Технологии которые я использую в работе.
Оценка 4.6

Технологии которые я использую в работе.

Оценка 4.6
docx
04.01.2021
Технологии которые я использую в работе.
tehnologii-kotorye-ya-ispolzuyu-v-svoej-rabote.docx

I.                   Информация

об образовательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

 

п/п

Название
образовательной  технологии
 (с указанием автора)

Цель использования
образовательной 

технологии

Описание порядка использования 
(алгоритм применения)  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной 

технологии

1.        

Технология развивающего обучения
(Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов)

Развитие теоретического созннния и мышления ребёнка путёмизменения построения содержания учебного материала.

Использую в ходе поисковоисследовательской деятельности учебныйдиалог, это основная форма работы.Организую коллективно-распределительную деятельность между
учениками и учителем в процессе поисков
способов решения учебно-исследовательских задач. Учитываю во время оценивания вместе сдругими учащимися (иногда сам ученик
оценивает себя) не только правильность
работы, но и каким способом, методом, до-
стигнут положительный результат.

Активизировалось мышление
учащихся, повысилась внутренняя мотивация к обучению
и творчеству, способность де-
лать логические выводы и
умозаключения.

Повысилось качество знаний.
Появилась возможность каж-
дому работать в соответствии
со своими возможностями.
Формируется трудолюбие,
дисциплина, активность, ма-
стерство, самокритичность и
самооценка.

2.        

Технология метода проектов.

 

(Е.С. Полат,
Родионова В.Е., И.С.Сергеев).

 

Главными целями введения этого метода в начальную школу являются: развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Технологию метода проектов применяю в урочное и внеурочное время.  Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы. Совместно с учителем ученики начальных классов это сделать могут. А вот сами? Поэтому первая моя задача - учить детей работать самостоятельно или с большой долей самостоятельности. Использование проектного обучения, позволяет мне вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс. Участники проекта делятся на несколько групп, каждая группа собирает информацию по своему плану, что позволяет увидеть явление или оценить какой - либо процесс с разных точек зрения. Во время подготовки к защите проекта воспитанники изучают обширный материал, проводят анкетирование, выпускают газеты, кроссворды, книжки, журналы, информационные листки, электронную презентацию. Свои выступления каждая группа старается сделать содержательными и интересными, выбирая различные формы для презентации. Затем обучающиеся защищают свои проекты на уроке, во внеурочной деятельности.  Нужно уметь грамотно защитить продукт своей деятельности так, чтобы убедить одноклассников в том, что твоя точка зрения единственно правильная. Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни.

Результаты проектной деятель-ности: появились другие ценности во взаимоотношениях учителей, учеников и их родителей (ценность общения, ценность сотрудничества). Родители стали больше времени проводить с детьми, участвуя в проектах, помогая им в работе. Данные социально — психологической службы показали, что проектная деятельность способствует: раскрытию индивидуального потенциала, поиску нестандартных, ригинальных решений. Учит работать в команде, терпимо относиться к критике, быть толерантным. Дети, участвующие в проектах, быстрее адаптировались к школьной жизни, социализировались. Я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.

 

3.        

Технология проблемного обучения
(Дж.Дьюи)

 

Ведение целенаправленной  работы по формированию мыслительных способностей учащихся в процессе изучения основ наук

На различных этапах урока подвожу
школьников к противоречию и предлагаю
им самим найти способ разрешения, стал-
киваю противоречия, излагаю различные
точки зрения на один и тот же вопрос, по-
буждаю обучающихся делать сравнения,
обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

Стараюсь как можно интересней пре-
поднести проблемный вопрос, коллизию,
задачу, ситуацию, чтобы вызвать активную
познавательную деятельность учащихся.

Продумываю, когда, где, в каком месте, этапе урока это будет эффективнее работать.

1   этап - с помощью различных вербальных
и технических средств создаю педагогиче-
скую проблемную ситуацию, при которой у
учащихся возникает вопрос.

2   этап - начало активного поиска ответа на
вопрос, осознание учащимися сущности
противоречия, формулировка неизвестного.
Оказываю дозированную помощь, задаю
наводящие вопросы и т.п.

3   этап - поиск решения проблемы, выхода
их противоречия. Учащиеся выдвигают и
проверяют различные гипотезы.

4   этап - возникновение идеи решения или
разработка решения, образование нового
знания в сознании учащегося.

5 этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта.

6 этап - отслеживание (контроль) результатов обучения.

 

У учащихся сформировался мыслительный процесс, владели навыком классификаии,анализом, синтезом, сравнением (у 85% учащихся), прочно усваивают знания, таккак путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала (с 30% до 60%).

 

4.        

Игровые технологии
(Б.Н.Никитин, Л.А.Венгер,
А.П.Усова, В.Н.Аванесова)

Взаимодействие педагога и
учащихся через реализацию
определенного сюжета для оп-
тимизации учебного процесса.
Формирование субъектной по-
зиции ребёнка в отношении соб-
ственной деятельности, общения
и самого себя.

Использую игровые технологии с разной
целью: когда обучающая цель ставится в
форме игровой задачи, когда учебная дея-
тельность подчиняется правилам игры,
учебный материал используется в качествесредства игры. В начале урока цель игрыорганизовать и заинтересовать детей. Наосновном этапе дидактическая игра решаетзадачу усвоения темы. На этом этапчастоиспользую групповую форму игровой деятельности, которая позволяет развиватькоммуникативные компетенции учебнойдеятельности. Осуществляется самостоятельная работа групп по решениюпоставленной задачи. Каждая группа представляет свою работу. На этапе анализ подведения итогов учащиеся формулируювыводы по теме. В основу игры и игровыхмоментов вкладываю привлекательныезадачии действия ("Угадай-ка», «Доскажи словечко», «Проверяй-ка»), элементы тайны и интриги ("Отгадайте..."). Использую в учебной и внеурочной деятельности игры-сорев-нования, игры- путешествия. Я использую в качестве урока или его части или его части(введение, контроль), задачи-шутки, сказки,эстафеты, что значительно повышает познавательный интерес к уроку, побуждает к поиску решений. . Большое внимание на уроке отвожу устным упражнениям в форме игры. Использую во внеклассной работе (конкурсы: «А ну-ка, мальчики!», «А ну ка, девочки!», «Поле чудес», «Сто к одному» и др.

У учащихся развились познавательные интересы и активизировалась деятельность (с25% до 65%), тренируетсяпамять, вырабатываются речевые умения и навыки,стимулируется умственнаядеятельность учащихся, раз-
вивается внимание и познава-
тельный интерес к предмету,
преодолевается пассивность
учащихся.

5.        

Информационно-
коммуникационные технологии
(А.Н. Леонтьев,

В.П. Беспалько)

 

Использование ИКТ как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся, возможности личностно-ориентированного подхода для учителя, способа расширения индивидуальной активности ребёнка.

Применяю ИКТ на урок (при объяснении нового материала,, группировкибольшого объёма  фактического материала,выстраивании визуального ряда в рамкахурока, организации итогового повторения.Определяю вииспользуемогоматериала(интерактивный урок, презентация, презентация-игра и т.п.).Подбираю и преобразовываю материал взависимости от целей и задач примененияна уроке (выстраиваю и подбираю схемы,(в том числе и интерактивных), репродукций, музыки и др.).

Разрабатываю структуры занятия, груп-
пирую материал в соответствии с ходом изадачами урока, возрастом учащихся.

Использую материал на уроке (или отдельном этапе урока).

 

У учащихся повысился интерес кизучаемомуматериалуповысилось качество усвоения материала, учащиеся научились ориентироваться в (введение, контроль) задачи-шутки,сказки,эстафеты, что значительно повышает познавательный интерес к уроку, побуждает к поиску решений информационных потокахокружающего мира, осу-
ществлять поиск и отбор не-
обходимой информации для
подготовки к урокам и вне-
урочным мероприятиям.

 

 

 

 

 


 

I. Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности № п/п

I. Информация об образовательных технологиях, используемых педагогом в практической профессиональной деятельности № п/п

Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают…

Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают…

Стараюсь как можно интересней пре- поднести проблемный вопрос, коллизию, задачу, ситуацию, чтобы вызвать активную познавательную деятельность учащихся

Стараюсь как можно интересней пре- поднести проблемный вопрос, коллизию, задачу, ситуацию, чтобы вызвать активную познавательную деятельность учащихся

Использую игровые технологии с разной целью: когда обучающая цель ставится в форме игровой задачи, когда учебная дея- тельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в…

Использую игровые технологии с разной целью: когда обучающая цель ставится в форме игровой задачи, когда учебная дея- тельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в…

Информационно- коммуникационные технологии (А

Информационно- коммуникационные технологии (А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021