Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р
Оценка 5

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.02.2019
Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р
Технологическая карта индивидуального занятия по автоматизации звука Р в словах, фразах, предложениях, чистоговорках, для детей подготовительной группы детского сада, с использованием мнемотехники. Учим детей правильно произносить звук "Р", определять позицию звука в слове, изменять слово по падежам, с помощью грамматических ступенек (пособие Жанны Травкиной). Продолжаем учить детей составлять предложения по трём опорным словам.
технологическая карта открытого занятия Рычандия.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема «Путешествие в страну «Рычандию» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, фразах, предложениях. Задачи: Коррекционно­образовательные: 1.Упражнять в правильном произношении звука [Р] в словах, фразах и  предложениях. 2.Закреплять умение определять наличие и  место звука в словах. 3.Упражнять в образовании существительных женского рода от существительных  мужского рода. 4. Продолжать учить изменять слова по падежам при помощи Грамматических  ступенек Ж.Травкиной. 5.Продолжать учить составлять по опорным словам предложения. 6.Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами при воспроизведении  знакомых чистоговорок. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать целостное восприятие, внимание, память. 2. Развивать мелкую моторику, общую моторику. Коррекционно­воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять  поставленную задачу; 2. Воспитывать в детях уверенность в своих возможностях, побуждать  активность, самостоятельность, инициативность; 3. Воспитывать желание у детей правильно и красиво говорить, следить за  своей речью. Оборудование: Конверт с письмом от Феи; картинки с изображением буквы Р,  жирафа, тигра, крокодила, барса, кенгуру, коровы; буква «Р» пустая, д\и «Рассели  фигуры по домикам» ­ 2 экземпляра; маленькие следы оранжевого цвета, и  большие красного цвета;  грамматические ступеньки;  карточки  с пропущенной  буквой Р; две тарелочки с картинками с разными звуками и [Р]; картинки опорные  слова (жираф,  радуга,  гора;    корова,  ромашка,  рассвет); буквы с цифрами для  расшифровки слова дружба; конверт  и  мнемотаблицы чистоговорок (6 штук);  звукозапись от жителей Рычандии с просьбой о помощи, звукозапись голоса Феи  страны; изображение воздушных шаров для рефлексии (оранжевый, красный,  изумрудный) Ход занятия: Этапы занятия Мотивационно­ побудительный Деятельность логопеда и ребёнка   1.Организационный момент Ребята, сегодня я нашла вот это письмо под дверью  кабинета, давайте прочитаем, что в нём написано….  Здравствуйте, ребята, пишет вам Фея, из страны «Рычандия», Организационно­ поисковый злой колдун Звукоед, заколдовал всех жителей нашей  страны, и теперь они не могут произносить [Р]. Помогите,  пожалуйста, научите наших жителей опять произносить  этот звук. Фея страны Рычандия. Поможем жителям страны? Научим их выговаривать звуки, а  особенно их любимый [Р]. Чтобы попасть в эту страну, нужно сначала отгадать загадки и назвать отгадки. Не будем терять время и начнём!  1.Высоко в горах живёт, этот хищный, снежный кот?  (снежный барс, бырыс) 2.Это кто с длиннющей шеей, здесь под солнцем рожки греет, У него спокойный нрав, сверху вниз глядит…(жираф, керiк) 3.Морда усатая, шерсть полосатая, шагает тихо, но если  зарычит ­ весь лес замолчит? (тигр, жолбарыс) 4.На корягу он похож, зубы острые как нож, Он лежит, зарывшись в ил, злой и страшный…(крокодил) 5.Сумку носит впереди, хвост длиннющий позади, Ловко скачет по двору длинноногий…(кенгуру) Молодцы, справились с заданием, и волшебная страна ждёт  нас! Чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести  специальные слова: Хлоп­хлоп (хлопают) топ­топ (топают)  вокруг себя повернись (поворачиваются)  и в стране «Рычандия» окажись! Ух, ты! Какая она красивая эта страна! Нас встречает  хозяйка этой страны [Р], давайте расскажем, что мы знаем о  хозяйке этой страны: когда мы произносим [Р] губы  улыбаются, зубы сближены, кончик языка сильно вибрирует  от  тёплой воздушной струи. Этот звук согласный, звонкий,  может быть твёрдым, или мягким. [Р].  А каким бывает звук   [Р]? Согласным  мягким и твёрдым. Молодцы, правильно  произнесли.  Вспомните правило: звуки мы слышим, а буквы  мы пишем!  Взгляните, какая грустная буква «Р»…….Видно  и ей от Звукоеда досталось, ну ничего, скоро мы всё  исправим!  А кто ещё нас встречает в стране «Рычандия» назовите?  (жираф, тигр, крокодил, страус, кенгуру, ворона).  Чтобы сделать приятное жителям этой страны, назовём их  ласково, а за то, что вы правильно выполнили задание, вам жители подарили маленькую букву «Р»   Ну что же, нам пора идти дальше, ты,  Ясмин, пойдёшь по  большим оранжевым шагам, а ты, Арианна, пойдёшь по  маленьким красным шагам, по каким шагам пойдёшь ты  Арианна?   Ясмин?  Ой, куда это мы попали? Какой здесь беспорядок! Видимо  звукоед испортил всё, нужно расселить картинки по  домикам, д\и «Рассели фигуры по домикам»: в первом  доме будут жить слова, в названии которых звук [Р]  слышится в начале слова, затем в середине и в конце слова. Назови слова, в названии которых звук слышится в начале  слова, середине, конце. И это задание вы тоже выполнили! И  снова появилась маленькая буква «Р», возьмём её с собой. Продолжим наше путешествие, по каким следам будешь  двигаться Арианна, Ясмин?  Злой волшебник Звукоед  проглотил все буквы  Р,  необходимо вставить букву  Р  и прочитать, какое слово  получилось?  у жителей страны тоже есть  грамматические ступеньки, выбирайте себе слово, которое понравилось, и пропустите  по ним. Отлично! Опять  появилась буква «Р» Все жители  «Рычандия» любят играть в игру  под названием  «Он – она», попрошу вас не зевайте, слово в стих  этот  добавляйте! Он морж – она моржиха Он барсук – она…… Он крот – она …. Он кот – она….ну конечно это кошка, ну ошиблись вы  немножко, так сыграем ещё раз! Он жираф – она…. Он леопард – она…. Он бык – она…. Вам знакомо это слово?  Да, да, да, она корова! Молодцы! Получите по буковке (даю  букву «Р»). Физ.минутка ­  Ну что же, двигаемся дальше.   Буквоед перепутал все картинки, нужно оставить только те,  в названии которых слышится [Р]. Убирают картинки, в  названии которых нет [Р].  В каждой тарелочке остаются по  три слова, в которых есть звук [Р], составь по опорным словам предложение  (жираф,  радуга,  гора;    корова,  ромашка,  рассвет).  Замечательные предложения, думаю, что они понравились  жителям Рычандии. И снова вы получаете по буковке «Р». Жители страны оставили нам какое­то сообщение Ребята, злой Звукоед  расколдует нашу страну, если мы   отгадаем его загадки, а мы не можем понять, что это такое  нам очень грустно! Эти загадки в конверте (мнемотаблицы  чистоговорок) А вы сможете помочь дети? Поочерёдно называют чистоговорки (по три), получают за  выполнение по буковке «Р». Слышится звук и голос Феи: Спасибо вам, добрые дети за то,  что вы избавили жителей страны, от чар злого Звукоеда и  опять научили их произносить их любимый звук!  Расшифруйте, что помогло вам снять чары Звукоеда: А У Б Ж Д Р 1 2 6 3 5 4 За это мы хотим поблагодарить вас и подарить…)  Расшифровывают слово (дружба) И мы хотим поблагодарить вас, за такое интересное  путешествие! А чтобы буква «Р» больше не была такой  грустной, мы украсим её нашими маленькими буковками  (наклеиваем буквы на большую). Ну что же, а нам с вами пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: Хлоп­хлоп (хлопают) Топ – топ (топают) Вокруг себя повернись (поворачиваются) И в детском саду очутись! Вот и закончилось наше путешествие по Рычандии, а почему  так называлась страна? Какие задания вам пришлось  выполнить, чтобы  снять чары Звукоеда? По каким следам  проходила Ясмин? Арианна? Что понравилось больше всего? Что помогло вам в этом путешествии? Молодцы! Вы сегодня сделали доброе дело. Если всё получалось, и было легко возьми красный шарик,  Рефлексивно ­  корректирующий если было немного трудно и у тебя были небольшие ошибки ­ изумрудный, а если было трудно, и допускал много ошибок – оранжевый. Объясни, почему ты выбрал шарик именно этого  цвета? Ожидаемый результат:  Иметь представление о том, как отгадывать букво ­  ребусы  и  называть чистоговорки по мнемотаблицам; уметь правильно  произносить [Р] в словах, предложениях, чистоговорках, определять место звука в  слове; Знать  как образуются существительные женского рода от мужского рода;  как  составлять предложения по трём опорным словам. Все жители  «Рычандия» любят играть в игру  под названием «Он – она», попрошу  вас не зевайте, слово в стих  этот добавляйте! Он морж – она моржиха Он барсук – она…… Он крот – она …. Он кот – она….ну конечно это кошка, ну ошиблись вы немножко, так сыграем ещё  раз! Он жираф – она…. Он леопард – она…. Он бык – она…. Вам знакомо это слово?  Да, да, да, она корова! составь по опорным словам предложение:  жираф,  радуга,  гора;     корова,  ромашка,  рассвет. ТОПО… ПА… …АМА САХА…… УПО… ПА…ТА КА…МАН МОТО… БО… МИ… ВА… ДВО… ХО… КОМА… ПОВА… ТОПО… ЗАБО… САМОВА… КА….ТОН МУХОМО…. Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея, из страны «Рычандия». Злой колдун Звукоед, заколдовал всех жителей нашей страны, и, теперь они не могут произносить [Р]. Помогите, пожалуйста, научите жителей нашей страны опять произносить[Р]. Фея страны АУБЖДР 6 3 5 4 1 2

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р

Технологическая карта занятия по автоматизации звука Р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019