Технологические аспекты разработки анимационных программ
Оценка 4.7

Технологические аспекты разработки анимационных программ

Оценка 4.7
doc
30.03.2024
Технологические аспекты разработки анимационных программ
Технологические аспекты разработки анимационных программ.doc

Технологические аспекты разработки анимационных программ

Любая анимационная программа является формой социально – культурной деятельности, соответственно, в процессе её разработки актуально использование такой технологии, как социально – культурное проектирование.

Эта технология достаточно глубоко изучена отечественными учеными, такими как Г.М. Бирженюк, А.П. Марков, В.И. и О.В Курбатовы, Г.М. Кузицын, Г.А Баландина, Т.М. Дридзе, С.Э. Зуев и многие другие, тем не менее, исследования ведутся до настоящего времени. Современные специалисты, в том числе И.Ф. Симонова[1] уже включают туда ультрасовременные подходы, например, компьютерное моделирование и использование электронных баз данных. Однако суть технологического процесса, как системы последовательных действий для достижения целей проекта остается неизменной. Опираясь на работу «Основы социокультурного проектирования» Г.М. Бирженюка и А.П. Маркова, выделим основные этапы разработки и реализации проекта:

-                   определение аудитории, на которую направлен проект. Аудитория может быть определена по социально – биологическому, психологическому, профессиональному и другим признакам (пол, возраст, ценностные ориентации, уровень социальной адаптации и пр.);

-                   характеристика социокультурных проблем аудитории. Этот этап очень важен для грамотной постановки целей и задач и включает в себя определение ситуационных и системных противоречий, решение которых лежит в области социально – культурной деятельности;

-                   постановка целей, как представления идеальной модели решения определенных проблем аудитории, и определение задач, как последовательных этапов достижения поставленной цели;

-                   определение формы реализации проекта (концерт, конкурс, фестиваль, клуб, ивент, тур, спортивный праздник и т.п.);

-                   разработка содержания деятельности, которое включает в себя: определение направлений деятельности, её содержания, базы реализации, исполнителей и сроков и пр.;

-                   расчет бюджета, в том числе затраты на все основные и сопутствующие затраты на проект;

-                   определение источников финансирования проекта (бюджетные средства, спонсорская помощь, средства, полученные от коммерческой деятельности и т.п.) [2].

Такая последовательность научно обоснована и технологически обусловлена для достижения максимального эффекта от реализации проекта.

Достичь необходимой эффективности такого проекта, как анимационная программа, можно только при соблюдении целого ряда условий, как-то: оригинальность идеи, подбор оптимальных форм, методов и средств донесения ее до целевой аудитории, четко спланированных и согласованных действий всех участников. Системообразующим фактором здесь является цель. Опираясь на теоретические исследования и личный профессиональный опыт, можно представить основные элементы технологической системы управления событийным мероприятием (рисунок 1)

Целеполагание является важнейшей частью процесса подготовки любой анимационной программы и включает в себя определение и постановку конкретной, прогнозируемой и диагностируемой цели или целей, как идеального образа проектируемой (разрабатываемой) программы. Наличие цели обеспечивает возможность постановки основных задач и анализа эффективности программы в целом.

Финансирование программы, включает в себя весь комплекс расходов и их источников на проведение программы, в том числе прямые расходы (оборудование инвентарь, декорации, призы, оплата труда, печатная продукция, фото и видеосъемка и пр.), а также дополнительные организационные расходы (доставка оборудования, переговоры с поставщиками и участниками, организация освещения, информационные письма и пр.). Однако, всегда следует помнить, что затраты не должны превышать желательный эффект от мероприятия.

Планирование определяет процесс подготовки и проведения анимационной программы и её этапов. В частности, план разрабатывается так, чтобы было четкое его соответствие целям и задачам, были исключены все спорные моменты и вопросы в отношении качества и сроков исполнения собственно мероприятия, а также каждого из его подготовительных этапов.

Кадровое обеспечение является крайне важным моментом для достижения целей. Достаточное количество и высокий профессиональный уровень специалистов, зачастую, играют главную роль в успешном проведении мероприятия и превращении его в настоящее событие для аудитории[3].

Не менее важным элементом является и коммуникация, в том числе анонс, реклама, освещение в СМИ и PR планируемой программы, которые должны обеспечить общественный резонанс и необходимый отклик у потенциальной аудитории. По этой причине организация анимационной программы должна включать четкий и регламентированный план коммуникационного, информационного и общественного эффекта от проведения мероприятия[4].

С точки зрения основания к разработке анимационной программы, этот процесс предстает в одном из таких вариантов как:

-                   специалисты – организаторы и аниматоры разрабатывают свою концепцию и планируют мероприятие, опираясь на собственные творческие идеи. Они прогнозируют предполагаемых участников, изучают целевую аудиторию, ищут спонсоров и т.п.;

-                   специалистами – организаторами и аниматорами в соответствии с пожеланиями и требованиями заказчика формируется концепция программы. Заказчик лично финансирует мероприятие, поскольку благодаря анимационной программе он получает возможность достичь определенных целей и необходимого эффекта посредством проведения уникального мероприятия;

-                   сам заказчик разрабатывает концепцию события, а потом выбирает творческую группу (подрядчика) для реализации задуманного.

В любом из этих вариантов технологический процесс подготовки и проведения мероприятия имеет логичную структуру, как систему последовательных действий, ведущих к достижению цели[5].

 Управление этим процессом начинается с «постановки целей, которые должно решать предстоящее событие, а завершается не столько даже самим событием, сколько подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели».[6] Когда цели поставлены, в ход идет построение логики, драматургии и сценографии, подбор исполнителей, решаются все организационные, технические, финансовые и иные вопросы.

Управление процессом подготовки и проведения анимационных программ должно исходить из того факта, что при ограниченных ресурсах и временных рамках, конкуренции, а также современных требованиях к качеству и соблюдению условий необходимо организовать и провести мероприятие в четком соответствии с его целями и задачами.

Здесь важно обратить внимание на то, что, эффективность достижения целей требует большей работы с индивидуальными решениями, субъективными восприятиями и психологическим эффектом, чем на финансовых показателях и технических приемах и средствах. По этой причине в современной социально – культурной анимации расширяется применение методологических форм в процессе организации и управления мероприятиями. Проект является организацией и проведением анимационных программ, как совокупности специализированных задач, обусловленных достижением поставленной цели, имеющей уникальный и вдохновляющий характер. На подготовительном этапе, технология социокультурной анимации эффективна в комбинации с технологиями управления проектами.

На этом основании, подготовка программы, начинается с исследования и разработки проекта, и непременно должна учитывать такие факторы как:

-                   текущие и перспективные планы учреждений, организаций и частных лиц с которыми осуществляется взаимодействие в процессе разработки программы;

-                   характеристика планируемой и потенциальной аудитории;

-                   участники мероприятия, его спонсоры, волонтеры, заказчики и пр.;

-                   индивидуальные цели участников мероприятия по итогам его проведения (аудитории, заказчиков, спонсоров, партнеров и пр.);

-                   уникальность и оригинальность замысла, а также творческий подход к его практическому воплощению;

-                   разграничение как от подобных анимационных мероприятий, а также дистанцирование от концептуальных, художественно - творческих характеристик, форм, методов, средств и технологий других подобных анимационных программ;

-                   время и место проведения анимационной программы относительно других мероприятий;

-                   наличие необходимых и достаточных человеческих, материальных, технических, финансовых, организационных и других ресурсов.[7]

Эти факторы необходимо учитывать уже в процессе подготовки анимационной программы.

В процессе планирования и разработки актуальны такие технологии как «мозговой штурм», метод брейнрайтинг «635» и другие приёмы решения задач и генерации творческих идей.

Оценка востребованности планируемой программы проводится посредством анализа социально – культурных проблем аудитории, опросов, фокус-групп и т.п., что способствует получению достоверных сведений об интересах целевой аудитории. М. Сондер в своей работе по организации событийных мероприятий дает совет, который полностью применим для подготовки анимационной программы: «планируя мероприятие, организаторы должны оценить не только ожидаемые действия от пришедшей аудитории, но и то, что эта аудитория в действительности будет делать во время мероприятия».[8]

Здесь речь идет обо всех аспектах, относящихся к проведению анимационной программы. К примеру, организаторам важно сделать так, чтобы каждому из его участников и зрителей нашлось комфортное место, соответствующее его интересам и потребностям, т.е. еще на этапе разработки программы организаторам важна проработка размещения идентификаторов собственно анимации, определенного зонирования пространства на территории проведения, специализированных «артефактов», элементов декораций и прочее, а также конкретную программу запланированных действий. В роли особенно эффективных идентификаторов, включая отдельные этапы программы, могут стать реплики ведущих, символика события, музыка, конкурсы, элементы внутреннего и внешнего оформления, декорации, видеоряд и др.

Таким образом, технологический процесс организации и проведения анимационной программы представляет собой систему последовательных действий по достижению поставленной организаторами целей и включает в себя определение его концептуальной основы, постановки целей и задач, формирование ресурсной базы, определения форм, методов и средств организации и проведения, его маркетинга и PR, процесса управления в процессе проведения, а также последующей аналитической работы, включая определение критериев и показателей эффективности. Такой подход можно считать универсальным, однако каждая аудитория имеет свои отличия, обусловленные их профессиональными, социобиологическими, психофизическими и другими особенностями.


Скачано с www.znanio.ru



[1] Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии: учебное пособие. – СПб. Наукоемкие технологии, 2020. – С. 180 - 194

[2] Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования - СПб. 1997. – С.179 - 192

[3] Общие принципы формирования бюджета проекта / Фонд президентских грантов. URL: https://xn--80ahaefyxhn.xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai/Article/?id=68

[4] Шишкин Д.П. PR – кампания методология и технология  учебное пособие /Д.П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. – СПб.: Роза мира, 2004. С.105 – 107

[5] Мухина М.В., Совершенствование технологий еvent - маркетинга / М.В. Мухина, О.В. Каткова, Е.С. Мухина, Авдонина Д.С., Бочкарева Ю.В. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (36).

[6] Назимко А.Е. Событийный маркетинг: Руководство для заказчиков и исполнителей / А. Е. Назимко – М., Вершина. -  2010.С.42.

 

[7] Никитин Д.Н. Анализ культурно – массового мероприятия [Текст] / Д.Н. Никитин https://ch-rdk.rzn.muzkult.ru/media/2019/02/10/1273125081/Analiz_kulturno_-_massovogo_meropriyatiya.pdf (дата обращения 04.01.2021)

[8] Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер пер. с англ. [Д.В. Скворцова]. – М.: Эксмо, 2010. С.65

Технологические аспекты разработки анимационных программ

Технологические аспекты разработки анимационных программ

Такая последовательность научно обоснована и технологически обусловлена для достижения максимального эффекта от реализации проекта

Такая последовательность научно обоснована и технологически обусловлена для достижения максимального эффекта от реализации проекта

Однако, всегда следует помнить, что затраты не должны превышать желательный эффект от мероприятия

Однако, всегда следует помнить, что затраты не должны превышать желательный эффект от мероприятия

Заказчик лично финансирует мероприятие, поскольку благодаря анимационной программе он получает возможность достичь определенных целей и необходимого эффекта посредством проведения уникального мероприятия; - сам заказчик разрабатывает…

Заказчик лично финансирует мероприятие, поскольку благодаря анимационной программе он получает возможность достичь определенных целей и необходимого эффекта посредством проведения уникального мероприятия; - сам заказчик разрабатывает…

По этой причине в современной социально – культурной анимации расширяется применение методологических форм в процессе организации и управления мероприятиями

По этой причине в современной социально – культурной анимации расширяется применение методологических форм в процессе организации и управления мероприятиями

Эти факторы необходимо учитывать уже в процессе подготовки анимационной программы

Эти факторы необходимо учитывать уже в процессе подготовки анимационной программы

Таким образом, технологический процесс организации и проведения анимационной программы представляет собой систему последовательных действий по достижению поставленной организаторами целей и включает в себя определение его…

Таким образом, технологический процесс организации и проведения анимационной программы представляет собой систему последовательных действий по достижению поставленной организаторами целей и включает в себя определение его…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024