технологические карты по конструированию средняя группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Многоэтажные дома Мақсаты/цель: научить детей строить многоэтажный дом.. Міндеттері /Задачи: Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца. Кұрал-жабдықтар және материал/оборудование и материал: Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто строит дом Билингвалды компонент/билингвальный компонент: Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы,Рабочий, строитель, каменщик, плотник, малярБөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Многоэтажные дома Мақсаты/цель: научить детей строить многоэтажный дом.. Міндеттері /Задачи: Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца. Кұрал-жабдықтар және материал/оборудование и материал: Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто строит дом Билингвалды компонент/билингвальный компонент: Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы,Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­1 сентября 2016 года  Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Многоэтажные дома Мақсаты/цель: научить детей строить многоэтажный дом..   Міндеттері /Задачи: Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец  (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.) и определять формы частей (призма, куб). Развивать умение делать постройку прочной,  распределять ее в высоту. Воспитывать организованность, умение доводить начатое до конца.  Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: Иллюстрации, фотографии многоэтажных домов. Презентация о том, кто  строит дом Билингвалды компонент/билингвальный компонент: Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы,Рабочий, строитель, каменщик,  плотник, маляр Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Организация детей.  Сообщение темы и целей занятия. Вступительная беседа. В беседе с детьми воспитатель уточняет, какой дом  они строили на прошлом занятии и из каких частей  состоит дом. Балалардың іс әрекеті Действия детей Дети узнают, с чем сегодня познакомятся на занятии.  Слушают, проявляют интерес. Отвечают на вопросы: ­Строили одноэтажный дом.   Рассказывают, из каких частей состоит дом (стены,  крыша, окна, двери, фундамент, крыльцо).  Дети охотно соглашаются. Чтение стихотворения: Строители в детском саду .  Воспитатель предлагает детям научиться строить  многоэтажные дома. Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять.Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. – Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть,  как, с помощью каких  деталей сделан балкон и  рассказать об этом.  Спрашивает: ­ Люди каких профессий участвуют в строительстве  домов? Билингвалды компонент/билингвальный  компонент: Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста  Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! (Лика Разумова) Дети рассматривают иллюстрации, фотографии,  образец. Рассказывают, как и из каких деталей построен балкон: «Балкон расположен на пластине и построен из кубика  и двух кирпичиков.» Отвечают. Повторяют.  Жұмыскер, құрылысшы, қалаушы, ұста сылақшы Рабочий, строитель, каменщик, плотник, малярсылақшы Рабочий, строитель, каменщик, плотник, маляр В процессе выполнения задания воспитатель отмечает  уровень технических навыков детей, а также их  старание сделать постройку устойчивой, прочной и  красивой. Далее анализируют образец трехэтажного дома с одним  подъездом и двумя балконами на втором этаже  Устанавливают общее и различное.  Самостоятельная работа. Сначала строят фундамент из кирпичиков или брусков,  затем кладут пластины для пола, возводят стены из  кирпичиков и кубиков, которые чередуются между  собой, делают перекрытия из пластин. Перекрытия  опираются на стены и выступают за стены для  построения балкона на втором этаже. Затем строятся  стены третьего этажа, делают перекрытия и на них  крышу. Коррекционная работа с  детьми Индивидуальный подход и помощь детям в работе Если дети испытывают трудности в постройке  балкона, воспитатель помогает советом ,  подсказывает, как это сделать лучше, предлагает  оказать индивидуальную помощь. Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Итог занятия. ­Многоэтажные дома умеет строить детвора! Вывод: ­Научились строить многоэтажные дома. Звучит «Песенка про многоэтажный дом» Рената Муха  (в соавторстве с Вадимом Левиным). Нені біру керек/Знать: из каких деталей построен дом. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТНені игереді/Иметь: представлениет о постройках дома Нені білді/Уметь:  применять навыки конструирования по образцу Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 15 сентября 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Божья коровка Мақсаты/цель: учить видеть в готовых формах сходство с реальными предметами, используя дополнительный материал, передавать  характерные особенности окраски божьей коровки. Міндеттері /Задачи: используя дополнительный материал передавать характерные особенности окраски божьей коровки, знакомить с  насекомыми, развивать интерес детей к конструированию , воображение, речь, воспитывать бережное отношение к природе.  Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: клей, салфетки, цветная бумага, ножницы. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: қызыл ­ красный, парақ ­ лист. Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Балалардың іс әрекеті Действия детей Слушают загадку. Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Загадка . Носит красный сарафан В черненький горошек, И на ножки надевает Целых шесть сапожек! Что за жук такой жует Под листом тлю ловко? Знает каждый то, Что это ?? Отгадывают: ­ божья коровка.Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Показывает картинку с божьей коровкой.  ­Как вы думаете, почему этого жучка назвали «божьей  коровкой»?  ­«Божьей» назвали потому, что этот маленький яркий жучок  на первый взгляд кажется безобидным. А «коровкой» потому что при виде опасности он выделяет жидкость, похожую на  молочко. Но это «молочко» ядовитое, оно отпугивает  животных, пытающихся напасть на жучка. Физкультминутка «Божья коровка» . Божья коровка Идет по дорожке  У божьей коровки Быстрые ножки  Божья коровка Направо пошла И там высокую Травку нашла  В густой траве Идти тяжело  Но божья коровка Взлетела легко  Села на травинку Немного отдохнула  Пожевала тлю  И снова упорхнула Игра «Назови как можно больше насекомых»  Двое детей (по желанию) по очереди называют по одному  насекомому. Выигрывает тот, чье насекомое в этом списке  оказалось последним. Можно повторить эту игру несколько  раз с разными детьми. ­А сейчас приступим к изготовлению нашей божьей коровки. Объясняет последовательность действий. Отвечают на вопрос. Слушают внимательно воспитателя. дети выполняют шаг на месте. дети переходят на бег на месте. дети поворачивают голову направо. дети поднимают руки вверх. шаг, высоко поднимая ноги. машут руками как крыльями. изображают, что жуют. Машут руками. Участвуют в игре. Творческая деятельность детей.Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий ­ребята, давайте вспомним, какому насекомому было  посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали.   Вспоминают, отвечают на вопрос воспитателя. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: особенности окраски божьей коровки Нені игереді/Иметь: как нужно складывать бумагу в разных направлениях.  Нені білді/Уметь: бережно относятся к живой природе, умеют работать с клеем и ножницами. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 6 октября 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Виноград Мақсаты/цель: учить формировать комочки из бумаги. Міндеттері /Задачи:закрепить у детей интерес преобразовывать лист бумаги в объемные формы: развивать интерес склеивать детали между  собой создавай коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук6 воспитывать бережное отношение к результатам своего труда Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал:цветная бумага фиолетового, зеленого цвета, клей кисточки, плакат для  коллективной работы Билингвалды компонент/билингвальный компонент: көкөністер –овощи, жемістер­фрукты, жүзім­виноград Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Круг приветствия «Ласковушки» Балалардың іс әрекеті Действия детей Стоя в кругу дети называют друг  друга ласковыми словами Рассматривание гроздь винограда и изображения образца. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: Рассматривают гроздь винограда и  образец Произносят слова:көкөністер –овощи, жемістер­фрукты, жүзім­виноградФизминутка «Осень» Предложить детям сначала сделать заготовки  и потом только начинать  всем вместе наклеивать на ватман создавая коллективную работу. Выполняют движения по показу  воспитателя Игра квадрат Воскобовича По схеме складывают семафор Рефлексивный круг»Мое цветное настроение» Из предложенных фишек оценивают  свое настроение  красная­хорошее желтое –не очень хорошее Коррекционная работа с  детьми Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: овощи и фрукты приобретая навки работы с клеем и салфеткой Нені игереді/Иметь: знания о свойствах бумаги Нені білді/Уметь: обрывать и сминать, наклеивать и создавать коллективную работу Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 20 октября 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема:Книга  Мақсаты/цель:  учить складывать квадратный лист пополам по прямой линии, совмещая его противоположные стороны Предварительная работа: рассматривание книжек, чтение сказок Міндеттері /Задачи: ;  развивать интерес знакомых сказаок: продолжить расширять словарный запас; развивать диалогическую речь;   воспитывать бережное отношение к книгам Предварительная работа: рассматривание книжек, чтение сказок Словарная работа: книжный магазин Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: на каждого ребёнка квадратный лист голубого цвета дл обложки, квадратный лист для страниц, полоска синего цвета для корешка, рисунки персонажей сказокмдля обложки и для страниц, фломастеры, клей, салфетка Билингвалды компонент/билингвальный компонент: кітап ­книга, ертегі­ сказка Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Педагог предлагает отгадать загадку: Не куст, а слисточками,  Балалардың іс әрекеті Действия детей Проявляют интерес. Слушают и отгадываютМотивационно побудительный Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый не рубаха, а сшита. Не человек, а рассказывает.  Демонстрирует детям яркую, красивую  книгу с загадками. В  ней много страниц, иллюстраций. Спрашивает, где продают  книги.  Словарная работа:  книжный магазин Предлагает изготовить книгу со сказкой. А скакой сказкой вы  выдерете сами. Предлагает рассмотреть заготовки. Билингвальный компонент:  кітап ­книга, ертегі­ сказка Физкультминутка  Предлагает детям внимательно рассмотреть, как они будут  складывать голубой квадратный лист пополам, по прямой  линии, совмещая противоположные стороны, углы, а затем  предлагает сложить детям. Помогает детям прогладить линию сгиба. Далее просит детей  самостоятельно сложить белый лист для страниц. Затем  вставить страницы в обложку. Корешок складенный пополам (заранее педагогом)  приклеивается к обложке по линии сгиба. Затем предлагает  детям наклеить героев книги – персонажецй, которых они  выбрали сами и оформить по своему выбору странички.  (персонажи вырезанны педагогом заранее) Объясняет как оформить обложку. Проводит индивидуальную работу Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Как называется магазин, где продаются книги? Отмечает, как  много книг изготовили дети, аккуратные, красиво оформленные книги. Поощряет детей. Предлагает им придумать сказку и  рассказать её вечером родителям, показывая книжку. Нені біру керек/Знать: практические навыки рисования карандашами и наклеивания  КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ загадку – книга Рассматривают книгу. Книги продают в книжном магазине. Проявляют желание сделать книжку. Повторяют: кітап ­книга, ертегі­ сказка Выполняют физминутку Наблюдают,как педагог складывает пополам  квадратный лист. Самостоятельно  складывают голубой квадратный лист  пополам по линии сгиба  (обложка)складывают белый лист пополм по  прямой линии (страница) Вкладывают страницы в обложку. Приклеивают корешок к обложке по линии  сгиба. На странички приклеивают персонажей, по  своему выбору оформляют страницы  (персоныжи сказки вырезаны воспитателем  заранее) По показу – объяснению оформляют обложку. Книга готова  Анализируют результаты своих трудов.  Проявляют радость от результата своего  труда и желания показать книжки своим  родителям и рассказать им сказку.Нені игереді/Иметь: приёмы конструирования из бумаги, к книге нужно относиться бережно Нені білді/Уметь: : умение складывать квадратный лист по прямой линии, совмещая стороны, проглаживать линии сгиба.  Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 3 ноября 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Рыбки Мақсаты/цель:   показать разнообразие природного материала, ознакомить детей с его свойствами;  Міндеттері /Задачи: ; учить детей, используя листья, составлять варианты рыбок из нескольких частей, размещать на композиционной  основе; знакомить с жизнью рыб;  развивать у детей интерес к конструированию из природного материала;  воспитывать любовь к природе Предварительная работа: сбор, рассматривание, сортировка природного материала по видам, размеру, форме. Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: подносы с природным материалом (шишки, жёлуди, скорлупа орехов,  крылатки клёна, арбузные семячки, иголки ели, косточки финика, ракушки, еточки, клей, салфетка Словарная работа: природный материал Билингвалды компонент/билингвальный компонент: балық­ рыба, табиғат­природа, су ­вода Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті Действия детейМотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Коррекционная работа с  детьми Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Приглашает детей на выставку из природного материала,  сделанных детьми старшей группы Словарная работа: природный материал  Обращает внимание детей на то, из кокого материала сделана  поделка: мягкого или твёрдого, гладкого или шероховатого,  какая форма, размер. Цвет. Как соеденены части поделки:  кусочками пластилина или скоеены клеем. Предлагает детям научиться делать поделки из природного  материала. Показывает образцы рыбок из листьев.  Билингвальный компонент:  балық­ рыба, табиғат­природа,  су –вода. Назывет детали поделок (туловище, хвост, глаза, плавники) Чем отличаются рыбки? Показывает, как из готовых листьев  составить рыбку на голубом фоне. Сначала подбираем  для туловища листья овальной формы. Затем подбираем листья для хвостика, листья тополя. Подбираем листья для плавников. Глаза – это маленький кусочик листика.  Физкультминутка. Предлагает детям сначала выложить изображение рыбки, а затем  постепенно наклеивать её части.  Проводит индивидуальную работу. Уточняет, где живёт рыбка. Игра квадрат Воскобовича Проявляют интерес, рассматривают поделки Повторяют: природный материал. Выбирают поделку, называют, из какого  природного материала она сделана. Рассматривают образцы рыбок. Повторяют ­ балық­ рыба, табиғат­природа,  су –вода. Называют, из чего сделаны рыбки. Наблюдают за действиями педагога.  Слушают последовательность изготовления  поделки. Подбирают листья и составляют рыбку. Наклеивают её на голубой фон. По схеме складывают семафор Отмечает, что все рыбки красивые. Предлагает оформить  выставку поделок из природного материала. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Любуются своим поделками. Помогают  педагогу расположить на стенде свои  поделкиНені біру керек/Знать: описывают природный материал, называют части рыб, составляют поделки из листьев. Нені игереді/Иметь: : природа богата природным материалом для поделок, природу надо беречь Нені білді/Уметь: умение выбирать материал, составлять художественный образ из листьев и аккуратно наклеивать их на фон Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­17 ноября 2016 года  Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Машины Мақсаты/цель учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и  накладывания Міндеттері /Задачи: Учить детей строить по образцу в определенной последовательности.  Речь, воспитывать умение работать в коллективе Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: наборы строительных материалов, дидактический материал – «Виды  транспорта». Билингвалды компонент/билингвальный компонент: көлік – транспортІс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя За дверью слышится собачий лай. ­ Ой, детки, кто это? К нам в гости пришел пес Филя. Он  пришел к нам за помощью . Ф:­ Я получил sms от своих лесных друзей о том, что  наступила весна и у многих зверей закончились зимние  запасы. Но мне не на чем шишки отвезти. ­ Ребята, на чем можно отвезти шишки? Предлагает рассмотреть дидактический материал «Виды транспорта», уточняет виды, их назначение. Предлагает детям назвать основные части машины. Билингвальный компонент: көлік – транспорт. Балалардың іс әрекеті Действия детей Собака. Слушают. На машине. Рассматривают, называют  виды,  их значение,  части машины. Повторяют слово. Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый ­ Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я.  Давайте его рассмотрим. У всех грузовых машин есть  колеса (показать на них жестом), кузов, кабина. ­Колеса я сделала из двух цилиндров. Посмотрите, у  цилиндра нет острых углов. Он может катиться, так же  как катиться колесо. Покатайте по столу.  ­ Давайте, построим грузовые машины! Но вначале  сделаем гимнастику нашим пальчикам. Хотим. Да. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. Делают движения по тексту. Конструируют машины.­Проходите за столы, строительные материалы уже ждут  вас. Предлагаю вам приступить к работе, ведь Филя  торопится, ему пора отправляться в путь. Смотрите на  мою машину и постарайтесь построить такую же. Во время строительства Филя подходит к одному ­ двум  детям и пытается их запутать, предлагая вместо  цилиндров бруски. Помогать, подсказывать только тем детям, кому помощь  необходима. ­ Давайте погрузим в кузов каждой машины шишки.  Возьмите по одной. ­ Вези, Филя, шишки в лес. Филя благодарит детей за помощь и раздает угощение  (орешки). Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Уточняет виды машин, которые построили дети.  Оценивает деятельность детей. Отвечают на вопросы воспитателя. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: значение транспорта в жизни людей. Нені игереді/Иметь: представление о видах транспорта. Нені білді/Уметь: строить постройку по образцу.  Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 15 декабря 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Телевизор Мақсаты/цель: учить конструировать из готовых форм(коробки из под сока)развивать интерес к преобразованию бросового материала для  игр.Міндеттері /Задачи:формировать интерес к предметам быта, развивать чувство формы, мелкую моторику рук, воспитывать бережное  отношение к результатам своего труда, аккуратность при постройки. Предварительная работа: проведение дидактических игр»Дом и все что мжет быть в нем», рассматривание илююстраций Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: коробки из под сока маленького размера обклеиные цветной бумагой, клей,  салфетки,  пластилин, проволока, картинки. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: теледидар – телевизор  Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Загадывает детям загадку: Чудо ящик в нём окно, а в  окошке том, каждый день мультик или кино. Предлагает детям сделать телевизор для игрушек, чтобы  показывать им мультфильмы, сказки. Балалардың іс әрекеті Действия детей Проявляют интерес и называют отгадку – телевизор Проявляют желание сделать телевизор для игрушек Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Показывает образец, называет части телевизора, из чего  он сделан. Словарная работа: антена, экран. Далее предлагает рассмотреть последовательность  изготовления на рис 7, 7.1 Билингвальный компонент: теледидар – телевизор Физкультминутка  Предлагает совместно изготовить телевизор, наблюдая за действиями педагога и слушая его объяснения  1. Выберем бумагу и будем обклеивать коробку  телевизора. 2. Теперь коробке нужно приклеить  экран. Приклеим  его точно посередине телевизора 3.Дополним телевизор деталями из пластилина и цветной бумаги. 4.Из цветной бумаги приклеим кнопочки, из пластилина  Повторяют экран, антена. Рассматривают образец. Называют части телевизора  – экран, кнопочки для регултрования звука,  переключатель каналов, антена. Называют  необходимые материалы. Повторяют ­ теледидар – телевизор Выполняют движения по показу педагога Следят за тем, что делает педагог, слушают  объяснения Приступают к изготавлению телевизора. Выбирают коробочку из которой будут делать  телевизор Наклеивают экран Выбирают дополнительные материалы для деталей  телевизора Наклеивают, лепят детали. Размещают герое передач, сказок, мультфильмов,сделаем подставку для антены. 5.Антену сдеелаем из проволочки. Телевизор готов. На экран можно приклеить героев из  мультфильма. Проводит объяснение, по мере выполнения детьми  задания, проводит индивидуальную работу. игрушки. Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Совместно с детьми рассматривает изготовленные  телевизоры, отмечает, какие хорошие телевизоры  сделали все дети. Предлагает детям обыграть поделки.  Рассматривают изготовленные телевизоры. Обыгрывают поделки. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: преобразованный бросовый материал, лепят, наклеивают Нені игереді/Иметь: из бросового материала можно изготовить поделки для игр Нені білді/Уметь: умения и навыки конструировать из готовых форм, дополняя поделки деталями, аппликацией, лепкой. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 29 декабря 2016 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Ёжик Мақсаты/цель: вызвать интерес к творчеству, сформировать условия для выполнения поделки из природного материала (листья), развивать  навыки лепки.   Міндеттері /Задачи: . Познакомить детей с природным материалом, его формой и цветом дать представления о жизни диких животных в  лесу.побуждать использовать в речи понятий природа­природный материал, колкий­колючий закрепить умения пользоваться пластилином: отщипывать, разминать, вытягивать, создавая необходимую форму развивать интерес к  художественной литературе, сказке, развивать воображение Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: Билингвалды компонент/билингвальный компонент: Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Балалардың іс әрекеті Действия детей ежик! Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Раздается стук в дверь Воспитатель: Ребята кто к нам пришел? Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с ним Ёжик (воспитатель): Здравствуйте ребята! Я пришел  к вам из леса и принес Вам подарки(показывает  корзину с листочками) Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе  посмотрим, что же это за подарки и леса.( ) . Где это можно встретить? На каких деревьях растёт?  Какого цвета могут быть? Воспитатель: Как назвать, одним словом?  Ёж: В лесу много интересного. Поэтому на лес нужно  беречь и охранять Здороваются с гостем Ответы детей Природным материалом, т.к. они встречаются в  природеВоспитатель: Ребята, давайте спросим у ежика,  почему он такой колючий, может он просто сердит на  нас? Ёжик ­ ничего я не сержусь, просто в лесу может  подстерегать опасность, вот послушайте, что однажды произошло с моими мамой и папой. .Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо... Жили­были серый еж И его ежиха. Серый еж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них Очень тихий ежик. Ёжик: Ну вот, теперь вы понимаете, почему я  колючий? Дети: Для защиты от хищных животных Ёж: А теперь мне нужно возвращаться в лес и  готовиться к зимней спячке. До свидания ребята. Далее воспитатель предлагает детям на память о  встрече сделать поделку. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши  пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий». Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Спрашивают у ёжика почему он такой колючий Слушают сказку Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в  замок) Покажи иголки.  (Движения кистями вправо­влево) Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,  кисти сложены в замок)Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо­влево с  выпрямленными пальцами)  Спрячь свои иголки.  Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)  Вместе в воспитателем поэтапно выполняют работу Воспитатель разрезает нарисованные контуры ежа,  раздает листья и показывает, как сделать колючки с  их помощью, из пластилина формируем мордочку,  глазки и носик Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Сегодня вы познакомились с лесным зверьком ­ ежом.  Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились  разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с  такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса. Радуются выполненной работе Волк ужасно разъярен­ Съесть ежа не может он. Еж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен: Съежась, выставил иголки ­ Объегорил злого волка (В. Лунин). Слушают стихотворение Нені біру керек/Знать: что из природного материала можно выполнять поделки                  Нені игереді/Иметь: представление о тех.безопасности в работе с природным материалом КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  Нені білді/Уметь: Выполнять работу                                                                                                                                                                                   Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________\ ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 5 января 2017 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Грибы Мақсаты/цель:  научить созданию сюжетной композиции Міндеттері /Задачи: на примере лепки грибов их цветовых особенностей , добиваться большей точности в передаче формы и  выразительности композицию, закрепить технику приемов углубления.ю расплющивания,развивать память и мышление детей Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: рисунки различных грибов, игрушка еж, пластилин, дощечка. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: саңырауқұлақ­гриб, орман­ лес, аланқай­ поляна. Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Балалардың іс әрекеті Действия детей Встают в круг выполняют движения согласно тексту  игры. Поочередно сгибают пальцы , начиная с мизинца. Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Организует круг радости. Пальчиковая игра « Гриб» Раз, два, три, четыре, пять Мы грибы идем искать Этот пальчик в лес пошел Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик все съел Оттого и потолстел Обращает внимание на рабочую тетрадь. Беседа по сюжетной картинке ­ Что изображено на картинке? Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно Рассматривают рисунок , включаются в беседу. ­ Полянка с грибами в лесупоисковый ( см рис 1 на стр 10) Вводит билингвальный компонент : саңырауқұлақ­гриб,  орман­ лес, аланқай­ поляна. Среди грибов на  рисунке выделяется самый красивый , с нарядной  шляпкой. Это мухомор но его нельзя брать в корзину , так как он  ядовитый. Словарная работа со словом «ядовитый» Чтение стихотворения Л. Смирновой « Мухомор» Мы нашли в лесу грибок, Не возьмем тебя ,дружок! Хоть красивый ты и красный, Но для всех ты гриб опасный! ­Какие грибы вы еще знаете ? Предлагает вылепить из пластилина грибы, разъясняет  технику лепки. ­Кладем пластилин белого цвета между ладонями,  придаем форму колбаски .На какую геиметрическую  фигуру похожа ножка гриба? А шляпа? ­Возьмите пластилин красного цвета. Скатайте шарик , большим пальцем выдавите углубление а потом разглаживайте его указательным пальцем  придавая форму шляпки. Физминутка « За грибами» Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали, Лисичка бежала, Лисички собирала. Слушают воспитателя Слушают стихотворение. Вспоминают название грибов: Белый гриб, опята и др. Слушают объяснения, вникают, отмечают, что ножка похожа на цилиндр, а шляпка – на шар. Приступают к работе. Идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывают воображаемые грибы. Идут в вразвалку, затем топают правой ногой.Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Продолжает объяснение: ­Сажем шляпку на ножку. Для мухомора из пластилина красного цвета скатывая  мелкие крупинки и лепим на шляпку. Предлагает самостоятельно слепить гругие грибы и  посадить их на полянку. Проводить индивидуальную работу. Продолжают работу, украшаютва мухомор. Самостоятельно лепят грибы и располагают их на  макете полянки. Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Рефлексия:­ Какая красивая грибная поляна ! Смотрите,  даже ежик прибежал полакомиться ими . Вам  понравилось занятие? Делятся впечатлениями. Упражнение « Мое настроение»: предлагает выбрать  смайлик, соответствующий настроению, и объяснить  свой выбор. Выбирают смайлики,комментируют Нені біру керек/Знать: название грибов, технику выполнения работы, находят сходство с геометрическими фигурами. Нені игереді/Иметь: мухомор­ ядовитый гриб КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені білді/Уметь: прием лепки всей рукой и пальцами; новые знания в ответах  на вопросы; умение создавать выразительную композицию;  полученные навыки в процессе деятельности. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 19 января 2017 года Білім беру саласы /Образовательные области: Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Площадка детского сада Мақсаты/цель:  Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Міндеттері /Задачи: Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие  игрушки. Воспитывать  желание строить и  заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников. Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: макет «Детский сад», кирпичики и кубики по 10 – 12 на каждого ребёнка. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: детский сад – бала бақша , забор ­  дуал Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Дети рассматривают макет «Детский сад». Воспитатель учит узнавать и называть объекты детского сада  (Фигурки на подставке ­ деревья, клумбы, игровая  площадка). Обращает внимание детей на красивые  деревья, цветы, ярко раскрашенные объекты участка.  Предлагает подумать, чего не хватает в предложенной  композиции.  Балалардың іс әрекеті Действия детей Проявляют интерес к макету «Детский сад» Называют объекты детского сада. Отгадывают загадку. Делают вывод, для детского сада не хватает забора. Повторяют за воспитателем слова: детский сад – бала  бақша , забор ­  дуалҰйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Коррекционная работа с  детьми Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий  Загадывает загадку: Сто дощечек в один ряд Крепко связаны стоят.  (Забор) Педагог предлагает  «построить забор из досок вокруг  детского сада»  Задаёт вопросы: «Какие детали нам нужны?  Объясняет и показывает способы постройки забора: «Ставлю кирпичик на короткую сторону (показывает короткую грань)  и поворачиваю широкой стороной к себе, вот так  (показывает). И так ставить все кирпичики близко друг к  другу по четырехугольнику»  Предлагает построить забор вокруг детского сада по  предложенному образцу. Воспитатель поощряет тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает всем детям советами или практически.  Предлагает построить забор по­другому, из кирпичиков и кубиков. Взять кубики и поставить их рядом, потом  на кубики поставить кирпичики на короткую сторону и  широкой стороной к себе.  Игра квадрат Воскобовича Педагог отмечает качество исполнения работы, степень участия каждого ребёнка. Раздаёт маленькие фигурки  куколок, предлагает поиграть «на участке детского  сада».  После того, как дети обыграли свои постройку,  предлагает  разобрать  постройку  и сложить материал  на место.  Кирпичики Внимательно слушают объяснения педагога Самостоятельная деятельность детей. Дети строят забор вокруг детского сада  предложенными педагогом способами. По схеме складывают семафор Дети играют в игру «Детский сад» После игры собирают строительный материал в  коробку. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТНені біру керек/Знать: что вокруг детского сада обязательно есть забор Нені игереді/Иметь: конструктивные навыки Нені білді/Уметь: располагая кирпичики по периметру четырёхугольника; обыгрывать постройку. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист:__________________________ ҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 2 марта2017 года Білім беру саласы /Образовательные области:познание Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Лодки Мақсаты/цель:  учить строить лордки из разных деталей строительного материала: развивать умение анализировать постройки. Выделять  основные асти и разлиать их по величине и форме. Міндеттері /Задачи:.устанавливать пространственные расположения этих частей относительно друг друга. Закрепить знания о признаках  весны. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Кұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: набор строительного материала. Иллюстрации весны Билингвалды компонент/билингвальный компонент: қайық лодка,су вода, Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Воспитатель   проводит   беседу   о   видах   водного   и Балалардың іс әрекеті Действия детей Дети принимают уча­ стие в беседе.Мотивационно побудительный Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый подводного   транспорта,   о   профессиях   капитана, боцмана, кока, водолаза. Воспитатель предлагает поработать с рисунком,  проанализировать объект ­ назвать детали (палуба,  борт, машинное отделение), последовательность  построения, материалы, использованные для по­ стройки корабля, (кирпичики, бруски, призма, кубики,  цилиндр). Воспитатель обращает внимание на  овальную форму корабля, длина и ширина зависит от  предназначения судна. Воспитатель предлагает детям по выбору построить пассажирский илигрузовой корабль. Оказывает  индивидуальную помощь детям. Воспитатель предлагает детям игру «Хорошо ­ плохо». Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Воспитатель   предлагает   обсудить   готовые   постройки —   разные   корабли.   Обращает   внимание   детей,   как аккуратно поставлены друг на друга кирпичики ­ это значит, борт у корабля прочный.   материалы, Дети работают с ри­ сунком. Называют   их   расположение (вертикально,   горизонтально),   детали   корабля,   их месторасположение (сзади, в середине и т.д.). Дети строят корабли по выбору. Располагают в своих  кораблях фигурки людей. Дети называют хорошие и плохие качества,  возможности. Корабль   ­   хорошо,   потому   что   можно путешествовать по морю, океану, узнать о других странах, о морских животных, перевозить грузы, охранять морские границы. Корабль ­ это плохо, потому что может потерпеть  крушение, может утонуть человек. Как можно избежать отрицательных сторон? ­   соблюдать   правила   безопасного   поведения   на корабле; ­уметь плавать, беречь окружающую среду от загрязнения. Дети принимают участие в обсуждении,  рассказывают о предназначениях своих кораблей. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: разные виды водного транспорта, правила поведения на воде, на водном транспорте Нені игереді/Иметь: навыки работы по рисунку с пошаговыми действиями. Нені білді/Уметь:. соотносить размеры отдельных частей конструкции, ставить бруски, кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена ГригорьевнаҮЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Күні /Дата проведения­ 16 марта2017 года Білім беру саласы /Образовательные области: познание Бөлім /Раздел: конструирование Тақырыбы/тема: Деревья Мақсаты/цель: :  учить складывать из бумаги квадрат пополам, по диагонали, совмещая противоположные углы; учить создавать деревья  путём складывания бумаги; продолжить знакомить детей с некоторыми видами деревьев, формировать понятие о их пользе и необходимости.  Развивать глазомер, внимание.Воспитывать бережное отношение к природе  Предварительная работа: наблюдение за деревьями на территории детского садаКұрал­жабдықтар және материал/оборудование и материал: квадратные листы 15на15 смразных оттенков зелёного цвета, квадратные  листы 10на10 см разных оттенков коричневого цвета и квадратный лимт 10на10 см белого цвета, клей, фломастер. Билингвалды компонент/билингвальный компонент: ағаш ­ дерево, қағаз ­ бумага  Іс әрекет кезендері/этапы  деятельности Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно побудительный Тәрбиешінің басқару әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс әрекеті Действия детей Ұйымдастырушылық Ізденушілік Организационно поисковый Приглашает   детей   к   беседе   о   весне.   Дополнительно сообщает, что из деревьев делают бумагу. Сегодня я вам   предлагаю   из   бумаги   сделать   красивые   деревья. Билингвальный   компонент:   ағаш   ­   дерево,   қағаз   ­ бумага Обращает внимание на образец. Объясняет порядок  выполнения работы: 1.Согните по диагонали квадрат соединяя два  противоположных угла.. раскройте лист и поверните  его так, чтобы складка оказалась перед вами,  проходящей по вертикали по центру. 2.Загните верхние края бумаги углами вниз, сместив их  с ценральной складкой. Прогладьте линию сгиба. 3.Согните нижний угол вверх к центральной складке.  Прогладьте линию сгиба. Переверните на обратную  сторону. Это первая форма кроны дерева. 4.согнув нижний угол на половину, можно сделать  другую фору кроны дерева. 5.согнув нижний угол наполовину к центральной  складке, получим третью форму кроны. Физминутка. Объсняет складывание деталей постепенно, по мере  выполнения детьми задания.  Затем объясняет и показывает, как из квадратного  листа сделать ствол дерева. 1.Складываем квадратный лист пополам,  Проявляют   интерес,   принимают   участие   в   беседе   о весне. Размышляют о том, что деревья очищают воздух, дают нам   тень.   Из   дерева   изготавливают   мебель,   посуду, игрушки. Рассуждают о том, что у дерева один ствол – это его  нога. А веток много – это его руки. Повторяют ствол,  крона. У берёзки белый ствол. По объявлению педагога последовательно выполняют  складывание зелёного квадратного листа.  Хорошо проглаживают линии сгиба. Выполняют работу по изготовлению ствола. Выполняют физминутку. Последовательно выполняют складывание  квадратного листа. Проглаживают линии сгиба.проглаживаем. 2.Противоположные стороны сгибаем к центральной  складке. Проглаживаем. Поставим на стол столбик. 3.Края получившегося ствола склеиваем. Ствол  раскрашиваем черными короткими полосками.,  получился ствол березы. Теперь соединяем крону дерева и ствол, склеиваем их  между собой. Вот получилось дерево. Проводит инивидуальную работу.  Склеивают края. Соединяют детали. Крону дерева и ствол склеивают  между собой. По желанию наклеивают наклейки с изображением  фруктов. Рефлексивтік түзетушілік Рефлексивно коррегирующий Какую пользу приносят деревья?  Принимают участие в анализе поделок. КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ/ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Нені біру керек/Знать: и рассуждают и отвечают на вопросы о пользе деревьев, их роли в жизни людей, участвуют в анализе поделок. Нені игереді/Иметь: представление  о свойствах бумаги, о понятиях угол, сторона, край, линия сгиба, природу надо беречь  Нені білді/Уметь:. складывать квадратный лист пополам, по диагонали, проглаживают линии сгиба. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна Проверила методист______________________________________________

Посмотрите также