Технологические карты уроков 1

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологические карты уроков 1.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Шепелева А.Н.


 

 

 

 

¨ Технологическая                         карта                                                                                                                                                                      форма

 

технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.


Понятие «технологической карты урока»


 

 

 

 

 

 

¨ Технологическая карта урока современная                                                                                                                               форма

планирования    педагогического                                                                               взаимодействия

учителя и обучающихся.

 

 

 

¨  Tехнологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата.

 

 

 

¨  Технологическая   карта   урока   –   обобщенно-

графическое выражение сценария урока, основа его

 

проектирования, cредство представления индивидуальных методов работы.


Технологическая карта

учебного занятия –

 

 

 

 

 

¨  форма планирования учебного занятия,

 

¨  организационный инструмент, который поможет преподавателю:

 

ü достичь максимального образовательного результата,

 

ü  эффективно управлять учебной деятельностью.


Особенности технологических карт

 

 

 

 

¨ Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.

 

¨  Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока.

 

¨  Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.

 

¨  Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества


Преимущества планирования учебного занятия

с     помощью технологических карт

 

 

 

¨  осознание целей занятия

 

¨  самостоятельная деятельность обучающегося

 

¨  развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий

 

¨  возможность индивидуальной и групповой работы

 

¨  сотрудничество обучающихся

 

¨  развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)

 

¨  осмысление и проектирование последовательности работы по освоению темы от цели до конечного результата


Экономия времени

на планирование конспекта занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

¨ разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий

 

¨  проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы


Технологическая карта позволяет:

 

 

 

 

¨  увидеть учебный материал целостно и системно,

 

¨  проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса,

 

¨  гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке,

 

¨  согласовывать действия учителя и учащихся,

 

¨  организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.


Структура технологической карты

включает:

 

 

¨   название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

 

¨   цель освоения учебного содержания;

 

¨   планируемые результаты (личностные, предметные, метапредмет-ные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

 

¨   метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

 

¨   основные понятия темы;

 

¨   технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

 

¨   контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


Этапы работы

над технологической картой:

 

 

¨   Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

 

¨   Постановка цели урока

 

¨   Отбор содержания учебного материала.

 

¨   Продумывание структуры урока. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.(урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. )

 

¨   Выбор методов  обучения.

 

¨   Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД).

 

¨   Выбор форм работы на уроке.

 

¨   Соотношение деятельности учителя и ученика.

 

¨   Рефлексия урока.


Примеры технологических карт

 

 

 

 

 

¨  Ф.И.О. учителя:

 

¨  Класс:

 

¨  Тип урока:

 

¨  Тема урока:

 

¨  Место урока в системе уроков:

 

¨  Цель урока:

 

¨  Задачи урока:


Примеры технологических карт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Задания

ФОУД

Деятельность

Деятельность

 

 

(Фронтальная

учителя

обучающегося

УУД

 

Групповая

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Парная)

 

 

 

 

 

 

 


Примеры технологических карт


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура

Деятельность

Деятельность

Задания

Планируемые   УУД

урока

учителя

ученика

для

предметные

 

 

 

учащихся

результаты

 

 

 

 

 


Структура

Деятельность

Деятельность

Задания для

Планируемые

УУД

урока

учителя

ученика

учащихся,

предметные

 

 

 

 

Направлен-

результаты

 

 

 

 

ных на

 

 

 

 

 

достижение

 

 

 

 

 

результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организаци-

онный

момент

 

Проверка

д/з

 

Изучение

нового

материала

 

 

 

 

Закрепление

нового

материала


Приложение. Деятельность учителя


 

 

 

 

 

 

¨  Проверяет готовность обучающихся к уроку.

 

¨  Озвучивает тему и цель урока.

 

¨  Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

 

¨  Выдвигает проблему.

 

¨  Создает эмоциональный настрой на…

 

¨  Формулирует задание…

 

¨  Напоминает обучающимся, как…

 

¨  Предлагает индивидуальные задания.


 

 

 

 

 

 

¨  Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

¨  Обеспечивает мотивацию выполнения…

 

¨  Контролирует выполнение работы.

 

¨  Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

 

¨  Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

¨ Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.


Приложение. Деятельность обучающегося


 

 

 

 

 

 

¨  Записывают слова, предложения.

 

¨  Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.

 

¨  Выполняют упражнение в тетради.

 

¨  По очереди комментируют…

 

¨  Обосновывают выбор написания…

 

¨  Приводят примеры.

 

¨  Пишут под диктовку.

 

¨  Проговаривают по цепочке.


 

 

 

 

 

¨  Выявляют закономерность…

 

¨  Анализируют…

 

¨  Определяют причины…

 

¨  Формулируют выводы наблюдений.

 

¨  Объясняют свой выбор.

 

¨  Высказывают свои предположения в паре.

 

¨  Сравнивают…

 

¨  Читают текст

 

¨  Находят в тексте понятие, информацию.


Технологическую карту отличают:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-          интерактивность;

 

-          структурированность;

 

-          алгоритмичность;

 

-          технологичность;

 

-          обобщенность информации.


 

-