Технологическая карта занятия
Оценка 5

Технологическая карта занятия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Все классы
15.12.2017
Технологическая карта занятия
Тема Вводное занятие. Понятие о риторике. Для чего нужна речь? Цель Формировать коммуникативно-риторические умения и навыки, научить обучающихся эффективно общаться в разных ситуациях. Способствовать сознательному усвоению норм речи, повышать уровень языкового развития. Задачи Образовательные: 1. Активизировать познавательную активность 2. Продолжить формирование навыков взаимоконтроля 3. Формирование навыков самостоятельной работы в группах с применением усвоенных знаний Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и любознательности обучающихся 2. Развитие культуры речевого поведения. 3. Развитие монологической и диалогической речи 4. Развивать эмоциональные качества и чувства учащихся 5. Развивать волевые качества, самостоятельность 6. Развитие творческих способностей учащихся Воспитательные: 1. Содействовать в ходе занятия воспитанию культуры речи 2. Содействовать воспитанию творческих подходов к решению риторических задач 3. Заботиться о профилактике утомляемости на занятиитехнологическая карта занятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ МБОУ ДОД ДДТ Ардон Тащилина Е.П..docx
Технологическая карта занятия Ф.И.О. Тащилина Елена Петровна Место работы МБО ДОД ДДТ г. Ардон, педагог дополнительного образования. Предмет  Риторика Класс 1  Дата: 07.09.2016 Тип занятия   Вводное занятие. Понятие о риторике. Для чего нужна речь? Тема Цель Задачи Вводное занятие. Понятие о риторике. Для чего нужна речь? Формировать  коммуникативно­риторические умения  и  навыки, научить  обучающихся   эффективно общаться в разных ситуациях. Способствовать сознательному усвоению норм речи,  повышать уровень языкового развития. Образовательные: 1. Активизировать познавательную активность 2. Продолжить формирование навыков взаимоконтроля 3. Формирование навыков самостоятельной работы в группах с применением усвоенных  знаний Развивающие: 1. Развитие познавательного интереса и любознательности  обучающихся 2. Развитие  культуры речевого поведения. 3. Развитие монологической и диалогической речи 4. Развивать эмоциональные качества и чувства учащихся 5. Развивать волевые качества, самостоятельность 6. Развитие творческих способностей учащихся Воспитательные: УУД( Универсальные   учебные действия) 1. Содействовать в ходе занятия  воспитанию культуры речи 2. Содействовать воспитанию творческих подходов к решению риторических задач 3. Заботиться о профилактике утомляемости на занятии  Умело пользоваться различными видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение)  обобщать и критически оценивать полученную из  рассказа информацию  развивать навыки речи  решать  риторические задачи (чистоговорки, скороговорки)  вести диалог ­ обмен мнениями, выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученным материалом. Ресурсы  Основные –    1.Ладыженская Т.А.,  Ладыженская  Н.В. Детская риторика в рассказах и рисунках.  1класс.  Методические рекомендации Москва ООО «С­инфо», ООО «Баланс». 2004.­ 92с2.Буйко В. Учимся говорить красиво. Речевые зарядки, чистоговорки. ООО «Издательский  дом » «Литур»2016. 3.Давыдова Т. Развиваем речь. ООО «Стрекоза» Москва 2010. 4. Науменко Г. Тридцать три Егорки(русские народные скороговорки) «Детская литература  »Москва 1989.  Дополнительные – компьютер.                                                                            Иллюстрации,  слайды  с  чистоговорками   и  скороговорками.                                   Презентация  Формы работы на  Фронтальная, парная, групповая занятии Ход урока: Организационный момент (3 мин.) Деятельность педагога Деятельность обучающихся Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с  предметом «Риторика».  Узнаем  для чего нужна  речь и  Дети смотрят слайды, участвуют  в диалоге  с педагогом,  отвечают на возникающие по теме  вопросы, решают  нужна ли она вообще?  Узнаем,  какие  виды речевой  деятельности есть (слушание, говорение, чтение, письмо) риторические задачи. Речевая разминка (5 мин.) Деятельность педагога Деятельность обучающихся Педагог показывает слайды с чистоговорками и  скороговоркам, объясняет методику  их проговаривания .  Показывает, как правильно выполнять упражнения по  развитию дикции. Дети смотрят слайды, затем вначале вместе с педагогом, а  потом и самостоятельно проговаривают чистоговорки и  скороговорки Делают  упражнения по развитию дикции Целеполагание и проблематизация (9 мин.) Педагог  зачитывает  рассказ  В. Голявкина  «Как я боялся» Заслушав рассказ В  Голявкина «Как я боялся» , Деятельность педагога Деятельность обучающихся И задает наводящие вопросы: Куда пошел отвечают по наводящим вопросам педагога: Первого мальчик первого сентября? Чего он боялся в классе?  Почему над  ним смеялись дети? Что ему сказала  сентября мальчик  пошел в школу. Он боялся, что его  будут спрашивать то, что он не знает. Учительница  учительница в школе? Чему учат в школе? объяснила ему, что в школу для того и  ходят, Чтобы  учиться. Пересказ рассказа  В. Голявкина «Как я боялся»  (15 мин.) Деятельность учителя Используя опорные слова: первое сентября, мальчик,  школа, класс, учительница, смех, ребята, страх,  учиться ­ пересказать  рассказ. Деятельность обучающихся Ребята  учатся с помощь опорных слов составлять пересказ. Рефлексия (5мин.) Деятельность педагога Педагог показывает упражнения по артикуляционной  гимнастике: «Ступеньки » и «Барабанщик» Деятельность обучающихся Дети делают  артикуляционную гимнастику. Далее  закрепление  пройденного материала Выучить скороговорку на выбор Итог занятия, домашнее задание.(3 мин.)

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017