Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Золотая соломка"
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Золотая соломка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
08.01.2017
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Золотая соломка"
Данное занятие по курсу "Золотая соломка" на тему "Создание оберегов из соломки " рассчитано на ребят вторых -третьих классов и направлено на приобщение детей к народной культуре, изучение обычаев и традиций русского народа. В ходе занятия дети учатся делать куколки обереги из соломки и узнают о и истории их создания .
Внеурочное занятие Золотая соломка.doc

 

Технологическая карта урока

 

 

Тема занятия: "Создание оберегов из соломки"

Цель занятия: Учить изготавливать русскую народную куклу-оберег

Задачи  занятия: -познакомить с историей возникновения куклы;

                               - развивать творческий подход к изготовлению  народных кукол ;

                              -воспитывать любовь к историческому прошлому русского народа.

Цели занятия  как планируемые результаты обучения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

 

Тип занятия : интегрированный (литература, русский язык, история, технология)

Методы работы: объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:.  Компьютер, презентация, соломенные куклы, шкатулка, нитки, соломка, маркеры, ножницы, технологические карты, тряпочки, карточки « настояния», оценочные листы

Инновационные технологии: личностно-ориентированного- обучения, объяснительно-иллюстративного обучения

 

 

 

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Орг.момент

 

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги! Ребята, сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем!

- А с каким настроением вы пришли на урок?

- У вас на столе лежат карточки с изображением солнышка – хорошее настроение, солнышко немного зашло за тучку – настроение хорошее, но немного волнуюсь, тучка – настроение плохое.  Выберите карточку соответствующую вашему настроению и прикрепите её на доску.

-Я надеюсь, что тревожность и волнение у  вас пройдёт к концу урока.

-Работать вы сегодня будете группами. Что вы можете пожелать друг другу на занятии? Я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

 

 

Посмотрите, какая красивая у меня шкатулка.

-Давайте узнаем, что в неё лежит?

 

-А  кто из вас  знает, что это за куклы?

(Слайд2)

-Почему вы так решили?

 

-Как вы считаете, почему кукле не делали лицо?

 

 

 

 

Каждая девочка любит играть в куклы, да и многие взрослые женщины не отказались бы вернуться в детство. Не зря же на Руси существовало поверье: «Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет».(Слайд 3) В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека и сопровождала наших предков с рождения до смерти, ее так и  называли: оберег или берегиня. А ещё считалось, что такая кукла в трудную минуту может помочь своему хозяину.

            

 В русской народной сказке «Василиса Прекрасная», (Слайд 4) мать оставляет дочери в наследство соломенную куколку и говорит: «Береги её, держи всегда при себе и никому не показывай, а когда приключится тебе горе, дай ей поесть и попроси у неё совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью». Вот эта кукла помогла Василисе пережить много горя и пройти через все испытания, которые готовили ей мачеха и Баба-Яга. Берегла свою куколку Василиса, и “…по конец жизни своей всегда носила в кармане”. (Слайд 5)

 

 

-Какие  однокоренные слова можно подобрать к этому слову оберег?

 

-А что означает  слово обереги?

 

- А где мы можем  найти (узнать) значение этого слова?

 

-Давайте найдем это значение

(Слайд 6)

Оберег - это предмет, по вере людей обладающий волшебной силой

 

 

 

 

-Кто из вас догадался , чем мы сегодня будем заниматься на занятии?

 

 

 

-Что нам надо для изготовления оберега?

 

-Какой соломой мы должны пользоваться? Почему?

 

-Чем мы будем скреплять изделие?

 

 

 

 

- Какую задачу мы перед собой должны поставить?

 

- Какой должна быть наша кукла – оберег?

 

 

-А работать мы будем под девизом: «Одна пчела немного меда принесет»

-Как вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

-Ну а сейчас давайте познакомимся с порядком изготовления оберега.

 

 

- Есть ли у вас вопросы ко мне? 

-Все ли вам понятно?

(Слайд 7)

Физминутка

Мы не будем торопиться , разминая поясницу.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.

/повороты туловища в стороны/

Чтобы стать еще умнее мы слегка покрутим шеей.

Раз, два, раз, два закружилась голова.

/вращение головы в стороны/

Приседания у нас, приседает целый класс.

Раз, два, три, четыре, пять надо ноги нам размять.

/приседание/

От разминки польза есть, что ж пора за парты сесть

 

 

Прежде чем приступить к работе, что вы должны сделать в группе?

 

-Помните ребята:

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.  Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

 

-Теперь приступаем  к работе. Удачи вам!

 

 

-Я вижу, что работу вы практически закончили. Давайте посмотрим , что у нас получилось.

 

 

 

- Вспомним цель нашего занятия.

- Достигли ли мы ее?

-Какая группа хочет показать результат  своей работы?

-Что вам помогло дыбится результата?

- Как вы считаете, сможете ли вы сами сделать оберег?

-А научить делать его других?

-Скажите, а что с ним можно сделать, где использовать?

 

Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками. Это дань Родной истории и культуре, родному обычаю.

 

- На следующих занятиях, мы научимся украшать обереги. А ещё познакомимся с новыми способами  изготовления оберегов.

 

 _ ну, а сейчас пришло время оценить работу в группах.

                             (Слайд 9)

-Сейчас, пожалуйста, обсудите в группах и нарисуйте на заготовках своё настроение.

Закрепите заготовку на доске.

 

 

-А сейчас я прошу каждого из вас нарисовать на листе свою ладонь. Напишите на пальчиках .

 

На большом - что узнали нового на занятии?

На указательном - чему научились?

На среднем - что понравилось?

На безымянном - что было трудно?

На мизинце – довольны ли вы своей ролью в группе?

(Слайд 10)

Спасибо за урок!

Попрощайтесь с гостями.

 

 

 

Приветствуют учителя  и гостей.

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят по группам, приветствуют друг друга, выражают свои пожелания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклы

 

Обереги

 

 

у них нет лица

 

Считалось, что нельзя, чтобы кукла слишком уж походила на человека. Ведь у человека есть душа, а у куклы внутри пусто.

Вот в эту пустоту и может вселиться какой-нибудь злой дух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беречь, береженый, бережет, берегиня, оберегать, бережливый

 

 

 

 

В словаре

В Интернете

Спросить у взрослых

 

По группам ищут значение слова

 

 

 

 

 

 

 

 Делать обереги

 

 

 

 

Солома, нитки, умелые руки

 

Мокрой сухая будет ломаться

 

 

Нитками,  нужно хорошо затягивать, после высыхания  соломка может выскользнуть

 

 

 

 

 

Красивой

Аккуратной

 

 

 

Дружно, сообща, помогать друг другу

 

 

 

.Дети читают технологическую карту

 

 

 

Задают вопросы. Уточняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределить обязанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение оберега

 

 

 

 

 

 

 

Сделать куклу-оберег

 

да

 

показ кукол

 

 

-

 

 

 

 

 

 

-можно подарить

- украшение интерьера в помещении

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Дети обсуждают и рисуют.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

осознание своих возможностей.

 

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе

 

 

 

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение пользоваться  планом и последовательностью действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивационно-целевой этап    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Поисково-исследователь-ский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Практический этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока, время этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урока, время этапаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Давайте узнаем, что в неё лежит? -А кто из вас знает, что это за куклы? (Слайд2) -Почему вы так решили? -Как вы считаете, почему кукле…

Давайте узнаем, что в неё лежит? -А кто из вас знает, что это за куклы? (Слайд2) -Почему вы так решили? -Как вы считаете, почему кукле…

В русской народной сказке «Василиса

В русской народной сказке «Василиса

Кто из вас догадался , чем мы сегодня будем заниматься на занятии? -Что нам надо для изготовления оберега? -Какой соломой мы должны пользоваться?

Кто из вас догадался , чем мы сегодня будем заниматься на занятии? -Что нам надо для изготовления оберега? -Какой соломой мы должны пользоваться?

Слайд 7) Физминутка Мы не будем торопиться , разминая поясницу

Слайд 7) Физминутка Мы не будем торопиться , разминая поясницу

Помните ребята: Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера

Помните ребята: Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера

И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег

И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег

На среднем - что понравилось?

На среднем - что понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017