Технологии развития. Посмотри, какое лето.

  • doc
  • 22.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологии развития. Посмотри, какое лето Microsoft Word.doc

Технологии развития.

 

Психолого-педагогические акции.

«ПОСМОТРИ, КАКОЕ ЛЕТО!»

Сохраняем и укрепляем физическое, психическое и социальное здоровье детей летом.

Здоровье ребенка определяют пять условий:

v Адаптация – приспособляемость к окружающей среде;

v Равновесие – способность организма функционировать во внешней среде;

v Благополучие – состояние душевного и физического покоя;

v Уравновешенность – успешное протекание роста и развития всего организма;

v Способность функционировать – уровень биологической и социальной активности, трудоспособности человека.

Чтобы обеспечить эти условия в летний период, проведите с детьми мероприятия по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников. Хорошим средством  укрепления здоровья малышей может стать интерактивная форма работы – педагогические тематические акции. Они помогут сблизить детей в коллективе, создать творческую атмосферу, поделиться знаниями, проявить способности каждому участнику.

Чтобы лето прошло с пользой, организуйте акции на предлагаемые темы.

«Радуга настроений»

Участники: дети всех групп, воспитатели.

Цели: создать благоприятный эмоциональный фон, активизировать всех детей, сплотить коллектив.

Повесьте плакат с изображением радуги. Попросите детей определить, с каким настроением они пришли в детский сад, соотнести его с одним из цветов радуги, прикрепить жетончик на выбранную полоску.

В течение дня предложите детям создать коллажи «Все цвета радуги» - дети вместе с воспитателем рисуют пальцами радугу. Это поможет снять напряжение через тактильные ощущения, развить мелкую моторику. Украсьте радугу бабочками, капельками, блестками.

 

«Следы на песке»

Участники: дети младших групп, воспитатели.

 Цели: развить тактильные ощущения, мелкую моторику, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

 Предложите детям оставить отпечатки рук на мокром песке, сфотографируйте их и в группе оформите выставку ладошек. Можно создать целую картину из отпечатков.

 

«Солнышко на детский сад»

Участники. Дети старших  групп.

Цели. Развить мелкую моторику, активизировать положительные эмоции по отношению к детскому саду и к людям, которые составляют его коллектив.

Попросите детей на листах бумаги обвести свои ладошки, раскрасить их и вырезать. Затем все ладошки приклейте по кругу к круглой заготовке желтого цвета, так. Чтобы получились лучики. «Солнце» повесьте в холле, в группе, в приемной раздевалке.

Игры с мыльными пузырями – мощный стимул для всестороннего развития детей. Игры с мыльными пузырями совершенствуют зрительное восприятие, цветовосприятие, тактильную чувствительность, координацию рука-взгляд.

 

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку».

Натяните веревку. Предложите детям надуть мыльные пузыри и, дуя на них, «перевести» их через веревку. Выигрывает тот, кто первым перешел «границу» и не лопнул. Игру можно сделать командной. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

«У кого пышнее пена»

Дети располагаются по трое-четверо вокруг тазов с мыльной водой. Задача – всем вместе через коктейльные трубочки создать обильную пену. Побеждает команда, к которой пена пышнее.

 

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Разделите детей на команды – «пузыри» и «ловишки».  «Пузыри» убегают, «ловишки» их догоняют. Выигрывают те «пузыри», до которых «ловишки» не дотронулись.

 

«Узоры на песке»

Пальцем, ребром ладони, кисточкой нарисуйте в песочнице узор. Попросите детей нарисовать такой же узор или продолжить ваш. Дополнительно предложите детям украсить получившиеся узоры камешками, бусинками, др.

 

ТЕКСТЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ ПЕРЕД СНОМ.

Цели: снять эмоциональное напряжение, стимулировать воображение, дать возможность детям ощутить спокойствие и безмятежность.

«Необычная радуга»

Лягте удобно, расслабьтесь, дышите спокойно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой.  Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий цвет – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе.  Если мы чувствуем себя неуверенно, - зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

«Игры ветерка»

Сделайте глубокий вдох…выдох…  Представьте, как теплый, ласковый ветерок радостно играет с маленькими, желтыми песчинками на берегу озера. Ветерок разгоняется, пробегает легко-легко по песку и поднимает песчинки в воздух. Песчинки кружатся, вертятся, кувыркаются и не спеша возвращаются вниз. Песчинкам легко и спокойно. Резвится ветерок, укачивает, убаюкивает маленьких песчинок. Песчинки хотят спать. Им нужен покой и отдых.. Песчинки все сильнее хотят спать, спать, спать. Ветерок стал слабее, слабее и совсем затих. Он удобно уложил песчинки в мягкую, нагретую солнышком постельку и едва слышно прошелестел: «Спите, спите сладко, мои маленькие друзья. Я буду охранять вас». Песчинки подумали: «Ах, как хорошо, как чудесно спать. Какую славную песенку поет ветерок». Потом песчинки широко зевнули, медленно закрыли глазки и крепко уснули…