайте немного отдохнем. Электронная физминутка разметки и  сборки  деталей,  виды   отделки. Уметь:  анализиро­ вать,  планироват ь  предстоящу ю  практическ ую работу; с помощью  учителя  решать  доступные  конструкто р­ско –  техно­ логические задачи.  обсуждение.  Регулятивны е УУД:    учиться  высказывать  своё  предположе ние на  основе  коллективно го  обсуждения  заданий,  образцов,  работы с  иллюстрацие й учебника;  с  помощью  учителя   объяснять  выбор   наиболее  подходящих  для   выполнения  задания  материалов  и  инструменто в; V. Организация  рабочего места 3 мин. Отдохнули, теперь давайте проверим готовность  рабочих  мест. Проверим, всё ли необходимы у вас есть на столах:   материалы: цветная бумага, картон инструменты: ножницы, карандаш, клей. приспособления: шаблоны  деталей, салфетки,  коробочка для мусора. Закрепить навыки организации рабочего места;   выявить знания о  правилах безопасной работы инструментами Уметь:  организовы ­вать  рабочее  место  и  поддержива ть  порядок  на  нём  во   время  работы. под  контролем  учителя  организовыв ать рабочее место  и  поддержив ать  порядок на   нём  во   время  работы,  правильно  работать   ручными  инструмен тами; Регулятивны е УУД:    пользоваться памятками  (памятка  использован ия ножниц);  перерабатыв ать  полученную  информацию : делать  выводы в  результате  совместной  работы всего класса;  перерабатыв ать  полученную  информацию : сравнивать  и  группироват ь предметы и их образы;  VI. Практическая работа 25­30 мин. Закрепить  навыки  выполнения  работы по  1.Изготовление деталей.                                                 Приготовьте шаблоны сердечек: большое (размером в пол альбомного листа, среднее (в половину от  большого) и маленькое.                                                     Выполняют  практическую  работу   самостоятельно Уметь:  правильно  работать   ручными  Регулятивны е УУД:   учиться  проговарива плану; совершенствов ать навыки  выполнения  технологическ их операций:  разметки  деталей,  склеивания.  Способствоват ь   воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологическ ой   культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного   2.Вырезаем детали.                                                         Большое сердечко обводим на красную бумагу и  вырезаем.  Затем большое сердечко вырезаем из розовой бумаги.  Из белого картона вырезаем по шаблону средние по  размеру сердечки.  Используя маленький шаблон, обводим и вырезаем по паре красных и розовых сердечек – это ушки. ( 2  сердечка). Вырезаем детали, немного отступая от  края, чтобы получилась красивая окантовка.  Вырезаем из розовой бумаги крошечное сердечко, с  нарезными полосками, которые подкручиваем при  помощи ножниц – это нос с усиками.                      3.Наклеивание деталей.                                                  Теперь наклеим маленькие сердечки: красные на  розовую бумагу, розовые сердечки на красную.  Складываем большое красное сердечко пополам,  приклеиваем ушки (маленькие сердечки), отступая от края. Приклеим глазки мышке.  Нос и усики  приклеиваем к мышонку.                                                  4. Составление композиции.                                          Приготовим многослойной аппликацией глазки :  черные кружочки наклеим на белые овалы и вырежем. Отгибаем тонкую полоску в нижней части мышонка, с одной стороны и с другой стороны. Приклеиваем  мышонка на белое сердечко (из картона). Также  собираем мышку(сгибаем большое розовое сердечко  пополам, приклеиваем ушки) только носик у мышки  другой – просто крошечное красное сердечко,  сложенное пополам и приклеенное.   Осталось  соединить наших неразлучных влюбленных.  Склеиваем кончики белых сердечек – оснований,  или под  руководством  учителя,  осуществляют  самопроверку  с опорой на  образец и  предметную  карту  ть  последовате льность  действий на  уроке;  выполнять  практическу ю работу  по   плану;  инструмент ами;  выполнять  экономную  и  рациональн ую  разметку  деталей по  шаблонам   или с  опорой на   чертёж,  аккуратно  выполнять  сборку  деталей,  реализовыв ать  творческий замысел в  соответстви и  с  заданными  условиями. расходования материалов, аккуратности в работе); художественно ­эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости. и Обобщить полученные школьниками предметные знания   умения. Организовать самооценку учебной деятельности накладывая только острый край одного на другое.    Для хвостиков, можно взять ленточки (узкие) или  ниточки, отрезать и приклеить.                 Наши сердечные неразлучные мышата готовы!  Когда берешь подарок в руки, он немного подвижен в нижней части и мышата, словно касаются друг друга  носиками!                                                                           VII. Подведение итога урока. Рефлексия.  3 мин. Демонстрируют свои работы,  анализируют и  осмысливают  свои  достижения,  осуществляют  оценку и   самооценку  учебной  деятельности  Итак,   ребята,   давайте   посмотрим,   что   у   нас получилось. Все молодцы, работы у всех красочные, привлекательные!  Теперь   подумайте,   где   можно   использовать   ваши поделки?  Какие   трудности   встретились   вам   в   практической работе?  Все ли поставленные задачи выполнены?  Сейчас   я   оценю   ваши   работы,   не   забываем   про критерии   оценивания   (выводятся   на   слайд   еще   раз критерии).  Тем у кого выполнены все критерии, я ставлю пять, остальным четыре.   Теперь   давайте   выразим   свое   мнение   об   уроке. Сейчас я раздам вам кружки.  Если вам понравился урок, вы поднимаете зеленый, если   не   можете   определиться,   то   желтый,   если   не понравился, то красный. Рефлексия. Регулятивны е УУД:  учиться  совместно с  учителем  и   другими  учениками  давать эмоциональн ую оценку  деятельност и класса на  уроке; в  диалоге с  учителем  учиться  вырабатыват ь критерии  оценки и VIII. Уборка рабочих мест ­Давайте приведем свое рабочее место в порядок.  Кто напомнит, как правильно убрать свое рабочее  место? ­ Теперь уберите все ваши инструменты на свои   места. Не забудьте убрать всё лишнее. Мне  понравилось с вами работать.  Спасибо вам, урок закончен. До свидания. Наводят  порядок на  рабочем столе Способствоват ь воспитанию  общей  культуры  труда, умению  быстро и  организованн о убрать  рабочее место определять  степень  успешности  выполнения  своей  работы и работы  всех, исходя из  имеющихся  критериев. Регулятивны е УУД:  учиться  быстро и  организован но убирать  рабочее  место   2 мин.

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "День Святого Валентина" (3 класс, кружок«Умелые ручки»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017