Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
31.03.2017
Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"
Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика" "В чудесной стране слов" разработана с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Ребятам предлагается в игровой форме вспомнить некоторые правила русского языка и применить их при прохождении "испытаний". Занятие по времени рассчитано на 25 минут.
В чудесной стране слов.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» «В Чудесной стране слов» Форма занятия: игровая 2 класс Городянская Ирина Владимировна, учитель начальных классов Технологическая карта урока для детей младшего школьного возраста (2 класс), направленный на формирование у детей интереса к заданиям, связанным с языкознанием; все задачи реализуются через игровые ситуации, общую сюжетную линию (путешествие), смену видов деятельности и положительную эмоциональную атмосферу. Цель:    • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; развитие познавательного интереса к русскому языку.   синтез,   анализ, Планируемый результат обучения:  ­совершенствовать знание состава слов, характеристики звуков, знание алфавита. Формируемые УУД: Познавательные: ­  побуждать   обучающихся   применять   для   решения   учебных   задач   внеурочного занятия   мыслительные   операции:   сравнение,   устанавливать  причинно­следственные  связи, делать  обобщения  и  выводы;  Коммуникативные    : ­формировать   умение   работать   в   группе,   находить   общее   решение,   умение аргументировать своё предложение;  ­развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: ­формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Оборудование:  сигнальные   карточки,   дерево,   корзинки,   карточки   со   словами, слогами, карандаши, пазл, массажные коврики. 2 1 1 1­ Столы для учащихся (две группы). 2­ Места для присутствующих на занятии гостей. Этап занятия 1.Орг.момент Действия учителя ­ Улыбки, как лучики, мчатся по кругу, Улыбки сейчас мы подарим друг другу. Я передаю улыбку Ире, Ира передаёт ….. ­   А   теперь   передадим   улыбку   нашим   гостям. Деятельность учащихся   Стоят   в   кругу, дарят улыбки приветствия (передают   символ улыбки) 2.Актуализаци я знаний. 2)   Постановка проблемы ­ Я рада приветствовать Вас на занятии нашего кружка. Посмотрите, а к кому в гости мы пришли? Конечно, мы опять пришли в Чудесную страну к гному Буквоежке. У   меня   для   вас   от   Буквоежки   волшебная шкатулочка, для каждого из вас внутри кое­что лежит. Вынимайте, по одному. 3.Основной этап. Что могут означать эти карточки? Как вы думаете, в волшебной стране для чего они нужны?   Тогда,   какую   цель   мы   перед   собой поставим? Ну что ж, страна гнома Буквоежки полна чудес, поэтому   нас   ожидают   сюрпризы.   С   какими чувствами отправляемся в путь? ­Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно   выполнить   задание   и   получить   часть рисунка, в котором спрятано что­то очень важное для страны слов и каждого из нас.  А вот и первое испытание: Оглядитесь   по   сторонам,  что   заметили?  Да   это листья­слова,   соберите   их   все   и   составьте пословицу. Ласковым словом и лед растопишь. Слово поранит, да и вылечит.  Замечательно, Буквоежка дарит нам часть своего подарка. Что означают эти пословицы? Как думаете, каким будет следующее испытание? Дети предполагают       столы   Вытаскивают   из «шкатулочки» цветные   карточки синего или красного   цвета (каждый по одной) и   рассаживаются за в соответствии   с цветом Предполагают, что обозначают согласные   гласные звуки. Отвечают   вопросы. Формулируют цель  Отвечают вопросы. так на   на и На   стенах   и   т.п развешаны   листья со словами, детям нужно их найти и поместить на доску и совместно составить пословицу   Объясняют   смысл пословиц, отвечают вопросы. на ­бег­   разговор, Молодцы, а вот  на этом дереве  выросли слова, как думаете какие?  Соберите в корзинки слова с нужным корнем? (на дереве размещены слова: Бег, беготня, побежал, бегун, беговая, бегемот.   говорливый, Говор,   говорят, переговорить, горный.) Как быстро мы движемся вперед! Так держать! А вот еще одна часть подарка Буквоежки. А из чего состоят все слова?    Но   вот   беда   –  на   пути   болото,  перейти   его   по кочкам   сможет   тот,   кто   сможет   быстро вспомнить   слово,   которое   начинается   со   слога «ми» ­ гласные, «ко» ­согласные. Вот  какие вы находчивые! Вот еще одна часть подарка. А что помогает нам записывать слова? Поэтому последнее наше задание связано именно с   буквами   ­   соедините   точки   последовательно, начиная   от   точки   А   и   посмотрим,   что   у   нас получится Перечисляют части слов Родственные. Находят родственные слова и   собирают   их   в корзинки   Называют слово и «прыгают» по кочкам   (минута, милый,   министр, микрорайон и т.п.) Работают самостоятельно. Что же у нас получилось? Все, что мы сегодня повторили,   где   нам пригодится?   о   чем   поговорили, Вот мы и добрались до финала. Буквоед дал нам все части своего подарка. Давайте посмотрим, так что   же   является   таким   важным   для   Чудесной страны слов? А почему?  Складывают части пазла,   получают изображение алфавита Скажите, а мы достигли нашей цели? (работа с сигнальными картами) Если было интересно, все понятно – раскрасьте цветочек красным, Были какие­то затруднения  – желтым, если  все было сложно, ничего не получилось синим. 4.Рефлексия Спасибо за интересную встречу! Всего доброго! Если достигли, все   было понятно, интересно   – раскрашивают красным,   было трудно  – желтым, все   сложно   и непонятно – синим. (наклеивают цветы на полянку достижений)     Список использованной литературы 1 Занимательная грамматика / Авт.сост. Е.Г.Бурлака, И.Н.Прокопенко. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Издательский центр «Кредо», 2006. – 512с.

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"

Технологическая карта занятия кружка "Занимательная грамматика", 2 класс, "В чудесной стране слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017