Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.
Раздаточный материал
Заседание учёного совета№17.docx
Утверждаю                                                                                                          Руководитель отдельной дисциплины                                                                                                               ________________  З.А.Хуртина                                                                                                          «23» января  2017 г. 5 Г­24.01.2017 г. 5 В­28.01.2017 г. Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 17 Тема урока: Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов» Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.  Планируемые результаты Предметные  Знания: понятие «словарь», виды словарей; Умения: работать с различными словарями.  Метапредметные Коммуникативные: элементарными навыками работы со словарями; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использовать речевые  средства для решения коммуникационных задач; Познавательные:  извлекать   информацию   из   словарей,   находить   лексическое,   этимологическое   и   т.д.   значения   слов,   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание; Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий. Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с учебным  текстом, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и  обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции, оценочного  мнения на основе прочитанных текстов; самооценка на основе критериев успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.  Межпредметные связи: использовать полученные знания в области языка на уроках литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, биологии основы военной подготовки. Материальное обеспечение урока: дидактический материал, толковый словарь Ожегова, орфографические словари, презентация. Задачи этапа Планируемые результаты Деятельность преподавателя Деятельность суворовцев (ФОПД) Организовать группу, Включиться в организационный этап урока,   отреагировав   на   реплику Принимает рапорт Дежурный сдает рапорт  1. Организационный момент. Технология, метод обучения Контроль  Вре мя  1 проверить готовность   к занятию Выполнение пробного учебного действия   и фиксация индивидуально го затруднения. Осознанное вхождение суворовца   в пространство учебной деятельности преподавателя коммуникативной подготовить рабочее место.     согласно задаче, 2. Проверка задания на самоподготовку Отчитываются   о   выполнении   задания: отвечают   на   вопросы. (парная, фронтальная ОПД)    Проблемный метод самоконтроль взаимоконтро ль, внешний 5   учебную     и   задачу; Удерживать фиксировать осмысливать индивидуальное   затруднение   при выполнении   пробного   учебного действия.   Проверяет  выполнение задания  на   организует   работу   по с/п: формированию языковой компетенции: беседа по вопросам. Эпиграф к занятию:     Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании. Что нельзя было бы   передать   русским   языком: звучание   музыки,   спектральный блеск   красок,   игру   света,  шум  и тень   садов,   неясность   сна, тяжёлое   громыхание   грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов   и   мыслей   –   сложных   и простых.   –   для   которых   не нашлось   бы   в   нашем   языке точного (К. Паустовский) ­Сколько же слов должно быть в языке, чтобы передать всё то, о  чём пишет К. Паустовский?!  ­Как вы думаете, сколько слов в  русском языке? выражения.    3. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока самоконтроль внешний Формулировать учебную задачу 8 Организует   словарную   работу, подводит суворовцев к теме и цели урока. Учёные предполагают, что в  русском языке более 500 тысяч  слов. Все они «хранятся» в  словарях. Существует  множество словарей. Одни  помогают правильно писать  Работают   с   толковым   словарём, отвечают   на   вопросы   преподавателя, определяют   тему   и   цели   урока; записывают в тетрадь (индивидуальная ОПД)  ТРКМ (стадия вызова), проблемный метод слова, другие говорят об истории  слова, третьи расширяют ваш  кругозор, приобщают вас к  культуре. Словарь­ Лексикограф­ На   наш   адрес   от   населения поступила жалоба! Жалоба. с   Забыв,   открыто   Уважаемые   ученые!   Доценты   с кандидатами!   Запутались   вы   в правилах, говоря. И   деточек   замучили   своим языкознанием!   что оказались   вы   давно   уж   в «сухарях»!   Что,   может   быть, наука   ваша   ­   «сухая   из   сухих»? Мы   просим   вас,   любезные Доценты     кандидатами! Ответьте   нам   на   жалобу, пожалуйста, скорей! Развейте все сомнения, раскиньте их атомы! Что нет в языкознании подобных «сухарей»! Задачей   сегодняшнего   ученого совета   является   развенчание мифа о том, что языкознание – наука сухая и скучная.   На совете сегодня   присутствуют   господа лингвистические словари. на       4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий Подготовка учащихся   к усвоению нового знания Осознанно   и   произвольно   строить речевое   высказывание,   используя лексику   по   теме:   «Словари», адекватно   использовать   речевые средства решения коммуникационных   задач;   уметь для         с работу Организует теоретическим материалом. Предоставим   слово   господину Фразеологическому словарю. «Фразеологический словарь» 1.«Не   запутайся!»  Определите Отвечают   на   вопросы   преподавателя, работают с фразеологическим словарём, инсценируют   фразеологизм   (групповая ОПД); делают записи в   тетрадях. ТРКМ (стадия вызова) находить лексическое значение слов –   внешний 10 в   толковых словарях,   проблемный метод 2 7 самоконтроль – ТРКМ (стадия вызова)   определять идею, текста,   частично­ поисковый метод   тему Смена деятельности и Выявление места   причины затруднения; определение способов действий, которые вызывают затруднения   и необходимость доработки распознавать   научную   лексику, работать с толковыми словарями. Удерживать поставленную задачу значение фразеологизма. 2.«В гостях у Мимики и Жестов»   Изобразите с помощью мимики и жестов   фразеологизмы,   которые команда соперников должна будет отгадать. Что такое фразеологизмы?   Чем   они   отличаются   от свободных сочетаний слов?  Организует динамической паузы проведение   Выполняют физические упражнения 5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий Выполняют   практическую   работу, отвечают   на   вопросы   преподавателя. (парная, групповая, фронтальная ОПД) Читать   словарную   статью   с детальным   пониманием;   извлекать, анализировать сравнивать информацию из статей словаря. и         работу по языковой   орфографическая Организует   формированию компетенции: работа. Слово предоставляется Орфографическому словарю. выступления господину   для  Орфографический     словарь Ты нам, орфография, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобой молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Тем, кто учит орфографию,  Тем,   кто   любит   орфографию,    кто   ещё   не   знает, Тем, Что любить орфографию, Встреча посвящается! 1.Найди лишнее слово 2.Исправь ошибки в рапорте   может   орфографией с 6. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий Выявление границ применимости нового знания Уметь   высказываться   по   теме   по образцу;   осознанно   и   произвольно строить   речевое   высказывание; выражать свои мысли с достаточной полнотой точностью; формулировать   и   удерживать учебную задачу и     работу Организует   формированию компетенции: выполнить проверочную работу.   по речевой предлагает     Работают   в   группах,   отвечают   на вопросы.    (групповая,   индивидуальная ОПД) Осмысление задания на с/п Формулировать   и   удерживать учебную задачу Объясняет   задание   на   с/п: составить словарь добрых слов. Слушают   преподавателя,   записывают задание на с/п, задают вопросы 7. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка   на   основе   критериев успешности Организует   подведение   итогов занятия. Узнал… Научился… • • • Мне было сложно….. Подведение итогов   урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.   Участвуют обсуждении сформированных   умений.   Выставляют оценки. в   10 самоконтроль взаимоконтро ль; внешний контроль самоконтроль 2 самоанализ 3 ТРКМ (стадия осмысления); частично­ поисковый метод Проблемный метод   ТРКМ (Стадия рефлексии: расширение сферы   своих знаний) Аналитическ ий метод ТРКМ (Стадия рефлексии: самостоятель ная оценочная систематизац ия изученного материала)                                                                                                                        Преподаватель                                                              Ю.Борисова

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.

Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017