I. Информация
об образовательных технологиях,
используемых педагогом в практической профессиональной деятельности
№ п/п |
Название |
Цель использования технологии |
Описание порядка использования деятельности |
Результат использования технологии |
1. |
Технология развивающего обучения |
Развитие теоретического созннния и мышления ребёнка путёмизменения построения содержания учебного материала. |
Использую в ходе поисковоисследовательской
деятельности учебныйдиалог, это основная форма работы.Организую
коллективно-распределительную деятельность между |
Активизировалось мышление Повысилось качество знаний. |
2. |
Технология метода проектов.
(Е.С.
Полат,
|
Главными целями введения этого метода в начальную школу являются: развитие интереса к предмету; приобретение исследовательского опыта; развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию; развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; получение дополнительных знаний по теме; развитие навыков монологической речи (по заданным образцам) Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление. |
Технологию метода проектов применяю в урочное и внеурочное время. Под проектной деятельностью понимается творческая работа, для выполнения которой требуется пройти определённые этапы. Совместно с учителем ученики начальных классов это сделать могут. А вот сами? Поэтому первая моя задача - учить детей работать самостоятельно или с большой долей самостоятельности. Использование проектного обучения, позволяет мне вовлечь обучающихся в самостоятельный познавательный процесс. Участники проекта делятся на несколько групп, каждая группа собирает информацию по своему плану, что позволяет увидеть явление или оценить какой - либо процесс с разных точек зрения. Во время подготовки к защите проекта воспитанники изучают обширный материал, проводят анкетирование, выпускают газеты, кроссворды, книжки, журналы, информационные листки, электронную презентацию. Свои выступления каждая группа старается сделать содержательными и интересными, выбирая различные формы для презентации. Затем обучающиеся защищают свои проекты на уроке, во внеурочной деятельности. Нужно уметь грамотно защитить продукт своей деятельности так, чтобы убедить одноклассников в том, что твоя точка зрения единственно правильная. Я уверена, что проведённая в начальной школе работа, поможет моим ученикам не только в дальнейшем обучении, но и во взрослой жизни. |
Результаты проектной деятель-ности: появились другие ценности во взаимоотношениях учителей, учеников и их родителей (ценность общения, ценность сотрудничества). Родители стали больше времени проводить с детьми, участвуя в проектах, помогая им в работе. Данные социально — психологической службы показали, что проектная деятельность способствует: раскрытию индивидуального потенциала, поиску нестандартных, ригинальных решений. Учит работать в команде, терпимо относиться к критике, быть толерантным. Дети, участвующие в проектах, быстрее адаптировались к школьной жизни, социализировались. Я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах.
|
3. |
Технология проблемного обучения
|
Ведение целенаправленной работы по формированию мыслительных способностей учащихся в процессе изучения основ наук |
На
различных этапах урока подвожу Стараюсь
как можно интересней пре- Продумываю, когда, где, в каком месте, этапе урока это будет эффективнее работать. 1
этап - с помощью различных вербальных 2
этап - начало активного поиска ответа
на 3
этап - поиск решения проблемы, выхода 4
этап - возникновение идеи решения или 5 этап - реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта. 6 этап - отслеживание (контроль) результатов обучения.
|
У учащихся сформировался мыслительный процесс, владели навыком классификаии,анализом, синтезом, сравнением (у 85% учащихся), прочно усваивают знания, таккак путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала (с 30% до 60%).
|
4. |
Игровые технологии |
Взаимодействие педагога и |
Использую игровые технологии с разной |
У учащихся развились познавательные интересы и активизировалась
деятельность (с25% до 65%), тренируетсяпамять, вырабатываются речевые умения
и навыки,стимулируется умственнаядеятельность учащихся, раз- |
5. |
Информационно- В.П. Беспалько)
|
Использование ИКТ как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся, возможности личностно-ориентированного подхода для учителя, способа расширения индивидуальной активности ребёнка. |
Применяю ИКТ на урок (при объяснении нового материала,, группировкибольшого объёма фактического материала,выстраивании визуального ряда в рамкахурока, организации итогового повторения.Определяю вииспользуемогоматериала(интерактивный урок, презентация, презентация-игра и т.п.).Подбираю и преобразовываю материал взависимости от целей и задач примененияна уроке (выстраиваю и подбираю схемы,(в том числе и интерактивных), репродукций, музыки и др.). Разрабатываю структуры занятия, груп- Использую материал на уроке (или отдельном этапе урока).
|
У учащихся повысился интерес
кизучаемомуматериалуповысилось качество усвоения материала, учащиеся
научились ориентироваться в (введение, контроль)
задачи-шутки,сказки,эстафеты, что значительно повышает познавательный интерес
к уроку, побуждает к поиску решений информационных потокахокружающего мира,
осу-
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.