ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Шепелева А.Н.
¨ Технологическая карта – форма
технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.
Понятие «технологической карты урока»
¨ Технологическая карта урока – современная форма
планирования педагогического взаимодействия
учителя и обучающихся.
¨ Tехнологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата.
¨ Технологическая карта урока – обобщенно-
графическое выражение сценария урока, основа его
проектирования, cредство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта
учебного занятия –
¨ форма планирования учебного занятия,
¨ организационный инструмент, который поможет преподавателю:
ü достичь максимального образовательного результата,
ü эффективно управлять учебной деятельностью.
Особенности технологических карт
¨ Технологическая карта отличается от традиционного конспекта только формой.
¨ Но позволяет сконцентрировать содержание всего урока.
¨ Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока.
¨ Учитель может сделать учебный процесс открытым и объяснить ученикам, почему на уроке используются именно эти формы обучения, какие они имеют преимущества
Преимущества планирования учебного занятия
с помощью технологических карт
¨ осознание целей занятия
¨ самостоятельная деятельность обучающегося
¨ развитие умений работать с учебной и справочной литературой, конспектами занятий
¨ возможность индивидуальной и групповой работы
¨ сотрудничество обучающихся
¨ развитие индивидуальных способностей (индивидуальные задания)
¨ осмысление и проектирование последовательности работы по освоению темы от цели до конечного результата
Экономия времени
на планирование конспекта занятия
¨ разработать индивидуальную схему технологической карты комбинированного занятия единожды, и затем использовать ее при подготовке последующих занятий
¨ проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы
Технологическая карта позволяет:
¨ увидеть учебный материал целостно и системно,
¨ проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса,
¨ гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке,
¨ согласовывать действия учителя и учащихся,
¨ организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Структура технологической карты
включает:
¨ название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
¨ цель освоения учебного содержания;
¨ планируемые результаты (личностные, предметные, метапредмет-ные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
¨ метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
¨ основные понятия темы;
¨ технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
¨ контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Этапы работы
над технологической картой:
¨ Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
¨ Постановка цели урока
¨ Отбор содержания учебного материала.
¨ Продумывание структуры урока. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.(урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. )
¨ Выбор методов обучения.
¨ Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД).
¨ Выбор форм работы на уроке.
¨ Соотношение деятельности учителя и ученика.
¨ Рефлексия урока.
Примеры технологических карт
¨ Ф.И.О. учителя:
¨ Класс:
¨ Тип урока:
¨ Тема урока:
¨ Место урока в системе уроков:
¨ Цель урока:
¨ Задачи урока:
Примеры технологических карт
Этапы урока |
Задания |
ФОУД |
Деятельность |
Деятельность |
|
|
(Фронтальная |
учителя |
обучающегося |
УУД |
|
Групповая |
|
|
|
|
Индивидуальная |
|
|
|
|
Парная) |
|
|
|
|
|
|
|
Примеры технологических карт
Структура |
Деятельность |
Деятельность |
Задания |
Планируемые УУД |
урока |
учителя |
ученика |
для |
предметные |
|
|
|
учащихся |
результаты |
|
|
|
|
|
Структура |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для |
Планируемые |
УУД |
урока |
учителя |
ученика |
учащихся, |
предметные |
|
|
|
|
Направлен- |
результаты |
|
|
|
|
ных на |
|
|
|
|
|
достижение |
|
|
|
|
|
результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Организаци-
онный
момент
Проверка
д/з
Изучение
нового
материала
Закрепление
нового
материала
Приложение. Деятельность учителя
¨ Проверяет готовность обучающихся к уроку.
¨ Озвучивает тему и цель урока.
¨ Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
¨ Выдвигает проблему.
¨ Создает эмоциональный настрой на…
¨ Формулирует задание…
¨ Напоминает обучающимся, как…
¨ Предлагает индивидуальные задания.
¨ Проводит параллель с ранее изученным материалом.
¨ Обеспечивает мотивацию выполнения…
¨ Контролирует выполнение работы.
¨ Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.
¨ Побуждает к высказыванию своего мнения.
¨ Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
Приложение. Деятельность обучающегося
¨ Записывают слова, предложения.
¨ Делят (звуки, слова ит.д.) на группы.
¨ Выполняют упражнение в тетради.
¨ По очереди комментируют…
¨ Обосновывают выбор написания…
¨ Приводят примеры.
¨ Пишут под диктовку.
¨ Проговаривают по цепочке.
¨ Выявляют закономерность…
¨ Анализируют…
¨ Определяют причины…
¨ Формулируют выводы наблюдений.
¨ Объясняют свой выбор.
¨ Высказывают свои предположения в паре.
¨ Сравнивают…
¨ Читают текст
¨ Находят в тексте понятие, информацию.
Технологическую карту отличают:
- интерактивность;
- структурированность;
- алгоритмичность;
- технологичность;
- обобщенность информации.
-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.