Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
11 кл
13.05.2018
Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».
«Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека». Данная разработка урока составлена по УМК Пономаревой И.Н. для учащихся 11 класса. Планируемые образовательные результаты Предметные - знать влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека. Метапредметные - регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, поиск пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - работать с ресурсным материалом. Личностные - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы.
технол карта влияние неблагоприят.факторов на здоровье человека.doc
Тема урока Тип урока Цель Задачи Планируемые образовательные результаты Ресурсы Технологии Этап урока, дидактические цели. 1 этап. ОБЩАЯ ЧАСТЬ «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».                                                                                                       Данная разработка урока составлена по УМК Пономаревой И.Н.  для учащихся 11 класса. урок общеметодологической направленности Показать учащимся в ходе выполнения практических заданий влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье  человека, рассмотреть основные способы защиты от неблагоприятных факторов среды, сохранения и укрепления здоровья. ­ образовательные: на конкретных примерах рассмотреть, как влияют факторы окружающей среды на здоровье человека; проанализировать собственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; сформулировать правила поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.  ­ развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно­следственные связи; уметь  организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. ­ воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели;  воспитывать положительное отношение к совместному труду. Предметные ­ знать влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека. Метапредметные ­ регулятивные: ­ самостоятельно  определять цель учебной деятельности, поиск пути решения проблемы и средства  достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;  ­ коммуникативные: ­ обсуждать в рабочей группе  информацию;  ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать  с ресурсным материалом. Личностные ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы. Мультимедийное оборудование, ресурсный материал (задания и др.) Проблемно­исследовательская технология, ИКТ­ технологии. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Содержание учебного материала. Деятельность обучающихся. Деятельность учителя. Форма Формирование УУД. организации учебной деятельности Организационный Приветствие  учащихся. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством  Приветствуют учителя.   Настраиваются на урок,  психологически готовятся к  фронтальная Личностные: создания позитивной эмоциональной обстановки. общению. Звенит, заливается школьный звонок,                                               Вас ждёт интересный, полезный урок,                                   Чудесным пусть будет у вас настроение,                                      Легко и прелестно даётся учение. см слайд презентации­1 2 этап. Актуализация знаний « Не секрет, что окружающая среда оказывает влияние на организм  человека, в том числе и каждая оболочка Земли».                                 ­ «Какие оболочки земли вы знаете?»                                           ­  «Где, можно обнаружить жизнь?» Вступают в диалог с учителем,  отвечают на вопросы,  проговаривают и осознают. фронтальная 3 этап. Создание проблемной ситуации ­«План нашего занятия следующий:  определение темы; выполнение  трёх заданий;  подведение итогов». см слайд презентации­2 В   качестве   отправной   точки   нашего   занятия   предлагаю   Вам прослушать и проанализировать одну философскую притчу: Притча «отец и дочь». Принимают участие в диалоге с  учителем, высказывают свою точку  зрения, обмениваются мнениями. фронтальная Оценивают   влияние   факторов среды на  организм, здоровье. Анализируют собственное влияние  на окружающую среду. Приходит дочь к отцу и говорит:  ­  Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?  Отец вместо ответа поставил на огонь 3 одинаковые кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо, и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.  ­ Что изменилось? ­ спросил он девушку.  ­ Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде ­ ответила она.  ­   Нет,   дочь   моя,   это   лишь   поверхностный   взгляд   на   вещи. Посмотри ­ твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не   изменились,   они   лишь   изменили   свою   структуру   под воздействием   одинаковых   неблагоприятных   обстоятельств   ­ кипятка. Тоже самое, происходит и с людьми ­ сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми, тогда как хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут.  ­ А кофе? ­ спросила дочь.  проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность. Коммуникативные:   умение сотрудничать,  высказывают свою точку  зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Познавательные: ориентируются в своей  системе знаний. Личностные:    формирование  мотивационной основы  учебной деятельности Регулятивные:                    в сотрудничестве с  учителем,  выдвигают  проблему. ­ О! Это самое интересное! Кофе полностью растворился в новой враждебной   среде   и   изменил   ее   ­   превратил   кипяток   в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не меняются   под   давлением   обстоятельств   ­   они   сами   меняют обстоятельства   и   превращают   их   в   нечто   новое   и   прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации. Вопросы: 1.Как   вы   считаете,   делает   ли   Вас   влияние   окружающей   среды сильнее,   слабее,   или   вы   сами   способны   ее   изменить,   приведите примеры 2.Каково   ваше   влияние   и   влияние   ваших   близких,   друзей, знакомых на окружающую среду. см слайд презентации­3,4 «Итак,   давайте   определим,   чему   будет   посвящено   наше сегодняшнее занятие». см слайд презентации­5,6 4 этап Целеполагания Варианты   ответов   учеников, формулировка   темы,   цели   и задачи урока. фронтальная Регулятивные:   формирование умения  самостоятельно  формулировать учебную  проблему, определять цель учебной деятельности.  Личностные:       проявляют интерес к  изучаемому предмету,  понимают его важность. 5 этап Приступаем к выполнению заданий, к нашим исследованиям. Проявление познавательной  групповая Познавательные: Осмысление (изучение нового материала) Выполнять задания вы будете в группах. На столах лежат карточки с   названием   оболочек   Земли,   выберите   наиболее   понравившуюся Вам оболочку.  Также необходимо выбрать командира группы – его задача следить за работой группы  и выставить оценки  всем  участникам в конце урока. 1 задание для групп  ­ Каждой группе необходимо определить и зафиксировать   в   виде   таблицы   факторы   влияния   выбранной оболочки Земли на организм человека.  Оболочка Земли Положительное Отрицательное  влияние влияние Атмосфера инициативы. Проведение исследований. Обсуждение в группах варианты  решения. Оценка правильности выводов,  решений. При выполнении данного задания  учащиеся будут основываться на  уже имеющихся знаниях и личном  опыте. Им необходимо определить  какие факторы внешней среды  анализировать,  воспринимать,  интерпретировать и  обобщать информацию. Регулятивные: продолжить  формирование умения  участвовать в  коллективном обсуждении проблемы, интересоваться  чужим мнением, оказывают влияние на организм. Выполнение упражнений по  видеофрагменту. Осуществляют  профилактику утомления. Прочитав предложенные ситуации, высказывают мнение о согласие или нет с мнением и поступками героев данных ситуаций, если да или нет, то   в   чем   именно   согласны   ­   не согласны,   ответ   обосновывают. Высказывают   свою   точку   зрения, как   бы   поступили   в   данных ситуациях. Формулируют правила безопасного  поведения в окружающей среде. По окончанию работы  представители от группы  выступают с результатами. Гидросфера Литосфера Биосфера На доске  вы  видите  правила  работы,  которые  необходимо  четко соблюдать: Законы инициативы: ­ не согласен – возражай ­ возражаешь – предлагай ­ предлагаешь – делай см слайд презентации­7,8,9 Музыкальная физкульминутка 2 задание – анализ ситуаций  У   вас   на   столах   лежат   карточки   с   различными   жизненными ситуациями.   Внимательно   прочитайте     и   ответьте   на   следующие вопросы: 1) Согласны вы или нет с мнением и поступками героев данных ситуаций, если да или нет, то в чем именно согласны – не согласны, ответ обоснуйте.  2) Как бы вы поступили в данных ситуациях. Ситуация № 1 – «Интервью с подростками»                                ­  Я всегда пью пиво с друзьями, когда мы идем в кино или просто  тусуемся. А что здесь такого? – с вызовом говорит 15­летний Денис  ­ Без банки коктейля или пива здесь делать нечего, – добавляет его  подружка Соня 14 лет. К нашему разговору присоединяется Данила, ему почти 15.                                         ­ Пьем, чтобы поднять  настроение, расслабиться… Ничего страшного в этом нет, мы же не  алкоголики какие­то… Ситуация № 2 – «Реальная история реальной жизни»                   «В небольшом городе, в одной внешне благополучной семье жил  подросток, которого звали Вася. Он был единственным ребенком в  семье. После 9 класса поступил в колледж, где у него появились  новые друзья. Родители много работали и поэтому приходили  домой поздно вечером. Спрашивали у сына: «Как дела?», а затем  высказывать свое; продолжить  формирование навыков в  диалоге с учителем  совершенствовать  самостоятельно  выработанные критерии  оценки; продолжить  формирование умения  работать по плану, сверять свои действия с целью и  при необходимости  исправлять ошибки  самостоятельно. продолжить обучение  основам самоконтроля,  самооценки и  взаимооценки. Личностные: создание условий  к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и самопознанию; осознавать неполноту  знаний, проявлять интерес  к новому содержанию;  устанавливать связь  между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный  вклад в работу группы. смотрели телевизор, т.к. очень уставали на работе. Бабушка с  дедушкой жили вместе с ними, они нигде не работали, но, к  сожалению, очень много времени проводили в поликлинике и  больнице, т.к. часто болели. Васе было скучно дома, и он искал  понимание и общение во дворе и на улице. Многие ребят а, с  которыми он общался, употребляли спиртные напитки, курили,  некоторые попробовали уже и наркотики. Вася тоже быстро  приобщился к курению сигарет, т.к. боялся, что потеряет этих  друзей и останется один. Он стал хуже учиться, появились  опоздания и пропуски уроков в школе». Ситуация № 3 – «Откуда все пошло и к чему это все привело»    Это началось в 1994 году, когда я в школе попробовал марихуану.  Просто предложили способ поднять настроение, и я согласился, и  так веселились пару лет, периодически принимая «легкий»  наркотик. Потом в городе открыли первый клуб по английскому  проекту. Шикарное  по тем временам заведение. И там появились в  продаже «легкие» наркотики экстази и амфетамин, которые мы  принимали строго по субботам, а в остальное время вроде бы,  я  продолжал заниматься спортом, в то время я был кандидатом в  мастера спорта по силовому троеборью и я заметил, что мои  результаты поначалу восстанавливались к концу недели, но, по сути, я топтался на месте. А потом они начали падать, и я решил не  заниматься спортом и начал принимать амфетамин чаще, когда три  когда четыре раза в неделю и вроде бы ничего, но в какой ­ то  момент я начал чувствовать депрессию и утратил цель в жизни, т.е.  я вдруг осознал что мне некуда стремиться. Однажды после  дискотеки, когда действие амфетамина прошло и началась уже  привычная депрессия при которой ты чувствуешь себя  отвратительно и не можешь заснуть или как то отвлечься, ко мне  подошел знакомый парень и предложил «занюхать» порошок под  названием героин и сказал: «Очень помогает после кислоты!  занюхай и иди домой, ложись спать и проснешься как огурчик». Так  прошло несколько недель когда я понял что героин не плох не  только для того чтобы употреблять его после кислоты но и сам по  себе и тогда я начал употреблять героин на котором «сидел» плотно через месяц. А потом пошли перебои с героином в нашем маленьком городке и мне предложили уколоться «ханкой» (опий­сырец), так я 6 этап Закрепление и обобщение. 7 этап Рефлексия (итог урока). подсел на иглу, а когда героин вновь появился, то я его уже не стал  нюхать, ведь по вене лучше! Ну а потом начался полный распад  жизни, с техникума выгнали, осудили (дали условно 1 год), потом  посадили (4,6 г), потом еще раз (2г), в перерывах между сроками  кололся, когда седел кололся реже. Таким образом, это описание  моей жизни длиной в 11 лет из него видно, откуда все пошло и к  чему это все привело. см слайд презентации­10 3   задание  –   формулировка   правил   безопасного   поведения   в окружающей среде  У   вас   на   столах   лежат   листы   формата   А4,   вам   необходимо сформулировать   и   оформить   на   листах   правила   безопасного поведения в окружающей среде. Форма представления может быть любой на ваш выбор:  в виде текста, рисунков, таблицы, схемы и т.д. и  т.п.  Можно   использовать   цветную   пасту,  фломастеры,   цветные карандаши. см слайд презентации­11 Предлагаю подвести итоги нашего занятия, у Вас на столах лежат карточки со смайликами, выберите тот, который отражает ваше настроение в ходе урока.    Также нам необходимо оценить результаты вашей работы в ходе выполнения   заданий.   Поставьте   сами   себе   оценку   за   работу   на уроке  и передайте   командирам   группы.  Командиры   выставляют свои оценки каждому участнику. А затем сдают таблички мне. Я проанализирую   их,   выставлю   свою   оценку   каждому,   а   итоговая оценка   будет   получена   путем   выведения   средней   из   3­х имеющихся.  Фамилия, Моя оценка Оценка Оценка учителя за имя за урок командира группы  урок 8 этап см слайд презентации­12,13 В качестве домашнего задания предлагаю Вам сделать презентацию на обобщенную тему «Я и мое здоровье», не ограничивая Вас по ее Выступление групп с результатами работы групповая Познавательные:   Ориентируются в своей  системе знаний.       Личностные:        Осознают свои  возможности в учении.   Регулятивные:  Осуществляют контроль  учебных действий. Оценивают свою работу. индивидуальная Познавательные:   ориентируются в своей  системе знаний.   Регулятивные:     Проводят рефлексию  учебной деятельности. Домашнее задание. оформлению и содержанию, с единственным ограничением не менее 7 и не более 15 слайдов. В нее могут быть включены стихи, истории из   жизни,   фотографии,   а   также   любые   материалы,   касающиеся вашего здоровья и вашего отношения к своему здоровью.  Спасибо всем за творческую и плодотворную работу. Копия верна. Заместитель по УВР ______________________  Белова В.А.

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».

Технологическая карта занятия «Влияние неблагоприятных факторов среды на здоровье человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018