«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»
Оценка 4.7

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

Оценка 4.7
Семинары
doc
классное руководство
1 кл
26.02.2018
«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»
Стандарт - это, скорее, образец, мерило, некий стержень или база. Во-первых, он нужен, чтобы гарантировать качество образования. Во-вторых, стандарт в образовании - это основа для продвижения с уровня на уровень. Родителям важно, чтобы ребенок получил качественное образование. А мерилом этого качества и является государственный стандарт.Стандарт - это, скорее, образец, мерило, некий стержень или база.
методический семинар.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к конкурсному заданию «Методический семинар» на тему: «Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и  (слайд №1)  профессионального стандарта «Педагог» «Технологии   и   методики,   направленные   на   реализацию   требований   ФГОС   и профессионального стандарта «Педагог» (слайд №2) Адрес школы (слайд №3) Стандарт. Для чего он нужен? Стандарт ­ это, скорее, образец, мерило, некий стержень или база. Во­первых, он нужен, чтобы   гарантировать   качество   образования.   Чтобы   гражданин   в   любой   точке   страны   мог получить единые базовые основы образования. Чтобы в случае переезда он мог продолжить получать образование, не выбиваясь из процесса. Во­вторых, стандарт в образовании ­ это основа   для   продвижения   с   уровня   на   уровень.   Освоил   стандарт   начальной   школы   ­ продвигаешься   на   вторую   ступень,   затем   на   третью,   с   третьей   ­   в   учреждения профессионального  образования.  Есть и  формальная сторона ­ освоение  образовательного стандарта – залог того, что человек получит документ государственного образца. Родителям важно,   чтобы   ребенок   получил   качественное   образование.   А   мерилом   этого   качества   и является государственный стандарт.   (слайд №4) Инновации в образовании     Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или  изменение».  Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение   нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности   учителя   и учащегося.   Таким   образом,   инновационный   процесс   заключается   в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом   понимается   комплексная   деятельность   по   созданию   (рождению,   разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.                 (слайд №5) Основные направления инновационной деятельности Основные направления инновационной деятельности: 1.   Формирование   современного,   образованного,   нравственного,   активного   человека   с развитым чувством ответственности за судьбу страны. 2.   Последовательное   создание   в   школе   здоровьесберегающего   образовательного пространства с обязательным использованием соответствующих технологий. 3.   Развитие   творческих   способностей   учащихся   через   урочную   систему   и   систему дополнительного образования. 4.   Широкое   внедрение   новых   форм   и   методов   обучения,   в   том   числе   современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка. 5.   Развитие   системы   воспитательной   работы   на   принципе   добровольности,   свободы выбора и творчества. (слайд №6) Моя практика Прежде чем внедрить в свою профессиональную деятельность новые стандарты я прошла курсовую подготовку по ФГОС, изучила методическую литературу, изучала опыт коллег. На 2 своих   уроках  я   использую   новые   технологии   и   методики,   что   позволяет   сделать   процесс обучения более эффективным. (слайд №7)1. Технология проблемного обучения Её актуальность   определяется   развитием   высокого   уровня   мотивации   к   учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при   разрешении   возникающих   противоречий,   создании   проблемных   ситуаций   на   уроке. Эффективность применения этой технологии подтверждается не только моими собственными наблюдениями,   но   и   результатами   анкетирования   учащихся,   их   родителей,   динамикой повышения качества обучения. "Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, – я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому, и я научусь". (Конфуций) Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где  ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных  исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше  усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили  по­своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы  учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями  учебников, словарных, энциклопедических статей.  1) Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме  «Непроизносимые согласные». На доске записано слово вестник. Учитель: – Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э?сн,ик].) – Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.)  – Какой вопрос у вас возникает? (Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?  Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук,  если мы его не слышим?) Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин  «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может  сообщить в готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить  собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае  учащихся можно приблизить к правильному названию: – Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется… (Слайд №8) Исследовательская работа. Такой   подход   позволяет   перевести   ученика   из   слушателя   в   активного   участника процесса обучения. Исследовательское   поведение   –   один   из   важнейших   источников   получения   ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.   Дети   по   природе   своей   исследователи   и   с   большим   интересом   участвуют   в 3 различных   исследовательских   делах.   Успех   исследования   во   многом   зависит   от   его организации.   Очень   важно   научить   детей   наблюдать,   сравнивать,   задавать   вопросы   и выработать   желание   найти   ответы.   А,   значит,   нужно   читать   дополнительную   литературу, учиться ставить эксперименты,  обсуждать результаты, прислушиваться  к чужому мнению. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать вывод (слайд №9) Групповые и практические работы Применение практических работ, в ходе которых дети отвечают на вопросы, выполняют задания   и   делают   выводы   по   теме   урока,     повышает   уровень   запоминания   и   усвоения материала урока. Групповые и парные технологии включают в себя работу в парах, тройках, пятерках сменного состава. В микрогруппе дети учатся высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого, подчинять свою точку зрения мнениям товарищей, если они были ближе к истине при обсуждении учебной ситуации. (слайд №10) Технологии интегрированного обучения Данная технология  соответствует   социальному  заказу и  тенденциям  общественного развития.   Сейчас   нужны   специалисты   в   любой   отрасли,   владеющие   смежными специальностями, а иногда и не только смежными. Нужны специалисты различного уровня образования (высшее, средне­специальное, средне). Интегрированное обучение показывает и раскрывает   для   любого   человека   различные   виды   и   возможности   для   раскрытия   своей личности и способы достижения своей цели.  (слайд №11)  Информационная технология  Развитие ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для восприятия является учебный материал. Поэтому на современном этапе организации образовательного процесса педагог не может обойтись на уроке   без   информационно­коммуникационных   технологий.   На   уроках   и   внеклассных мероприятиях я использую аудио и видеозаписи и презентации.  (слайд №12)  Метод проектов Цель   технологии ­   стимулировать   интерес   учащихся   к   определенным   проблемам, предполагающим   владение   определенной   суммой   знаний   и   через   проектную   деятельность, предусматривающим   решение   этих   проблем,   умение   практически   применять   полученные знания. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в   нужном   направлении   для   самостоятельного   поиска.   Но   в   результате   ученики   должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас   из   разных   областей,   получить   реальный   и   ощутимый   результат.   Вся   работа   над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности. (слайд №13)  Здоровьесберегающие технологии Большое   значение   придаётся   здоровью   учеников.   Здоровьесберегающие   технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физкультминуток. Часто проводятся под музыку, дети любят танцевать, при этом могут петь,   а   также   учить   и   повторять   глаголы   движений.   Используется   методика   зрительно­ координационных упражнений, которая также полюбилась ученикам. 4 (слайд №14)  Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По   определению,   игра ­ это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций,   направленных   на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (слайд №15)  Результат использования технологий Результат использования инновационных педагогических технологий:          качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей; развитие познавательных интересов и творческой активности; повышение уверенности в собственных силах; развитие исследовательских способностей; развитие «чувства локтя», коммуникабельности; обеспечение   механизма   развития   критического   мышления,   умения   искать   пути решения поставленной задачи; развитие умения мыслить абстрактно; повышение умения адекватно оценивать себя; усиление мотивации на успешную учебную деятельность. (слайд №18)   Все перечисленные методики и технологии и многие другие помогают в работе учителей и   направлены   на  достижение  не  только  предметных   результатов,  но  и  метапредметных  и личностных в соответствии с ФГОС.  (слайд №19) Спасибо за внимание!

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

«Технологии и методики, направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018