Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"
Оценка 4.6

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
география
8 кл
31.03.2017
Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"
1. Тема занятия: « Создание настольной игры «Родное Подмосковье» для учащихся начальной школы (по аналогии настольной игры Т.Барчан «О чем речь?»). 2. Возраст обучающихся: обучающиеся 8 класса 3. Название программы: «Родное Подмосковье», автор программы Л.Ф. Греханкина. 4. Направление внеурочной деятельности: краеведение. 5. Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. 6. Форма проведения занятия: проектно-исследовательская деятельность( краткосрочный проект, рассчитанный на реализацию в течении 4-5 занятий), работа в группах. 7. Цели и задачи занятий: • Закрепление, обобщение знаний и умений за курс географии 8 класса; • Развитие умений составлять вопросы, отбирать главный материал. • Развитие эстетического и художественного вкуса. • Получение новых географических знаний и умений учениками начальной школы. • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков учащихся 8 классов; • Повышение интереса к предмету 8. Проблемы, решаемые обучающимися:
технологическая карта.docx
Оглавление Технологическая карта внеурочного занятия............................................................2 Этапы внеурочного занятия........................................................................................5 2 Технологическая карта внеурочного занятия. 1. Тема занятия: « Создание настольной игры «Родное Подмосковье»  для учащихся начальной школы (по аналогии настольной игры Т.Барчан «О чем  речь?»). 2. 3. Возраст обучающихся: обучающиеся 8 класса Название программы: «Родное Подмосковье», автор программы Л.Ф. Греханкина. 4. 5. Направление внеурочной деятельности: краеведение. Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность,  проблемно­ценностное общение. 6. Форма проведения занятия: проектно­исследовательская  деятельность( краткосрочный проект, рассчитанный на реализацию в течении 4­5 занятий), работа в группах. 7.  класса;    Цели  и задачи занятий: Закрепление, обобщение знаний и умений за курс географии 8  Развитие умений составлять вопросы, отбирать главный материал. Развитие эстетического и художественного  вкуса. Получение   новых   географических     знаний   и   умений   учениками Развитие   творческих   способностей,   коммуникативных   навыков  8.   Повышение интереса к предмету Проблемы, решаемые обучающимися: Формирование группы и выбор темы проектно­исследовательской  деятельности. Для групп предложены следующие темы: «История освоения»,  «Природа», «Животный мир», «Растительный мир», «ООТ», «Народные  промыслы», «Города». Отбор материала и создание вопросов разной степени сложности по   своей теме с учетов возрастных особенностей учащихся начальной школы;  Проверка качества и корректности вопросов и ответов в классе. Отбор критериев оформления игрового поля: количество больших карточек, размеры карточек (больших и малых), количество  малых карточек на большой карточке, их художественное оформление;  Создание правил игры: цель, ход игры; Оформление карточек и игрового поля; Составление толкового словаря  к игре;    начальной школы. учащихся 8 классов;   3     теме.  Проведение пробной игры в классе; Проведение игры  с учениками начальной школы;  Анкетирование учащихся начальных классов;  Учет замечаний и пожеланий при составлении игры  по очередной 9.  Планируемые результаты: регулятивные УУД: обучающиеся научатся целеполаганию,  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и  вносить дополнительные коррективы, самостоятельно контролировать свое  время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе  переговоров. познавательные УУД: обучающиеся научатся основам реализации  проектно­исследовательской деятельности, научатся осуществлять  расширенный поиск информации, обобщать понятия, давать определения    понятиям,осуществлять сравнение, структурировать текст. коммуникативные УУД: обучающиеся научатся формулировать  собственное мнение и позицию; сравнивать разные точки зрения; задавать  вопросы, работая в группе; эффективно сотрудничать в группе, интегрироваться в группу; использовать адекватные языковые средства для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов; участвовать в дискуссии; следовать морально­ этическим и психологическим принципам общения на основе уважительного  отношения к партнерам.  личностные результаты:  в рамках когнитивного компонента  обучающиеся сформируют образ малой Родины, ее географические особенности; сформируют представление об общекультурном наследии  России и  Подмосковья. В рамках ценностного и эмоциональногокомпонентов будут  сформированы гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за  свою страну, любовь к природе, потребность в самовыражении и  самореализации.  В рамках деятельностного ( поведенческого) компонента  будет сформировано умение вести диалог на основе равноправных отношений и 4 взаимного уважения и принятия; потребность в общественно полезной  деятельности; будет сформирован устойчивый познавательный интерес. 10. Оборудование: игра­лото Т. Барчан «О чем речь?», программа Л.Ф.  Греханкиной  «Родное Подмосковье», конспекты занятий, компьютерный класс,  интернет­ресурсы,  альбомные листы А­4, принтер, цветные карандаши, клей,  ножницы. В зависимости от типа игры ( бумажный вариант, электронный  вариант) оборудование меняется. 5 Этапы внеурочного занятия Этапы занятия Задача педагога №  п/п 1 Мотивационно­ проблемный Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие,   создать проблемную   ситуацию, создать   условия   для формулирования   задач обучающимися самостоятельно   или   под руководством   учителя, тьютора. Технологии, методы,  приёмы деятельности   Проблемное обучение,   КСО, работа в группах, проектная деятельность, дискуссия. Содержание этапа занятия   Играть   им   Постановка   проблемы:   ученикам   начальной школы   очень   нравится   игра­лото   «О   чем речь?».     В   ходе   игры   ребята   полностью освоили терминологию всех природных зон и их   особенности.   стало неинтересно,   поэтому   обращаются   к   вам   с просьбой   создать   игру­лото     «Родное Подмосковье». Если игра приживется, будет интересной   и   познавательной,     родители учеников начальной школы, работающие при издательстве,   обещают   помочь   вашей   игре выйти «в свет», таким образом, вы сможете заявить авторские права на игру и заработать деньги. Первоначально   для   игры   «Родное Подмосковье» необходимо создать правила: цели, ход игры, разработать   единый стиль 6 оформления,   выбрать   формат   оформления для больших и малых карточек. С этой целью мы   с   вами   сформируем   группы,   каждая будет   решать   поставленные   задачи.   Т.к. наша школа полного дня и работает до 19­00, у вас на «продленке» имеется свой тьютор, в обязанности   которого   входит   помощь   при выполнении   домашних   заданий   и   контроль. Следовательно,   у   вас   есть   возможность продолжить   начатую   работу   в   группе вечером.   в   КСО, Работа с текстом и интернетом. Работа группах, проблемная ситуация, личностно­ ориентированное обучение,   ИКТ, проектная деятельность.  Программа  «Родное Подмосковье» состоит из   огромного   количества   тем,   поэтому каждой группе   необходимо выбрать   тему для   составления   карточек­лото,   отобрать нужный   материал,   придумать   вопросы, сформировать толковый словарь терминов с учетом   возрастных   особенностей   учащихся начальной школы, оформить «начерно» свою карточку.  При составлениивопросов и отборе вопросов необходимо   пользоваться   программой 2   Деятельностный Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование   условий задачи решение проблемной   ситуации; моделирование; построение   системы частных задач; поисковая, проектная и другие виды ; деятельности. 7 особенностей «Родное Подмосковье», интернетом. Вопросы   необходимо   составлять   с   учетом возрастных учащихся начальной школы. Темы для отбора( можно предложить   свою):   «История   освоения», «Природа», мир», «Растительный   мир»,   «ООТ»,   «Народные промыслы», «Города». «Животный         3 Контрольный   Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение   исполнения действия последовательности операций     результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным   операциям. Возможен   рефлексивный контроль.   письменный Ролевая игра,    взаимоконтроль и  взаимооценка полученного продукта. Проведение   пробной   игры     в   классе, заполнение листа­опросника. По 10­бальной шкале оценить:  вопросы, их корректность;  правильность ответов;  доступность терминов;  стиль и качество оформления;  интерес к игре по определенной теме,  добавить свои критерии оценки. 4 Рефлексивный Организовать учеником     оценку результата Дискуссия. Коллективное обсуждение проведенной игры своей   деятельности   по определённым   им   самим критериям; оценку усвоения   общего   способа деятельности полученному   результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора,   планирования, выполнения   и   результата действия   с   требованиями конкретной задачи; выдвижение   гипотез   о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.       5 Коррекционый   Организовать деятельность (при обучающихся необходимости) для внесения   изменений   в план  и способ действия в расхождения случае реального эталона, действия и его           по листам ­ опросникам;  8 Устное обсуждение составленной игры   по   темам, карточкам, рефлексия   в Работа группах,   КСО, художественное творчество Проведение игры в начальной школе, рефлексия.   Изменение, коррекция, исправление ошибок, окончательное     оформление   игры   согласно принятому стилю. Проведение игры в начальной школе. Анкетирование ребят. Возможное исправление недочетов. 9 результата;  необходимых корректив   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учёта сделанных   ошибок   для достижения   нового результата. планируемого

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

Технологическая карта внеурочного занятия  по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017