Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад—8 кл
25.03.2018
Эта технологическая карта предполагает проведение первого из 5 внеурочных занятий для учащихся 7-8 класса в рамках изучения темы "Кострома кинематографическая". Кострома тесно связана с жизнью и творчеством А.Н. Островского, а еще известна тем, что стала съемочной площадкой для более 50 фильмов, первый из которых снят в 1915 году. В 1968 году в Костромской области был снят фильм "Снегурочка". Работа детей на уроке предполагает знакомство с историей киносъемок в Костроме и создание интерактивной карты Костромы, где будут отражаться места, связанные с киносъемками определенных фильмов.Технологическая карта внеурочного занятия для обучающихся 7-8 классов, исследовательский проект.
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС.docx
Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
Степанова О.А.
МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: литература Класс: 78
Тема: «Кострома кинематографическая»
Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер
Прогнозируемые результаты
Личностные:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального
народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства
формирование сопричастности к истории родного края;
воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края,
формирование бережного отношения к культурному наследию
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, уметь оценивать правильность выполнения задачи,
корректировать свои действия при решении учебных и познавательных задач;
Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь выстраивать устное высказывание, уметь выделять главное и дополнять собеседника,
уметь убеждать,
Познавательные: уметь работать с текстом, ориентироваться и находить информацию с использованием ИКТ Предметные: установить взаимосвязь творчества А.Н. Островского и съемок фильма «Снегурочка» (1968),знать интересные факты из
истории Костромы, понимать взаимосвязь разных видов искусства, получить представление о процессе съемок фильма
Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
Межпредметные связи: искусство, история, информатика и ИКТ
Основная организационная форма: исследовательский проект
Образовательные ресурсы:
Кострома кинематографическая: Литературнокраеведческий альманах / Отв. за выход Ю. Опельянц. Кострома, 2011. 144 с.
Кострома в кино//Есть решение. 2015. №22. С. 4445.
Виноградов, М. Камера, мотор, начали!// Есть решение. 2015. №21. С. 4445
Негорюхин, Б. Синема. Костромской след (К столетию кино)//Губ. Дом. 1995. №6. С. 6364.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества: http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzejkino/467kostroma
kinematograficheskaya
2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/
topic
/443751
Ход занятия:
kostroma
kinematograficheskaya
Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы
от 45 человек. Каждая группа предварительно получает по 1 заданию для составления глоссария по теме занятия
1 группа лексическое значение слова «кино»
2 группа – лексическое значение слова «кинематограф»
3 группа – лексическое значение слова «киносъемка»
4 группа – лексическое значение слова «сценарий»
5 группа – лексическое значение слова «режиссёр»
Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ.
Этап занятия
Виды работы, формы,
Содержание педагогического взаимодействия
Формируемые УУД Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
1. Предварительная
подготовка
Вводный инструктаж
для работы с ПК
Учитель предлагает
ребятам сесть по
группам, которые уже
сформированы. Знакомит
с темой занятия.
Делятся на группы.
2. Самоопределение к
деятельности
Заполнение
опросника. Групповая
работа,
обобщение
знаний полученных на
уроках
истории,
искусства.
Подготовка опросника,
Вопрос обучающимся:
«Как вы думаете, много
ли фильмов снимали в
Костроме?»
Отвечают на вопросы
опросника и вопрос
учителя
Осознанное
П.:
и
произвольное построение
речевого
высказывания,
мотивация на изучение
нового материала
Р.: Прогнозирование своей
деятельности.
К.: Умение слушать и
вступать в диалог; умение
выделять
нравственный
аспект поведения
обобщение
П.:
знаний
полученных на уроках
истории, искусства.
умение вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей беседе.
Р.: принимать и сохранять
учебную задачу
К.: понимать информацию,
представленную
в
умственной
и
изобразительной форме 3. Актуализация
вопроса,
рассматриваемого
на занятии
Фронтальная беседа,
демонстрация
наглядного
изображения
(презентация)
прием «Магнит»
4. Постановка
учебных задач
Беседа,
монологическое
высказывание
заданную тему
диалог,
на
Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
Для каждого человека
важно знать историю
своего родного края,
интересные факты и
детали. И сегодня мы с
вами познакомимся с
темой
«Кострома
кинематографическая»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Какими знаниями вы
должны владеть, чтобы
получить полную
информацию о данной
теме?
Подводит итог по 1
заданию составлению
глоссария
С помощью учителя
определяют значимость
изучения исторического
материала,
культурного
наследия города и роли
киносъемок
для
Костромы
Определяют проблему,
ставят цели и задачи
занятия
Учащиеся отвечают на
вопрос (знать историю
киносъемок в Костроме,
чтобы знать историю
родного края)
Участвуют в
обсуждении цели урока,
намечают план работы
Выступление групп с
подготовленной
дома
информацией
П.: мотивация на изучение
нового материала,
поиск и выделение
необходимой информации.
Структурирование знаний.
Анализ объектов.
Р.: Выделение и осознание
того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной
задачи, синтез.
К.: Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои
мысли,
слушать и вступать в диалог
П.: Выделение и
формулирование
познавательной цели,
рефлексия способов и
условий действия.
Р.: Целеполагание,
выдвижение гипотез.
К.: Умение слушать и
вступать в диалог. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
5. Организация
взаимодействия
Вводный инструктаж
инструктаж «Как
работать с интернет
ресурсами?»
инструктаж «Работа в
группе»
Запоминают инструкцию
по работе с интернет
ресурсами и работе в
группе, выбирают вид
работы по желанию,
проговаривают порядок
выполнения действий
6. Работа
с
образовательными
ресурсами
6.1.
Система заданий и
вопросов,
поисковая
работа в группах
предварительная
подготовка презентации в
PPt
обучение учащихся
эффективному поиску
материала в Интернете
направляет
учащихся.
помощь детям с
комментирует,
работу
Знакомство с
презентацией учителя
Сбор необходимого
материала по теме
«Фильмы, которые
в
Костроме» (информация
+ иллюстрация)
в
группах:
1 группа 20102014 г.г.
2 группа – 20002009 г.г.
П.: Анализ объектов и
синтез, мотивация на
изучение нового материала
Р.: Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль
К.: Коллективное
обсуждение проблем (при
необходимости).
Ориентация
межличностных
отношениях.
Умение
эффективно выбирать пути
решения учебных задач
в
П.: Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи,
контроль и коррекция
полученного результата,
обобщение знаний
полученных на уроках
истории, искусства.
Р.: Умение слушать и
вступать в диалог. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
особенностями здоровья,
в понимании учебной
задачи и включении их в
работу
3 группа –19921999 г.г.
4 группа – 19701988 г.г.
5 группа – 1915 1968 г.г.
в
Интегрироваться в группу.
К.: Коллективное
обсуждение проблем (при
необходимости),
ориентация
межличностных
умение
отношениях,
осознанно и произвольно
строить
речевые
высказывания в устной
форме. Умение эффективно
выбирать пути решения
учебных задач
организует беседу об
истории киносъемок в
Костроме.
предлагает
выступить
сообщением.
направляет
учащихся
комментирует,
работу
группам
с
Каждая
группа
выступает со своим
сообщением.
Остальные слушают и при
необходимости
дополняют. С помощью
учителя
выявляют
затруднения.
П.: формулировать
собственные мысли,
высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
Р.: Адекватно оценивать
свои достижения,
осознавать возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления.
К.: Выстраивать устное
сообщение, умеют слушать
собеседника, вычленять из
сообщения главное,
и
недостающее,
дополнять
6.2.
Коллективная работа,
беседадиалог,
познание
материала
нового Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
7. Рефлексия
деятельности
проекта
Создание
карты Костромы в РРt
с указанием мест
съемок
известных
фильмов
Подготовка
шаблона
карты, сбор интернет
ресурсов
для
ориентирования
учащихся.
Наполнение
карты:
Каждая группа под
руководством учителя
размещает необходимый
иллюстративный
материал на карте:
устное
Выстраивают
умеют
сообщение,
слушать
собеседника,
вычленять из сообщения
и дополнять
главное,
недостающее,
получают
новый материал
8. Контроль
коррекция
и
Выполнение итогового
задания
Составление синквейна
по изученному материалу.
Учитель подводит итог
мероприятия, предлагает
учащимся посетить те
места
карте
Костромы, что связаны
со съемками фильма
«Снегурочка» в 1968 г.
на
получать новый материал
устанавливать причинно
следственные связи, делать
обобщения, выводы.
П.: Саморегуляция для
повышения мотивации
учебной деятельности.
Р.: Управление поведением
партнёра,
контроль, коррекция,
оценка.
К.:
Умение эффективно
выбирать пути решения
учебных задач, нравственно
этическая ориентация.
П.: Саморегуляция для
повышения мотивации
учебной деятельности.
Р.: Управление поведением
партнёра,
контроль, коррекция,
оценка.
К.: Нравственноэтическая
ориентация.
Л.: действия нравственно
эстетического оценивания. Навигатор образовательных маршрутов Костромской области
http://www.eduportal44.ru/sites/Region44
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по литературе "Кострома кинематографическая" (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.