Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада
Оценка 4.8

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
03.03.2019
Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада
Занятие направленно на формирование жизненной компетентности детей, процессов саморегулирования, развитие способности детей к самовыражению, умению анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями; способствует развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарии, укрепляется психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком. Также закрепляются умения детей воспроизводить изображения с помощью песочной аппликации: развивается чувство прекрасного, творческие способности, мелкая моторика, эстетический вкус; развивается чувство коллективизма, умение работать парами. Длительность занятия 20 минут.
В гости в Африку.docx
Конспект занятия с элементами песочной терапии в средней группе «В гости в Африку»   Программное содержание: ­   формировать   жизненную   компетентность   детей,   процессы   саморегулирования,   развивать способность   детей   к   самовыражению,   развивать   познавательные   способности,   умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями; ­   способствовать   развитию   монологической   речи   и   словесному   творчеству   в   игровой   и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий; ­ укреплять психофизическое здоровье детей в процессе работы с песком; ­ закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью песочной аппликации; ­ развивать чувство прекрасного, творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус; ­ развивать чувство коллективизма, умение работать парами. Оборудование:  воздушные шарики, бассейн с песком, игрушки, клей ПВА, кисти, шаблоны, магниты, скрепки, гвозди,  фрукты (банан, апельсин, лимон), изображения животных, облака. Ход занятия  Сюрпризный момент. Музыка ветра. Под музыку ветра прилетает Снегурочка на облаке (воздушные шарики). ­   Ой,   ой.   Хватит,   ветер,   прекрати.   Узнали   меня?   Да,   я   Снегурочка.   Я   предлагаю   вам поздороваться с помощью игры «Снежный ком». Нужно встать в круг и передавать друг другу снежок, говоря ласковое слово тому, кому передаешь снежок. Понятно? (здороваемся). Я прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. В моем городе Великий Устюг   услышали мы с Дедом Морозом о лете, но так и не поняли, почему его все так ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое ­ лето. Что летом можно делать? Дети рассказывают о лете в двух­трех предложениях. Дидактическая игра «Расскажи о лете». Как интересно. А у нас зима – это совсем другое. А давайте сравним  лето с  зимой. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: Лексическая игра «Перезвон». ­   Зимой   люди   надевают   теплые   куртки,   шубы,   шапки,   а   летом   ..?   (Сарафаны,   шорты,   майки, панамы). ­ Зимой на земле снег, сугробы, сугробы, а летом ..? (Трава, цветы). ­ Зимой с неба падает снег, а летом ..? (Теплый дождик). ­ Зимой мороз, холод, метель, а летом ..? (Жара, ветерок). ­ Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом ..? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол). ­ Зимой ­ синичка, воробей, снегирь, а летом ..? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка) Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть. Может быть,  мы отправимся туда, где всегда лето? Дети, а где всегда лето? (В Африке). А путешествовать мы можем на моем облаке. Только сначала надо отгадать, на что   похожи   его   подружки,   плывущие   по   небу.   Посмотрите   на   них   внимательно,   что   они   вам напоминают? Упражнение «На что похоже облако». Молодцы, держите каждый себе облако (воздушный шарик) и отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам. Группа перемещается в Африку. Танец местных жителей «Африка». Звучит музыка ветра. Какая   красивая   музыка.   Давайте   тоже   потанцуем.   Вот   так   чудо   Африка,   как   здесь радостно и тепло. И жители приветливы. А эти жители умеют не только танцевать, но и весело играть. Обезьянки очень хотят вас угостить фруктами, которые растут в Африке. А какие это фрукты вам нужно угадать. Вы должны закрыть глаза, а обезьянки положат вам в рот по одному кусочку фрукта. Когда вы прожуете, то скажите что съели. Готовы? Закрываем глаза. Дидактическая игра «Угадай на вкус (апельсин, лимон, банан)?» Молодцы,   все   справились.   Нужно   сказать   обезьянкам   СПАСИБО   за   угощение.   А посмотрите, здесь еще какие­то звери спрятались. Скажите, какие звери живут в Африке. Упражнение «Какое животное спряталось?»   Посмотрите, в Африке еще много песка (открываю бассейн с песком). Давайте с ним поиграем. А можем ли мы здесь сейчас играть? (В песке ­ гвозди, булавки, скрепки). Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит). Дети с помощью магнитов убирают железные предметы из песка. Экспериментальная деятельность. ­ Вот теперь мы можем поздороваться с песочком. Упражнение «Здравствуй, песочек» Давайте поздороваемся с песочком двумя ладошками. Что вы чувствуете, песок какой? (Прохладный, гладкий, мягкий). Наберите песок в руку, крепко сожмите в кулачок и постепенно разжимайте. На что это похоже? (Дождь, водопад, душ, песочные часы). А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут? Одним пальчиком покажите, как ползают змеи. Знаете, как змеи сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу. Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины). Что вы нашли? Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные). Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана). Давайте их туда и отнесем. Садитесь на берегу океана, положите свои раковины. А что могла видеть эта раковина? (Жителей океана, птиц, пальмы). А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон). А знаете ли вы, что произойдет, если приложить раковину к уху? (Можно услышать шум моря или океана). Давайте с вами проверим, так ли это. (дети прикладывают раковины к ушам, раздается аудиозапись «Шум моря»). Релаксация Теперь   я   поняла   и   увидела,   какое   оно­настоящее   лето.   Но   нам   нужно   возвращаться   в детский сад. Берите свои облака и полетели.  Шум ветра. (улетают на облаках) Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, расскажите, где мы с вами были? Кого мы там встретили?   Каких   еще   животных   мы   увидели?   Что   вам   запомнилось   больше   всего   из   нашего путешествия?  Теперь   я   вам   предлагаю   с   помощью   цветного   песка   раскрасить   то,   чем   угощали   вас обезьянки.   Чем   вас   угощали?   Какие   фрукты   это   были?   Какого   цвета   песок   нужен,   чтобы раскрасить   апельсин   (лимон,   банан)?   Раскрашивать   мы   будем   парами:   одна   пара   –   апельсины, вторая – лимоны, а третья – бананы. Понятно, тогда начинайте. (работа парами) Как здорово у вас получилось! А теперь мне пора возвращаться домой в Великий Устюг. Можно я возьму с собой ваши фрукты и расскажу Деду Морозу какое оно – лето? До свидания! Шум ветра. (улетает на облаке)

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада

Открытое занятие по песочной терапии в средней группе детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019