Технологические карты организованной учебной деятельности.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Воспитание толерантного сознания.docx
Выступление из опыта работы (в рамках педсовета) Тема: Воспитание  толерантного сознания и нравственно – патриотических качеств у  воспитанников в поликультурной среде. Аристова Н. А. «Воспитание ­ это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример». А.Маркуша В   наш   век   высоких   технологий,   человек   стремиться   успеть   как   можно   больше, зачастую   забывая,   что   основным   условием   прогресса   человечества   является   его продолжение   –   гармонично   развитые   дети.   Как   педагог,   и   как   мать,   я   считаю,   что важнейшими качествами ребенка, которые должны быть сформированы в детском саду – это его позитивное мировосприятие, духовная нравственность и патриотизм. Великий философ И. Кант говорил: «Долг! Ты возвышенное, великое слово. Это именно  то  великое,  что  возвышает   человека   над  самим   собой».     Основы   деятельности воспитателя  заключаются в формировании личности ребенка.  Реализуем ли мы свой долг в полной мере в детском саду? Во всяком случае, прилагаем все возможные усилия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Для воспитания юного патриота своей Родины, всем  известно, что патриотизм – в переводе с греческого языка означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству, необходимо   чтобы   было   создать     соответствующее   гражданско­патриотическое поликультурное пространство.  Поэтому, с первого дня  дети у нас в группе начинают получать значимые знания о своей   Родине.   Создали     центры   патриотического,   нравственного   и   поликультурного воспитания. В  них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, всей страны. Таким образом, ненавязчиво, через предметно­пространственную   среду,   каждый   день   у   воспитанников   прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин. Особое внимание уделяем развитию этических и эстетических понятий: добро, зло, ответственность,   совесть,   честь,   достоинство,   прекрасное   и   безобразное,   уважение   к языкам всех народов. Все это способствуют формированию нравственно­волевой сферы личности дошкольника.  Проводим     соответствующую   деятельность     доступную   пониманию   детей.   Всегда   ярко проходят   традиционные   праздники   и   утренники,   посвященные   Дню   семьи,  Дню Независимости РК, «Дню Великой Победы!».    Для того, чтобы работа по воспитанию толерантного сознания и нравственно –  патриотических качеств у воспитанников была плодотворной, мы стараемся  задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.  Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: 1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой  и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность  дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; 2) сюжетно­ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и  практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; 3) подвижные игры разных народов проживающих в Казахстане; 4) проведение  праздников, например таких как “Наурыз, “Рождество”; 5) изучение народных праздников ближайших стран­соседей,   6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;8) игры­занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем  межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок. Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети  разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у  каждого свои индивидуальные способности и особенности. На ОУД   спользуем разнообразные методические приёмы: 1. Игры и игровые упражнения, направленные на: ­ развитие умений невербального общения: «Угадай­ка», «Любимый сказочный герой»; ­ развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»; ­ развитие умений, направленных на распознавание чувств  других людей: «Море  волнуется»: ­ гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по­разному»,  «Угадай, кто это?»; ­ развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»; ­ развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»; ­ регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»; ­ проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия»,  «Добрый лесник», 2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на  практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в  общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и  сверстникам. 3. Этюды и упражнения направленные: ­ на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»; ­ на воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к  другу», «Хоровод дружбы». 4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и  поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира. 5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к  сказкам, рисунков, схем и карт. 6. Продуктивный вид деятельности – рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё  настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля», 7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки  разных народов. Работа с детьми: ­Беседы -Проекты -Конструирование -Видеопросмотры -Экскурсии -Целевые прогулки -Тематические праздники -Театрализованные представления Работа с родителями. Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество  педагогов детского сада и родителей. Для этого я в своей работе использую (вместе с  напарницей) разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации,  выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные  праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая  согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием  полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения,  правовой культуры.­Анкетирование -Совместные праздники -Круглые столы -Конкурс «Моя родословная» -Конкурсы совместных рисунков -Конкурсы семейного творчества  - Сотрудничество ДО с семьей является приоритетным в формировании толерантного  поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное  взаимодействия ребенка родителей и социума. - Мероприятия с родителями: -  круглый стол; - тренинги, семейные игротеки;  ­ тематические дни в ДО;  ­ консультативный пункт;  ­ «Школа для родителей»; ­ целевые экскурсии совместно с детьми по городу. Воспитание  нравственных качеств  – это процесс, который невозможно уложить в жесткие   рамки   расписания   занятий.   Это   ежедневное,   постоянное   общение   взрослого   с ребенком, в результате и посредством которого формируется такое сложное образование, как   чувство   любви   к   Родине.   В   совместной   деятельности   используем   дидактические   и народные   игры   на   трёх   языках,   театрализованную   деятельность,   беседы,   выставки, конкурсы в триязычной среде.  Большую   Наибольший   эмоциональный   отклик   у   детей   вызывают   праздники,   утренники, посвященные семейным, патриотическим темам, встречам со старшим поколением – это и традиционные встречи с ветеранами, и участниками ВОВ, с войнами интернационалистами, и другие массовые мероприятия. Проведение таких праздников в детском саду помогают поддерживать сложившиеся традиции и создавать новые. Также это позволяет создавать периоды повышенной творческой активности, задавать четкий ритм, избегать стихийности, определять степень воспитательного воздействия.      роль   в   воспитании   маленьких   патриотов   играет   дополнительное образование,   которое   реализуется   во   второй   половине   дня   ­   это   занятие   детей     по интересам: «Полиглот» ­  составили буклет для родителей «Игры с дошкольниками на для закрепления и активизации английской разговорной речи». «Полиязычный театр» ­   на этой неделе   организовали   театрализованную   деятельность   на   трёх   языках   с  учителями английского (Кольцова Т.М.) и казахского (Итемгенова С.Т.) языков   «Репка».     «Растёт гражданин» ­    в свободное время организовали познавательную деятельность с  учителем казахского   языка   «Драгоценное   наследие   предков»,    с   целью   оказать     положительное влияние   на практическое   владение   казахским   языком,   закреплять     речевое   общение   на казахском языке   посредством введение краеведческого материала.  Провели   поисковую деятельность   «Каждый   гражданин   страны   знает   богатства   своей   Родины»   с   целью формирование у детей понятия об участии человека в сохранности природы своего края и ее богатств.  К такой деятельности подходим творчески, стараемся организовать работу так, чтобы дети были активными участниками.   Работа вечером предполагает закрепление полученных знаний о культуре и языках .   народов мира. Мы понимаем, что крайне важно создать пространство для гражданско­ патриотического   становления   личности   дошкольника,   где   функционирует   система нравственного воспитания, пространство, построенное на ценностях традиций культуры и языков, которое отвечает потребностям развития личности ребенка.  Вся   наша   работа   направлена   на   воспитание   гуманной,   нравственной,   полиязычной личности,   обладающей   национальным   самосознанием   и   патриотическими   чувствами. Созданные   нами   условия   позволяют   растить   поколение   достойных   будущих   граждан, патриотов своего Отечества.