Технологическая карта внеурочного занятия по географии на тему "Создание настольной игры "Родное Подмосковье"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Тема занятия: « Создание настольной игры «Родное Подмосковье» для учащихся начальной школы (по аналогии настольной игры Т.Барчан «О чем речь?»). 2. Возраст обучающихся: обучающиеся 8 класса 3. Название программы: «Родное Подмосковье», автор программы Л.Ф. Греханкина. 4. Направление внеурочной деятельности: краеведение. 5. Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. 6. Форма проведения занятия: проектно-исследовательская деятельность( краткосрочный проект, рассчитанный на реализацию в течении 4-5 занятий), работа в группах. 7. Цели и задачи занятий: • Закрепление, обобщение знаний и умений за курс географии 8 класса; • Развитие умений составлять вопросы, отбирать главный материал. • Развитие эстетического и художественного вкуса. • Получение новых географических знаний и умений учениками начальной школы. • Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков учащихся 8 классов; • Повышение интереса к предмету 8. Проблемы, решаемые обучающимися:
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Оглавление Технологическая карта внеурочного занятия............................................................2 Этапы внеурочного занятия........................................................................................52 Технологическая карта внеурочного занятия. 1. Тема занятия: « Создание настольной игры «Родное Подмосковье»  для учащихся начальной школы (по аналогии настольной игры Т.Барчан «О чем  речь?»). 2. 3. Возраст обучающихся: обучающиеся 8 класса Название программы: «Родное Подмосковье», автор программы Л.Ф. Греханкина. 4. 5. Направление внеурочной деятельности: краеведение. Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность,  проблемно­ценностное общение. 6. Форма проведения занятия: проектно­исследовательская  деятельность( краткосрочный проект, рассчитанный на реализацию в течении 4­5 занятий), работа в группах. 7.  класса;    Цели  и задачи занятий: Закрепление, обобщение знаний и умений за курс географии 8  Развитие умений составлять вопросы, отбирать главный материал. Развитие эстетического и художественного  вкуса. Получение   новых   географических     знаний   и   умений   учениками Развитие   творческих   способностей,   коммуникативных   навыков  8.   Повышение интереса к предмету Проблемы, решаемые обучающимися: Формирование группы и выбор темы проектно­исследовательской  деятельности. Для групп предложены следующие темы: «История освоения»,  «Природа», «Животный мир», «Растительный мир», «ООТ», «Народные  промыслы», «Города». Отбор материала и создание вопросов разной степени сложности по   своей теме с учетов возрастных особенностей учащихся начальной школы;  Проверка качества и корректности вопросов и ответов в классе. Отбор критериев оформления игрового поля: количество больших карточек, размеры карточек (больших и малых), количество  малых карточек на большой карточке, их художественное оформление;  Создание правил игры: цель, ход игры; Оформление карточек и игрового поля; Составление толкового словаря  к игре;    начальной школы. учащихся 8 классов;  3     теме.  Проведение пробной игры в классе; Проведение игры  с учениками начальной школы;  Анкетирование учащихся начальных классов;  Учет замечаний и пожеланий при составлении игры  по очередной 9.  Планируемые результаты: регулятивные УУД: обучающиеся научатся целеполаганию,  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и  вносить дополнительные коррективы, самостоятельно контролировать свое  время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе  переговоров. познавательные УУД: обучающиеся научатся основам реализации  проектно­исследовательской деятельности, научатся осуществлять  расширенный поиск информации, обобщать понятия, давать определения    понятиям,осуществлять сравнение, структурировать текст. коммуникативные УУД: обучающиеся научатся формулировать  собственное мнение и позицию; сравнивать разные точки зрения; задавать  вопросы, работая в группе; эффективно сотрудничать в группе, интегрироваться в группу; использовать адекватные языковые средства для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов; участвовать в дискуссии; следовать морально­ этическим и психологическим принципам общения на основе уважительного  отношения к партнерам.  личностные результаты:  в рамках когнитивного компонента  обучающиеся сформируют образ малой Родины, ее географические особенности; сформируют представление об общекультурном наследии  России и  Подмосковья. В рамках ценностного и эмоциональногокомпонентов будут  сформированы гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за  свою страну, любовь к природе, потребность в самовыражении и  самореализации.  В рамках деятельностного ( поведенческого) компонента  будет сформировано умение вести диалог на основе равноправных отношений и4 взаимного уважения и принятия; потребность в общественно полезной  деятельности; будет сформирован устойчивый познавательный интерес. 10. Оборудование: игра­лото Т. Барчан «О чем речь?», программа Л.Ф.  Греханкиной  «Родное Подмосковье», конспекты занятий, компьютерный класс,  интернет­ресурсы,  альбомные листы А­4, принтер, цветные карандаши, клей,  ножницы. В зависимости от типа игры ( бумажный вариант, электронный  вариант) оборудование меняется.5 Этапы внеурочного занятия Этапы занятия Задача педагога №  п/п 1 Мотивационно­ проблемный Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие,   создать проблемную   ситуацию, создать   условия   для формулирования   задач обучающимися самостоятельно   или   под руководством   учителя, тьютора. Технологии, методы,  приёмы деятельности   Проблемное обучение,   КСО, работа в группах, проектная деятельность, дискуссия. Содержание этапа занятия   Играть   им   Постановка   проблемы:   ученикам   начальной школы   очень   нравится   игра­лото   «О   чем речь?».     В   ходе   игры   ребята   полностью освоили терминологию всех природных зон и их   особенности.   стало неинтересно,   поэтому   обращаются   к   вам   с просьбой   создать   игру­лото     «Родное Подмосковье». Если игра приживется, будет интересной   и   познавательной,     родители учеников начальной школы, работающие при издательстве,   обещают   помочь   вашей   игре выйти «в свет», таким образом, вы сможете заявить авторские права на игру и заработать деньги. Первоначально   для   игры   «Родное Подмосковье» необходимо создать правила: цели, ход игры, разработать   единый стиль6 оформления,   выбрать   формат   оформления для больших и малых карточек. С этой целью мы   с   вами   сформируем   группы,   каждая будет   решать   поставленные   задачи.   Т.к. наша школа полного дня и работает до 19­00, у вас на «продленке» имеется свой тьютор, в обязанности   которого   входит   помощь   при выполнении   домашних   заданий   и   контроль. Следовательно,   у   вас   есть   возможность продолжить   начатую   работу   в   группе вечером.   в   КСО, Работа с текстом и интернетом. Работа группах, проблемная ситуация, личностно­ ориентированное обучение,   ИКТ, проектная деятельность.  Программа  «Родное Подмосковье» состоит из   огромного   количества   тем,   поэтому каждой группе   необходимо выбрать   тему для   составления   карточек­лото,   отобрать нужный   материал,   придумать   вопросы, сформировать толковый словарь терминов с учетом   возрастных   особенностей   учащихся начальной школы, оформить «начерно» свою карточку.  При составлениивопросов и отборе вопросов необходимо   пользоваться   программой 2   Деятельностный Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование   условий задачи решение проблемной   ситуации; моделирование; построение   системы частных задач; поисковая, проектная и другие виды ;деятельности. 7 особенностей «Родное Подмосковье», интернетом. Вопросы   необходимо   составлять   с   учетом возрастных учащихся начальной школы. Темы для отбора( можно предложить   свою):   «История   освоения», «Природа», мир», «Растительный   мир»,   «ООТ»,   «Народные промыслы», «Города». «Животный         3 Контрольный   Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение   исполнения действия последовательности операций     результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным   операциям. Возможен   рефлексивный контроль.   письменный Ролевая игра,    взаимоконтроль и  взаимооценка полученного продукта. Проведение   пробной   игры     в   классе, заполнение листа­опросника. По 10­бальной шкале оценить:  вопросы, их корректность;  правильность ответов;  доступность терминов;  стиль и качество оформления;  интерес к игре по определенной теме,  добавить свои критерии оценки. 4 Рефлексивный Организовать учеником     оценку результата Дискуссия. Коллективное обсуждение проведенной игрысвоей   деятельности   по определённым   им   самим критериям; оценку усвоения   общего   способа деятельности полученному   результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора,   планирования, выполнения   и   результата действия   с   требованиями конкретной задачи; выдвижение   гипотез   о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.       5 Коррекционый   Организовать деятельность (при обучающихся необходимости) для внесения   изменений   в план  и способ действия в расхождения случае реального эталона, действия и его           по листам ­ опросникам;  8 Устное обсуждение составленной игры   по   темам, карточкам, рефлексия   в Работа группах,   КСО, художественное творчество Проведение игры в начальной школе, рефлексия.   Изменение, коррекция, исправление ошибок, окончательное     оформление   игры   согласно принятому стилю. Проведение игры в начальной школе. Анкетирование ребят. Возможное исправление недочетов.9 результата;  необходимых корректив   в   действие после   его   завершения   на основе его оценки и учёта сделанных   ошибок   для достижения   нового результата. планируемого

Посмотрите также